на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
База данных по учету металлопродукции на платформе SQL Server

База данных по учету металлопродукции на платформе SQL Server

Курсовая работа

по дисциплине

«Корпоративные информационные системы»

на тему:

«База данных по учету металлопродукции на платформе SQL Server »

Содержание

Введение

1. Анализ предметной области

2. Описание модели сущность - связь

3. Разработка информационной системы

3.1 Требования к информационной системе

3.2 Выбор языка программирования

3.3Физическое описание базы данных

3.4 Выбор типа базы данных

3.5 Описание таблиц базы данных

4. Техническое проектирование

4.1 Описание структуры данных

4.1.1 Таблицы

4.1.2 Индексы

4.1.3 Ограничения

4.1.4 Значения по умолчанию

4.2 Описание объектов базы данных

4.2.1 Представления

4.2.2 Хранимые процедуры

4.2.3 Триггеры

4.3 Описание типов блокировок

5. Программная реализация

5.1 Описание основных хранимых процедур

5.2 Описание представлений

5.3 Описание программы

Список используемой литературы

Введение

При выборе темы для данной работы мы остановили свой выбор на разработке информационной системы по учету металлопроката.

Такой выбор был сделан не случайно. На принятие данного решения повлияли многие факторы.

Мы считаем, что данная тема весьма актуальна в наши дни, и не утратит своей востребованности и в дальнейшем.

В настоящее время программ специализирующихся именно на учете металлопродукции нет. Существует программное обеспечение которое ориентировано на предприятия, занимающиеся торговлей, то есть более общие программы. Они то в основном и используются в рассматриваемой сфере. Однако такие программы не могут предоставить необходимый уровень детализации в учете продукции, так как не отражают все необходимые свойства и характеристики металлопродукции.

Наша же программа будет ориентирована на фирму занимающуюся реализацией металлопродукции. И целью данного проекта является разработка такого программного обеспечения, которое в полной мере отражало все аспекты деятельности такой фирмы, обеспечивало качественный учет и надежное хранение всех необходимых данных, а также предоставлять быстрый и удобный доступ пользователя к необходимой ему информации и формировать на основе первичной информации отчетные данные. Таким образом нашей основной задачей является разработка программного обеспечения, включающего в себя базу данных по учету металлопродукции, набор запросов к ней, удобный пользовательский интерфейс и различные сопутствующие приложения.

Данная программное обеспечение предназначено для довольно крупной компании, которая имеет крупную региональную торговую сеть. Поэтому в данном проекте будет спроектирована корпоративная информационная система по учету металлопродукции.

1. Анализ предметной области

В данном разделе приведен общий анализ предметной области, который в нашем случае заключается в анализе деятельности фирмы. Это необходимо для того, чтобы в полной мере изучить работу предприятия на всех этапах его деятельности. Такая информация является очень важной при разработке программного обеспечения, которое охватывало бы все стороны деятельности фирмы в полной мере. То есть нам необходимо рассмотреть все операции связанные с движением и хранением товара, на всех этапах от поступления продукции до ее реализации.

Таких этапов в деятельности фирмы можно выделить три: это закупка продукции, ее хранение (постановка на реализацию) и реализация. Рассмотрим каждый из этапов более подробно.

На этапе закупки происходит поступление продукции от поставщиков. Поставщиками являются различные юридические лица - заводы-изготовители, посредники или же фирмы также занимающиеся реализацией металлопродукции. На последнюю группу юридических лиц следует обратит особое внимание, так как при такой поставке мы по сути получаем товар от таких же фирм как наша, которые завтра могут оказаться нашими покупателями. Такие ситуации происходят довольно часто. Наиболее типичным случаем является следующий: покупатель заказывает товар в нашей фирме, однако у нас такой продукции нет.

Поступление продукции осуществляется партиями. Причем в одной партии может быть лишь один вид товара. Такой подход к оприходыванию товара является принцином партионного учета данной компании и закреплен в учетной политике.

