p align="center"> Создание документа с помощью Microsoft Excel, дает возможность создавать структурно связанные документов, графического ана-лиза в виде диаграмм и графи-ков, содержит операции: - изменение параметров (ширины) строк и столбцов; - работа со списками; - использование абсолют-ных ссылок; - построение диаграмм; - редактирование диаграмм; - построение смешанных диаграмм и графиков; - создание комментариев. Например, требуется создать документ о росте доходов фирмы за год. Перечислим действия, кото-рые требуется выполнить само-стоятельно: 1. Создать новый файл. 2. Создать лист на Рост доходов. 3. Определить границы листа формата А4. 4. Во второй строке написать заголовок "Рост доходов за год". 5. В четвертой строке сфор-мировать "шапку" документа из четырех столбцов: разместить надписи столбцов с переносом в несколько строк и отцентри-ровать их по высоте и ширине Создание набора документов, содержащих элементы анализа дан-ных, с применением структуризации и формированием сводных таблиц включает следующие операции: - структуризация таблиц ме-тодом автоматического подведе-ния итогов; - создание сводных таблиц; - консолидация в сводной таблице данных из нескольких ин-тервалов; - использование данных дру-гой сводной таблицы; - создание диаграмм на ос-нове структурированных и свод-ных таблиц; - создание пользовательских списков; - применение пользователь-ского порядка сортировки; - использование имен при составлении формул. Например, для оптового склада медикаментов требуется разрабо-тать систему, позволяющую регис-трировать поступления товаров на склад и заявки на приобретение медикаментов заказчиками. В результате анализа предмет-ной области (деятельности склада) были выявлены следующие особен-ности, которые должны быть учтены при реализации системы. 1. Для учета товаров необходи-мо ввести артикул, который обес-печит идентификацию товара. 2. Поскольку артикул товара и наименование являются повторя-ющимися значениями во многих документах заявки на медикамен-ты, регистрация поступлений на склад, то данные о товарах и ар-тикулах целесообразно составить в виде отдельного документа. 3. Документы о поступлении товаров на склад и их отгрузке со склада (заказы) имеют различные параметры, поэтому они должны быть оформлены в виде отдель-ных документов. 4. При оформлении докумен-тов на отгрузку со склада требу-ется оперативная информация о наличии их на складе, учитываю-щая количество поступившего то-вара и отгруженного. Поэтому це-лесообразно иметь еще один до-кумент, содержащий информацию о наличии товаров на складе. 1. Создать новый файл в Ехсеl с именем Склад. 2. Переименовать рабочие листы: Лист 1 - Товары, Лист 2 поступления, Лист 3 - Отгрузка, Лист 4 - Склад. Общие требования 1. Во всех документах зафиксировать наименования столбцов. 2. Выполнить обрамление наименований столбцов документов: сверху и снизу - двойной линией, справа и слева - одинарной. Требования к оформлению документов Документ Товары 1. Столбец Артикул заполнить. 2. Заполнить второй столбец Наименование видами лекарств. Документ Поступления Для столбца Дата. 1. Назначить формат Дата. 2. Использовать прогрессию для заполнения данных: Для столбца Артикул. 1. Заполнить ячейки столбца числовыми данными, которые бу-дут входить в интервал значений соответствующего столбца на листе Товары. 2. Расположить листы Поступ-ления и Товары на одном экране для удобства регистрации по-ступлений. Для столбца Наименование. 1. Ячейки столбца должны заполняться автоматически по значению артикула из документа Товары. Следовательно, документы Поступления и Товары являются связанными документами. Через меню Сервис - Мас-тер выбрать режим Поиск и со-ставить формулу для поиска зна-чения артикула на листе Товары. Форму-лу построить с помощью режима Мастер, а затем вручную внести изменения. Форму-ла примерно имет следующий вид: =ЕСЛИ(В5="-; -";ИНДЕКСт (Товары!$А$4:$В$12; ПОИСКПОЗ(В5;Товары!$А$4:$А$12;); ПОИСКПОЗ(Наименование"; Товары!$А$4:$В$4;))) Скопировать формулу в ос-тальные ячейки можно с помощь знака + в нижнем углу ячейки. Для столбца Количество упа-ковок. Обратить внимание, что дол-жно вводиться только числовое значение, а на экране оно будет отображаться с единицами из-мерения. При составлении фор-мата учесть особенность: отступ от правой границы ячейки. Документ Отгрузка Оформление столбцов Дата, Артикул, Наименование аналогич-но оформлению соответствующих столбцов на листе Поступления. Скопируйте значения ячеек с листа Поступления на Лист Отгрузка. Выборочно поме-няйте значения в столбцах Дата и Артикул (значения в столбце Наименование вычисляются авто-матически). Для столбца Кому. 1. Использовать режим Про-верка для создания списка зна-чений. Список значений для столбца Кому создать на листе Отгрузка. Для столбца Количество упа-ковок. 1. Составить формат, который будет отражать вводимые число-вые данные в рублевом формате с отступом текста от чис-ловой величины. Для столбца Сумма. 1. Составить формулу для авто-матического вычисления значений: Сумма = Стоимость упаковки * Кол-во упаковок. 2. Назначить ячейкам этого столбца денежный формат с раз-делителями разрядов. Заполнить подготовленные таблицы данными. В результате выполненных действий подготовлены докумен-ты Поступления и Товары. 1. Назначить пользовательс-кий формат: единицы измере-ния - "шт.", сделать отступ от пра-вого края столбца. Остальные данные в столбце Количество упаковок пока не вво-дить, так как эти значения долж-ны согласовываться с наличием такого вида товара на складе. Для столбца Стоимость. При заполнении столбца предусмотреть следующие осо-бенности: - один и тот же товар может поступать на склад по разной цене; - на складе назначают мини-мальную отпускную цену на каж-дый вид товара. Учитывая вышесказанное, необходимо сделать дополнение на лист Товары - добавить новый столбец Минимальная отпускная цена. Для этого следует: - установить курсор в ячейку на листе Товары и набрать наи-менование столбца; - назначить рублевый формат новому столбцу с отступами от зна-чений и правой границы колонки; - указать а ячейке, на какую дату установлены отпускные цены. Вернемся на лист Отгрузка и составим формулу для заполне-ния столбца Стоимость упаковки. Для столбца Процент. В столбце Процент вычисля-ется сумма, которая будет взи-маться при отгрузке товара со склада за хранение товара и пре-доставляемые услуги. Эта сумма вычисляется в зависимости от заданной величины. Например. 