Бросание игральной кости на VBA
Курсовая работа по курсу «Прикладное программное обеспечение» на тему: «Бросание игральной кости на VBA» СОДЕРЖАНИЕ Введение1. Основные средства и возможности VBA 1.1 Использование VBA в Microsoft Excel 1.2 Адресация ячеек в Excel 2. Игральная кость. Имитация бросания игральной кости 2.1 Постановка задачи и план решения 2.2Описание программы 3. Исходный текст Заключение Библиографический список Введение Программное обеспечение прикладного уровня представляет собой комплекс программ, с помощью которых на данном месте выполняется конкретная задача. Спектр этих задач может быть достаточно широк, от производственных до творческих и развлекательно-обучающих программ. Огромный функциональный диапазон приложений обусловлен наличием прикладных программ для различных видов деятельности. Прикладные программы предназначены для того, чтобы обеспечить применение вычислительной техники в различных сферах деятельности человека. Помимо создания новых программных продуктов разработчики прикладных программ большие усилия тратят на совершенствование и модернизацию популярных систем, создание их новых версий. Новые версии, как правило, поддерживают старые, сохраняя преемственность, и включают в себя базовый минимум (стандарт) возможностей. 1. Основные средства и возможности VBA Visual Basic for Application (VBA) - развитая система визуального программирования для создания прикладных программ в среде Microsoft Office. С помощью VBA можно создавать объекты управления графического интерфейса пользователя, задавать и изменять свойства объектов, подключать к ним соответствующий программный код. Методика программирования с использованием средств VBA сводится к следующему: § создание объектов управления и контроля (диалоговые окна, пиктограммы, меню); § разработка процедур, используемых при вызове объектов. Прикладные программы на языке VBA оперируют со следующими понятиями: § объект управления и контроля - экранные формы, графические элементы внутри форм, в том числе текстовые окна, линейки прокрутки, пиктограммы, окна-списки, командные кнопки и др.; § свойство(параметр) - характеристика или атрибут объекта управления; § метод доступа - аналогичное понятиям функция, оператор, который воздействует всегда на объект; § процедура - подпрограммы и функции, произвольная последовательность операторов VBA; процедуры делятся на событийные (запускаются при наступлении событий) и общие процедуры. Программы на языке VBA для приложений, функционирующих в Excel 5ю0, создаются двумя способами: § в автоматическом режиме как результат построения клавишной макрокоманды; § в неавтоматическом режиме путем создания программного кода. Для создания программного модуля в составе рабочей книги выполняется команда меню ВСТАВКА, Макрос с указанием типа макроса - Модуль. При этом создается новый рабочий лист со стандартным именем Модуль и порядковым номером программного модуля в рабочей книге. Имя модульного листа можно изменить. При работе с модулем на экран выводится новая панель инструментов Visual Basic. Первый ряд кнопок панели (слева направо): <Вставка Модуля> - вставляет в активную рабочую книгу новый программный модуль; <Редактор Меню> - редактирование строк и команд меню рабочей книги; <Просмотр Объектов> - просмотр списка доступных в текущей рабочей книге процедур, модулей, и объектов и их свойств. Второй ряд кнопок: <Выполнить Макрос> - выбор нужного макроса для запуска через окно диалога Макрос; <Шаг Макроса> - пошаговое выполнение выбранного макроса (шаг - одна строка кода); <Продолжить Макрос> - возобновление выполнения макроса после его останова; <Остановить макрос> - останов выполнения или записи макроса; <Записать макрос> - ввод через окно диалога Макрос имени нового макроса и его запись. Третий ряд кнопок: <Точки Прерывания> - установление (снятие) точки прерывания для строки процедуры; <Наблюдение> - указание в окне диалога выражения VBA для наблюдения его значений; <Вход в Процедуру> - выполнение следующей строки кода процедуры VBA; <Выход из Процедуры> - выполнение следующей строки кода процедуры VBA с приостановкой. Экран модуля используется для записи строк программы на языке VBA. Доступ к компоненту набора осуществляется двумя способами: 1) по номеру компонента 2) по имени компонента. Наборы обладают следующими свойствами: § Count - определяет число компонентов в наборе; § Name - определяет имя компонента; § Parent - определяет имя объекта, включающего набор. Для добавления и удаления компонентов набора используют методы Add и Delete. Отдельные ячейки таблицы доступны через объект Range и следующие методы: 1. Cell - в качестве аргументов указываются два целых числа, определяющих местоположение ячейки таблицы - Cell (число1; число2). 2. Range - работа с прямоугольной областью ячеек, в качестве аргументов используется одна или две ссылки на ячейки таблицы в стиле A1: 3. Offset - в качестве аргументов передаются два числа, указывающие местоположение ячейки относительно верхнего левого угла указанной области. При записи макросов с относительными ссылками макрорекордер использует данный метод для указания выбора. 