на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Автоматизация системы выплат при ДТП

Автоматизация системы выплат при ДТП

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1. ВВЕДЕНИЕ
  • 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
    • 2.1 Описание бизнес - процесса
    • 2.2 Анализ бизнес - процесса фирмы
    • 2.3 Описание задачи
    • 2.4 Описание входной информации
    • 2.5 Описание выходной информации
    • 2.6 Разработка базы данных
    • 2.7 Описание алгоритма решения задачи
  • 3. ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
    • 3.1 Описание применения
    • 3.2 Описание программы
    • 3.3 Руководство оператора
  • 4. КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР
  • 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • 6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г
  • 1. ВВЕДЕНИЕ
  • По некоторым данным статистики с 2002 года по наше время продолжается активное увеличение количества автомобилей на улицах нашего города. Сейчас каждый третий человек в городе Рязань имеет транспортное средство, но к сожалению, по данным все той же статистики, из-за низкой квалификации и неопытности водителей количество дорожно- транспортных происшествий возрастает пропорционально квадрату числа, равного количеству автовладельцев. Принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) побудило страховые компании вести активную работу по решению проблем материального плана, возникающих в результате дорожно -транспортного происшествия. Давно уже стало ясно о необходимости систематизации программного обеспечения, используемого при обработке данных в страховых компаниях. Данная тема курсовой работы является актуальной по многим причинам, одной из которых является потребность человека в транспортных средствах. Существует множество систем управления базами данных. Все они чем-то отличаются друг от друга, предоставляют пользователю различные средства и функции. Основной целью таких программ является сокращение вероятности допустить ошибки и скорое их устранение, ускорение процесса работы с документами и другими бумагами. В качестве СУБД я выбрала Visual FoxPro 9.0. Разработанная мною программа упрощает процесс учета выплат по возмещению имущественного ущерба клиентам, полученного в результате ДТП, это достаточно трудоемкий и длительный процесс. Приходится заполнять множество бумаг: составлять акты осмотра, заявления. Данная программа будет использоваться в страховой компании ОАО МСК "Страж". В базе данных находится информация обо всех клиентах, которые обратились в компанию. С помощью этой программы можно добавлять новые сведения, изменять их и удалять устаревшие.

2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

2.1 Описание бизнес - процесса

Компания ОАО МСК "Страж" занимается выплатой денежных средств клиентам, которые попали в дорожно-транспортное происшествие.

Процесс обслуживания клиентов происходит следующим образом: клиент приходит в офис компании, предъявляет справки из областного ГАИ, оформляет заявление, после чего производится осмотр транспортного средства экспертом данной компании, если необходимо клиент обращается к независимому эксперту, затем в течении 30 дней производится денежная выплата по страховке в кассе компании.

На основании цен в области автозапчастей служба или отдельный специалист разрабатывает каталог цен по каждому изделию. С клиентом, обратившимся в фирму, работает специалист управления урегулирования убытков. Специалист уточняет все детали, правильность заполнения всех документов и их количество, назначает эксперта по данному делу, составляет акт осмотра.

2.2 Анализ бизнес - процесса фирмы

1. В основе бизнеса компании лежат следующие наиболее важные для данного бизнеса или производственного процесса компоненты:

- Сотрудники

- Клиенты

- Каталог деталей

2. Действия, которые производятся в компании ОАО "Страж" позволяет получить список основных бизнес-процессов, происходящих в компании:

- Составление каталога

- Анализ рынка

- Оформление чеков

- Управление работой персонала

- Решение бухгалтерских задач

4. Все услуги, касающиеся документации и выплаты по страховке, выполняются в пределах одного здания, а осмотр транспортного средства происходит в специально отведенном для этого месте, организация совместного использования данных основана на возможностях локальной сети и сервера БД.

5. О выполнении процессов можно судить по организационной структуре компании, приведем схему. Смотрите рисунок 1.

Рисунок 1- Схема структуры компании.

6. Существует периодичность осуществляемых бизнес-процессов, которая позволит правильно расставить акценты в будущей прикладной программе. В нашем случае примем такую временную последовательность выполняемых процессов:

- обновление каталога цен, внесение поправок - постоянно

- подведение итогов по выполненным услугам - ежемесячно

- годовой отчет - ежегодно к 31 января

- заявление от клиента принимается не позднее 15 дней после происшествия

- выплата денежных средств по страховке производится в течении 30 дней после подачи заявления

7. Позволяет определить мотивацию производственной деятельности компании. Бизнес задачи Компания ОАО МСК "Страж" определим так:

- достижение наилучшего соотношения "зарплаты-удобства" для клиентов

- обеспечение условий для успешной деятельности персонала

- получение прибыли

- повышении доходов при автоматической обработке данных

Ответы на 6 перечисленных вопросов позволяют подойти к главному - к постановке задачи построении информационной модели компании. В простейшем виде такая модель может быть отражена в виде взаимосвязей между бизнес- компонентами и бизнес- процессами.

Приведем диаграмму "Сущность- связь". Смотрите рисунок 2.

