на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Автоматизированное рабочее место бухгалтера учебного заведения
0) биологические факторы: микроорганизмы - продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в препаратах, патогенные микроорганизмы;

11) факторы тяжести трудового процесса.

Вблизи рабочего места учителя (мастера) должен быть рубильник (кнопка «Стоп») отключения всего оборудования мастерской. Нахождения на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается.

4.2 Организация безопасной эксплуатации персональных компьютеров и множительно-копировальной техники

Режимы труда и отдыха при работе с ПЭВМ должны организовываться в зависимости от вида и категории трудовой деятельности.

Виды трудовой деятельности разделяют на три группы: группа А - работа по считыванию информации с экрана ПЭВМ с предварительным запросом; группа Б - работа по вводу информации; группа В - творческая работа в режиме диалога с ПЭВМ. При выполнении в течение смены работ, относящихся к разным видам трудовой деятельности, за основную работу с ПЭВМ следует принимать такую, которая занимает не менее 50% времени в течение рабочей смены или рабочего дня. Для видов трудовой деятельности устанавливается три категории тяжести и напряжённости работы с ПЭВМ, которые определяются: для группы А - по суммарному числу считываемых знаков за рабочую смену, но не более 60000 знаков за смену; для группы Б - по суммарному числу считываемых или вводимых знаков за рабочую смену, но не более 40000 знаков за смену; для группы В - по суммарному времени непосредственной работы с ВДТ и ПЭВМ за рабочую смену, но не более 6 часов за смену.

Продолжительность обеденного перерыва определяется действующим законодательством о труде и правилами внутреннего трудового распорядка организации.

Для обеспечения оптимальной работоспособности и сохранения здоровья профессиональных пользователей на протяжении рабочей смены должны устанавливаться регламентированные перерывы. Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены следует устанавливать в зависимости от её продолжительности, вида и категории трудовой деятельности.

Продолжительность непрерывной работы с персональным компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часа.

При 8-часовой рабочей смене и работе на ПЭВМ регламентированные перерывы следует устанавливать:

1) для I категории - через 2ч от начала рабочей смены и через 2ч после обеденного перерыва продолжительностью 15 мин каждый;

2) для II категории - через 2ч. от начала рабочей смены и через 1,5-2ч после обеденного перерыва продолжительностью 15 мин каждый или продолжительностью 10 мин через каждый час работы;

3) для III категории - через 1,5-2ч от начала рабочей смены и через 1,5-2ч после обеденного перерыва продолжительностью 15 мин через каждый час работы.

Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления целесообразно выполнять комплексы упражнений.

В случаях возникновения у работающих с ПЭВМ зрительного дискомфорта и других неблагоприятных субъективных ощущений, несмотря на соблюдение санитарно-гигиенических, эргономических требований, режимов труда и отдыха, следует применять индивидуальный подход в ограничении времени работ с ПЭВМ, коррекцию длительности перерывов для отдыха и проводить смену деятельности на другую, не связанную с использованием ПЭВМ.

Работающим на ПЭВМ с высоким уровнем напряжённости во время регламентированных перерывов и в конце рабочего дня показана психологическая разгрузка в специально оборудованных помещениях (комната психологической разгрузки).

Соблюдение режима труда и отдыха пользователями ПЭВМ позволяет предупредить быструю утомляемость и увеличить работоспособность.

Расположение рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей в подвальных помещениях не допускается. Размещение рабочих мест с ПЭВМ во всех учебных заведениях и дошкольных учреждениях не допускается в цокольных и подвальных помещениях.

При использовании компьютерной техники длительность непрерывной работы с компьютером не должна превышать: для учащихся 1-х классов (6 лет) - 10 мин; со 2-го по пятый класс - 15 мин; с 6 по 7 - 20 мин; 8-9 - 25 мин; 10-11 - при двух уроках подряд на первом из них 30 мин, на втором 20 мин, после чего делается перерыв не менее 10 минут, для выполнения специальных упражнений, снимающих зрительное утомление.

Свободная площадь должна составлять 5 м2 на 1 компьютер.

Конструкция вычислительной техники должна обеспечивать надёжную защиту от ионизирующих излучений. Рентгеновское излучение от дисплея не должно превышать 100 микрорентген на расстояние не более 5 см. Напряжённость электростатического поля не должна превышать 15 кВт на метр. Помещения должны быть тёплыми, сухими и светлыми. Полы ровными и тёплыми, использовать поливинилхлоридное покрытие, антистатическое покрытие, тоже и для дверей. Трубопроводы должны оборудоваться диэлектрическими ограждениями. Нельзя применять ограждения из ДСП, слоистого бумажного пластика, на окнах должны быть жалюзи.

