на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Анализ и оценка надежности и эффективности АИС "Бюджет"
p align="left">1.3 Используемые технологии и архитектура АС «Бюджет»

Платформа: PC.

Операционная система для сервера БД: Linux;

Операционная система для рабочей станции: Windows 95/98/ME, Windows NT/2000/2003/XP.

Архитектура информационной системы:

архитектура Клиент/Сервер;

2 уровня обеспечения целостности и обработки данных: логика базы данных (реализуют триггера) и логика интерфейсов ввода данных (реализует программный код);

единый интерфейс доступа к данным, независимо от используемой СУБД на основе MIDAS. Большинство компонентов системы не зависит от типа СУБД;

SDI (Single Document Interface) интерфейс клиентского приложения с настраиваемым наполнением;

встраивание новых интерфейсов с использованием ActiveX (клиентское приложение - контейнер);

расширение функций и индивидуальная настройка интерфейсов посредством встроенного макроязыка ABL;

использование кэширования изменений при вводе данных (короткие транзакции);

единая, открытая система хранения настроек «Удаленный реестр»;

разграничение прав, как на уровне базы данных, так и на уровне логики приложения по различным критериям;

встроенная оригинальная система отчетов на основе шаблонов и макропрограмм различных форматов;

встроенный отладчик макросов на языке ABL - используется для написания и отладки макропрограмм на языке ABL. АС «Бюджет». Руководство администратора. - Рыбинск: НПО «Криста», 2007. - с.11

2 Анализ эффективности АС «Бюджет»

2.1 Характеристики АС «Бюджет

Система характеризуется такими свойствами, как функциональная масштабируемость, конфигурируемость рабочих мест, распределенность, наращиваемость, корпоративность, тиражируемость, настраиваемость, модульность, объективность (реальность и актуальность), ответственность, безопасность, относительно низкая зависимость от разработчика в задаче расширения набора аналитических и отчетных форм, интегрируемость, унифицированность, мобильность.

Рассмотрим некоторые свойства более детально. Система позволяет объединить все структурные подразделения финансового органа, обеспечив их электронное взаимодействие и распределенное управление бизнес-процессами. Распределенность означает, что данные могут возникать в одних местах системы, обрабатываться в других, а использоваться в третьих. Разграничение прав доступа пользователей организовано через конфигурируемые рабочие места. Конфигурируемое рабочее место - это набор предметных областей системы, назначенный для работы некоторому пользователю или группе пользователей, исходя из его должностных обязанностей. Набор рабочих мест, а также предметных объектов, составляющих рабочее место, может быть изменен (расширен/сокращен) администратором системы. Настраиваемость системы позволяет производить гибкую настройку функций на специфику объекта путем изменения ее параметров, в том числе шаблонов отчетов и документов. Все отчетные и аналитические документы формируются непосредственно на основе введенных первичных документов. Дисциплина своевременного ввода документов контролируется с помощью механизма закрытия операционного дня. Все это обеспечивает объективность информации о состоянии финансов. Помимо стандартных форм первичных и отчетных документов, соответствующих законодательству Российской Федерации, система имеет пакет специализированных и отчетных форм (свыше 200 форм) и инструментарий для его наращивания - генератор отчетов. Генератор отчетов от известных аналогов отличают следующие существенные особенности: высокая динамичность и малое время построения отчетов, возможность изменения не только шаблонов вывода, но и алгоритмов формирования данных, возможность не только изменять существующие отчеты, но и создавать на их основе новые. Сегодня трудно найти учреждение, в котором бы не использовались программные системы разных разработчиков, поэтому интегрируемости системы придается большое значение. Интегрируемость обеспечивается встроенным механизмом универсального экспорта-импорта, который позволяет передавать и принимать данные из любого блока системы, взаимодействовать с произвольными базами данных, обрабатывать разнообразные форматы данных, в том числе текстовые документы различных кодировок и форматирования. Имеется возможность промежуточной обработки и контроля передаваемых/принимаемых данных (например, на уникальность записей, соответствие нормативно-справочной информации и т.д.). Процедура импорта/экспорта информации, как правило, предусматривает создание протокола об ошибках и проведенных операциях, включая скорость обработки и пр. Внешний вид всех интерфейсов и правила работы с ними однотипны: вид окна, кнопки и панели инструментов, функциональные клавиши, вызов помощи. Такая унифицированность снижает затраты на обучение и освоение системы пользователями, упрощает работу с документацией, снижает затраты на сопровождение системы. АС «Бюджет» выполнена по принципу модульности и представляет собой набор OCX-модулей (реализующих СОМ-объекты), что обеспечивает:

возможность выбора произвольной конфигурации системы - набор приобретаемых модулей;

простоту функциональной масштабируемости - доработка системы разработчиком, дополнение ее новыми технологическими и функциональными возможностями не требует полного обновления системы;

повышение надежности системы - изменения, вносимые разработчиком в отдельные модули, не могут повлиять на работу системы в целом.

