p align="left">1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 7 класса /под ред. В.Д.Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока 1. Организационный этап - (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала - (7 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: 3. Изучение нового материала - (15 мин.) 3.1. Краткие сведения об электропроводке. 3.2. Закрепление материала по установке электропроводки. 4. Вводный инструктаж - (15 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж - (7 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. 7. Уборка рабочих мест - (5 мин.). Урок № 2 Раздел программы: Элементы машиноведения. Тема: Электрические двигатели. Класс: 6 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков: 1. Дать представление об электрических двигателях; 2. Ознакомить с основными элементами электрических двигателей; 3. Ознакомить с правилами безопасности; Развивающие цели урока: 1. Уметь различать виды электрических двигателей; 2. Научиться соблюдать правила безопасности; Воспитательные цели уроков: 1. Знание работы электрических двигателей позволит правильно проводить их эксплуатацию; 2. Знание техники безопасности при работе с электрическими двигателями, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: соединительные провода, инструменты и оборудование школьных мастерских. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 6 класса /под ред. В.Д.Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока 1. Организационный этап - (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала - (7 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 3. Изучение нового материала - (15 мин.) 3.1. Краткие сведения об электрических двигателях. 3.2. Закрепление материала по электрическим двигателям. 4. Вводный инструктаж - (13 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 5. Этап применения нового материала (25 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж - (6 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. 7. Уборка рабочих мест - (5 мин.). Урок №3 Раздел программы: Элементы машиноведения. Тема: Электромагниты. Класс: 6 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков: 1. Рассказать об электромагнитах; 2. Дать понятие о контакторах; 3. Рассказать о технике безопасности. Развивающие цели урока: 1.Учить основные элементы электромагнитов; 2. Учиться технике безопасности при работе с электричеством. Воспитательные цели уроков: 1. Знание работы электромагнитов позволит правильно проводить их эксплуатацию; 2. Знание техники безопасности при работе с электричеством, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: соединительные провода, инструменты и оборудование школьных мастерских. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 6 класса /под ред. В.Д.Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока 1. Организационный этап - (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала - (7 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) что такое гальванические элементы? б) из каких материалов состоят они? 3. Изучение нового материала - (15 мин.) 3.1. Краткие сведения о гальванических элементах. 3.2. Схемы гальванических элементов. 3.3. Закрепление материала по источникам электрической энергии. 4. Вводный инструктаж - (15 мин.): 4.1. Демонстрация эталонного изделия и разбор по карте техпроцесса изготовления. 4.2. Показ трудовых приемов. 4.3. Демонстрация сборки. 4.4. Безопасные приемы труда при сборке изделия. 5. Этап применения нового материала (20 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж - (7 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. 7. Уборка рабочих мест - (5 мин.). Урок № 4 Раздел программы: Творческие проекты. Тема: Техническая эстетика изделий. Класс: 6 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков: 1. Ознакомить учащихся с основами технической эстетики; 2. Рассказать о «золотом сечении»; 3. Рассказать о технике безопасности. Развивающие цели урока: Уметь правильно выполнять деление фигур на основе «золотого сечения»; Знать технику безопасности. Воспитательные цели уроков: Умение выполнять деление фигур на основе «золотого сечения»; Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия, инструменты и оборудование школьных мастерских. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока 1. Организационный этап - (2,5 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала - (6 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) что называется технической эстетикой? б) как проводятся деление фигур на основе «золотого сечения»? в) какие пропорциональные соотношения вы знаете? г) в какие цвета надо окрашивать опасные части различных устройств? 3. Изучение нового материала - (20 мин.) 3.1. Краткие сведения об инструментах необходимых для деления фигур на основе «золотого сечения» 3.2. Техническая эстетика. 3.3. Закрепление материала по технической эстетике изделий. 4. Вводный инструктаж - (13 мин.): 4.1. Показ трудовых приемов. 5. Этап применения нового материала (25 мин.): 5.1. Проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда. 5.2. Проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности. 6. Заключительный инструктаж - (6 мин.): 6.1. Анализ характерный ошибок и причин. 6.2. Сообщение оценки работы каждого учащегося. 6.3. Домашнее задание. 7. Уборка рабочих мест - (5 мин.). Урок № 5 Раздел программы: Творческие проекты. Тема: Основные требования к проектированию изделий. Класс: 6 Время: 45 мин. Образовательные цели уроков: 1. Ознакомить учащихся с основными требованиями к проектированию изделий; 2. Рассказать о технике безопасности. Развивающие цели урока: Уметь правильно рассказывать основные требования, предъявляемые к проектированию изделий;Знать технику безопасности. Воспитательные цели уроков: 1. Знание требований к проектированию изделий позволить облегчить его изготовление; 2. Знание техники безопасности, позволит избежать несчастных случаев. Тип урока: урок изучения нового материала Метод проведения урока: эвристическая беседа Оборудование: наглядные пособия. Литература: 1. Тищенко А.Т., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Технология. Пробный учебник для мальчиков 10 класса / под ред. В.Д. Симоненко - Издательство Брянского пед. университета. - Брянск, 1995. 2. Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие. Автор-сост.: В.Г. Соловьянюк - Бирск, 2007. Место проведения: Учебные мастерские. Ход урока 1. Организационный этап - (2 мин.): 1.1. Контроль посещаемости. 1.2. Проверка рабочей одежды и готовности к уроку. 2. Повторение пройденного материала - (6 мин.): 2.1. Проверка знания материала прошлого занятия. 2.2. Вопросы классу: а) назовите основные требования к проектированию изделий? б) что называют технологичностью изделия?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|