Профессиональные пользователи ПЭВМ должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медосмотры в порядке и сроки установленные Минздравом РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ. К непосредственной работе с ПЭВМ допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний.

На персонал обслуживающий копировально-множительную технику, действует комплекс опасных и вредных факторов производственной среды, а также факторы тяжести и напряжённости трудового процесса. К ним относятся:

1) микроклиматические параметры;

2) статическое электричество, образующееся при трении движущейся бумаги с рабочими механизмами, а также при некачественном заземлении аппратов;

3) ультрафиолетовая радиация, образующаяся при электрографическом способе копирования;

4) шум на рабочем месте, обусловленный конструкцией аппарата;

5) химические вещества, выделяющиеся при работе и ремонте копировальных аппаратов - озон, стирол, ацетон и др.;

6) физические перегрузки (вынужденная поза, перенос тяжестей, длительная статическая нагрузка);

7) перенапряжение зрительного анализатора.

4.3 Требования безопасности при использовании технических средств обучения

При использовании технических средств обучения необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, электробезопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Проекционная аппаратура устанавливается с противоположной стороны от выхода из помещения. Во время демонстраций, фильмов, диафильмов, слайдов в помещении должно присутствовать не более 50 человек, которые располагаются впереди демонстрационного аппарата.

К работе на киноаппаратуре допускаются лица имеющие квалификационное удостоверение киномеханика и талон по технике пожарной безопасности.

4.3.1 Требования безопасности при начале работы за компьютером

Запрещается эксплуатировать вычислительную технику имеющею нарушение целостности корпусов и проводов, а также с неисправной индикацией включения питания. Провода электропитания не должны свешиваться со стола, висеть под столом, кроме этого нельзя касаться проводов и электрических розеток. Свободные розетки должны быть закрыты заглушками. Температура должна составлять 18-22 С0.

Запрещается подключать и отключать разъёмы соединительных проводов, производить ремонтные работы, замену предохранителей, своевременно проводить профилактические работы и ремонт электрооборудования. Не правильное обращение с вычислительной техникой приводит к поражению током, вызвать загорание аппаратуры. При появлении необъяснимого звука, отключения аппаратуры, запаха гари, прекратить работу, снять кнопки аварийного отключения напряжения.

4.4 Меры пожарной безопасности

К нормативно-правовым актам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные правовые акты, содержащие требования пожарной безопасности. Нормативно-правовые акты по стандартизации, которые принимают государственные органы и устанавливают требования пожарной безопасности, подлежат обязательному согласованию, с центральным исполнительным органом Республики Казахстан по пожарной безопасности. Порядок разработки введение в действие и применение других нормативно-правовых актов, а также порядок согласования отступлений от требований пожарной безопасности определяется центральным исполнительным органом Республики Казахстан по пожарной безопасности.

Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством Республики Казахстан, нормативно-правовыми актами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожаром, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций. Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий, указывают в соответствующей документации, показатели пожарной опасности этих веществ, а также меры пожарной безопасности при обращении с ней. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для предприятий, в том числе при их проектировании, должны предусматривать решения, обеспечивающие безопасную эвакуацию людей. Меры пожарной безопасности для населённых пунктов и административно-территориальных образований, разрабатываются специальными учреждениями или организациями местного самоуправления.

Заключение

В результате работы над дипломным проектом была разработана АРМ бухгалтера учебного заведения по начислению зарплаты, которая поможет бухгалтерам учебных заведений различных колледжей, институтов и университетов сократить время и силы на проведение аналитических расчетов. АРМ бухгалтера позволяет автоматизировать работу по начислению, как общих начисленных денег, так и выдаваемых на руки, с различными вычетами, рассчитать некоторые коэффициенты-показатели производственной деятельности.

Разработка АРМ бухгалтера строилась на основе использования таких средств как SQL-сервер InterBase для создания базы данных и объектно-ориентированная среда программирования Borland Delphi для создания приложения.

