p align="left">Отслеживание версий и подверсий документов При одновременной работе с документом сразу нескольких пользователей (особенно, когда его необходимо согласовывать в различных инстанциях) очень удобной функцией СЭД является использование версий и подверсий документа. Достоинством СЭД является реализованная в них возможность автоматического отслеживания версий и подверсий документов (пользователи всегда могут определить, какая именно версия/подверсия документа является наиболее актуальной по порядку или времени их создания). Наличие утилит просмотра документов разных форматов В состав большинства СЭД входят утилиты для просмотра документов (так называемые просмотровщики - viewers), понимающие многие десятки форматов файлов. С их помощью очень удобно работать, в частности, с графическими файлами (например, с файлами чертежей в САD-системах). Помимо базового комплекта утилит просмотра (входящего в каждую СЭД), у третьих фирм можно приобрести дополнительные утилиты, хорошо интегрируемые с СЭД. Аннотирование документов При организации групповой работы над документами обычно весьма полезна возможность их аннотирования. Так как в некоторых случаях пользователи лишены прав на внесение каких-либо изменений в документ в процессе его согласования, то они могут воспользоваться возможностью его аннотирования. В большинстве СЭД аннотирование реализуется за счет включения в карточку документа атрибута для аннотации и передачи пользователям прав на редактирование такого поля карточки. Поддержка различных клиентских программ Клиентами большинства СЭД могут быть ПК с ОС MS Windows, Windows NT. В некоторых СЭД используются также платформы UNIX и Macintosh. Кроме того, все современные СЭД позволяют работать с документами через стандартные Web-навигаторы. Так как Web-навигаторы могут быть размещены на разнообразных клиентских платформах, то это облегчает решение проблемы обеспечения работы СЭД в гетерогенных сетевых средах. При использовании Интернет-технологий у СЭД появляется еще один серверный компонент, отвечающий за доступ к документам через Web-навигаторы. ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ООО "КСЕНОКС" 2.1 Постановка задачи Целью автоматизации документооборота организации ООО «Ксенокс» является сбор, регистрация, хранение, обработка и предоставление внутри организации и между отделами информации о клиентах и их заказах. А именно: оформление заказа на предоставление услуги печати клиенту организации ООО «Ксенокс», о процессе приема заявок, регистрации и анализа документации, донесение до клиентов и работников фирмы информации об выполнении заказа. В соответствии с поставленной целью построение ИС ориентировано на решение следующих задач: отразить процесс регистрации клиента; детально рассмотреть процедуру оформления заказа; Для реализации поставленных задач используется CASE-средство верхнего уровня BPwin, поддерживающее методологии IDEF0 (функциональная модель), IDEF3 (WorkFlow Diagram) и DFD (DataFlow Diagram), а также Erwin и система управления базой данных Ms access. 2.2 Проектирование системы типографского комплекса в BPwin Основным достоинством BPwin является быстрота и легкость освоения графического интерфейса, что позволяет успешно создавать и анализировать модели с целью оптимизации бизнес-процессов. Применение графических языков бизнес-моделирования IDEF0, IDEF3 и DFD обеспечивает логическую целостность и полноту описания, необходимую для достижения точных и непротиворечивых результатов. Встроенный механизм вычисления стоимости позволяет оценивать и анализировать затраты на осуществление различных видов деловой активности. Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов в BPwin является IDEFO. Под моделью типографского комплекса в IDEFO понимается описание системы (текстовое и графическое), представленное в виде взаимосвязанных работ или функций. Поскольку в основу модели положен этап оформления заказа клиента на оказание услуг организацией ООО «Ксенокс», то на контекстной диаграмме отображена единственная работа «Заказы клиентов». Взаимодействие системы с окружающим миром описывается как вход, выход, управление и механизм. На вход системы поступает информация от клиентов в виде звонков. Работа преобразует материалы и информацию, которые поступили в систему. Результат деятельности системы в виде чека оплаты заказа, антикризисного управления и оказанных услуг маркетинга, поступает на выход системы. К управленческим аспектам, которыми руководствуется работа, относятся правила, стратегии, процедуры или стандарты: информация о тарифах, которые установились на рынке данных услуг и влияющих на стоимость заказа клиента; условия договора с клиентом, которые должны соответствовать требованиям обоих сторон; правила и процедуры регистрации клиента: соответствие заказа содержанию договора с клиентом по стоимости и перечню услуг, оказываемых клиенту должно строго проверяться. Ресурсы, выполняющие работу, являются механизмом системы. К ним относятся: система оформления заказа. Система оформления заказов предоставляет отчетность по заказам клиентов, контролирует процесс оформления заказа, соответствие требованиям заказчика предоставляемых услуг (сроки, стоимость, результат). В IDEF0 взаимодействие системы с окружающим миром изображается в виде стрелок. Направление стрелки, прилегающей к грани работы «Заказы клиентов», зависит от её типа (вход, выход, механизм или управление) [Приложение 1]. Таблица 1. Стрелки контекстной диаграммы «Заказы клиентов» |