4. Union -метод множественного выделения областей ячеек - Union (область1; область2). Некоторые встроенные типы данных. VBA использует 11 встроенных типов данных. В данной курсовой работе использованы следующие: Boolean использует 2 байта, или 16 бит, памяти для хранения логических данных; имеет два возможных значения: True и False/ Integer использует 2 байта памяти для хранения целых чисел, в том числе 1 бит для хранения знака числа, 15 бит - для числа. Long использует 4 байта или 32 бита, памяти для хранения целого числа двоичной точности, в том числе 1 бит - для хранения знака числа, 31 бит - для числа. Double использует 8 байтов для раздельного хранения мантиссы (максимум 15 знаков) и порядка. String использует 1 байт для хранения 1 символа плюс 1 байт для отметки конца строки. Object использует 4 байта памяти для ссылки на любой объект Visual Basic. Variant используется всегда, когда явно указан какой-либо тип; может соответствовать любому другому разрешенному типу данных. Процедуры .В зависимости от назначения процедуры они разделяются на процедуры обработки событий и процедуры общего назначения. В зависимости от области определения процедуры бывают открытыми и закрытыми. Закрытые процедуры доступны только внутри формы, модуля, класса модулей, объявляются ключевым словом private. Открытые процедуры доступны для любых форм, модулей и классов модулей и объявляются ключевым словом public. Процедура обработки событий имеет имя, полученное сцеплением с помощью символов подчеркивания имени и события. Например: Command Button_Click объявляется по умолчанию как закрытая (private). В процедурах обработки событий набор аргументов зависит от события и не может быть изменен разработчиком. В процедурах общего доступа количество и порядок аргументов определяется разработчиком. Для передачи аргументов по ссылке следует указать ключевое слово ByRef, по значению ByVal. По умолчанию аргументы передаются в одну ссылку. Операторы управления: 1. If…then - условный оператор, который может иметь однострочный или блочный синтаксис; Например: If условие then [оператор] [else if условие then] [else] [оператор] [end if] end if 2. Select Case - оператор выбора имеет следующий синтаксис: Select Case проверочное выражение Case список выражений [оператор] Case else [оператор] End Select 1. For…Next - оператор цикла имеет следующий синтаксис: For счетчик = начальное значение Т конечное значение [Step шаг] [оператор] Next [счетчик] Шаг может быть как положительным так и отрицательным. 2. Do…Loop - оператор повторения существует в двух вариантах: 1) Do [{While/ Until} условие] [оператор] Loop 2) с постусловием Do [оператор] Loop [{While/Until3} условие] Стандартные элементы управления: 1. Command Button - используется для того, чтобы начать, прервать, или закончить какой-либо процесс. 2. Label (надпись) - предназначен для отображения текста, который пользователь не может изменить с клавиатуры. 3. Text Box (текстовое поле) - является основным элементом управления для ввода данных. 4.Check Box (флажок) - это элемент управления, который можно отмечать выбирая из ряда функций одну или несколько. 5. Option Button (переключатель) - предназначен для установки только одной операции из группы. 6. List Box (список) - позволяет пользователю выбирать из списка один или несколько элементов. 7. Combo Box (поле со списком) - является комбинированным списком (комбинация самого списка со значениями поля ввода текста). Поле со списком используется в тех случаях если нельзя заранее определить значение, которое следует включить в список или список содержит много элементов. 8. Элемент управления Scroll Bar - полосы прокрутки окна Text Box и List Box. 9. Timer - использование таймера является хорошим способом управления программой. С помощью таймера можно запускать или завершать процессы в определенные моменты времени. 10. Список устройств Drive List Box. Это элемент управления относится к группе, предназначенной для отображения работы с дисками, каталогами и файлами. 11. Список файлов File List Box - отображает файлы текущего каталога, откуда их можно выбирать. Основным событием является Click. 12. Рамка (Фрейм) Frame - его назначение объединять в группу элементы управления, элементы объединения с помощью рамки. Можно как единое целое перемещать, активировать и деактивировать, делать видимыми и невидимыми. Для объединения элементов в группу следует сначала создать рамку, затем добавить в него нужные элементы управления. 14. Окно с рисунком Picture Box - предназначен для отображения рисунков и других графических объектов. Этот элемент как и рамка, является контейнером. Поэтому его можно использовать для объединения других элементов. 1.1 Использование VBA в Microsoft Excel VBA позволяет существенно расширить возможности Excel. С помощью VBA можно легко и быстро создавать различные приложения, даже не являясь специалистом в области программирования. VBA имеет графическую инструментальную среду, позволяющую создавать экранные формы и управляющие элементы. С его помощью можно создавать свои собственные функции для Excel, вызываемые мастером функций, разрабатывать макросы, создавать собственные меню и многое другое.
Страницы: 1, 2, 3
|