p align="left">Счет-фактура составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется покупателю не позднее 10 дней с даты отгрузки товаров. Счета-фактуры введены в качестве дополнительного инструмента контроля налоговых органов за полнотой сбора налога на добавленную стоимость. Выходными документами, содержащими основные результатные экономические показатели, получаемые в процессе учета продаж являются документы, приведенные в Таблице 1. Данные документы формируются на основе информации из первичных документов, таких как: -счет; накладная; счет-фактура. В ООО "Евросеть» филиал г. Екатеринбурге учетной ценой являются покупные цены с НДС 18%. Важным элементом учета реализации товаров является определение стоимости, по которой они списываются с баланса торговой организации. Порядок списания отпущенных товаров зависит от способа хранения товаров на складе (партионный или сортовой) и принятого предприятием в учетной политике метода определения учетных цен на реализуемые товары. Если складской учет товаров организован по партиям или в течение отчетного периода товар приобретался по одной и той же цене, то базой для определения покупной стоимости реализованных товаров могут служить данные первичных документов. При этом достаточно количество реализованных товаров в натуральном выражении умножить на цену их приобретения. Сложности возникают в условиях сортового учета товаров на складе, а также приобретения товаров у разных поставщиков по разным ценам. В этих случаях для определения покупной стоимости реализуемых товаров могут быть использованы методы оценки материальных запасов: по средней (средневзвешенной) цене; по ценам первых закупок (ФИФО); по ценам последних закупок (ЛИФО); по себестоимости единицы запасов. ООО "Евросеть» филиал г. Екатеринбурге продажную цену определяет путем прибавления 20% к себестоимости (цене, по которой привезли оборудование), а списание на складе происходит по себестоимости. Выбор этого метода оценки покупной стоимости реализуемого оборудования определен самим предприятием и закреплен в его учетной политике. В счетах, выписанных покупателям за реализуемое оборудование, накладных на отпуск оборудования, а также счетах-фактурах, составленных и зарегистрированных в установленном порядке, указывается продажная цена этого оборудования без НДС и отдельной строкой - сумма налога на добавленную стоимость, начисленная по соответствующей ставке (20%) от продажной цены. 1. Продажа товара происходит по следующей схеме: Частник Выписывается накладная в двух экземплярах. Пробивается чек. Ставится печать и подпись. Покупатель тоже расписывается. Далее направляется на склад и получает товар по чеку или накладной с нашей подписью. Одна накладная остается на складе, а в конце рабочего дня возвращается в офис. Юридическое лицо. Безналичные расчеты. Заключается договор в двух экземплярах и подкалывается в папку. Выписывается счет в двух экземплярах (с занесением его номера в тетрадь регистрации) и выдается покупателю для последующей предоплаты. После предоплаты выписывается накладная в трех экземплярах, счет-фактуру в двух экземплярах (с занесением их номеров в тетрадь регистрации) и отдается покупателю по доверенности от фирмы. Ставится печать и подпись. Покупатель тоже расписывается и идет получать товар на склад по накладной с росписью выписывающего лица и печатью. Один экземпляр документов подкалывается в папку с последующей передачей ее в бухгалтерию. Одна накладная остается на складе, а в конце рабочего дня возвращается в офис. Юридическое лицо. Расчеты наличными. То же самое, что и при безналичных расчетах, только еще выбивается чек. 2.Возврат товара и обмен его Покупатель в офисе выписывает накладную на бракованный товар (расход в брак). По этой накладной покупатель меняет товар на складе. В случае, если такого товара нет по остаткам в компьютере, предлагается другой товар или его стоимость на день продажи. 24 Таблица 1 Перечень выходных документов, получаемых в результате решения задачи учета продаж товаров. |
