Автоматизация системы выплат при ДТП
СОДЕРЖАНИЕ
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- 2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
- 2.1 Описание бизнес - процесса
- 2.2 Анализ бизнес - процесса фирмы
- 2.3 Описание задачи
- 2.4 Описание входной информации
- 2.5 Описание выходной информации
- 2.6 Разработка базы данных
- 2.7 Описание алгоритма решения задачи
- 3. ПРОГРАММНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- 3.1 Описание применения
- 3.2 Описание программы
- 3.3 Руководство оператора
- 4. КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР
- 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- 6. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- ПРИЛОЖЕНИЕ А
- ПРИЛОЖЕНИЕ Б
- ПРИЛОЖЕНИЕ В
- ПРИЛОЖЕНИЕ Г
- 1. ВВЕДЕНИЕ
- По некоторым данным статистики с 2002 года по наше время продолжается активное увеличение количества автомобилей на улицах нашего города. Сейчас каждый третий человек в городе Рязань имеет транспортное средство, но к сожалению, по данным все той же статистики, из-за низкой квалификации и неопытности водителей количество дорожно- транспортных происшествий возрастает пропорционально квадрату числа, равного количеству автовладельцев. Принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) побудило страховые компании вести активную работу по решению проблем материального плана, возникающих в результате дорожно -транспортного происшествия. Давно уже стало ясно о необходимости систематизации программного обеспечения, используемого при обработке данных в страховых компаниях. Данная тема курсовой работы является актуальной по многим причинам, одной из которых является потребность человека в транспортных средствах. Существует множество систем управления базами данных. Все они чем-то отличаются друг от друга, предоставляют пользователю различные средства и функции. Основной целью таких программ является сокращение вероятности допустить ошибки и скорое их устранение, ускорение процесса работы с документами и другими бумагами. В качестве СУБД я выбрала Visual FoxPro 9.0. Разработанная мною программа упрощает процесс учета выплат по возмещению имущественного ущерба клиентам, полученного в результате ДТП, это достаточно трудоемкий и длительный процесс. Приходится заполнять множество бумаг: составлять акты осмотра, заявления. Данная программа будет использоваться в страховой компании ОАО МСК "Страж". В базе данных находится информация обо всех клиентах, которые обратились в компанию. С помощью этой программы можно добавлять новые сведения, изменять их и удалять устаревшие.
2. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
2.1 Описание бизнес - процесса
Компания ОАО МСК "Страж" занимается выплатой денежных средств клиентам, которые попали в дорожно-транспортное происшествие. Процесс обслуживания клиентов происходит следующим образом: клиент приходит в офис компании, предъявляет справки из областного ГАИ, оформляет заявление, после чего производится осмотр транспортного средства экспертом данной компании, если необходимо клиент обращается к независимому эксперту, затем в течении 30 дней производится денежная выплата по страховке в кассе компании. На основании цен в области автозапчастей служба или отдельный специалист разрабатывает каталог цен по каждому изделию. С клиентом, обратившимся в фирму, работает специалист управления урегулирования убытков. Специалист уточняет все детали, правильность заполнения всех документов и их количество, назначает эксперта по данному делу, составляет акт осмотра. 2.2 Анализ бизнес - процесса фирмы
1. В основе бизнеса компании лежат следующие наиболее важные для данного бизнеса или производственного процесса компоненты: - Сотрудники - Клиенты - Каталог деталей 2. Действия, которые производятся в компании ОАО "Страж" позволяет получить список основных бизнес-процессов, происходящих в компании: - Составление каталога - Анализ рынка - Оформление чеков - Управление работой персонала - Решение бухгалтерских задач 4. Все услуги, касающиеся документации и выплаты по страховке, выполняются в пределах одного здания, а осмотр транспортного средства происходит в специально отведенном для этого месте, организация совместного использования данных основана на возможностях локальной сети и сервера БД. 5. О выполнении процессов можно судить по организационной структуре компании, приведем схему. Смотрите рисунок 1. Рисунок 1- Схема структуры компании. 6. Существует периодичность осуществляемых бизнес-процессов, которая позволит правильно расставить акценты в будущей прикладной программе. В нашем случае примем такую временную последовательность выполняемых процессов: - обновление каталога цен, внесение поправок - постоянно - подведение итогов по выполненным услугам - ежемесячно - годовой отчет - ежегодно к 31 января - заявление от клиента принимается не позднее 15 дней после происшествия - выплата денежных средств по страховке производится в течении 30 дней после подачи заявления 7. Позволяет определить мотивацию производственной деятельности компании. Бизнес задачи Компания ОАО МСК "Страж" определим так: - достижение наилучшего соотношения "зарплаты-удобства" для клиентов - обеспечение условий для успешной деятельности персонала - получение прибыли - повышении доходов при автоматической обработке данных Ответы на 6 перечисленных вопросов позволяют подойти к главному - к постановке задачи построении информационной модели компании. В простейшем виде такая модель может быть отражена в виде взаимосвязей между бизнес- компонентами и бизнес- процессами. Приведем диаграмму "Сущность- связь". Смотрите рисунок 2. Рисунок 2 - Диаграмма "Сущность- связь" 2.3 Описание задачи
