на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Курсовая работа: Государственный бюджет и проблема бюджетного дефицита

Кредит возникает сначала как случайное явление, обусловленное ситуацией, когда у продавца есть потребность продать свой товар, а у покупателя нет денег, чтобы его приобрести. Разрешить такое противоречие можно благодаря передачи товара покупателю с отсрочкой исполнения платежа, т.е. в кредит. Со временем кредит приобретает новых функций, поскольку он необходим субъекту, который пытается организовать производство за отсутствия собственных средств. Передача товаров в кредит трансформируется в заем денежных средств. Термин «кредит» на латинском означает «верю», однако, доверия недостаточно, поскольку существует риск несвоевременного и неполного возврата кредита. Поэтому актуальной при такой ситуации является страховая деятельность, которая обеспечивает платные гарантии кредитору от возможных рисков несвоевременного возврата кредита заемщиком. Все это является одним из разновидностей кредитно-финансовой деятельности.

Кредит – экономические отношения между субъектами рыночного хозяйства, сутью которых является предоставление кредитором заемщику товара или денег на основе отсрочки платежа и платности за пользование объектом кредита.

Необходимой предпосылкой возникновения кредита является существование товарно-денежных отношений и экономическая обособленность товаропроизводителей, их функционирование на основе коммерческого (хозяйственного) расчета. Кредитные отношения не могут возникнуть, если при авансировании в производство средства не совершают круговорот, или когда субъект, который хочет воспользоваться кредитом, не имеет постоянного дохода. Не могут пользоваться кредитом учреждения, находящихся на бюджетном финансировании. К предпосылкам предоставления кредита относятся также наличие текущих или будущих доходов заемщика, потребности в средствах, то есть временное высвобождения средств у одних субъектов и недостаток в других. Эта противоречивость решается с помощью кредита, который дает возможность заемщику получить необходимые средства для расширения производства и для обеспечения собственных нужд.

Кредитная система является совокупностью кредитных отношений, форм и методов кредита, совокупности кредитно-финансовых учреждений страны, группы стран в конкретный период. Основными элементами кредитной системы являются банки и небанковские кредитно-финансовые учреждения (страховые компании, фонды социального страхования, пенсионные фонды, инвестиционные и холдинговые компании и т.д.).

Банковский кредит – кредит, который предоставляется банками в денежной форме на условиях платности и возвращение.

Основной функцией кредита является аккумуляция банками временного свободных средств и предоставление их в заем хозяйствующим субъектом с целью получения прибыли в форме ссудного капитала. Коммерческий кредит – товарная форма кредита, которая воплощает отношения в сфере перераспределения материальных фондов в виде кредитного соглашения между двумя субъектами хозяйственной деятельности.

Участники кредитных отношений по коммерческому кредиту могут создавать платежные средства в виде векселей. Объектом коммерческого кредита могут быть товары, выполненные работы, оказанные услуги с отсрочкой платежа.

Лизинговый кредит – отношения между юридическими лицами, возникающие при аренде имущества и сопровождаются заключением лизингового соглашения.

Объектом лизингового кредита является любое недвижимое и движимое имущество – производственное оборудование и оборудование, машины, транспортные средства и т.п. Не могут быть объектом лизингового кредита земельные участки и другие природные ресурсы.

Консорциумний кредит – аккумуляция кредитных ресурсов в национальной и иностранной валютах временными или постоянными объединениями банков для кредитования крупных лизинговых, факторинговых и других соглашений или масштабных экономических программ на коммерческих началах.

Цель такого кредита – снижение кредитных рисков. Ипотечный кредит – экономические отношения по поводу предоставления кредитов под залог недвижимого имущества.

Кредиторами в таком случае могут быть ипотечные банки, специальные ипотечные компании, а также коммерческие банки. Заемщиками средств – юридические и физические лица, имеющие объекты ипотеки (недвижимость).

Бланковые (необеспеченные) кредиты – кредиты, предоставленные коммерческим банком в пределах собственных средств надежным заемщикам, которые имеют стабильные источники погашения кредита и высокий авторитета банковских кругах.