2.2 Наращиваемость АС «Бюджет»

Дополнительный функционал АС «Бюджет» наращивается с помощью следующих программных модулей:

Программный модуль «Конвейерная обработка и множественное визирование документов»;

Программный модуль «Применение ЭЦП в АС «Бюджет» при множественном визировании документов»;

Программный модуль «Передача электронных документов с ЭЦП из АС «УРМ» в АС «Бюджет»;

Программный модуль «Передача выписок с ЭЦП из АС «Бюджет» в АС «Удаленное рабочее место»;

Программный модуль «Прикрепление к документам произвольных файлов с ЭЦП»;

Программный модуль «Многобюджетный режим работы»;

Программный модуль «Расширенный аудит действий пользователей»;

Программный модуль «Сбор информации через АС «УРМ»;

Программный модуль «Сбор информации через электронную почту»;

Программный модуль «Учет государственных (муниципальных) контрактов и договоров»;

Программный модуль «Учет бюджетных обязательств»;

Программный модуль «Электронный обмен с ФК (банком)»;

Программный модуль «Пакетная замена классификации»;

Программный модуль «Учет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»;

Программный модуль «Просмотр поступлений по доходной классификации в АС «УРМ»;

Программный модуль «Учет разрешений по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности»;

Т.е если финансовому органу необходимо осуществление полнофункционального двухстороннего обмена электронными платежными документами между ФО и органами ФК, а также между ФО и кредитными организациями (банками), система дополняется модулем «Электронный обмен с ФК (банком)» (приложение А), который обеспечивает: двухсторонний обмен электронными пакетами документов между ФО и органами ФК без ручного переноса данных из АС «Бюджет» в транспортное ПО ФК (клиент СЭД), двухсторонний обмен электронными пакетами документов между ФО и кредитными организациями (банками) без ручного переноса данных из АС «Бюджет» в транспортное ПО банка (клиент банка), поддержку различных вариантов организации исполнения бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджета органами ФК, автоматическое формирование исходящих пакетов: платежных поручений, реестров на финансирование, расходных уведомлений, служебных информационных документов и т.д., автоматическую загрузку входящих пакетов: выписок, ведомостей по кассовым выплатам и поступлениям, служебных информационных документов и т.д. «Требования к форматам текстовых файлов, используемых при взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса» от 01.12.2008г., отслеживание статуса и автоматическое проведение исходящих платежных поручений в процессе обработки входящих пакетов, дополнительную обработку кассовых поступлений по доходам: выделение множественных кодов дохода, распределение сумм доходов в соответствии с шаблоном, автоматическое определение дополнительных аналитических признаков по платежному документу на основании базы соответствий, выделение платежных документов на поступление средств от приносящей доход деятельности, их дополнительная обработка, выполнение вспомогательных функций по обработке пакетов: архивирование, вызов внешних функций установки/снятия ЭЦП и шифрования транспортного ПО ФК (банка).

Если же требуется вести учет исполнения нескольких бюджетов в единой база данных, используя стандартные функциональные возможности АС «Бюджет», тогда приобретается дополнительный модуль «Многобюджетный режим работы» (приложение Б), обеспечивающий возможность ведения учета всех операций по исполнению различных бюджетов в одной базе данных АС «Бюджет», использование единой нормативно-справочной системы (справочников классификаторов) для всех бюджетов, ведение справочника лицевых и расчетных счетов отдельно для каждого бюджета, контроль лицевого и расчетного счета, указанного в первичном документе, на соответствие бюджету (при вводе данных), электронный документооборот с органами ФК Распоряжение Главы Республики Карелия от 29 января 2009 года № 56-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации в Республике Карелия основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 5 ноября 2008 года» и учреждениями банков по нескольким бюджетам одновременно, электронный документооборот с ГРБС, ГАИФ, РБС, АИФ и ПБС различных бюджетов через систему удаленного документооборота, автоматический контроль первичных документов с учетом их принадлежности к различным бюджетам, анализ исполнения различных бюджетов, разграничение прав доступа пользователей к документам и функциям АС «Бюджет», в зависимости от бюджета, формирование полного набора бюджетной отчетности для каждого бюджета (муниципального района, городского или сельского поселения), данные по исполнению которого хранятся в базе данных АС «Бюджет», формирование консолидированной бюджетной отчетности по исполнению консолидированного бюджета муниципального района.

