Автоматизация заказа блюд в ресторане
Волжский университет имени В.Н. Татищева Факультет “Информатика и телекоммуникации” Кафедра “Информатика и системы управления” КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: “Базы данных и знаний” Тема: “Автоматизация заказа блюд в ресторане ” Выполнил: студент гр. ИТЗ-312 Бондарев А.А. Преподаватель: Горбачевская Е.В Тольятти 2004 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ - 1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ
- 1.1 Описание предметной области рассматриваемого объекта
- 1.2 Постановка задачи
- 1.2.1 Организационно-экономическая сущность задачи
- 1.2.2 Описание выходной информации
- 1.2.3 Описание входной информации
- 1.3 Разработка информационного обеспечения задачи
- 1.3.1 Структурный анализ с помощью диаграмм SADT
- 1.3.2 Определение информационных объектов и связей между ними
- 1.3.3 Структурный анализ с помощью диаграмм “сущность - связь”
- 2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
- 2.1 Конфигурация системы с помощью утилиты BDE ADMINISTRATOR или средств связи приложения и БД DELPHI
- 2.2 Создание таблиц базы данных с помощью утилиты DATABASE DESKTOP или ACCESS
- 2.3 Организация пользовательского интерфейса
- 2.3.1 Создание меню, реализующего основные функции информационной системы
- 2.3.2 Проектирование форм для работы с базой данных
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Приложение А Листинг программы
ВВЕДЕНИЕИспользование вычислительной техники позволяет ускорить работу, связанную с документооборотом, уменьшить персонал, а значит увеличить производительность труда.Фирмы, занимающиеся торговлей конкурентоспособной продукцией, необходимой широкому потребителю, сталкиваются с проблемой увеличения количества клиентов. А так как при ручном ведении документации требуется много времени, трудозатрат и материалов, необходима автоматизация процессов заполнения, обновления, хранения и обработки документации. Эти технологии позволяют избежать бумажной работы, уменьшают затраты времени на обработку и накопление информации и снижают финансовые затраты на обслуживание.Автоматизация приема заказов позволит оперативно получать и обрабатывать информацию о клиенте и продукции, купленной им, о количестве обслуженных покупателей определенным работником. Ускорится получение службой доставки адресов назначения, по которым развозится продукция. Вследствие экономии времени, работник получает возможность обслужить большее количество клиентов. В целом автоматизация задачи выгодна для предприятия, из-за очевидного удобства и выгодности последующей работы.1 ОБЩИЙ РАЗДЕЛ1.1 Описание предметной области рассматриваемого объекта В задаче автоматизируется процесс заказа блюд в ресторане, что необходимо для быстрого поиска, обработки информации о блюдах и продуктах, используемых в них. Автоматизировав процесс, ресторан сможет выявить самую покупаемую и популярную продукцию, что позволит, впоследствии, следить за изменением спроса и соответственно составлять более выгодный план закупок сырья. Следование вкусам потребителей повысит популярность организации среди потребителей и увеличит выручку. К функциям, реализуемым в данной задаче, относятся: - учет и регистрация количества продуктов на складе; - выборка блюд по наименованию и цене. - регистрация новых рецептов для использования в кулинарии и внесения их в меню; - выдача отчетов по заданным параметрам; - сортировка блюд по типу (закуска, горячее, салаты….). Отчетность, реализуемая при автоматизации процесса: - формирование меню ресторана; - составление бланка заказанных блюд, передаваемого на кухню. Из всего вышесказанного вытекает несколько ограничений предметной области: - каждая запись должна быть уникальной и не иметь своих дубликатов; - ограниченность продуктов на складе; - цена продукции измеряется в рублях. 