на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Реферат: Культура в зеркале прессы

Подпись:   4 Минкин А. Ночь Тарковского / А. Минкин // Московский комсомолец. - 2002. - 12 апр. «В  опубликованном  списке  сериалов  нет  главного  фильма  наших  дней…  Реклама  -  вот  главный  фильм.  Остальное  -  вставлено  в  него…  Мы  уже  начали  привыкать,  что  целый  день  на  экране  деловитый  секс,  грязные  драки  и  похабные  разговоры.  А  дома  -  дети.  Ни воры,  ни  проститутки,  ни  бандиты  не  ведут  себя  так  в  присутствии  детей,  как  государственное  телевидение.  Так  ведут  себя  секс-маньяки,  педофилы,  презираемые  даже  ворами  и  бандитами.  Похоже,  они  уже  и  приоритеты  определили,  и  создали  систему  ценностей,  и  внедряют  в  сознание  -  то  есть  делают  все,  что  им  велели  в  Кремле…»5

Новое  поколение,  воспитанное  развлекательными  телевизионными  передачами,  инстинктивно  рассматривает  всю  человеческую  жизнь,  как  развлечение.  Телевидение  формирует  у  молодежи  новую  концепцию  жизни,  так  называемую  «систему  игры».  Таким  образом,  оно  настолько  меняет  детей,  пропитывает  их  в  такой  степени,  что  им  теперь  очень  трудно  устанавливать  контакты  со  старшими  поколением,  подчиняться  традиционным  культурным  нормам  воспитания  и  поведения.

«Приучили  людей  к  товарам?  Нет,  приучили  к  рекламным  клипам.  К  их  темпу,  блеску,  крику.  Приучили  так  сильно,  что  малыши  со  скукой  смотрят  фильм  и  радостно  оживляются  при  каждом  появлении  ликующих  теток,  непрерывно  наслаждающихся  майонезом,  шоколадом,  бульонными  кубиками.  Дети  идут  за  рекламой,  копируют  слоганы,  жесты,  манеры  и  превращаются  в  тех,  экранных,  безмозглых…»6

Одним  словом,  можно  по-разному  рассматривать  эту  проблему,  но  бесспорно  одно  -  СМИ,  особенно  телевидение,  в  том  виде,  в  котором  оно  сейчас  существует,  представляет  реальную  угрозу  для  культурного  развития  человеческой  личности.

Подпись:   5  Там  же. 
 6  Там  же.
Подпись:   7 Кириллов В. Фигуры умолчания / В. Кириллов // Литературная газета. – 2002. – 4-10 сент.А  происходит  это  потому,  что  «многие  печатные  издания  и  телевидение  превратились  по  воле  чиновников-коммерсантов  в  средство  пиара  и  перестали  быть  центром  культурного  воспитания,  публицистического  исследования  жизни.  Многие  журналисты  в  погоне  за  рублем,  либо  порочат  честных  людей,  либо  делают  политических  гулливеров  из  лилипутов».7  Курируют  же  эти  СМИ,  как  правило,  коммерсанты,  но  отнюдь  не  профессиональные  журналисты.  Нравственные  критерии  теперь  не  в счет.  С  завидным  упорством  «желтая»  пресса  выполняет  роль  откровенного  дебилизатора,  растлителя  общества,  воспитывая,  в  конечном  итоге,  в  человеке  потребителя,  лишая  его  самостоятельного,  критического  отношения  к  реальности,  создавая  культовые  формы  поклонения  своим  героям.

ГЛАВА II.  Вопросы  культуры   на страницах

центральной     прессы

     Сегодня  на  страницах  периодической  печати  очень  много  ведется  разговоров    о  духовности,  о роли  культуры в жизни  нашего общества.  Это позволяет говорить о том, что в последнее время  необычайно возрос  интерес  к  своей  культуре. Современный человек  начал осознавать,  что без  знания своих  исторических, культурных  истоков,  без  опыта,  в  котором  столетиями  оттачивались  нравственные  правила  жизни, не может  состояться человек. Из всех центральных  газет для  анализа выбраны публикации по  вопросам  культуры двух  старейших и популярнейших  российских  газет  -  «Труд» и   «Известия».

 

§ 1.   Хлебом  не корми   - дай  поговорить, или  Пришёл  - увидел  -  написал

     Проанализируем,  как ежедневная  газета  «Труд», известная  широкому  кругу  читателей,  освещает вопросы культурной  жизни нашего  общества и  как  влияет  на  его  духовное  развитие. Предметом   моего  анализа  будет  являться  рубрика  газеты  «Культура».

