на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Делопроизводство и персональные компьютеры
p align="center">

Создание документа с помощью Microsoft Excel, дает возможность создавать структурно связанные документов, графического ана-лиза в виде диаграмм и графи-ков, содержит операции:

- изменение параметров (ширины) строк и столбцов;

- работа со списками;

- использование абсолют-ных ссылок;

- построение диаграмм;

- редактирование диаграмм;

- построение смешанных диаграмм и графиков;

- создание комментариев.

Например, требуется создать документ о росте доходов фирмы за год.

Перечислим действия, кото-рые требуется выполнить само-стоятельно:

1. Создать новый файл.

2. Создать лист на Рост доходов.

3. Определить границы листа формата А4.

4. Во второй строке написать заголовок "Рост доходов за год".

5. В четвертой строке сфор-мировать "шапку" документа из четырех столбцов: разместить надписи столбцов с переносом в несколько строк и отцентри-ровать их по высоте и ширине

Создание набора документов, содержащих элементы анализа дан-ных, с применением структуризации и формированием сводных таблиц включает следующие операции:

- структуризация таблиц ме-тодом автоматического подведе-ния итогов;

- создание сводных таблиц;

- консолидация в сводной таблице данных из нескольких ин-тервалов;

- использование данных дру-гой сводной таблицы;

- создание диаграмм на ос-нове структурированных и свод-ных таблиц;

- создание пользовательских списков;

- применение пользователь-ского порядка сортировки;

- использование имен при составлении формул.

Например, для оптового склада медикаментов требуется разрабо-тать систему, позволяющую регис-трировать поступления товаров на склад и заявки на приобретение медикаментов заказчиками.

В результате анализа предмет-ной области (деятельности склада) были выявлены следующие особен-ности, которые должны быть учтены при реализации системы.

1. Для учета товаров необходи-мо ввести артикул, который обес-печит идентификацию товара.

2. Поскольку артикул товара и наименование являются повторя-ющимися значениями во многих документах заявки на медикамен-ты, регистрация поступлений на склад, то данные о товарах и ар-тикулах целесообразно составить в виде отдельного документа.

3. Документы о поступлении товаров на склад и их отгрузке со склада (заказы) имеют различные параметры, поэтому они должны быть оформлены в виде отдель-ных документов.

4. При оформлении докумен-тов на отгрузку со склада требу-ется оперативная информация о наличии их на складе, учитываю-щая количество поступившего то-вара и отгруженного. Поэтому це-лесообразно иметь еще один до-кумент, содержащий информацию о наличии товаров на складе.

1. Создать новый файл в Ехсеl с именем Склад.

2. Переименовать рабочие листы: Лист 1 - Товары, Лист 2 поступления,

Лист 3 - Отгрузка, Лист 4 - Склад.

Общие требования

1. Во всех документах зафиксировать наименования столбцов.

2. Выполнить обрамление наименований столбцов документов: сверху и снизу - двойной линией, справа и слева - одинарной.

Требования к оформлению документов

Документ Товары

1. Столбец Артикул заполнить.

2. Заполнить второй столбец Наименование видами лекарств.

Документ Поступления

Для столбца Дата.

1. Назначить формат Дата.

2. Использовать прогрессию для заполнения данных:

Для столбца Артикул.

1. Заполнить ячейки столбца числовыми данными, которые бу-дут входить в интервал значений соответствующего столбца на листе Товары.

2. Расположить листы Поступ-ления и Товары на одном экране для удобства регистрации по-ступлений.

Для столбца Наименование.

1. Ячейки столбца должны заполняться автоматически по значению артикула из документа Товары.

Следовательно, документы Поступления и Товары являются связанными документами.