15% от стоимости товара. Поскольку величина взима-емого процента является кон-стантой, то целесообразно отве-сти для нее отдельную ячейку. Для столбца Сумма. Значения в столбце Сумма вычисляются по формуле: Сумма = (Стоимость упаков-ки + Процент) * Кол-во упаковок. Ехсеl позволяет придать таб-лице определенную структуру, имеющую до восьми уровней иерархии. Структуризация таб-лиц методом автоматического подведения итогов облегчает пе-редвижение по строкам данных и используется для группировки данных по определенным пара-метрам в целях проведения ана-лиза, построения диаграмм или создания отчетов. Подготовка документа к авто-матическому подведению итогов, перейдите на лист Поступле-ния. Требуется создать промежу-точные итоги по каждому виду товара, определяя по ним общее количество упаковок и сумму. Следовательно, итоги будут подводиться по значениям стол-бца Наименование. Подготовка документа вклю-чает: - определение параметров (столбцов), по которым будет про-водиться подведение итогов; - сортировку строк по тем параметрам, для которых будут подводиться итоги (отсортиро-вать строки документа по столб-цу Наименование). Создание итогов. Для выполнения данной опе-рации требуется: - активизировать любую ячейку документа - через меню Данные - Ито-ги определить параметры: 1)наименование столбца, при изменении значения, в котором требуется подводить итоги (Наи-менование); 2) указать столбцы, по которым требуется подведение итогов (Ко-личество упаковок и Сумма). В результате в документе ав-томатически формируются струк-тура и промежуточные итоги: После расчета промежуточных итогов при наличии структуры можно получить документ только с итоговыми записями групп. При нажатии на кнопку структу-ры со знаком "минус" происходит сворачивание записей данной группы, при нажатии на кнопку "плюс" выполняется раскрытие записей. Таким образом, можно формировать документы с раз-личным уровнем вложенности структуры. Сверните записи до итогов и постройте диаграмму по новому документу: Использование нескольких итоговых функций одновременно Итоги по столбцам Количе-ство упаковок и Сумма формиро-вались на основе использования функции суммирования. Требуется добавить еще один промежуточный итог, который вы-числяется как средняя величина стоимости упаковок. Для этого надо: - выделить интервал ячеек, данные которого потребуются для вычисления промежуточных ито-гов {или активизировать любую ячейку, относящуюся к табличной части документа); - через меню Данные - Ито-ги указать параметры для вычис-ления промежуточных итогов: вид операции - Среднее по столбцу Стоимость упаковки и снять оп-цию Заменить текущие итоги. В результате в документе ав-томатически формируются струк-тура и промежуточные итоги: После расчета промежуточных итогов при наличии структуры можно получить документ только с итоговыми записями групп. При нажатии на кнопку структу-ры со знаком "минус" происходит сворачивание записей данной группы, при нажатии на кнопку "плюс" выполняется раскрытие записей. Таким образом, можно формировать документы с раз-личным уровнем вложенности структуры. Сверните записи до итогов и постройте диаграмму по новому документу: Использование нескольких итоговых функций одновременно Итоги по столбцам Количе-ство упаковок и Сумма формиро-вались на основе использования функции суммирования. Требуется добавить еще один промежуточный итог, который вы-числяется как средняя величина стоимости упаковок. Для этого надо: - выделить интервал ячеек, данные которого потребуются для вычисления промежуточных ито-гов (или активизировать любую ячейку, относящуюся к табличной части документа); - через меню Данные - Ито-ги указать параметры для вычис-ления промежуточных итогов: вид операции - Среднее по столбцу Стоимость упаковки и снять оп-цию Заменить текущие итоги. В результате добавился но-вый вид промежуточных итогов: Для продолжения работы с этим документом отмените струк-турирование данных. Отмена структуры данных Для выполнения данной опе-рации требуется: - активизировать любую ячейку, относящуюся к структури-рованной области документа; - в меню Данные - Итоги нажать на кнопку "Убрать все. Рассмотрим на этом докумен-те ряд возможностей, которые предоставляет Ехсеl по анализу и организации данных. Скройте временно столбец Стоимость упаковки (столбец О). Создайте дополнительно два столбца - День недели и Объем поставки - в документе "Поступления на склад": Для ячеек столбца День неде-ли составьте формулу, с помощью которой можно вычислять день недели (понедельник, вторник....) из даты поступления товара на склад (столбец Дата). Активизируйте первую рабочую ячейку столбца День недели (А5). Используя встроенные функ-ции, составьте формулу: = ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(А5) = 1; "понедельник"; ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(А5) = 2; "вторник"; ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(А5) = 3; "среда"; ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(А5) = 4; "четверг"; ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(А5) = 5; "пятница"; ЕСЛИСОЕНЬНЕД(А5) -6; "суббота"; "воскресенье")))))). Функция ДЕНЬ НЕД вычисля-ет порядковый номер дня недели из даты, которая является аргу-ментом функции.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|