Наимен. Групп (классов задач) | Наименование задач | Наименование выдаваемых документов | Период решения задачи | Назначение выдаваемых документов | Подразделения, кот. предназначены выходные документы | | Учет | Учет расчетов с покупателями Учет продажи товаров | Ведомость «Активность покупателей" Ведомость «Продажи "Книга продаж" Ведомость "Список должников" Отчет "Документы продаж" Ведомость "Продажи (по товарам)" Перечень "Товарные документы" Оборотная ведомость | 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц | Учет и контроль за состоянием денежных расчетов, ведением главной книги и состоянием баланса Учет и контроль за состоянием денежных расчетов, ведением главной книги и состоянием баланса Учет и контроль за состоянием денежных расчетов | Бухгалтерия, отдел выписки, Отдел снабжения и сбыта Бухгалтерия, отдел снабжения и сбыта Бухгалтерия | | Контроль | Контроль выполнения планов поставок покупателям | Перечень "Взаиморасчеты. Незакрытые документы" | 2 раза в месяц | Контроль выполнения планов и принятия решений | Администрация | | Отчетность | Формирование статистической отчетности | " Ведомость Продажи (по документам)" "Ведомость Продажи (по товарам)" "Ведомость активности покупателей" | 2 раза в месяц | Контроль продаж | Администрация | | |
58 100 1.3 Место задачи учета продажи товаров в деятельности предприятия и использования вычислительной техники в учете Задача учета продажи товара тесно связана с другими задачами, решаемыми на предприятии (Рис. 3) Рис. 3. Схема взаимосвязи задачи учета продаж товаров с задачами учета закупок и запасов товаров Поскольку учет продажи товаров ведется бухгалтерами в бухгалтерии, а оперативный и количественно-суммовой - в отделе закупок и сбыта, то взаимосвязь этих подсистем представлена на рис. 4. Оперативный учет ведется при складском учете (оприходование, отпуск, внутреннее перемещение). При этом в бухгалтерию передаются приходные складские ордера, расходные складские ордера и накладные на внутреннее перемещение товаров. Исходя из этого происходит привязка к типовым хозяйственным операциям и формирование проводок. Затем это фиксируется в Книге бухгалтерских проводок, Главной книге, формируется бухгалтерская отчетность и баланс. Рис. 4. Схема связи подсистемы бухгалтерского учета и оперативного учета Оперативный учет ведется также при продажах и закупках. На основании произведенных операций в бухгалтерию переходят накладные на отпуск и возврат, основания на продажу (договора, счета-фактуры), основания на закупку (договора, счета-фактуры), накладные на прием, накладные на возврат. На основании этих первичных документов в бухгалтерии формируются платежные документы, которые затем отражаются в Книге бухгалтерских проводок, Главной книге, бухгалтерской отчетности и Балансе. При помощи ЭВМ на предприятии ООО "Евросеть» филиал г. Екатеринбурге автоматизирован учет поступления и продажи товаров, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет заработной платы, операций по расчетному счету, количественно-суммовой учет. В общем объеме учетных работ эти задачи имеют значительный удельный вес. Их автоматизация позволяет сократить ручные операции, ускорить обработку информации, повысить точность учета. В памяти ЭВМ хранится и может быть выдана на печать детальная информация о количестве поступления и продажи конкретного товара по каждому документу в случае несовпадения величины запаса с данными машинного учета. Исходной информацией для учета являются первичные документы. При ручном учете, а также частичной автоматизации обработки информации каждое подразделение оптового предприятия (бухгалтерия, отдел закупок и продаж и др.) для выполнения возложенных на них функций вводит в ЭВМ по существу одни и те же данные из первичных документов, на основе которых составляются отчетные и другие выходные документы бухгалтерского, оперативного и статистического учета. Создание в каждом подразделении своей собственной информационной базы приводит к многократному дублированию информации, увеличению времени и стоимости ее обработки. Недостатком существующей технологии является то, что бухгалтерия имеет свою Базу Данных, а отдел закупок и сбыта, отдел выписки и касса - свою. Это приводит к частичному дублированию информации. Избежать данного недостатка позволило бы объединение компьютеров