на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Аппаратные средства вывода графической информации. Средства визуального отображения графической информации
тоит отметить и такую особенность части LCD-мониторов, как возможность поворота самого экрана на 90°, с одновременным автоматическим разворотом изображения. В результате, например, если вы занимаетесь версткой, то теперь лист формата A4 можно полностью уместить на экране без необходимости использовать вертикальную прокрутку, что бы увидеть весь текст на странице. Правда, среди CRT-мониторов тоже есть модели с такой возможностью, но они крайне редки. В случае с LCD-мониторами, эта функция становиться почти стандартной.

К преимуществам LCD-мониторов можно отнести то, что они действительно плоски в буквальном смысле этого слова, а создаваемое на их экранах изображение отличается четкостью и насыщенностью цветов. Отсутствие искажений на экране и массы других проблем свойственных традиционным CRT-мониторам. Добавим, что потребляемая и рассеивая мощность у LCD-мониторов существенно ниже, чем у CRT-мониторов.

Главной проблемой развития технологий LCD-для сектора настольных компьютеров, похоже, является размер монитора, который влияет на его стоимость. С ростом размеров дисплеев снижаются производственные возможности. В настоящее время максимальная диагональ LCD-монитора пригодного к массовому производству достигает 20?, а недавно некоторые разработчики представили 43? модели и даже 64? модели TFT-LCD-мониторов готовых к началу коммерческого производства.

Но похоже, что исход битвы между CRT и LCD-мониторами за место на рынке уже предрешен. Причем не в пользу CRT-мониторов. Будущее, судя по всему, все же за LCD-мониторами с активной матрицей. Исход битвы стал ясен после того, как IBM объявила о выпуске монитора с матрицей, имеющей 200 пикселей на дюйм, то есть с плотностью в два раза больше, чем у CRT-мониторов. Как утверждают эксперты, качество картинки отличается так же как при печати на матричном и лазерном принтерах. Поэтому вопрос перехода к повсеместному использованию LCD-мониторов лишь в их цене.

Тем не менее, существуют и другие технологии, которые создают и развивают разные производители, и некоторые из этих технологий носят название PDP (Plasma Display Panels) или просто "plasma" и FED (Field Emission Display).

СRT-мониторы

Сегодня самый распространенный тип мониторов это CRT (Cathode Ray Tube) мониторы. Как видно из названия, в основе всех подобных мониторов лежит катодно-лучевая трубка, но это дословный перевод, технически правильно говорить электронно-лучевая трубка (ЭЛТ).

Рассмотрим принципы работы CRT-мониторов. CRT или ЭЛТ-монитор имеет стеклянную трубку, внутри которой находится вакуум, т.е. весь воздух удален. С фронтальной стороны внутренняя часть стекла трубки покрыта люминофором (Luminofor). В качестве люминофоров для цветных ЭЛТ используются довольно сложные составы на основе редкоземельных металлов - иттрия, эрбия и т.п.

Люминофор это вещество, которое испускает свет при бомбардировке его заряженными частицами. Для создания изображения в CRT-мониторе используется электронная пушка, которая испускает поток электронов сквозь металлическую маску или решетку на внутреннюю поверхность стеклянного экрана монитора, которая покрыта разноцветными люминофорными точками. Поток электронов на пути к фронтальной части трубки проходит через модулятор интенсивности и ускоряющую систему, работающие по принципу разности потенциалов. В результате электроны приобретают большую энергию, часть из которой расходуется на свечение люминофора. Электроны попадают на люминофорный слой, после чего энергия электронов преобразуется в свет, т.е. поток электронов заставляет точки люминофора светиться. Эти светящиеся точки люминофора формируют изображение, которое вы видите на вашем мониторе. Как правило, в цветном CRT-мониторе используется три электронные пушки, в отличие от одной пушки, применяемой в монохромных мониторах, которые сейчас практически не производятся и мало кому интересны.

Все мы знаем или слышали о том, что наши глаза реагируют на основные цвета: красный (Red), зеленый (Green) и синий (Blue) и на их комбинации, которые создают бесконечное число цветов.

Люминофорный слой, покрывающий фронтальную часть электронно-лучевой трубки, состоит из очень маленьких элементов (настолько маленьких, что человеческий глаз их не всегда может различить). Эти люминофорные элементы воспроизводят основные цвета, фактически имеются три типа разноцветных частиц, чьи цвета соответствуют основным цветам RGB (отсюда и название группы из люминофорных элементов - триады).

Люминофор начинает светиться, как было сказано выше, под воздействием ускоренных электронов, которые создаются тремя электронными пушками. Каждая из трех пушек соответствует одному из основных цветов и посылает пучок электронов на различные частицы люминофор, чье свечение основными цветами с различной интенсивностью комбинируется и в результате формируется изображение с требуемым цветом. Например, если активировать красную, зеленую и синюю люминофорные частицы, то их комбинация сформирует белый цвет.

