на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Дипломная работа: Принцип подготовки печатной продукции к печати

Распространение так называемых настольных издательских систем (компьютер + принтер + текстовые и графические редакторы) делают тему дизайна печатных материалов актуальной буквально для каждого. Возможно, приведенные здесь рекомендации кому-то помогут лучше оформить школьную газету, курсовую работу или реферат.

Ключевые понятия успешного дизайна – единообразие и упорядоченность. Все элементы, из которых строится полоса и вся газета из номера в номер, подчинены этим важнейшим требованиям. Рассмотрим базовые элементы газетного дизайна.

Шрифт – основной элемент газетного дизайна. Самым важным фактором в выборе шрифтов для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость, различимость.

Стоит выбрать один шрифт (гарнитуру) для вашего основного текста. Для основного текста используются «обычные», «рабочие» гарнитуры. В полосе набора совершенно неуместны декоративные шрифты. У них обычно не самый привычный вид и много дополнительных элементов, затрудняющих чтение. Их иногда используют для заголовков, шапок, логотипов и подобных случаев, когда букв не много.

Исследования показывают, что наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. (Шрифты с засечками: Times New Roman, Georgia, Courier New и т. д. Рубленые шрифты: Arial, Verdana, Tahoma и т. д.) Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого глаза, открыли, что сетчатка глаза «улавливает» засечки букв, как будто она цепляется за ручки. Глаз и, следовательно, мозг намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежели без них. (При верстке веб-страниц действует обратное правило, поскольку на экране лучше читаются рубленые шрифты.)

Однако наиболее важным критерием в выборе шрифта для основного текста является читабельность. Единственный способ определить наиболее удобочитаемый шрифт для вашего основного текста – это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов для вашей газеты, учитывая технические возможности типографии.

Некоторые советуют выбрать 2-3 гарнитуры. Но для начинающих верстальщиков и это много.

Использовать нужно этот единственный шрифт для всего газетного материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение газеты, чтобы быть последовательными и чтобы иметь код, который читатель всегда поймет. Когда читатель видит шрифт вашего текста, то он знает, что читает новости.

Никогда не стоит применять этот шрифт в рекламе. Не сбивать с толку читателей, нарушая правило. Приберегите другие шрифты для рекламодателей. Этот единственный шрифт может быть использован только для основного текста.

Использовать нужно выбранный шрифт достаточно большого размера (кегля), чтобы его легко можно было читать. Помните, что вы хотите сделать ваши газеты наиболее легко воспринимаемыми для читателей. Если текст напечатан слишком мелко то это, возможно, позволит вам разместить больше слов на странице, но вы затрудните читателю восприятие этих слов. Традиционно в российских газетах текст печатался 8-м кеглем, однако сейчас в газетах наблюдается тенденция к увеличению размера шрифта до 9-9,5 пунктов.

Восприятие кегля зависит от конкретной гарнитуры. Оптическая высота строки формируется прежде всего из высоты строчных знаков, а она для каждой гарнитуры разная. Если поставить рядом 10-пунктовые AvantGarde и Garamond, первый будет смотреться намного выше.

Не нужно сжимать и не растягивать шрифты. Они не случайно были разработаны определенным образом. Если уж действительно нужен очень узкий шрифт, то лучше подобрать тот, который изначально был создан именно таким.

Выделение слов или части текста. Для этих целей применяются полужирный (bold) и курсив (italic). Читать их сложнее, но для небольших кусков текста они подойдут. Иногда уместно с осторожностью ввести цвет.

Главное – никогда не нажимать кнопку «подчеркивание» (underline). Подчеркивание как средство выделения досталось нам от убогих по своим возможностям печатных машинок и считается верхом типографического моветона.

Выбрав тот или иной способ выделения лида и нужно всегда использовать его. Простейший способ – верстать лид полужирным. Иногда для лида используют несколько увеличенный кегль.

Нужно так же выбрать постоянный интервал между строками (интерлиньяж). Набрав текст определенным шрифтом, стоит поэкспериментировать с интервалом между строками, чтобы выяснить, какой из них наиболее привлекательный и самый удобочитаемый. В меру увеличенный межстрочник повышает удобочитаемость, особенно при длинной строке.

