на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Автоматизированная обучающая система по дисциплине "Программирование"
3.3 Функциональная схема

На рисунке 3.4. изображена функциональная схема автоматизированной обучающей системы по дисциплине «Программирование». Она показывает взаимодействия компонентов программного обеспечения с описанием информационных потоков, состава данных в потоках и указанием используемых файлов и устройств.

Рисунок 3.4. Функциональная схема программы

3.4 Алгоритм работы программы

На рисунке рисунок 3.4 изображен алгоритм работы электронного учебника по дисциплине «Программирование».

Алгоритм -- это точное предписание, которое задаёт вычислительный (алгоритмический) процесс, начинающийся с произвольного исходного данного и направленный на получение полностью определяемым этим исходным данным результата [8].

Пользователь запускает программу. Далее программа предоставляет возможность выбрать тему лекции. После выбора лекции появляется окошко с текстом лекции. После изучения материала лекции, пользователь может пройти тестирование по материалам лекции. После прохождения теста выдается результат решения теста. После объявления результата пользователь может завершить работу с программой или перейти к списку лекции.

Рисунок 3.5. Алгоритм работы программы в виде блок-схемы

Программный код реализации программы представлен в приложении.

3.5 Проектирование интерфейса

При разработке интерфейса автоматизированной обучающей системы по дисциплине «Программирование» мы руководствовались принципом простоты и удобства использования программы. В программе задействовано четыре формы. Функции первой формы (рисунок 3.6): выбор темы лекции, из нескольких предложенных программой, и отображение на экране лекционного материала. Вторая форма - тестовая. Она необходима для реализации функции тестирования студентов (рисунок 3.7). Третья форма нужна для ввода с клавиатуры фамилии и имя пользователя перед началом тестирования. Четвертая форма случит для отображения результатов тестирования пользователей программы (рисунок 3.8).

Рисунок 3.6. Формы выбора и чтения лекций в режиме конструктора

Рисунок 3.7. Форма тестирования студентов

Рисунок 3.8. Формы программы в режиме конструктора

4. Эксплуатационная часть

4.1 Требования к вычислительной системе

1. Операционная система Windows XP/Vista/7 32/64 bit.

2. Наличие установленной программы Microsoft Net Framework 2.0 и выше. При отсутствии этой утилиты система работать не будет.

3. Тип процессора - Pentium Celeron 1,6 ГГц и выше.

4. Объем оперативного запоминающего устройства - 512 Мб и более.

5. Объем свободного места на жестком диске - 60 Мб.

4.2 Установка программного продукта

Установка данного программного продукта не требуется.

4.3 Инструкция по эксплуатации

Автоматизированная обучающая система по дисциплине «Программирование» поставляется на лицензионном диске.

1. Вставьте лицензионный диск в дисковод.

2. Откройте папку «Мой компьютер».

3. В папке «Мой компьютер» откройте диск с программой.

4. Запустите программу, кликнув по ярлыке запуска.

5. Откроется окно с выбором тем лекций.

6. Выберете тему лекции и нажмите кнопку «Выбрать».

7. В окне появится лекция по выбранной теме.

8. Далее вы можете вернуться к выбору лекций, нажав ссылку «Вернуться к выбору лекций» или пройти тест, нажав кнопку «Тест».

9. Перед началом теста введите имя и фамилию с клавиатуры и нажмите кнопу «Начать тест».

10. Запустится тест. Выберете правильный, на ваш взгляд вариант ответа и нажмите кнопку «Следующий вопрос». В тесте есть вопросы с многовариантным ответом. Выберете несколько, правильных вариантов и нажмите кнопу «Следующий вопрос».

11. Когда тест будет пройден, появится диалоговое окно с результатами решения и вопросом: «Перейти к выбору лекций». Если нажать кнопку «Да» то появится окно с выбором лекции, если нажать кнопку «Нет», то программа завершит работу.