Список литературы

1) Аладьев В.З., Хунт Ю.Я., Шишаков М.Л.. Основы информатики. Учебное пособие. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1999

2) Галисеев Г.В., Компоненты в Delphi 7. Профессиональная работа.Ж - М.: Издательский дом «Вильямс», 2004

3) Культин Н.Б., Основы программирования в Delphi 2006 для Microsoft .NET Framework. - СПб.: БХВ-Петебург, 2006

4) Козырев А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000

5) Фаронов В.В., Программирование баз данных в Delphi 7. Учебный курс. - СПб.: Питер, 2005

6) Фаронов В.В. Delphi 4. Учебный курс. - М.: «Нолидж», 1999. - 464

7) Фаронов В.В., Turbo Pascal 7.0. Начальный курс: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005

8) Фаронов В.В., Delphi 2005. Язык, среда, разработка приложений. - СПБ.: Питер, 2005

приложение А

Разработка информационной базы данных

1) создаём базу данных в SQL-сервере InterBase. Сначала создаём три таблицы, преподаватели, месяцы, и дочерняя таблица месяцы/преподаватели:

CREATE TABLE "PREPODY"

("NOM_PREP" INTEGER NOT NULL,

"FIO" VARCHAR(50) CHARACTER SET WIN1251,

"STAJ" NUMERIC(9, 0),

"KATEGORIYA" CHAR(3) CHARACTER SET WIN1251,

"EKOL" DOUBLE PRECISION,

PRIMARY KEY ("NOM_PREP"));

CREATE TABLE "MESYACI"

("NOM_MES" INTEGER NOT NULL,

"NAZ" VARCHAR(10) CHARACTER SET WIN1251,

"KOL_RAB_DN" INTEGER,

PRIMARY KEY ("NOM_MES"));

CREATE TABLE "MES_PREP"

("NOM" INTEGER NOT NULL,

"NOM_PREP" INTEGER NOT NULL,

"NOM_MES" INTEGER NOT NULL,

"KOL_CH_M" INTEGER,

"STAVKA_CH" NUMERIC(9, 0),

"PODOH" DOUBLE PRECISION,

PRIMARY KEY ("NOM"));

ALTER TABLE "MES_PREP" ADD FOREIGN KEY ("NOM_MES") REFERENCES MESYACI ("NOM_MES");

ALTER TABLE "MES_PREP" ADD FOREIGN KEY ("NOM_PREP") REFERENCES PREPODY ("NOM_PREP");

2) создаём триггеры на обновление, удаление и добавление. На дочернею таблицу делаем только один триггер на добавление:

CREATE TRIGGER "DOBA" FOR "PREPODY"

ACTIVE BEFORE INSERT POSITION 0

as

begin

new.nom_prep=gen_id(dob, 1);

end

CREATE TRIGGER "OBN" FOR "PREPODY"

ACTIVE BEFORE UPDATE POSITION 0

AS

BEGIN

IF (OLD.nom_prep <> NEW.nom_prep)

THEN UPDATE mes_prep

SET nom_prep = NEW.nom_prep

WHERE nom_prep=OLD.nom_prep;

END

CREATE TRIGGER "UD" FOR "PREPODY"

ACTIVE AFTER DELETE POSITION 0

AS

BEGIN

DELETE FROM mes_prep

WHERE mes_prep.nom_prep = prepody.nom_prep;

END

CREATE TRIGGER "DOBAVLEN" FOR "MESYACI"

ACTIVE BEFORE INSERT POSITION 0

as

begin

new.nom_mes=gen_id(dobi, 1);

end

CREATE TRIGGER "OBNOV" FOR "MESYACI"

ACTIVE BEFORE UPDATE POSITION 0

AS

BEGIN

IF (OLD.nom_mes <> NEW.nom_mes)

THEN UPDATE mes_prep

SET nom_mes = NEW.nom_mes

WHERE nom_mes=OLD.nom_mes;

END

CREATE TRIGGER "UDAL" FOR "MESYACI"

ACTIVE AFTER DELETE POSITION 0

AS

BEGIN

DELETE FROM mes_prep

WHERE mes_prep.nom_mes = mesyaci.nom_mes;

END

CREATE TRIGGER "DOBAVLENI" FOR "MES_PREP"

ACTIVE BEFORE INSERT POSITION 0

as

begin

new.nom=gen_id(dobb, 1);

end

3) Делаем на все таблицы генераторы:

CREATE GENERATOR "DOB"

SET GENERATOR DOB to 1

CREATE GENERATOR "DOBB";