Имя стрелки (Arrow Name) | Определение стрелки (Arrow Definition) | Тип стрелки (Arrow Type) | | Система оформления заказов | Формирование отчетности поступивших заказов клиентов, подсчет стоимости заказа и т.д. | Mechanism | | Информация от клиентов | Заявки клиента на оказание услуг, запросы информации, консультаций и т.д. | Input | | Информация о тарифах | Сложившиеся на рынке цены и тарифы на оказание данных услуг, спрос и предложение на рынке данных услуг | Control | | Условия договора с клиентом | Срок оказания услуг, стоимость, документация и т.д. | Control | | Правила и процедуры | Соответствие оказываемых услуг требованиям заказчика, срокам оказания услуг и т.д. | Control | | Рекламная продукция | Напечатанные баннеры размешанные на места. | Outpu | | Печатная продукция | Готовые баннеры. | Outpu | | |
Стрелка управления рисуется как входящая в верхнюю грань работы. Стрелка механизм рисуется как входящая в нижнюю грань работы. Стрелка вход рисуется как входящая в левую грань работы. Стрелка выход рисуется как входящая в правую грань работы. Контекстная диаграмма представляет собой наиболее абстрактное описание системы и её взаимодействие с внешней средой. После описания системы в целом проводится разбиение её на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, описывающие каждый фрагмент и их взаимодействие, называются диаграммами декомпозиций. Каждый фрагмент системы декомпозируется на более мелкие до достижения нужного уровня подробности описания. Процесс обеспечения продукцией подразумевает выполнение последовательных процедур: Отдел работы с клиентом; Отдел исследований; Отдел маркетинга. Конкретизируем процесс обеспечения продукцией путем создания диаграммы декомпозиции, состоящей из 6 работ [Приложение 2]. Таблица 2. Работы диаграммы декомпозиции «Заказы клиентов» |
Имя работы (Activity Name) | Определение (Definition) | | Отдел Работы с клиентами | Поиск клиентов, ведение договоров с клиентами, работа по соблюдению соответствия шаблонов рекламной продукции пожеланиям клиента. Обсуждение с клиентом качества выбраных материалов, качества печати и стоимости услуг. | | Инженерно-дизайнерский отдел | Разработка электронных макетов рекламной продукции | | Отдел изготовления и сборки рекламной продукции | Пробная печать баннера, Изготовление. Добавление крепежных элементов | | Отдел размещения рекламы | Размещения изготовленных баннеров. | | |
Эти 3 работ будут связаны внутренними стрелками, которые не касаются границы диаграммы, начинаются у одной и заканчиваются у другой работы. Декомпозируем работу «Отдел исследований». Процесс проведения исследования подразумевает последовательное выполнение следующих этапов: составление клиентской базы, ведение проектов, в результате ведения проекта выдача готовых решений клиенту . Добавим три работы и их определения [Приложение 3]. Таблица 3. Работы диаграммы декомпозиции «Отдел по работе с клиентами» |
Имя работы (Activity Name) | Определение (Definition) | | Регистрация клиента в базе | Формирование базы данных о клиенте, необходимых для выполнения заказа. | | Оформление заказа | Ведение проекта на основании заявленным требованиям заказчика. | | Составление технического задания | Составление технического задания проекта заказчика. | | |
Рассмотрим процесс Проекты. Он состоит из 9 последовательных этапов: Данные клиентов; Анализ деятельности организации; Ведение имитационного моделирования; Управление бизнес-процессами; Управление персоналом; Управление внешними связями; Организационные решения; Дополнительная поддержка; Система бизнес - задач и решений. Для описания логики взаимодействия информационных потоков будем использовать методологию моделирования IDEF3, называемую workflow diagramming. Графический язык IDEF3 дополняет IDEF0: позволяет описать ситуацию, когда процессы выполняются в определенной последовательности, а также описать объекты, участвующие совместно в одном процессе. Декомпозируем работу «Проекты» на 8 работ IDEF3 [Приложение 4]. Таблица 4. Работы диаграммы декомпозиции «изготовление продукции» |
Имя работы (Activity Name) | Определение (Definition) | | Разработка технического задания | Проводится в соответствии с требованиями клиента, указанными в заказе | | Разработка дизайна макета рекламной продукции | На основе собранной информации разрабатывается макет рекламной продукции | | Управление разработкой макета | Выполнение условий заказа разработке макета | | Управление печатью рекламной продукции | Выполнение условий заказа по управлению печатью | | Размещение рекламной продукции | Выполнение условий заказа по размещению рекламной продукции | | Организационные решения | Необходимые организационные решения, принимаемые на основе проведенных работ по имитационному моделированию | | Дополнительные сведения о заказе | Предоставление дополнительной поддержки по результатам проведенных работ | | Система проектных решений и макетов | Формирование на основе сделанных выводов по проекту системы бизнес - задач и решений | | |
Страницы: 1, 2, 3
|