Рисунок 2 - Диаграмма "Сущность- связь"

2.3 Описание задачи

Наименование задачи

Учет возмещения имущественного ущерба в ОАО МСК "Страж"

Цель работы фирмы

Оказание услуг по выплате компенсаций клиентам, в связи с происшедшим ДТП .

Функции фирмы

- принятие заявления от клиента

- ведение каталога цен, необходимых при расчете ущерба, нанесенного клиенту

- работа с клиентами (маркетинг), ведение справочника дел по каждому клиенту

- ведение расчетов возмещения ущерба (стоимость ремонта)

- учет валютного курса

- выплата денежных средств по чекам на выплату

Бизнес - правила:

- сведения о клиентах хранятся не менее двух лет

- заявление от клиента принимается не позднее 15 дней после происшествия

- выплата денежных средств по страховке производится в течении 30 дней после подачи заявления

- если клиент не доволен работой эксперта компании, то он вправе обратиться за -услугами к независимому эксперту

Требования к программе:

Программа должна работать под управлением операционной системы Windows XP и СУБД Visual FoxPro 9.0.

Перечень вводимой информации:

- Фамилия специалиста управления урегулирования убытков

- Имя специалиста управления урегулирования убытков

- Отчество специалиста управления урегулирования убытков

- Фамилия эксперта

- Имя эксперта

- Отчество эксперта

- Фамилия собственника ТС

- Имя собственника ТС

- Отчество собственника ТС

- Адрес Собственника ТС

- Дата

- Характеристика ТС

- Повреждения аварийного характера

- Номер дела

- Телефон клиента

Перечень выводимой информации:

- Каталог деталей

- Заявление

- Акт приема - передачи документов

- Чек на выплату

- Список сотрудников

Требования к оснащению офиса фирмы компьютерной техникой:

Аппаратное обеспечение:

- Процессор Pentium 133 или выше;

- Минимальный объем оперативной памяти- 64 Мбайт, рекомендуемый - 128 Мбайт или выше;

- Жесткий диск с объемом свободного пространства не менее 165 Мбайт; - Необходим монитор с параметрами не менее: расширение 800Ч600 точек, 256 цветов.

- Устройство для чтения компакт-дисков;

- монитор "17";

- мышь PS/2 или USB;

- клавиатура 101 клавиша, PS/2 или USB;

- принтер струйный или лазерный.

Программное обеспечение:

- Операционная система MS Windows 98, Windows ME, Windows XP, Windows 2000 (или выше); - СУБД Visual FoxPro 9.0.

2.4 Описание входной информации

Входными документами является Список дел по клиентам.

В документе Список дел по клиентам (структура документа представлена на рисунке 3) предоставлены данные о клиенте, по которому заведено дело в фирме: фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон. Документ существует в двух формах: экранная и бумажная. Обе формы представляют собой :

СПИСОК ДЕЛ ПО КЛИЕНТАМ

№ дела

Фамилия

Имя

Отчество

Адрес

Контактный телефон

9(7)

Х(20)

Х(10)

Х(15)

Х(30)

9(12)

Рисунок 3 - Список дел по клиентам

2.5 Описание выходной информации

1) В документе Акт осмотра ТС (структура документа представлена на рисунке 4) предоставлены данные о транспортном средстве клиента: тип ТС, марка, модель, год выпуска, государственный номер, цвет, номер кузова, свидетельство о регистрации, ФИО владельца, адрес владельца, повреждения аварийного характера. Документ существует в двух формах: экранной и бумажной - в обоих представляет собой :

Рисунок 4 - Акт осмотра ТС

2) Каталог деталей: форма представления бумажная и экранная. Каталог в бумажной форме представляет собой перечень цен на детали, размер страницы А4. На ней располагают : наименование детали и информацию о ее стоимости, детали комплектуются по маркам и моделям ТС (структура документа представлена на рисунке

Каталог деталей:

Наименование транспортного средства х(60)

Наименование детали

Стоимость детали

х(40)

9(8)

Рисунок 5 - Каталог деталей

3) В документе Акт приема - передачи документов (структура документа представлена на рисунке 6) предоставлены данные о необходимых документах, которые клиент должен иметь, обращаясь в фирму, о их количестве, дате сдачи. Документ существует в двух формах: экранной и бумажной .Структура обоих документов одинакова.

АКТ ПРИЕМА- ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

Наименование документа

Кол-во док-ов

Документ сдал

Документ принял

Дата

Справка о ДТП, выданная органами ГИБДД

9(2)

9(7)

9(7)

дд.мм.гг

Извещение о ДТП

9(2)

9(7)

9(7)

дд.мм.гг

Документ о праве собственности на поврежденное имущество или о праве на страховую выплату

9(2)

9(7)

9(7)

дд.мм.гг

Справка о ДТП (Приложение к Приказу МВД РФ №748)

9(3)

9(7)

9(7)

дд.мм.гг

Акт осмотра ТС

9(2)

9(7)

9(7)

дд.мм.гг

Водительское удостоверение (копия)

9(2)

9(7)

9(7)

дд.мм.гг

Паспорт (копия)

9(3)

9(7)

9(7)

дд.мм.гг

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.