Графические платы.

Отвечая на вопрос, что первично, алгоритм или аппаратура, разработчики графических плат наверняка назовут алгоритм. Исторически получилось так, что акселераторы двухмерной графики появились как средство для ускорения операций прорисовки прямоугольников и их заливки цветом при выводе окон в Windows 3. x. Трехмерные графические акселераторы разрабатывались под стандартные алгоритмы построения 3D-изображений путем расчета каркасов и обтягивания их текстурами, что нашло отражение, например, в специализированных вершинных и пиксельных процессорах.

В развитии графических плат за последнее десятилетие наблюдались тенденции увеличения объема видеопамяти, разрядности представления цвета, разрешения, а также расширения диапазона частот синхронизации. Система Windows, как мы уже упоминали, стимулировала внедрение акселераторов двумерной графики, а компьютерные игры служат двигателем постоянного совершенствования 3D-акселераторов.

Любопытно, что первые 3D-ускорители (пионером в данной сфере стала фирма 3dfx) выполнялись отдельно от традиционной графической платы и подсоединялись к ее выходу через обычный 15-контактный VGA-разъем. Сегодня 2D - и 3D-акселераторы объединены не только на одной плате, но и в одном кристалле графического процессора (ГП), причем 3D-акселераторы по скорости своего развития заметно опережают центральные процессоры. Судите сами: ЦП Pentium 4 содержит 54 млн. транзисторов, а мощные ГП фирм ATi Technology и NVIDIA - свыше 100 млн. каждый!

История внедрения шины AGP изобилует поучительными примерами. Когда Intel разрабатывала спецификацию AGP, она расположила разъем довольно далеко от крепежной скобы, и фиксирующий ее винт не мог надежно удержать графическую плату в гнезде. Когда выяснилось, что AGP-адаптеры часто вываливаются из разъемов (чаще всего из-за вибрации при транспортировке компьютера), Intel была вынуждена доработать стандарт, предусмотрев защелку для фиксации платы в гнезде.

Интересна судьба разъема AGP Pro, предназначенного для особо мощных профессиональных графических адаптеров. От обычного AGP он отличается дополнительными контактами для подачи напряжения питания. Увы, производители популярных 3D-акселераторов проигнорировали стандарт AGP Pro, предпочтя оснащать свои платы отдельным разъемом для усиления шин питания.

С 1997 г. сменилось три поколения AGP-портов, в результате чего кратность передачи данных выросла с 2X до 8X. Опыт использования скоростной передачи информации по AGP, накопленный специалистами Intel, помог им внедрить нынешнюю системную шину процессора Pentium 4, устойчиво работающую на невиданной ранее частоте 800 МГц! По сути, графические платы стали полигоном для испытания новых технологий, - в частности, именно в них впервые появилась память DDR и DDR-2. Скоро на смену AGP придет шина PCI Express, но прогнозы по развитию компьютеров мы осветим в следующем номере.

Большинство современных графических плат имеют два выхода (как правило, DVI и VGA) и позволяют подключать одновременно два монитора, хотя эта функция пока используется нечасто.

Мультимедиа-проекторы.

Почему наше восприятие изображения от монитора и проектора различается столь сильно, неужели проекторы дают намного более высокое качество? Дело здесь, скорее всего, в психологии зрителя - каждый знает, что фильмы на телеэкране и в кинотеатре воспринимаются совсем по-разному.

За пять последних лет проекторы прошли огромный путь эволюции, распространившись не только по кинотеатрам и конференц-залам, но и по клубам, дискотекам, переговорным комнатам и учебным аудиториям. На очереди - наши квартиры. Пока самый дешевый проектор стоит примерно на порядок больше самого дешевого монитора, но проекторы становятся намного выгоднее мониторов (и телевизоров) в том случае, если нужно получить изображение с диагональю более метра.

Каждый год мы отмечаем увеличение паспортного светового потока и контрастности с одновременным снижением массы мультимедиа-проекторов. Растет и номинальный срок службы ламп: если два года назад он не превышал 2000 ч, то сегодня можно найти устройства с ресурсом лампы 4 и даже 6 тыс. ч. Производители наконец-то обратили внимание на шумность - за последние два года она снижена благодаря применению специальных вентиляторов и систем регулировки скорости их вращения в зависимости от нагрева устройства. В экранном меню появились средства цифровой коррекции трапециевидных искажений не только по вертикали, но и по горизонтали.

Все чаще в проекторах устанавливают гнезда для карточек памяти, в ряде случаев избавляющих докладчика от необходимости носить с собой блокнотный ПК. Отметим еще одну тенденцию - фирмы начали упрощать экранные меню, превращая проекторы из инструментов профессионала в бытовые приборы.