Установив свой стандарт и затем нужно применять его постоянно. Никогда не нужно увеличивая размер интервала, когда статья слишком короткая или, уменьшая его, когда текст довольно длинный.

В основном тексте необходимо использовать один шрифт или, возможно, два.

Всегда нужно выбирать один шрифт для заголовков материалов, связанных с новостями. Как правило, если основной текст набирается гарнитурой с засечками, для заголовков выбирают рубленый шрифт.

В компьютере имеются разнообразные шрифты, и хочется использовать все. Не стоит выбирать разные, и нужно выбрать всего один шрифт для всех заголовков новостей. Можно разнообразить внешний вид заголовков при одном шрифте, варьируя кегль и способы выделения.

Можно выбрать другой шрифт для заголовков статей других (не новостных) разделов газеты. Но можно использовать один шрифт в одинаковых его разновидностях для этих материалов. Это еще один из ориентиров, который создается для читателя. Таким образом, они узнают, что статьи с заголовками, напечатанными одним шрифтом – это новости, а другим шрифтом – это материалы других разделов газеты.

Не стоит использовать эти шрифты для рекламы. Читатели должны знать, чего ждать от каждой газетной заметки, которую они видят в газете. Шрифты – это визуальные ориентиры для них.

Установка интерлиньяжа для заголовков. Применять нужно его постоянно и единообразно с определенным шрифтом.

Использование прописных и строчных буквы в заголовках. Как показывают исследования, человек читает и воспринимает слова, напечатанные только заглавными буквами, намного дольше, чем слова, состоящие из прописных и строчных букв. Это относится и к рекламе. В исключительных случаях, возможно, использовать в заголовке ведущей статьи только заглавные буквы. Если это сделать, то нужно увеличить размер шрифта так, чтобы устранить все помехи, возникающие из-за того, что все буквы большие.

Поработав однажды над дизайном шрифта (гарнитура, кегль, интерлиньяж)стоит использовать его последовательно на всех полосах газеты.

Оптимальная ширина для колонок основного текста около 5 сантиметров (12 цицеро). Это 8-10 слов или 45-60 знаков. Все, что набрано уже этого, трудно читать.

При чтении глаз совершает зигзагообразное движение. При узкой колонке он ерзает туда и сюда. Нет размеренности движения. Если колонка выровнена по ширине, возникает слишком много переносов. Если нет – длина строки сильно меняется.

При длинной строке глазу скучно. Он устает. Движение замедляется. А найти начало следующей строки – и вовсе тяжело. Это используют для задания настроения. Стоит заметить, деловой, новостной, энергичный текст чаще кладется в разумно узкую, энергичную колонку. А монографии или пафосные дорогие буклеты часто используют «статичную» длинную строку.

Самую широкую колонку следует делать приблизительно в 12 сантиметров (25 цицеро). Более широкие колонки трудно читать и процесс восприятия будет значительно замедлен. Читатель будет вынужден охватывать отдельные слова, а не группы слов одновременно.

Не стоит вставлять линейки, разделяющие колонки (колонные черты), за исключением тех моментов, когда они точно нужны для разделения материалов на странице. Линейки между колонками загромождают полосу, лучше использовать белые пространства между колонками основного текста.

Тот же принцип действует для горизонтальных разделительных линеек.

На практике без линеек бывает трудно обойтись, особенно при плотной верстке.

издание газета печать верстка

1.2.3 Графические решения публикации

Фотографии, используемые в публикации, желательно переводить в режим оттенков серого (grayscale) с разрешением не менее 300 точек на дюйм с использованием коррекции баланса яркости и контрастности. При этом желательно использовать различные варианты воспроизведения фотоизображений растром (стандартные фильтры Adobe Photoshop).

Можно также использовать фотографии в режиме duotone (двухцветная тонированная фотография). Основу составляет черно-белая фотография. В качестве второго цвета используется Pantone Spot Color (несмешиваемые цвета — красный, синий, зеленый, фиолетовый, желтый). Они печатаются в два прохода на дупликаторе с помощью сменных барабанов.

Фотографии и иллюстрации очень важны. Они:

-  привлекают внимание к материалу;

-  дополняют материал визуальной информацией;

-  расширяют возможности верстки.