За использование такого кредита применяется повышенная процентная ставка. Потребительский кредит – предоставляется только в национальной валюте резидентам Украины для приобретения потребительских товаров долгосрочного пользования и услуг.

Физические лица могут его использовать, возвращая поэтапно частями, если другое не предусмотрено условиями кредитного договора. Предоставляют такой кредит в размере стоимости объекта кредитования и в пределах стоимости предметов залога на срок не более нескольких лет. Кредитно-банковская система играет важную роль в рыночной экономике. Через нее проходит большой объем денежных расчетов и платежей предприятий, организаций, населения. Она мобилизует временно свободные денежные средства, сбережения и доходы разных слоев населения, выполняет посреднические, инвестиционные, доверительные (трастовые) и другие операции.

Кредитно-банковская система организовывает и обслуживает движение главного атрибута рынка – капитала, обеспечивает его привлечение, аккумуляцию и переливания в сферы производства, в которых возникает дефицит капитала, и где это нужно обществу. Следовательно, без кредитно-банковской системы нормальное функционирование рыночной экономики невозможно.


2. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ФИНАНСОВ

Что же необходимо сделать, чтобы настоящее внутрифирменное бюджетирование вошло в плоть и кровь управления финансами на наших предприятиях? Ответ в России, как всегда, исторически предопределен: нужно найти три источника и три составные части бюджетирования, чтобы затем выстроить программу его внедрения в практику управления.

Полноценное внутрифирменное бюджетирование, т.е. бюджетирование как управленческая технология, включает три составные части

Технология бюджетирования, в которую входят инструментарий финансового планирования (виды и форматы бюджетов, система целевых показателей и нормативов), порядок консолидации бюджетов различных уровней управления и функционального назначения и т. п.

Организация бюджетирования, включающая финансовую структуру компании (состав центров учета – структурных подразделений либо бизнесов предприятия или компании, являющихся объектами бюджетирования), бюджетный регламент и механизмы бюджетного контроля (процедуры составления бюджетов, их представления, согласования и утверждения, порядок последующей корректировки, сбора и обработки данных об исполнении бюджетов), распределение функций в аппарате управления (между функциональными службами и структурными подразделениями различного уровня) в процессе бюджетирования, систему внутренних нормативных документов (положений, должностных инструкций и т. п.).

Автоматизация финансовых расчетов, предусматривающая не только составление финансовых прогнозов (включая сценарный анализ, расчет различных вариантов финансового состояния предприятия и его отдельных видов бизнесов), но и постановку так называемого сплошного управленческого учета, в рамках которого в любое время (хоть по минутам) можно получать оперативную информацию о ходе исполнения ранее принятых (утвержденных) бюджетов (о движении денежных средств, уровне издержек, структуре себестоимости, норме и массе прибыли и т.п.), да еще по отдельным видам хозяйственной деятельности предприятия или его структурным подразделениям (по видам изделий, по отдельным контрактам, по филиалам или дочерним компаниям и т.п.), а не только для юридического лица в целом (что отчасти делают, пусть с изъянами и упущениями, некоторые бухгалтерские программы).

Если из схемы выпадает хотя бы один составной элемент, то вряд ли можно рассчитывать на успех постановки бюджетирования и на то, что оно поможет решить проблемы в области управления финансами.

Сегодня в России отсутствует четкая взаимосвязь бюджетирования как управленческой технологии (от методического обеспечения до системы организационно-распорядительной документации) и программного обеспечения по автоматизации финансового планирования. Большинство консалтинговых разработок и компьютерных программ существуют сами по себе, что значительно осложняет постановку внутрифирменного бюджетирования и финансового планирования в российских компаниях. Это вызвано отсутствием единой концептуальной основы, а проще говоря, понимания того, что такое бюджетирование, для чего оно нужно, чем управленческий учет отличается от бухгалтерского учета.