SET GENERATOR DOBB to 1

CREATE GENERATOR "DOBI";

SET GENERATOR DOBI to 1

Приложение Б

Разработка приложения

a)
Процедуры, в результате действия которых, заполняется форма необходимыми компонентами:

procedure Tvvod.RadioGroup1Click(Sender: TObject);

begin

case radiogroup1.ItemIndex of

0:begin

ComboBox1.Visible:=False;

BitBtn2.Visible:=False;

Label2.Visible:=False;

Label3.Visible:=false;

DBNavigator1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=false;

Image1.Visible:=false;

StringGrid1.Visible:=true;

Label1.Visible:=true;

BitBtn3.Visible:=true;

end;

1:begin

Label3.Visible:=false;

StringGrid1.Visible:=False;

Label1.Visible:=false;

BitBtn3.Visible:=false;

DBNavigator1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=false;

Image1.Visible:=false;

ComboBox1.Visible:=true;

BitBtn2.Visible:=true;

Label2.Visible:=true;

end;

2:begin

ComboBox1.Visible:=False;

BitBtn2.Visible:=False;

Label2.Visible:=False;

Label1.Visible:=false;

Image1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=true;

DBNavigator1.Visible:=true;

StringGrid1.Visible:=false;

Label3.Visible:=true;

BitBtn3.Visible:=false;

end;

end;

end;

procedure Tvvod.FormActivate(Sender: TObject);

var

i,j:integer;

begin

ComboBox1.Visible:=False;

BitBtn2.Visible:=False;

Label2.Visible:=False;

Label3.Visible:=false;

DBNavigator1.Visible:=false;

DBGrid1.Visible:=false;

StringGrid1.Visible:=False;

Label1.Visible:=False;

BitBtn3.Visible:=False;

Image1.Visible:=true;

stringgrid1.Cells[1,0]:='Ф.И.О. преподавателя';

stringgrid1.Cells[2,0]:='Стаж';

stringgrid1.Cells[3,0]:='Категория';

stringgrid1.Cells[4,0]:='Экология';

for i:=1 to 10 do

stringgrid1.Cells[0,i]:=inttostr(i);

combobox1.Items.Clear;

dm.Prepody.First;

while not dm.Prepody.Eof do

begin

combobox1.Items.Add(dm.PrepodyFIO.Value);

dm.Prepody.Next;

end;

end;

b) Процедура сохранения новых данных о преподавателе:

procedure Tvvod.BitBtn3Click(Sender: TObject);

var

i,j:integer;

begin

i:=1;

while StringGrid1.Cells[1,i]<>'' do

begin

dm.Prepody.Append;

dm.PrepodyNOM_PREP.Value:=0;

dm.PrepodyFIO.Value:=StringGrid1.Cells[1,i];

dm.PrepodySTAJ.Value:=strtoint(StringGrid1.Cells[2,i]);

dm.PrepodyKATEGORIYA.Value:=StringGrid1.Cells[3,i];

dm.PrepodyEKOL.Value:=strtoint(StringGrid1.Cells[4,i]);

dm.Prepody.Post;

dm.Prepody.Refresh;

dm.Prepody.Last;

for i:=1 to 10 do

begin

dm.mes_prep.Append;

dm.Mes_prepNOM.Value:=0;

dm.Mes_prepNOM_MES.Value:=i;

dm.Mes_prepNOM_PREP.Value:=dm.PrepodyNOM_PREP.Value;

dm.Mes_prep.Post;

dm.Mes_prep.Refresh;

end;

i:=i+1;

end;

for i:=1 to 4 do

for j:=1 to 10 do

stringgrid1.Cells[i,j]:='';

combobox1.Items.Clear;

dm.Prepody.First;

while not dm.Prepody.Eof do

begin

combobox1.Items.Add(dm.PrepodyFIO.Value);

dm.Prepody.Next;

end;

end;

c) Процедура добавления записи в ComboBox:

procedure Tvvod.ComboBox1Change(Sender: TObject);

begin

dm.Prepody.First;

while ComboBox1.Text<>dm.PrepodyFIO.Value do

dm.Prepody.Next;

end;

d) Процедура удаления записи (преподавателя) из базы данных:

procedure Tvvod.BitBtn2Click(Sender: TObject);

begin

dm.Prepody.Delete;

combobox1.Items.Clear;

dm.Prepody.First;

while not dm.Prepody.Eof do

begin

combobox1.Items.Add(dm.PrepodyFIO.Value);

dm.Prepody.Next;

end;