Использование фотографий и иллюстраций может улучшить или ухудшить оформление газеты. То, как газета помещает фотографии, особенно на первой полосе, является самым отчетливым показателем понимания редакцией принципов дизайна газеты.

Ширина фотографии должна быть кратной колонке. То есть фото надо ставить шириной в одну, две, три и т. д. колонок, но не 1,5 или 2,3 ширины колонки. Варианты – увы, встречающиеся – когда фото частично «въезжает» в соседнюю колонку, недопустимы.

Красивая фотография должна быть доминирующим элементом на странице. Следует учитывать местоположение фотографии или иллюстраций при макетировании полосы. Страница монтируется вокруг фотографий. Имеет смысл создавать дизайн полосы именно таким образом, так как: первое, что увидят читатели на странице газеты – это фотографии.

Стоит придавать фотографии форму широкого (горизонтального) или глубокого (вертикального) прямоугольника. Квадратная форма скучна. Чем дальше уйдет от квадрата, тем более интересно будет выглядеть фотография.

Когда на полосе располагаются несколько фото, они должны различаться размерами и формой. Исключения: верстка ряда мелких фотографий и иллюстраций наподобие кинопленки, а также мини-интервью множества людей по определенной теме, когда даются их портреты.

Если нужно размещать несколько связанных между собой фотографий или иллюстраций в фотоочерке, выделить необходимо только одну из них как главную. Эту фотографию следует сделать в два раза большего размера по сравнению с другими. Все фотографии нужно разместить на странице вместе так, чтобы они касались друг друга. Сила воздействия фотографий и иллюстраций увеличивается, когда они сгруппированы подобным образом, и эта сила уменьшается, если фотографии разбросаны по странице и разбиты текстом.

Подпись к фото нужно печатать более крупным кеглем, чем основной текст. Использовать полужирное начертание. Если в тексте шрифт с засечками, то в подписях используйте рубленый.

Логотипы для публикации должны быть подготовлены в виде векторных изображений, обрисованных по контуру. Они могут быть как черно-белыми, так и цветными (Pantone Spot Color).

Качество фотографий зачастую оказывается ниже приемлемого, поэтому при подготовке изображений, кроме тоновой и цветовой коррекции, приходится иметь дело с ретушью. Ретуширование применяется для исправления дефектов (артефактов) изображения, таких как пятна, загрязнения, царапины. Кроме того, с по­мощью ретуши можно так изменить изображение, что оно будет выглядеть луч­ше исходного.

Для ретуширования используют инструменты рисования, подбирая соответству­ющий цвет, в том числе самый важный из них — Clone Stamp (Клонирующий штамп). Имеется и специальный фильтр для удаления царапин и пыли. Он вызывается через меню Filter → Noise → Dust & Scratches (Фильтр → Шум → Пыль и царапины).

1.2.4 Корректура как способ роботы с текстом

Корректура – это процесс исправления грамматических и технических ошибок и недостатков в текстовом и графическом материалах, подготовленных для размножения типографическим или другим любым способом.

Для корректуры изготовляются пробные корректурные оттиски.

Если при корректуре на пробных оттисках находится более пяти ошибок, этап верстки отправляется на начало создания публикации.

1.2.5 Типографика как способ графического оформления публикации

Типографика—это графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки с использованием норм и правил, специфических для данного языка. Другими словами, типографика — это и искусство, и ремесло, и набор правил, которые используют шрифты и оформительские средства для достижения одной-единственной цели— сделать текст наиболее оптимальным в восприятии читателя.

Типографическое оформление текста, имеет три важных ограничения:

1.  Содержание текста — первое и самое главное. Не типографика задает текст, а текст — типографику, которая должна подчиняться смыслу текста и наилучшим образом раскрывать его читателю.

2.  Контекст употребления текста. В зависимости от того, оформляется ли список объявлений, афиша или журнальная статья, должны, соответственно, использоваться разные выразительные средства.

3.  Доступные инструменты. Оформленный текст будет кардинально различаться, используете ли вы в качестве инструментов масло и холст, плотную бумагу и перо, тонкую бумагу и печатную машину или же экран компьютера и разные браузеры в разных операционных системах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.