Также при поступлении необходимо обладать информацией о товаре, который закупается. Причем нужно знать не только наименование и размеры, но и другие характеристики, такие как материал, из которого изготовлен металлопрокат, способ изготовления, вид металлопродукции. Данная информация очень важна, так как у металлопроката с одинаковыми наименованиями могут быть довольно значительные отличия по характеристикам. Что безусловно влияет на цену продукции, спрос у покупателей, да и вообще это по сути совершенно другая продукция, не смотря на одинаковые наименования.

Следующий этап - хранение металлопродукции. Часто его называют еще постановкой на реализацию, так как товар приобретается именно для дальнейшей продажи. Однако первое название будет, по нашему мнению, более правильным, так как после закупки продукцию приходится хранить некоторое время.

На третьем и последнем этапе происходит реализация продукции. Наверное этот этап самый значимый для фирмы, так как отражает основной вид деятельности фирмы - торговля. Также именно на этой стдии происходит получение выручки и выявление финансового результата, то есть получение прибыли или убытков. На данном этапе необходимо иметь сведения о товаре, однако их мы формируем еще на этапе поступления, о чем говорилось выше. Данные о покупателях мы заносим в сведения о контрагентах, а если соответствующий покупатель уже выступал однажды в роли поставщика или покупателя, то ничего вносить и не надо, так как необходимые данные уже имеются. Тогда просто осуществляется выбор из базы контрагентов.

Единственной новой информацией может быть цена продажи. Она конечно тоже может быть рассчитана на более ранних этапах, однако цены сейчас довольно часто меняются и поэтому цена может рассчитываться перед непосредственно самой реализацией.

Также следует учесть, что предприятие имеет довольно крупную сеть филиалов, и разветвленную сеть рабочих мест внутри них. Поэтому система должна обеспечивать многопользовательский режим, а также осуществлять обмен данными и качественно и своевременно обрабатывать большие объемы информации.

2. Описание модели сущность - связь

Данный раздел, в котором описывается модель сущность - связь, то есть дается семантическое описание предметной области, мы будем рассматривать в разрезе сущностей.

Сущность «Номенклатура».

В качестве центральной (то есть основной) сущности мы взяли номенклатуру, то есть какую - то единицу металлопродукции, ведь в первую очередь важна информация о том, что мы храним. И не зная этого строить какую - либо систему учету просто не имеет смысла. Сущность связанная с товаром, его свойствами, в принципе, играет основополагающую роль во всех видах деятельности, хоть как - то связанных с учетом товара, будь то производство, хранение или продажа. В рассматриваемой сфере такая информация приобретает еще большую значимость. Ведь металлопродукция является довольно габаритным, увесистым товаром, требующего определенных условий хранения и соответствующего ухода. И только зная о товаре, его характеристиках можно планировать свою деятельность. Ведь металлопрокат нужно где - то хранить, что очень актуально для такого габаритного товара, обеспечивать соответствующие условия хранения, которые напрямую зависят от вида продукции.

В качестве ключа здесь берем «код» номенклатуры - уникальный идентификатор. Атрибутами здесь являются

«Наименование» - название номенклатурных позиций (труба, лист, швеллер, уголок, арматура). Именно по наименованию производится поиск и идентификация позиций у пользователей. Однако наименование может быть не уникальным, что довольно часто встречается. Например, металлопрокат от разных производителей одинаковый по наименованию отличается по характеристикам (масса погонного метра у швеллера). Или же может быть одинаковая по наименованию продукция, но одна мерная, а другая нет, что также необходимо учитывать и разделять

«Размер» - длина, ширина, толщина, диаметр и прочие измерители размера. Данный атрибут также необходим а базе данных, так как помимо наименования идентификация и выбор металлопродукции в первую очередь осуществляется и по размеру. Все виды металлопроката имеют достаточно широкое распределение по размерам. Например, трубы могут быть в диаметре от 15 до 140 мм. Здесь следует учесть и тот факт, что размеры по видам также разнообразны. Так трубы классифицируют по диаметру, листы по толщине, квадраты по ширине и т.д.;

