на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Автоматизация учета основных средств на предприятии
ля обобщения информации о затратах организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, нематериальных активов и расходов на НИОКР предназначен счет 08 "Вложения во внеоборотные активы", к которому открыты субсчета:

08.3 "Строительство объектов основных средств";

08.4 "Приобретение отдельных объектов основных средств";

08.5 "Приобретение нематериальных активов"; 08.8 "Выполнение НИОКР".

Аналитический учет ведется с использованием справочника "Объекты внеоборотных активов".

Для обобщения информации о наличии и движении материально-производственных запасов в виде сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.д. (далее - материалы) предназначен синтетический счет 10 "Материалы", к которому открыто несколько субсчетов первого уровня. В отличие от "стандартного" Плана счетов, субсчета открыты не по видам материалов, а по видам затрат на их приобретение:

10.1 "Материалы, расходы на приобретение которых не принимаются для целей налогообложения";

10.2 "Материалы, расходы на приобретение которых принимаются для целей налогообложения";

10.3 "Материалы, расходы на приобретение которых принимаются для целей налогообложс1П1я (в валюте)";

10.11 "Транспортно - заготовительные расходы, не принимаемые для целей налогообложения";

10.12 "Транспортно-заготовительные расходы, принимаемые для целей налогообложения";

10.13 "Транспортно-заготовительные расходы, принимаемые для целей налогообложения (в валюте)".

На субсчетах 10.1-10.3 отражаются только суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу) включая суммы налога на добавленную стоимость, а на субсчетах 10.11-10.13 - все остальные затраты, формирующие фактическую себестоимость материалов.

При отражении информации о фактических затратах на приобретение материалов следует учитывать, что на субсчетах 10.2-10.3 и 10.12-10.13 отражаются лишь та их часть, которая признается материальными расходами в целях налогообложения в соответствии с главой 26 2 - Упрощенная система налогообложения - части второй НК РФ.

Организации, выбравшие объектом налогообложения доходы, все расходы на приобретение материалов отражают с использованием субсчетов 10.1 и 10.11.

Организации, выбравшие объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, используют субсчета 10.1 и 10.11 для материалов, принятие к учету которых не связано с возникновением материальных расходов в целях налогообложения, например внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации.

Система аналитического учета материалов в конфигурации построена таким образом, чтобы обеспечить информацией как пользователя для принятия управленческих решений, так и систему - для автоматического распознавания оплаченных материальных расходов при объекте налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Рис.1.6 Пример справочника основных средства предприятия "Алеф".

Ведение учета в конфигурации "Упрощенная система налогообложения" подразумевает сплошную, непрерывную, документально обоснованную и взаимосвязанную регистрацию всех совершаемых в организации хозяйственных операций.

Под сплошным отражением хозяйственной деятельности понимается обязательный учет всего имущества, всех видов обязательств, всех хозяйственных операций организации.

Непрерывность подразумевает постоянное (во времени) наблюдение и документирование фактов хозяйственной деятельности.

Под документированием понимается оформление первичного учетного документа, фиксирующего факт совершения хозяйственной операции. Например, операции по кассе оформляются приходным и расходным ордерами, отгрузка товара - выпиской накладной.

Первичные документы, в том числе подготовленные средствами конфигурации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

наименование документа (формы);

код формы;

дата составления;

содержание хозяйственной операции;

измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

личные подписи и расшифровки.

Взаимосвязанность отражения обусловлена зависимостью совершаемых фактов между собой. Например, после перечисления налогов уменьшится не только задолженность перед бюджетом, но и остаток денежных средств на расчетном счете.

Взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в типовой конфигурации обеспечивается способом двойной записи на счетах бухгалтерского учета рабочего плана счетов. Двойная запись или проводка подразумевает, что сумма каждой хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и кредиту другого).

Для регистрации всех совершаемых в организации хозяйственных операций в конфигурации предназначены объекты метаданных "Операция" и "Проводка". Операция является минимальной единицей учетной информации в системе.