в локальную вычислительную сеть и обмен данными между бухгалтерией и отделом закупок и сбыта. Создание такой интегрированной системы обработки учетных данных почти полностью исключает дублирование информации. Такая система предполагает однократный ввод в ЭВМ первичных данных и комплексное использование для автоматизации бухгалтерского, оперативного, статистического учета и решения других задач АСУ предприятием. Так, хранимые в памяти ЭВМ данные расходных счетов-фактур служат как для автоматизации печатания платежных требований, количественно-суммового учета, так и для автоматизации оперативного учета, контроля, поставок товаров покупателям, составления статотчетности о продаже товаров, решения прогнозных задач. Для автоматизации бухгалтерского учета на предприятии ООО "Евросеть» филиал г. Екатеринбурге выбрана программа 1С Предприятие 8.0. Управление торговлей. Исходной первичной информацией в подсистеме бухгалтерского учета служат данные приходных и расходных товаросопроводительных документов, банковские, кассовые и другие документы. Перед пуском подсистемы бухгалтерского учета в эксплуатацию в ЭВМ вводятся данные о сумме входящих остатков на каждом счете и оборот с начала года. Для синтетического и аналитического бухгалтерского учета разработана система кодирования учетных номенклатур. Коды синтетических счетов и субсчетов имеют три знака, соответствующие их номерам в плане счетов. Длина кода и содержание других учетных номенклатур определяются требованиями аналитического учета. Например, однозначными являются коды вида документов (приходная, расходная накладная, счет-фактура, акт и т.п.), товарооборота (продажа в пределах и за пределы республики, области, складской, транзитный товарооборот, внутреннее перемещение товаров, возврат забракованных товаров и т.п.). На товаросопроводительных, кассовых и банковских документах проставляются коды корреспондирующих счетов, постоянных признаков (шифр содержания операции, номер и дата оформления документа и т.п.). На основе других бухгалтерских документов составляются разработочные ведомости. Торгово-хозяйственные операции кодируют по кредитовому признаку. При обработке информации на ЭВМ принцип двойной записи сохраняется. Вся обработанная на ЭВМ информация, относящаяся к бухгалтерскому учету, выдается в виде оборотных ведомостей по единой форме. Автоматизация управления торговыми процессами в ООО "Евросеть» филиал г. Екатеринбурге повышает его оперативность и эффективность, улучшает товароснабжение розничной торговой сети. Предприятие ООО "Евросеть» филиал г. Екатеринбурге выполняет сложный, взаимосвязанный комплекс торговых операций по оптовой закупке и продаже оборудования. Он включает изучение спроса, составление заявок и заказов на товары, заключение договоров на поставку и продажу товаров, учет и контроль их выполнения, организацию и оформление продажи товаров, регулирование поставок и продажи товаров и т.п. Важная роль в выполнении планов торгово-хозяйственной деятельности ООО "Евросеть» филиал г. Екатеринбурге, обеспечении бесперебойного товароснабжения розничной сети принадлежит оперативному управлению торговыми процессами и прежде всего процессами оптовой продажи оборудования. Оперативное управление торговыми процессами осуществляется путем оперативного планирования, учета, контроля и регулирования поступления и продажи оборудования по срокам, количеству и ассортименту. Управление торговыми процессами в ООО "Евросеть» филиал г. Екатеринбурге основывается на информации, отражающей объем, структуру и динамику поступления, продажи и запасов оборудования. Движение информации между ООО "Евросеть» филиал г. Екатеринбурге и внешней средой (поставщиками, покупателями) осуществляется в форме потоков информации. По отношению к оптовому предприятию различают входные, внутренние и выходные потоки информации (входную, внутреннюю и выходную информацию). От рациональной организации потоков информации оптового предприятия, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации, ее состава и своевременного получения зависят оперативность и эффективность управления торговыми процессами.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|