12. В окне с выбором лекции есть ссылка «Посмотреть результаты». Если перейти по этой ссылке можно увидеть все результаты решения тестов, а именно число прохождения теста, фамилию и имя тестируемого и его результат решения.

4.4 Демонстрационная часть работы продукта.

Запускаем программу с лазерного диска при двойном щелчке по ярлыку запуска.

На рисунке 4.1 показано, что при запуске программы пользователю будет предложено выбрать тему для самостоятельного изучения.

Рисунок 4.1. Выбор темы

Рисунок 4.2. Лекция по теме.

На рисунке 4.2 приведен пример лекции. После ознакомления с лекционным материалом по теме, пользователь может пройти тест.

Рисунок 4.3. Ввод информации о студенте перед началом тестирования

Перед прохождением тестирования нужно ввести имя и фамилию пользователя системы. В каждом тесте по десять вопросов (рисунок 4.3).

Рисунок 4.4. Вопрос с многовариантным ответом

Рисунок 4.5. Вопрос с одним вариантом ответа

В тесте встречаются вопросы с многовариантными (рисунок 4.4) и одновариантным (рисунок 4.5) ответами.

Рисунок 4.5. Результаты тестирования

После прохождения теста пользователь сможет увидеть результаты решения. На рисунке 4.5 показан результат решения одного из тестов. Количество правильных ответов - четыре из десяти возможных. Пользователю предложена дальнейшая работа с программой. Для этого на вопрос «Перейти к выбору лекций нажать кнопку «Да», или завершить работу с программой, нажав кнопку «Нет».

Рисунок 4.6. Результаты тестирования

Все результаты тестов можно посмотреть после тестирования (рисунок 4.6). В таблице результатов отражено дата прохождения теста, фамилия, имя студента и его результат.

5. Экспериментальная часть

Серьезные приложения должны надежным образом обрабатывать исключительные ситуации, сохранять, если возможно, выполнение программы или, если это невозможно, аккуратно ее завершать. Написание кода, обрабатывающего исключительные ситуации, всегда было непростой задачей, и являлось источником дополнительных ошибок [16].

Проведем эксперимент по созданию исключительной ситуации с электронным учебником по дисциплине «Программирование».

Пусть файл с результатами тестирования удалили студенты из папки с программой. Запустим программу (рисунок 5.1).

Рисунок 5.1. Запуск программы в исключительной ситуации

Программа запустилась без ошибок и системных сообщений. Теперь попробуем посмотреть результаты тестирования прошлых студентов (рисунок 5.2).

Рисунок 5.2. Поведение программы в исключительной ситуации

К сожалению, результаты прошлого тестирования студентов утеряны. Программа в корневом каталоге создала новый файл и при повторном тестировании будет произведена запись результатов в этот файл. Значит, тестирование можно провести заново и результаты тестирования будут фиксироваться и сохраняться.

Проведем еще один эксперимент по созданию исключительной ситуации с электронным учебником по дисциплине «Программирование». Теперь студенты удалили файлы с лекциями по темам. При попытке запуска лекций программа выдаст системную ошибку (рисунок 5.3).

Рисунок 5.3. Критическая ошибка программы

6. Экономическая часть

Программный продукт в данной курсовой работе будет выполняться индивидуальным разработчиком (студенткой). Решение данной задачи будет проводиться на ЭВМ. Общее ознакомление с предметной областью проходило до решения об изучении и возможности создания программного продукта для решения задач предметной области (определяется техническим заданием).

Предполагаемая продолжительность разработки программного комплекса была выбрана в количестве 45 дней. Это позволит не затягивать с выходом продукта и в тоже время не сильно сокращает сроки, что обеспечивает нормальную стоимость работ и желаемую прибыль.

6.1 Определение вида и длительности работ

Продолжительности этапов разработки программного комплекса сведены в таблицу 6.1.

Продолжительность первого этапа и его работ определяется по результатам предварительного исследования. Общая трудоемкость этого этапа составляет 18% от всего времени. Т1=Траб/100*18 =8 дней.