ComboBox1.Text:='';

end;

e) Процедура ввода количества отработанных часов, предварительно заполнив компонент ComboBox, для выбора преподавателя:

procedure TOtrab_ch.ComboBox1Change(Sender: TObject);

begin

dm.Prepody.First;

while ComboBox1.Text<>dm.PrepodyFIO.Value do

dm.Prepody.Next;

end;

procedure TOtrab_ch.FormActivate(Sender: TObject);

begin

combobox1.Items.Clear;

dm.Prepody.First;

while not dm.Prepody.Eof do

begin

combobox1.Items.Add(dm.PrepodyFIO.Value);

dm.Prepody.Next;

end;

end;

end.

f) Процедуры создания вычисляемых полей:

procedure TDM.Mes_prepCalcFields(DataSet: TDataSet);

begin

dm.Mes_prepnach_otrab.Value:=dm.Mes_prepSTAVKA_CH.Value*dm.Mes_prepKOL_CH_M.Value;

dm.Mes_prepitogo_n.Value:=dm.Mes_prepnach_otrab.Value+dm.PrepodyEKOL.Value;

dm.Mes_preppension.Value:=dm.Mes_prepitogo_n.Value*10/100;

dm.Mes_prepitogo_v.Value:=dm.Mes_prepPODOH.Value+dm.Mes_preppension.Value;

dm.Mes_prepna_ruki.Value:=dm.Mes_prepitogo_n.Value-dm.Mes_prepitogo_v.Value;

end;

procedure TDM.mes_prCalcFields(DataSet: TDataSet);

begin dm.mes_prnach_otrab.Value:=dm.Mes_prSTAVKA_CH.Value*dm.Mes_prKOL_CH_M.Value; dm.Mes_pritogo_n.Value:=dm.Mes_prnach_otrab.Value+dm.PrepodyEKOL.Value;

dm.Mes_prpension.Value:=dm.Mes_pritogo_n.Value*10/100; dm.Mes_pritogo_v.Value:=dm.Mes_prPODOH.Value+dm.Mes_prpension.Value;

dm.Mes_prna_ruki.Value:=dm.Mes_pritogo_n.Value-dm.mes_pritogo_v.Value;

end;

g) Процедура расчёта подоходного налога и расчёта ставки за час:

procedure Tnachis.FormActivate(Sender: TObject);

begin

dm.Mes_pr.First;

while not dm.Mes_pr.Eof do

begin

dm.Mes_pr.Edit;

if dm.mes_pritogo_n.Value<=12000

then dm.Mes_prPODOH.Value:=dm.mes_pritogo_n.Value*7/100

else

if (dm.mes_pritogo_n.Value>12000) and (dm.mes_pritogo_n.Value<=20000) then

dm.Mes_prPODOH.Value:=dm.mes_pritogo_n.Value*9/100

else

if (dm.mes_pritogo_n.Value>20000) and (dm.mes_pritogo_n.Value<=30000) then

dm.Mes_prPODOH.Value:=dm.mes_pritogo_n.Value*11/100

else dm.Mes_prPODOH.Value:=dm.mes_pritogo_n.Value*13/100;

if (dm.PrepodySTAJ.Value<=5) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='II')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=150

else

if (dm.PrepodySTAJ.Value>5) and (dm.PrepodySTAJ.Value<=10) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='II')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=160

else

if (dm.PrepodySTAJ.Value>10) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='II')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=170

else

if (dm.PrepodySTAJ.Value<=5) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='I')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=170 else

if (dm.PrepodySTAJ.Value>5) and (dm.PrepodySTAJ.Value<=10) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='I')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=180 else

if (dm.PrepodySTAJ.Value>10) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='I')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=200 else

if (dm.PrepodySTAJ.Value<=5) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='в')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=200

else

if (dm.PrepodySTAJ.Value>5) and (dm.PrepodySTAJ.Value<=10) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='в')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=220

else

if (dm.PrepodySTAJ.Value>10) and (dm.PrepodyKATEGORIYA.Value='в')

then dm.mes_prSTAVKA_CH.Value:=250;

dm.Mes_pr.Post;

dm.Mes_pr.Refresh;

dm.Mes_pr.Next;

end;

dm.Mes_pr.Close;

dm.Mes_pr.Open;

end;

end.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.