      В борьбе за  читателей  едва  ли  не  все  издания  участвуют  в гонке  за  «звездами».  Ведь ни  для  кого не  секрет, что во  все  времена  встреча  с  интересным  человеком,  его  личные  свидетельства  о   времени    и  о себе,  его жизнь  и  мысли  нужны, интересны, поучительны  многим. Наверно,  поэтому  значительное место  на страницах газеты  занимает жанр  интервью.  Герои  бесед  - известные  деятели  культуры и искусства, так как они  являются  основными  носителями  культуры. Однако, очень  важно, чтобы  тема разговора была  интересна не только двум  лицам  - журналисту  и  его  собеседнику, но и  широкому кругу  читателей.  Он должен обязательно   сообщать им  что-то  новое, еще  неизвестное.  Посмотрим,  как газета использует  интервью  с точки  зрения удовлетворения  запросов  читателей, а  также профессионального  мастерства.

      Поводом для  большого интервью  Александра  Неверова   «И  в  90  лет  жить  интересно»  со знаменитым  детским  писателем Сергеем  Михалковым, послужил  его юбилей.  «Этот  человек   - живая легенда и,  можно сказать, один   из  символов  советской  эпохи,  вознесшей  его на вершины  официального признания…   Мог  ли   кто-нибудь тогда предположить, что  он  опять станет  автором нового  Гимна  новой  страны, что в  начале  XXI  века будет  одним  из  самых  читаемых детских писателей,  что театры вновь  обратятся к его  драматургии…»1  пишет автор.

     На мой   взгляд,  журналист  в этом  интервью  поднял   общественно значимый вопрос -   культурное воспитание  подрастающего поколения  через чтение  книг.  Ведь, что  ни говори, а  именно чтение  развивает  интеллект, именно чтение  формирует  духовно зрелую и социальной  ценную  личность. И  только  от читающего  человека  можно  ждать мирового  уровня  в   науке, культуре,  искусстве.

     По мнению  писателя, детская  литература переживает  тяжелый  кризис. «Сегодня  я  не  могу  назвать  ни  одного детского писателя, который поразил – порадовал  бы  меня своим  видением мира, манерой  письма,   интонацией.  Недавно  я  интересовался  у издателей:  кто  из российских  детских  писателей  более  востребован, чьи  произведения  пользуются  наибольшим  спросом?       Мне   ответили:     ваши    книги,     книги    Чуковского,    Барто,  Заходера …»2 -   рассказывает  Сергей  Михалков.

     Из   сказанного  можно сделать вывод, что  перестали у  нас  писать  умные, добрые  книжки,  которые  бы  отвечали  на  вопросы  юных  читателей  о сегодняшней  жизни,   воспитывали  уважение к  историческому   прошлому     и     гордость     за     свой      народ.


  1     Неверов А.   И в 90 лет  жить интересно /А.Неверов // Труд – 7. – 2003. – 13 марта.

  2       Там  же.

 А  родители  предпочитают  своим детям покупать  те  книги, которые  нравились им,  когда  они  были  маленькими.  И  это  естественно. Почему?  Да  потому, что  пришла  свобода, отменили  цензуру,  редактуру и корректуру. Пиши  что  и  как  хочешь.  Вот  и  пишут  все, кому не лень.

      Далее  Сергей  Михалков  делает  вывод,  что «без  государственной поддержки  литературы и  искусства для  детей  нам  не обойтись …  Я  удивляюсь  нашим  олигархам,  которые  вообще-то  могли  бы   и озаботиться  духовным  и нравственным здоровьем подрастающего поколения. Но  они  предпочитают финансировать пышные  фестивали, какие-то  странные премии». 3

    Я  полностью  разделяю точку зрения  Михалкова.  Ведь  у нас  нет государственной политики  в области  чтения.  Права  детей  на  культуру  и  духовные  ценности  не защищены.  Нет закона о  духовном  развитии ребенка  и  о  праве   на свободный  доступ к  информации.  А что есть?  С  одной  стороны, есть издательства,  которые  не  стремятся к  публикации книг молодых  и  неизвестных  авторов, ибо  нет твердых  гарантий, что они принесут прибыль.  С другой  стороны  - каждый  может опубликовать  сегодня  любое  сочинение за свой  счет качество текста  при этом  не принимается  во внимание.

     Рассмотрим  еще  одно интервью   журналиста Анатолия  Стародубца  «Мое  невежество  спасло «Экипаж»» с  известным  режиссером   Александром  Миттой. Поводом  для этого  интервью  опять  же послужил юбилей.  Автор  в этой беседе поднимает  серьезную проблему  -  отсутствие детского кино и засилье  на экранах  кинотеатров  фильмов, преимущественно  зарубежного производства:  крутых боевиков и  триллеров, примитивных  мелодрам  и  так  далее. Отечественных  фильмов  в  кинотеатрах  практически нет,  а  детское кино и  вовсе  исчезло.


3   Там же.