Продолжительность остальных этапов и работ определяется по методу удельных весов:

(6.1),

где Т1, Т2 - соответственно, определяемая трудоемкость этапа и трудоемкость известного этапа; У1, У2 - соответственно, удельный вес тех же этапов в общей трудоемкости разработки программного комплекса.

Этапы и трудоемкость работ показаны в таблице 6.1.

Таблица 6.1 Продолжительность этапов разработки программного комплекса

№ этапа

Относительная доля времени, %

Продолжительность, дни

1

18

8

2

40

18

3

30

13,5

4

12

5,5

Всего:

100

45

Рисунок 6.1. Этапы и трудоемкость работ

Оценивается наиболее вероятная продолжительность работ по формуле

= 8(6.2),

где Р - число исполнителей на данной работе.

Коэффициент перехода рабочих дней в календарные дни = 45 / 365 = 0.12.

Ожидаемое время рассчитывается по формуле:

=4(6.3),

гдеtожд - трудоемкость выполнения отдельных видов работ, человеко-дни; tmin- минимально возможная трудоемкость выполнения отдельных видов работ, дни;tmax - максимально возможная трудоемкость выполнения отдельных видов работ, дни;tнв - наиболее вероятная трудоемкость выполнения отдельных видов работ, дни.

tmax = 15

tmin = 10

Итог: ожидаемое время работы над проектом 37 дней не превышает изначально предполагаемую продолжительность работ.

6.2 Определение заработной платы исполнителей

Было принято решение о том, что заработная плата не будет начисляться, так как исполнитель работы один. Т.е. доход исполнителя будет равен прибыли, полученной от продажи программного продукта.

Без начисления заработной платы затраты на создание программного продукта существенно сократятся.

6.3 Составление сметы затрат

Сметная стоимость определяется статьями калькуляции.

1. Накладные расходы.

2. Прочие расходы: диски и упаковка (100 шт.). Диски: 100 шт. по 7 рублей, полиграфические услуги: 100шт. упаковок по 10 руб. Итого 1700 руб.

Смета затрат на выполнение представлена в таблице 6.3.

Таблица 6.2 Смета затрат на выполнение

Наименование статьи затрат

Сумма, руб.

Удельный вес статьи, %

Основание для расчета

Накладные расходы

500

23

Анализ затрат

Прочие расходы

1700

77

Анализ затрат

Итого

2200

100

--

6.4 Расчет предполагаемой прибыли

Итак, общие затраты на создания программного продукта составляют 2200 рублей. Исходя из 50% рентабельности, сумму, которую мы хотим выручить, рассчитаем по формуле

С = З + П = 2200 + 1100 3300 руб. (6.4)

Эта сумма без налога на добавленную стоимость (НДС). Планируется ее получить от продажи 100 программных продуктов. Анализ рынка говорит, что реализовать такое количество не составит особых проблем. Исходя из этого, посчитаем цену одного программного комплекса без учета НДС

Ц = С / 5 = 3300 / 100 = 33 руб.(6.5)

Теперь посчитаем окончательную цену одного программного продукта с учетом НДС 18%.

НДС = ((З + П) / 100) * 0.18 = 33 * 0.18 6 руб.(6.6)

С учетом НДС цена программного продукта составляет:

Цпп = Ц + НДС 40 руб.(6.7)

Процентное соотношение себестоимости, прибыли и налогов для ста комплектов продукта представлены на рисунке 2.

Рисунок 6.2. Процентное соотношение себестоимости, прибыли и налогов для 100 комплектов продукта

На рисунке 6.2 показана динамика роста прибыли от продажи программного продукта относительно числа экземпляров.

Рисунок 6.3. Динамика роста прибыли от продажи ПП

6.5 Экономическая целесообразность разработки

При разработке программного продукта значительное внимание уделяется экономическому обоснованию необходимости проведения данного комплекса работ по его созданию.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.