Наименование задачи Учет возмещения имущественного ущерба в ОАО МСК "Страж" Цель работы фирмы Оказание услуг по выплате компенсаций клиентам, в связи с происшедшим ДТП . Функции фирмы - принятие заявления от клиента - ведение каталога цен, необходимых при расчете ущерба, нанесенного клиенту - работа с клиентами (маркетинг), ведение справочника дел по каждому клиенту - ведение расчетов возмещения ущерба (стоимость ремонта) - учет валютного курса - выплата денежных средств по чекам на выплату Бизнес - правила: - сведения о клиентах хранятся не менее двух лет - заявление от клиента принимается не позднее 15 дней после происшествия - выплата денежных средств по страховке производится в течении 30 дней после подачи заявления - если клиент не доволен работой эксперта компании, то он вправе обратиться за -услугами к независимому эксперту Требования к программе: Программа должна работать под управлением операционной системы Windows XP и СУБД Visual FoxPro 9.0. Перечень вводимой информации: - Фамилия специалиста управления урегулирования убытков - Имя специалиста управления урегулирования убытков - Отчество специалиста управления урегулирования убытков - Фамилия эксперта - Имя эксперта - Отчество эксперта - Фамилия собственника ТС - Имя собственника ТС - Отчество собственника ТС - Адрес Собственника ТС - Дата - Характеристика ТС - Повреждения аварийного характера - Номер дела - Телефон клиента Перечень выводимой информации: - Каталог деталей - Заявление - Акт приема - передачи документов - Чек на выплату - Список сотрудников Требования к оснащению офиса фирмы компьютерной техникой: Аппаратное обеспечение: - Процессор Pentium 133 или выше; - Минимальный объем оперативной памяти- 64 Мбайт, рекомендуемый - 128 Мбайт или выше; - Жесткий диск с объемом свободного пространства не менее 165 Мбайт; - Необходим монитор с параметрами не менее: расширение 800Ч600 точек, 256 цветов. - Устройство для чтения компакт-дисков; - монитор "17"; - мышь PS/2 или USB; - клавиатура 101 клавиша, PS/2 или USB; - принтер струйный или лазерный. Программное обеспечение: - Операционная система MS Windows 98, Windows ME, Windows XP, Windows 2000 (или выше); - СУБД Visual FoxPro 9.0. 2.4 Описание входной информации
Входными документами является Список дел по клиентам. В документе Список дел по клиентам (структура документа представлена на рисунке 3) предоставлены данные о клиенте, по которому заведено дело в фирме: фамилия, имя, отчество, адрес, контактный телефон. Документ существует в двух формах: экранная и бумажная. Обе формы представляют собой : СПИСОК ДЕЛ ПО КЛИЕНТАМ |
№ дела | Фамилия | Имя | Отчество | Адрес | Контактный телефон | | 9(7) | Х(20) | Х(10) | Х(15) | Х(30) | 9(12) | | |
Рисунок 3 - Список дел по клиентам 2.5 Описание выходной информации
1) В документе Акт осмотра ТС (структура документа представлена на рисунке 4) предоставлены данные о транспортном средстве клиента: тип ТС, марка, модель, год выпуска, государственный номер, цвет, номер кузова, свидетельство о регистрации, ФИО владельца, адрес владельца, повреждения аварийного характера. Документ существует в двух формах: экранной и бумажной - в обоих представляет собой : Рисунок 4 - Акт осмотра ТС 2) Каталог деталей: форма представления бумажная и экранная. Каталог в бумажной форме представляет собой перечень цен на детали, размер страницы А4. На ней располагают : наименование детали и информацию о ее стоимости, детали комплектуются по маркам и моделям ТС (структура документа представлена на рисунке Каталог деталей: Наименование транспортного средства х(60) |
Наименование детали | Стоимость детали | | х(40) | 9(8) | | |
Рисунок 5 - Каталог деталей 3) В документе Акт приема - передачи документов (структура документа представлена на рисунке 6) предоставлены данные о необходимых документах, которые клиент должен иметь, обращаясь в фирму, о их количестве, дате сдачи. Документ существует в двух формах: экранной и бумажной .Структура обоих документов одинакова. АКТ ПРИЕМА- ПЕРЕДАЧИ ДОКУМЕНТОВ |
Наименование документа | Кол-во док-ов | Документ сдал | Документ принял | Дата | | Справка о ДТП, выданная органами ГИБДД | 9(2) | 9(7) | 9(7) | дд.мм.гг | | Извещение о ДТП | 9(2) | 9(7) | 9(7) | дд.мм.гг | | Документ о праве собственности на поврежденное имущество или о праве на страховую выплату | 9(2) | 9(7) | 9(7) | дд.мм.гг | | Справка о ДТП (Приложение к Приказу МВД РФ №748) | 9(3) | 9(7) | 9(7) | дд.мм.гг | | Акт осмотра ТС | 9(2) | 9(7) | 9(7) | дд.мм.гг | | Водительское удостоверение (копия) | 9(2) | 9(7) | 9(7) | дд.мм.гг | | Паспорт (копия) | 9(3) | 9(7) | 9(7) | дд.мм.гг | | | | | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|