Через меню Сервис - Мас-тер выбрать режим Поиск и со-ставить формулу для поиска зна-чения артикула на листе Товары. Форму-лу построить с помощью режима Мастер, а затем вручную внести изменения. Форму-ла примерно имет следующий вид:

=ЕСЛИ(В5="-; -";ИНДЕКСт (Товары!$А$4:$В$12; ПОИСКПОЗ(В5;Товары!$А$4:$А$12;); ПОИСКПОЗ(Наименование"; Товары!$А$4:$В$4;)))

Скопировать формулу в ос-тальные ячейки можно с помощь знака + в нижнем углу ячейки.

Для столбца Количество упа-ковок.

Обратить внимание, что дол-жно вводиться только числовое значение, а на экране оно будет отображаться с единицами из-мерения. При составлении фор-мата учесть особенность: отступ от правой границы ячейки.

Документ Отгрузка

Оформление столбцов Дата, Артикул, Наименование аналогич-но оформлению соответствующих столбцов на листе Поступления.

Скопируйте значения ячеек с листа Поступления на Лист Отгрузка. Выборочно поме-няйте значения в столбцах Дата и Артикул (значения в столбце Наименование вычисляются авто-матически).

Для столбца Кому.

1. Использовать режим Про-верка для создания списка зна-чений.

Список значений для столбца Кому создать на листе Отгрузка.

Для столбца Количество упа-ковок.

1. Составить формат, который будет отражать вводимые число-вые данные в рублевом формате с отступом текста от чис-ловой величины.

Для столбца Сумма.

1. Составить формулу для авто-матического вычисления значений:

Сумма = Стоимость упаковки * Кол-во упаковок.

2. Назначить ячейкам этого столбца денежный формат с раз-делителями разрядов.

Заполнить подготовленные таблицы данными.

В результате выполненных действий подготовлены докумен-ты Поступления и Товары.

1. Назначить пользовательс-кий формат: единицы измере-ния - "шт.", сделать отступ от пра-вого края столбца.

Остальные данные в столбце Количество упаковок пока не вво-дить, так как эти значения долж-ны согласовываться с наличием такого вида товара на складе.

Для столбца Стоимость.

При заполнении столбца предусмотреть следующие осо-бенности:

- один и тот же товар может поступать на склад по разной цене;

- на складе назначают мини-мальную отпускную цену на каж-дый вид товара.

Учитывая вышесказанное, необходимо сделать дополнение на лист Товары - добавить новый столбец Минимальная отпускная цена. Для этого следует:

- установить курсор в ячейку на листе Товары и набрать наи-менование столбца;

- назначить рублевый формат новому столбцу с отступами от зна-чений и правой границы колонки;

- указать а ячейке, на какую дату установлены отпускные цены.

Вернемся на лист Отгрузка и составим формулу для заполне-ния столбца Стоимость упаковки.

Для столбца Процент.

В столбце Процент вычисля-ется сумма, которая будет взи-маться при отгрузке товара со склада за хранение товара и пре-доставляемые услуги. Эта сумма вычисляется в зависимости от заданной величины. Например. 15% от стоимости товара.

Поскольку величина взима-емого процента является кон-стантой, то целесообразно отве-сти для нее отдельную ячейку.

Для столбца Сумма.

Значения в столбце Сумма вычисляются по формуле:

Сумма = (Стоимость упаков-ки + Процент) * Кол-во упаковок.

Ехсеl позволяет придать таб-лице определенную структуру, имеющую до восьми уровней иерархии. Структуризация таб-лиц методом автоматического подведения итогов облегчает пе-редвижение по строкам данных и используется для группировки данных по определенным пара-метрам в целях проведения ана-лиза, построения диаграмм или создания отчетов.

Подготовка документа к авто-матическому подведению итогов, перейдите на лист Поступле-ния.

Требуется создать промежу-точные итоги по каждому виду товара, определяя по ним общее количество упаковок и сумму.

Следовательно, итоги будут подводиться по значениям стол-бца Наименование.

Подготовка документа вклю-чает:

- определение параметров (столбцов), по которым будет про-водиться подведение итогов;

- сортировку строк по тем параметрам, для которых будут подводиться итоги (отсортиро-вать строки документа по столб-цу Наименование).