«Цена реализации» - цены на металлопродукцию. Цена также является очень важной характеристикой, особенно для металлопродукции. Ведь цена на такую продукцию как металлопрокат и метизы является, наверное, главной составляющей. Особенно при покупке и продаже товара. Конечно, важно и качество и при выборе товаров обычно смотрят на совокупность этих показателей т.е соотношение цена/качество. Однако, в данном случае это соотношение скорее всего неприемлемо, т.к. производителей металла не так много, потому что это очень сложный, технологический процесс и заводы производители - это огромные комплексы предприятий, поэтому о таких вещах, как подделка здесь говорить не приходится.

Сущность «Единица измерения».

Как было сказано выше у номенклатуры существует несколько единиц измерения. Однако, для различных операций по вычислению цены позиции в разных измерителях, а также для единого количественного учета (в пределах одной номенклатурной позиции) необходимо ввести базовую единицу измерения. Она отражается в сущности единица измерения. В данной сущности всего три атрибута:

«Код по ОКЕИ» - Код по общему классификатору единиц измерения, который здесь является ключом.

«Наименование» - это полное наименование соответствующей единицы измерения (штука, метр, тонна). Данный атрибут носит исключительно справочный характер, так как во всех видах учета используется краткое наименование.

«Краткое наименование» - краткое наименование единиц измерения (шт, кг, т, м). Список как полных, так и кратких наименований берется из классификатора единиц измерения.

Сущность «Материал».

Для специалистов по учету металлопродукции важна не только информация о весе, цене, размере товара, но и том из какого материала он изготовлен. Эта информация важна для них, так как довольно часто потребитель обращает на данную характеристику особое внимание. Металлопрокат обычно выступает не как конечный продукт, а как сырье для дальнейшей переработки, строительства и поэтому на передний план при выборе продукции выходят такие показатели, как прочность, качество, термостойкость, твердость. Данные характеристики в первую очередь зависят от того, из какого материала изготовлена продукция. Поэтому в качестве следующей сущности мы выделили материал, из которого товар изготавливается. Безусловно, вся металлопродукция изготовлена из стали, однако она бывает разной. Мы рассмотрим два вида стали: обыкновенного качества и качественную. Более подробно здесь углубляться не станем, так как мы разрабатываем базу данных для фирмы, занимающейся продажей металлопродукции, а не для завода - изготовителя. И такой уровень детализации в рассматриваемой нами области является вполне достаточным.

«Код» - код материала изготовления - ключ. Атрибутами являются

«Наименование» - наименование вида материала

«ГОСТ» - государственный стандарт, который берется из справочника.

Сущность «Способ изготовления».

Ключом здесь будет

«Код» - код способа изготовления.

«Наименование» - название способа изготовления - атрибут рассматриваемой сущности.

Сущность «Агент».

Партию поставляет некое юридическое лицо - контрагент. Контрагентов будем идентифицировать но коду.

«Код» - код контрагента - ключ.

«Полное наименование», «краткое наименование» - атрибуты. Краткое для «внутреннего использования», то есть в самой программе, для более быстрого поиска и более легкого восприятия.

«Контактное лицо» - контактное лицо поставщика. В атрибуте указывается ФИО представителя поставщика или покупателя, с которым осуществляются контакты. Следующие атрибуты хранят информацию о реквизитах поставщика, это

«Адрес» - адрес контрагента в формате: город, улица, дом (строение), офис;

«Телефон» - контактный телефон контрагента;

«Факс» - номер факса;

«E-mail» - адрес электронной почты;

«ИНН/КПП» - идентификационный налоговый номер / код причины постановки на учет. Данные реквизиты рассматриваем в совокупности, так как используются они в основном вместе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.