Для учета финансовыми органами бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, заключенных бюджетными учреждениями, и подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета предназначен программный модуль «Учет бюджетных обязательств» (приложение В), который обеспечивает следующие функциональные возможности: Регистрация договоров на поставку продукции (работ, услуг) и уточнений к ним, автоматический бюджетный контроль графиков оплаты по договорам (уточнениям) на соответствие бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств с учетом исполнения бюджета, постановка на учет бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов РФ, отказ в постановке бюджетного обязательства на учет, автоматическая последовательная или ручная произвольная нумерация принятых на учет бюджетных обязательств, контроль уникальности учетного номера в пределах финансового года, учет бюджетных обязательств в разрезе дополнительной классификации, возможность ведения квартальных или месячных графиков исполнения бюджетных обязательств, резервирование бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств под принятые к учету бюджетные обязательства, отражение принятых бюджетных обязательств в лицевых счетах, внесение изменений в учтенные бюджетные обязательства: механизмы прослеживания цепочек уточнения, контроль непротиворечивости суммы и нового графика исполнения бюджетного обязательства фактически исполненной части обязательства, автоматический контроль наличия бюджетного обязательства в момент оплаты, получение печатной копии расшифровки к договору и расшифровки к уточнению по договору, ведение журнала учета и исполнения бюджетных обязательств, предоставление справок о принятых на учет бюджетных обязательствах, об их исполнении и остатках бюджетных обязательств, отражение принятых бюджетных обязательств в бюджетном учете.

Возможность использования средств ЭЦП и шифрования при передаче электронных документов от ТПФО, ГРБС, ГАИФ, РБС, АИФ и ПБС в финансовый орган реализует дополнительный программный модуль «Передача электронных документов с ЭЦП из АС «УРМ» в АС «Бюджет», разработанный для обеспечения юридической значимости электронных документов, передаваемых из АС «УРМ» в АС «Бюджет», защиты информации, передаваемой удаленными клиентами в финансовый орган, от несанкционированного доступа, подмены и искажения, сокращения бумажного документооборота в процессе исполнения бюджета путем внедрения средств ЭЦП в электронный документооборот финансового органа с ГРБС, ГАИФ, РБС, АИФ и ПБС, значительного снижения временных затрат на доставку документов от ТПФО, ГРБС, ГАИФ, РБС, АИФ и ПБС в финансовый орган посредством АС «УРМ», что ускоряет процесс финансирования в целом.

2.3 Инструментальные средства АС «Бюджет»

Открытость системы позволяет пользователям самостоятельно (независимо от разработчика) с помощью специальных инструментальных средств (генератора отчетов и встроенного макроязыка ABL) наращивать возможности системы. Встроенный макроязык ABL специально предназначен для расширения функциональных возможностей системы без непосредственного участия ее разработчиков. На ABL программируются функции двустороннего обмена данными с внешними системами, контроля вводимых и присылаемых по каналам электронной связи данных, дополнения и порождения новых данных, вызова внешних приложений и т.д. ABL - это объектно-ориентированный русифицированный язык, аналог языка VBA (Visual Basic For Applications), использующегося в Microsoft Office. Идея возникновения и реализации ABL принадлежит руководителю отдела АС "Смета" НПО «Криста» Автоматизированная система комплексной автоматизации деятельности финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований на всех этапах исполнения бюджета "Бюджет" .Руководство администратора/ Рыбинск: НПО "Криста", 2007 Смирнову Сергею. Понимая, что для реализации идеи написания конфигурационной базы со встроенными скриптами нужен какой-то макроязык, рассматривалось 2 варианта: использовать уже имеющиеся скриптовые языки (JS, VB), либо создать свой. Победила идея, что нужен свой язык хотя бы потому, что в случае использования JS/VB фактически появляется зависимость от их реализации, и обязательно всплывут проблемы, которых ты решить в принципе не можешь - не переписывать же Windows…Программирование на ABL доступно только квалифицированным ИТ-специалистам. Для программирования и администрирования подпрограмм (макросов) на ABL-языке в систему встроены специальные интерфейсы, в том числе имеется встроенный отладчик подпрограмм. Макросы хранятся в реестре сервера настроек и расширяют функции АС «Бюджет».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.