Почему? Главную причину   бед режиссер  видит в  том, что «в  мире  детское кино -  это  высокобюджетные  картины. Но снимать  их  сверхприбыльно,   потому что  каждый ребенок   - зритель   приводит за ручку  в кинозал  еще и  папу  с мамой, а  это сразу три билета.    Но  наши  продюсеры  пока  не хотят  рисковать, предпочитая  вкладывать  деньги  в  крутые  боевики или  молодежные  мелодрамы». 4

      Увы,  для  того, чтобы  снимать  фильмы  на европейском  или  американском  уровне, нужны большие деньги.  А  наша  страна  сейчас  в кризисе,  и  неизвестно, когда  из него выйдет.  Поэтому  все  наши большие  режиссеры  снимают  крупные  фильмы  на западные  деньги,  ведь пока  не будет  экономически  сильной  страны,  не  может быть сильного кинематографа.

      А так  хочется ясных, добрых, открытых  отечественных  фильмов, «которые  дают  обширную информацию   о жизни  и    обогащают  наше  философское  ее  понимание…    Умеют так  мастерски  завладеть  и  потом  держать  внимание  кинозала,  что зрители  забывают  обо  всем на  свете, на  полтора  часа погружаясь в  мир кино.» 5   Ведь  ясность, доброта, открытость  и покой  отечественных фильмов сейчас,  как никогда, нужны  нам. Может  быть, именно на  этих  фильмах   отдохнут  наши  души  от  страсти  к  наживе,  похоти  и   насилия.

      В  этих двух примерах я  показала, как  авторы  сумели  найти  интересные,  актуальные  темы для разговоров,  обратить внимание  на  действительно  важные  моменты  в нашей  культурной  жизни  и  сумели  донести  до  читателей тревогу  своих  собеседников.  Показали  людей  правдиво   и  тактично.


     В  жанре  интервью работают сейчас  многие.  Это  модно,  находит  спрос  у  читающей  аудитории.  Но  все работают по-разному,  а большинство  считает,   будто   интервью  -  это   самый    простой   и  самый   легкий жанр.

 4 - Стародубец А.  Мое  невежество спасло «Экипаж» / А.Стародубец//  Труд.- 2003 – 29 марта.

5 – Там же.

 Действуй  по  принципу:  пришел  - увидел – написал.   Однако, не  все так просто, как  кажется на  первый   взгляд.  Ведь  перед  тем, как  встретиться  со  своим  героем, нужно  очень  хорошо подготовиться  к  беседе.  Определить тему разговора, вопросы, а  также,  насколько это возможно,  изучить  личность  собеседника, его деятельность.  Должна  сказать, что не  всем  журналистам  «Труда»  удается  найти  глобальную тему для  разговора, а  также показать  живого  человека правдиво и тактично.

      Вот  лишь  один  пример: журналистка  Ксения Чебышева  в  интервью  «Послушаем креольское  танго»   беседует  с музыкантом Андреем  Макаревичем.  О чем?  В  зачине, предваряющем  текст беседы,  читаем: «Андрей Макаревич  в особом представлении  не нуждается. Поэт, певец, композитор, писатель, телеведущий, актер, бизнесмен…Характер  вот  не  самый простой…Как  только разговор  заходит о  чем-то  личном, - лаконичен  и  неуступчиво скрытен». 6

     Я  считаю,  что, вряд ли эти  общие  фразы можно считать темой  интервью.  Общее оно  и  есть общее, потому  что разговор идет  обо всем понемногу :

О  политике:

-     Вы  аполитичный  человек?

-     Стараюсь  держаться  от  политики  подальше -  до  того момента, пока не понимаю, что происходит  нечто, что может  завтра  принципиальным образом  изменить мою  жизнь.

О личных  качествах:

-     А  как  вы  сами  себя  оцениваете?

-     А зачем? Не   собираюсь заниматься  самокопанием.  Я   веду  себя  так, как  считаю нужным  себя  вести.  И  делаю то, что  считаю  нужным  делать.  Вот  и  всё.

-     Ладно…  Вы  честный  человек?


6  Чебышева К. Послушаем  креольское  танго / К. Чебышева // Труд. –2002. – 2 нояб.

-     Думаю, что да.

-     Принципиальный?

-     Видимо, да. 7

     Отсюда  сразу  видно, что журналистка плохо подготовилась  к разговору,  беседа  не привлекает внимание, не запоминается  читателю.  Также  читатель  ни  о чем  новом  не  узнает.   Хотя  в этом разговоре была  главная тема – запись  шестого  сольного  альбома  Андрея Макаревича  «И т.д.»  и  выступление  певца  с концертом.  «Оркестр креольского танго»  в  Театре  оперетты. Это, на  мой  взгляд,  и должно было стать ведущим мотивом  беседы, а   об этом  автор сказал  вскользь.  Такое  интервью  не несет никакой  новизны.  А произошло  это потому, что журналистка  недостаточно четко  определила  для  себя тему беседы. Отсюда  и  вопросы  односложные, неинтересные.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.