Консалтинговые услуги часто бывают так сильно привязаны к бухгалтерской отчетности, что финансовое планирование не мыслится в идеологическом отрыве от последних указаний и разъяснений ближайшей налоговой инспекции. Такой подход считается лучшей и наипервейшей “доблестью” нашего аудитора. При этом забывают о главном: бюджетирование и управленческий учет нужны руководителям и собственникам фирмы, но никак не налоговым органам. Именно поэтому многие проекты по постановке бюджетирования, осуществленные ведущими российскими консалтинговыми фирмами (вроде того, что сделала фирма “Юникон” в “Татэнерго”, например), остаются больше проектами, перспективы которых не всегда ясны.

Другой подход еще хуже. Он состоит в попытке руководителей предприятия или фирмы (не всегда понятно, по каким причинам, но явно не в согласии со здравым смыслом) вначале закупить какую-то мощную компьютерную систему (типа R3 немецкой фирмы SAP), а затем на ее основе пытаться построить систему внутрифирменного бюджетирования. При этом придется затратить намного больше денег, чем на услуги “Юникона”. Очень быстро счет начинает идти на миллионы долларов.

Несмотря на то, что система R3, по информации фирмы SAP, как нельзя лучше подходит для постановки внутрифирменного бюджетирования, используется на самых крупных и самых богатых предприятиях России, внедряется на некоторых из них уже около 7-8 лет, нам до сих пор не известны примеры успешной реализации проектов внутрифирменного бюджетирования на ее основе.

Правда, по данным специалистов фирмы SAP, где-то на российских просторах есть одна успешная попытка, есть некий былинный директор-богатырь, “оседлавший” и “стреноживший” R3 на ниве управленческого учета, но верится в такую информацию пока не более чем в прекрасную легенду. Оставим народный эпос и перейдем к выяснению того обстоятельства, почему же в России столь сложно соединить воедино три составных элемента бюджетирования.

Здесь нужно иметь в виду три источника, которые предстоит задействовать при постановке внутрифирменного бюджетирования:

·  методологию бюджетирования, базирующуюся на западных принципах финансового менеджмента (естественно, адаптированных к российским условиям);

·  создание корпоративных баз данных, основанных на сборе и обработке первичной документации, включая всю информацию, циркулирующую в бухгалтерской отчетности и (это самое важное) помимо нее, причем в более оперативном режиме, чем это необходимо для представления утвержденных форм бухгалтерской отчетности в налоговые органы;

·  строгое следование принципам конфиденциальности.

Рассмотрим план действий по постановке бюджетирования:

1.  формулирование целей и задач бюджетирования как управленческой технологии в соответствии со спецификой бизнеса компании;

2.  принципы бюджетирования в компании;

3.  изучение методологии бюджетирования;

4.  анализ финансовой структуры;

5.  определение видов бюджетов;

6.  определение бюджетных форматов;

7.  утверждение бюджетного регламента;

8.  распределение функций в аппарате управления;

9.  составление графика документооборота;

10.  автоматизация бюджетирования.

Назначение, задачи и функции бюджетирования. Виды бюджетов на предприятии

В самом общем виде назначение бюджетирования в компании заключается в том, что это основа:

·  планирования и принятия управленческих решений в компании;

·  оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании;

·  укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала.

При этом в каждой компании может быть свое назначение бюджетирования в зависимости, как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и нефинансовых целей. Поэтому, говоря о назначении бюджетирования, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии оно может преследовать свои собственные цели и использовать свои собственные средства, свой собственный инструментарий.

Прежде всего, бюджеты (финансовые планы) разрабатываются для компании в целом и для отдельных структурных подразделений с целью прогнозирования финансовых результатов, установления целевых показателей финансовой эффективности и рентабельности, лимитов наиболее важных (критических) расходов, обоснования финансовой состоятельности бизнесов, которыми занимается данная компания, или реализуемых ею инвестиционных проектов.

Бюджеты должны дать руководителям компании возможность провести сравнительный анализ финансовой эффективности работы различных структурных подразделений, определить наиболее предпочтительные для дальнейшего развития сферы хозяйственной деятельности, направления структурной перестройки деятельности компании (свертывания одних и развития других видов бизнеса) и т. п.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.