1.2 Постановка задачи1.2.1 Организационно-экономическая сущность задачиДля предприятий работающих в сфере общественного питания очень важно оперативно и своевременно вести учёт продуктов и заказов. Поэтому задача автоматизации обработки данных ресторана является одной из приоритетных задач развития предприятия. Основной целью задачи является своевременный оперативный учёт заказов клиентов, а также решаются задачи составления отчётов и других необходимых документов. Автоматизация позволит снизить трудозатраты и число ошибок работников предприятия при обработке данных. Также она приведет к экономии времени сотрудников и повысит оперативность принимаемых решений. Централизованное хранение данных повышает точность и достоверность предоставляемых сведений. Вся информация необходимая для решения задачи «Автоматизация заказа блюд в ресторане» хранится в файлах баз данных на магнитном носителе. Автоматизация позволит получать отчёты по заданным условиям, с подсчётом итоговых значений, и организовать хранение данных для последующего анализа. Условием прекращения использования задачи «Автоматизация заказа блюд в ресторане» является прекращение деятельности предприятия. 1.2.2 Описание выходной информацииВ процессе решения задачи могут быть получены следующие выходные документы: «Меню ресторана», которое отражает информацию о блюдах, которые может заказать клиент; «Заказ», содержащий информацию о заказанных блюдах, передаваемый на кухню; Перечень и описание выходных документов показаны в таблице 1.1. Описание их реквизитов приведено в таблице 1.2. Формы документов представлены на рисунках 1.1-1.2 Таблица - 1.1 Перечень и описание выходных документов |
Название документа | Идентификатор документа | Форма представления | Период выдачи | Срок выдачи | Получатель информации | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | Меню ресторана | D01 | Документ | ежедневно | немедленно | предприятие | | Заказ | D02 | Документ | по требованию | немедленно | предприятие | | |
|
| D01 | | (Ресторан)______ | (Дата)_________ | | МЕНЮ _____( Наименование типа блюда)____ Наименование Цена приготовления Продукт Кол-во Стоимость (ед. изм) Сумма:________ | | |
Рисунок 1.1 - Форма выходного документа «Меню ресторана» |
| | D02 | | (Ресторан)______ | | (Дата)_________ | | ЗАКАЗ | | Блюдо | Количество | | | | | | | | | Рисунок 1.2 - Форма выходного документа «Отчёт за период»Таблица 1.2Перечень и описание реквизитов выходных сообщений|
Наименование реквизита | Идентификаторы выходных документов | Условное обозначение | Характеристика реквизитов | | 1 | 2 | 3 | 4 | | Единица измерения | D01 | NAME_EI | A(5) | | Ресторан | D01, D02 | ORG | A(25) | | Текущая дата | D01, D02 | NOW | 9(2).9(2).9(4) | | Наименование типа блюда | D01 | NAME_TYPE_B | A(25) | | Наименование блюда | D01, D02 | NAME_B | A(25) | | Цена приготовления | D01 | CENA_B | 9(6),9(2) | | Наименование продукта | D01 | NAME_PROD | A(25) | | Количество продукта | D01 | KOL_VO_IN_B | 9(5) | | Стоимость продукта | D01 | STOIM_P | 9(6),9(2) | | Стоимость рецепта | D01 | ALL_B_STOI | 9(6),9(2) | | Количество блюд | D02 | KOL_VO_B | 9(6) | | | 1.2.3 Описание входной информацииВходные документы задачи «Автоматизация заказа блюд в ресторане» подразделяются на оперативно-учетную, условно-постоянную и нормативно справочную информацию. Для решения задачи оперативно-учётной информацией используется документ «перечень блюд на текущий день» (форма входного документа представлена на рисунке 1.3), в котором указаны тип блюда и его наименование. Перечень входных документов представлен в таблице 1.3, описание реквизитов в таблице 1.4. Таблица 1.3 Перечень и описание входных документов |
Наименование документа | Идентификатор входных сообщений | Форма представления | Частота поступления | | 1 | 2 | 3 | 4 | | Перечень блюд на текущий день | Spisok | Первичный документ | Ежедневно | | |
Таблица 1.4 Перечень и описание реквизитов входных сообщений |
Наименование реквизита | Идентификатор реквизита | Характеристика реквизита | Источник информации | Идентификатор источника | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | Дата | CURDATA | 9(2).9(2).9(4) | Первичный документ | Spisok | | Наименование типа блюда | NAME_TYPE_B | A(25) | Первичный документ | Spisok | | Наименование блюда | NAME_B | A(25) | Первичный документ | Spisok | | |
Страницы: 1, 2, 3
|