Каждая операция может содержать одну или несколько проводок, отражающих хозяйственную операцию в бухгалтерском учете в натуральном и денежном выражении.

Операция включает не только проводки, но и некоторую общую часть, характеризующую ее в целом: дату, номер, сумму, содержание и комментарий.

Проводки операции могут быть сформированы документами, входящими в состав структуры метаданных, введены вручную или с помощью шаблона типовой операции. Принципиально возможно спроектировать документы, которые будут автоматически генерировать проводки всех операций, фиксирующих факты хозяйственной деятельности организации. Но на практике это не всегда экономически выгодно. Возможны случаи, когда хозяйственные операции единичны или лишь изредка повторяются, например выдача работнику займа или увеличение уставного капитала. Затраты на разработку документов с автоматическим формированием проводок в этом случае будут несоизмеримо больше, чем ввод проводок вручную.

При отражении хозяйственных операций вручную в экранной форме самостоятельно заполняют сумму и содержание операции, а также вводят бухгалтерские проводки с заполнением всех необходимых сведений об объектах аналитического учета, если по счету ведется аналитический учет.

Поскольку основанием регистрации операции является первичный учетный документ, в реквизите "Комментарий" указывают наименование и номер первичного документа.

Дата операции должна соответствовать дате составления первичного учетного документа.

Ввод и редактирование операции вручную производится в конфигурации при работе с журналом операций или проводок с помощью соответствующих пунктов меню "Действия" или пиктограмм.

Запись операции в информационную базу производится нажатием на кнопку "Записать" или "ОК".

Наиболее удобным является способ регистрации учетной информации с помощью документов. Режим использования настроенных документов позволяет автоматически генерировать операцию, а при необходимости - и проводки на основании информации, введенной в экранную форму документа.

Набор документов, автоматизирующих учет хозяйственных операций, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:

учет операций по кассе;

учет операций по банку;

учет основных средств;

учет нематериальных активов;

учет материалов;

учет товаров;

учет затрат на производство;

учет издержек обращения;

учет выпуска продукции;

учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;

учет оплаты труда;

учет расчетов с подотчетными лицами.

Документы типовой конфигурации позволяют практически полностью автоматизировать большинство участков учета. Они охватывают учет кассовых и банковских операций, материально-производственных запасов, расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками, продаж товаров, работ, услуг и т.д.

В конфигурации "Упрощенная система налогообложения" использование документов для регистрации хозяйственных операций имеет первостепенное значение, поскольку при их проведении записи формируются на счетах не только бухгалтерского, но и налогового учета.

Документы типовой конфигурации классифицируют по различным основаниям.

По отношению к хозяйственной операции различают документы для отражения совершенных и совершаемых хозяйственных операций.

К первым относятся документы, которые фиксируют уже совершенные хозяйственные операции, например списание денежных средств с расчетного счета, потребление услуг сторонних организаций т.д.

Отличительной особенностью этих документов является отсутствие печатной формы, поскольку первичными являются те документы, на основании которых компьютерный документ собственно и вводится в информационную базу. Примерами документов первой группы являются "Выписка", "Услуги сторонних организаций".

Ко вторым относятся компьютерные документы, предназначенные для отражения совершаемых хозяйственных операций. Такие документы, как правило, имеют печатную форму для вывода на бумажный носитель первичного документа установленного образца. Работают с документом этого вида, как правило, в два этапа. Первый этап совпадает с началом совершения хозяйственной операции. Он включает заполнение экранной формы документа, вывод печатной формы на бумажный носитель и сохранение документа в информационной базе. На втором этапе документ вновь открывают, уточняют значение отдельных реквизитов, вновь сохраняют, но при этом проводят. В качестве примера можно привести документы "Приходный кассовый ордер", "Расходный кассовый ордер".

Учитывая выше описанную схему работы с документами, основанную на готовых шаблонах, в которые вносится ряд изменений при формировании, можно преобразовать эту часть работы в отдельный блок не нарушая общей системы работы, что ускорило бы и оптимизировало процесс.