Создание итогов. Для выполнения данной опе-рации требуется:

- активизировать любую ячейку документа

- через меню Данные - Ито-ги определить параметры:

1)наименование столбца, при изменении значения, в котором требуется подводить итоги (Наи-менование);

2) указать столбцы, по которым требуется подведение итогов (Ко-личество упаковок и Сумма).

В результате в документе ав-томатически формируются струк-тура и промежуточные итоги:

После расчета промежуточных итогов при наличии структуры можно получить документ только с итоговыми записями групп. При нажатии на кнопку структу-ры со знаком "минус" происходит сворачивание записей данной группы, при нажатии на кнопку "плюс" выполняется раскрытие записей. Таким образом, можно формировать документы с раз-личным уровнем вложенности структуры.

Сверните записи до итогов и постройте диаграмму по новому документу:

Использование нескольких итоговых функций одновременно

Итоги по столбцам Количе-ство упаковок и Сумма формиро-вались на основе использования функции суммирования.

Требуется добавить еще один промежуточный итог, который вы-числяется как средняя величина стоимости упаковок. Для этого надо:

- выделить интервал ячеек, данные которого потребуются для вычисления промежуточных ито-гов {или активизировать любую ячейку, относящуюся к табличной части документа);

- через меню Данные - Ито-ги указать параметры для вычис-ления промежуточных итогов: вид операции - Среднее по столбцу Стоимость упаковки и снять оп-цию Заменить текущие итоги.

В результате в документе ав-томатически формируются струк-тура и промежуточные итоги:

После расчета промежуточных итогов при наличии структуры можно получить документ только с итоговыми записями групп. При нажатии на кнопку структу-ры со знаком "минус" происходит сворачивание записей данной группы, при нажатии на кнопку "плюс" выполняется раскрытие записей. Таким образом, можно формировать документы с раз-личным уровнем вложенности структуры.

Сверните записи до итогов и постройте диаграмму по новому документу:

Использование нескольких итоговых функций одновременно

Итоги по столбцам Количе-ство упаковок и Сумма формиро-вались на основе использования функции суммирования.

Требуется добавить еще один промежуточный итог, который вы-числяется как средняя величина стоимости упаковок. Для этого надо:

- выделить интервал ячеек, данные которого потребуются для вычисления промежуточных ито-гов (или активизировать любую ячейку, относящуюся к табличной части документа);

- через меню Данные - Ито-ги указать параметры для вычис-ления промежуточных итогов: вид операции - Среднее по столбцу Стоимость упаковки и снять оп-цию Заменить текущие итоги.

В результате добавился но-вый вид промежуточных итогов:

Для продолжения работы с этим документом отмените струк-турирование данных.

Отмена структуры данных

Для выполнения данной опе-рации требуется:

- активизировать любую ячейку, относящуюся к структури-рованной области документа;

- в меню Данные - Итоги нажать на кнопку "Убрать все.

Рассмотрим на этом докумен-те ряд возможностей, которые предоставляет Ехсеl по анализу и организации данных.

Скройте временно столбец Стоимость упаковки (столбец О).

Создайте дополнительно два столбца - День недели и Объем поставки - в документе "Поступления на склад":

Для ячеек столбца День неде-ли составьте формулу, с помощью которой можно вычислять день недели (понедельник, вторник....) из даты поступления товара на склад (столбец Дата).

Активизируйте первую рабочую ячейку столбца День недели (А5).

Используя встроенные функ-ции, составьте формулу:

= ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(А5) = 1; "понедельник";

ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(А5) = 2; "вторник";

ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(А5) = 3; "среда";

ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(А5) = 4; "четверг";

ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(А5) = 5; "пятница";

ЕСЛИСОЕНЬНЕД(А5) -6; "суббота"; "воскресенье")))))).

Функция ДЕНЬ НЕД вычисля-ет порядковый номер дня недели из даты, которая является аргу-ментом функции.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.