Как и три года назад, большая часть проекторов сегодня выполняется по LCD-технологии, но ее конкуренты в последнее время сильно выросли. Технология DLP (Digital Light Processing) постепенно укрепляет свои позиции, особенно среди устройств массой до 2 кг. LCOS-проекторы (Liquid Crystal On Silicon - ЖК на кремнии) в последние год-полтора перешли из разряда опытных образцов в серийные изделия.

Плазменные панели.

Плазменные панели получили довольно широкое распространение в больших телевизорах и всевозможных табло. Их ключевое преимущество перед конкурирующими средствами отображения информации - высокая яркость - востребовано в условиях естественного освещения. Отметим и сочные насыщенные краски с широкой цветовой гаммой, которые привлекают любителей смотреть кино на большом экране. Панели развиваются по пути увеличения диагонали и удешевления технологии производства. В качестве компьютерных мониторов плазменные панели используются редко в силу невысокого разрешения.

Какую выбрать видеокарту?

Чтобы правильно выбрать видеокарту, нужно понять, зачем она нужна. Мощь видеокарты нужна в основном для игр с хорошей графикой, а для программ, просмотра фильмов, и простеньких игр подойдет и слабая. Видеокарта, по-другому ее называют графический процессор, формирует изображение и выводит его на монитор. Она так же должна подходить материнской плате. Если вы думаете при слабой видеокарте качество изображения на мониторе будет плохое, то вы ошибаетесь. Сейчас все, даже самые дешевые видеокарты обеспечат хорошее изображение. Ну а дорогие и мощные видеокарты нужны для того чтобы можно было играть в новые игры с 3D графикой. Так что если вы человек далекий от игр хорошим и экономным вариантом будет выбрать слабую видеокарту.

Виды видеокарт.

Видеокарты бывают двух видов: PCI и AGP. AGP - это утаревший тип видеокарт, он отличается от PCI тем, что на AGP та часть, которая вставляется в материнскую плату, имеет 2 выреза, а на PCI - 1. Видеокарту типа PCI невозможно вставить в разъём на материнской плате типа AGP. Итак, какую видеокарту выбрать. Основной показатель видеокарты - объем ее памяти, измеряется в МегаБайтах, так же есть еще один показатель - скорость шины, я вам не советую покупать видеокарту со скоростью шины менее 128 бит в секунду. У меня стоит видеокарта GeForce 4 объем памяти - 64 Mb, скорость шины - 128 бит в секунду.

Если вас не интересуют игры, можете выбрать слабую видеокарту.

Как видите, даже такая слабая видеокарта может обрабатывать игры с неплохой графикой. Существуют материнские платы со встроенной видеокартой, с таким вариантом вы не сможете играть, практически, ни в какие игры. Нужно заметить, что для воспроизведения фильмов мощь видеокарты не нужна, следовательно, для того чтобы смотреть фильмы подойдет любая, если, конечно, не лезть в "древнюю историю" компьютеров. Все же я вам не советую брать видеокарту слабее 64 Мб, прочем в магазинах такие фразы как видеокарта 64 Мб уже давно ушли в историю. Единственный способ найти слабенькую и дешевую видеокарту - взять ее б / у.

Одним из первых шагов в улучшении существующих качеств Вашего компьютера является покупка видеокарты для Вашего компьютера. Если Вы купили компьютер в собранном виде в магазине розничной торговли или компьютерном сетевом магазине, вероятно, Ваш компьютер имеет интегрированный графический процессор.

Что это будет означать для Вас? Интегрированный графический процессор - это типичная электронная микросхема, которая использует свою память совместно с существующей системной памятью Вашего компьютера. Она вмонтирована в материнскую плату и по качеству находится ниже некоторых поколений последних графических карт. Даже если Вы не играете в компьютерные игры или не проектируете графики, Вы почувствуете существенное увеличение скорости, модернизируя ваш компьютер установкой современной графической карты. Графическая карта обрабатывает все команды для того, чтобы создавать графику в Вашей системе, при этом оставляя процессор для выполнения других задач. Графическая карта имеет свою собственную память, которая намного быстрее системной памяти, и, таким образом, Ваш компьютер имеет больше доступной памяти для выполнения других задач.

В то время как есть большое количество производителей графических карт, существует всего две крупные компании, производящие микропроцессоры, которые используются в этих графических картах - ATI и NVIDIA. Эти микросхемы известны как GPU's (Graphics Processing Units). Вы встретите такие популярные марки, как Radeon, All-in-Wonder и Crossfire - изготовленные ATI; и NForce, GeForce и Quadro - изготовленные NVIDIA.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.