1.2.2 Обоснование выбора задач, входящих в комплекс. Преимущества основной учетной системы 1С УСН, а также недостающие звенья автоматизированного учета

Как мы уже упоминали ранее, основой учета является АСУ
- является 1С Бухгалтерия 7.7, УСН типовая конфигурация. Несомненно, эта система имеет огромное количество преимуществ, из них самые главные:

это открытость системы. Многие привыкли к тому, что компьютерная программа - это черный ящик. Что в нем происходит - никому, кроме разработчика, не понятно, а программа может делать только то, что в нее изначально заложено, и большего от нее не добиться. С системой 1С все с точностью до наоборот. По сути дела компания 1С продает не только готовые программы экономического назначения для ведения тех или иных видов учета, она еще и комплектует их инструментами, с помощью которых (обладая определенной квалификацией программиста, конечно же) можно перенастроить (перепрограммировать), доработать существующие решения индивидуально под нужды конкретного предприятия. Более того, с помощью имеющихся средств пользователю дается возможность создавать свои собственные учетные конфигурации. Такой подход придает системе 1С колоссальную гибкость, что выделяет ее из ряда подобных программ очень и очень сильно.

Вторым важным преимуществом систем 1С является наличие широкой партнерской сети - большого количества компании, способных обслуживать данные программные продукты. И действительно, ведь сама по себе открытость системы обычному пользователю мало что дает. На рынке и помимо 1С присутствуют системы с открытой платформой. Однако часто адаптировать программы под собственный учет можно, а специалистов способных это квалифицированно сделать нет.

Еще одно важнейшее преимущество 1С заключается в высокой оперативности поддержки системы со стороны разработчика. Наиболее значимым это преимущество является для тех, кто пользуется конфигурацией "Бухгалтерский учет". Фирма 1С же, являясь, по сути, очень крупной и мощной компаний, всегда обеспечивает своих пользователей своевременным обновлением. Более того, все обновления распространяются для зарегистрированных пользователей бесплатно.

Тем не менее, несмотря на эти три главных плюса системы, а также несмотря на довольно гибкую настраиваемую систему, встроенный язык (макроязык) программирования, есть весьма трудные комплексные моменты, которые возникают при работе с 1С Предприятием, в частности с 1С Бухгалтерией.

Один из таких минусов - это индивидуальные конфигурации предприятия.

Самой сложной с точки зрения организации учета является ситуация, когда вам необходимо автоматизировать и бухгалтерский учет, и управленческий. Имеется в виду, что два вида учета должны быть связаны между собой определенным образом. Самое простое решение этой задачи - использовать для ведения учета входящую в состав комплексной поставки 1С: Предприятие 7.7 комплексную конфигурацию.

Управленческий учет, в отличие от бухгалтерского, целиком и полностью определяется нами - это обычно наше поле для творчества. Здесь мы решаем, что и как должно быть устроено, чтобы отражать реальную картину на нашем предприятии. А это означает, что рано или поздно, заложенных в типовую конфигурацию механизмов нам не хватит, и мы вынуждены будем воспользоваться созданием в ней "индивидуальных настроек", которые будут описывать наши специфические потребности в учете.

Более скромной проблемой является та задача, которую призван решить данный дипломный проект - быстрая и удобная система заполнения унифицированных форм. Функциональная насыщенность комплекса 1С Бухгалтерия достаточно высока для обеспечения основных необходимостей бухгалтерского учета и документооборота и позволяет охватить максимум необходимых задач. По функциональности, однако, мы дополняем имеющуюся схему отдельным блоком автоматизации документооборота - т.е. автоматическое формирование на основании имеющихся динамических данных 1С заполненных документов - стандартных форм документооборота. Таким образом, так как наш блок АСУ является дополнительным и внешним к основной учетной системе, а не конкурирующим, то его функциональность должна быть очень высока при правильной реализации.

1.2.3 Способы решения задачи. Общая модель подбора решения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.