на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Диагностика локальных сетей
p align="left">· Event - условия регистрации и генерации событий. В группе событий (events) определяется, когда следует отправлять аварийный сигнал приложению управления, когда - перхватывать пакеты, и вообще - как реагировать на те или иные события, происходящие в сети, например, на превышение заданных в группе alarms пороговых значений: следует ли ставить в известность приложение управления, или надо просто запротоколировать данное событие и продолжать работать. События могут и не быть связаны с предачей аварийных сигналов - например, направление пакета в буфер перехвата тоже представляет собой событие.

Данные группы пронумерованы в указанном порядке, поэтому, например, группа Hosts имеет числовое имя 1.3.6.1.2.1.16.4.

Десятую группу составляют специальные объекты протокола TokenRing.

Всего стандарт RMON MIB определяет около 200 объектов в 10 группах, зафиксированных в двух документах - RFC 1271 для сетей Ethernet и RFC 1513 для сетей TokenRing.

Отличительной чертой стандарта RMON MIB является его независимость от протокола сетевого уровня (в отличие от стандартов MIB-I и MIB-II, ориентированных на протоколы TCP/IP). Поэтому, его удобно использовать в гетерогенных средах, использующих различные протоколы сетевого уровня.

2.5 Обзор популярных системы управления сетями

Система управления сетью ( Network management system )- аппаратные и/или программные средства для мониторинга и управления узлами сети. Программное обеспечение системы управления сетью состоит из агентов, локализующихся на сетевых устройствах и передающих информацию сетевой управляющей платформе. Метод информационного обмена между управляющими приложениями и агентами на устройствах определяется протоколами.

Системы управления сетями должны обладать целым рядом качеств:

· истинной распределенностью в соответствии с концепцией клиент/сервер,

· масштабируемостью,

· открытостью, позволяющей справиться с разнородным - от настольных компьютеров до мейнфреймов - оборудованием.

Первые два свойства тесно связаны. Хорошая масштабируемость достигается за счет распределенности системы управления. Распределенность означает, что система может включать несколько серверов и клиентов. Серверы (менеджерами) собирают данные о текущем состоянии сети от агентов (SNMP, CMIP или RMON), встроенных в оборудование сети, и накапливают их в своей базе данных. Клиенты представляют собой графические консоли, за которыми работают администраторы сети. Программное обеспечение клиента системы управления принимает запросы на выполнение каких-либо действий от администратора (например, построение подробной карты части сети) и обращается за необходимой информацией к серверу. Если сервер обладает нужной информацией, то он сразу же передает ее клиенту, если нет - то пытается собрать ее от агентов.

Ранние версии систем управления совмещали все функции в одном компьютере, за которым работал администратор. Для небольших сетей или сетей с небольшим количеством управляемого оборудования такая структура оказывается вполне удовлетворительной, но при большом количестве управляемого оборудования единственный компьютер, к которому стекается информация от всех устройств сети, становится узким местом. И сеть не справляется с большим потоком данных, и сам компьютер не успевает их обрабатывать. Кроме того, большой сетью управляет обычно не один администратор, поэтому, кроме нескольких серверов в большой сети должно быть несколько консолей, за которыми работают администраторы сети, причем на каждой консоли должна быть представлена специфическая информация, соответствующая текущим потребностям конкретного администратора.

Поддержка разнородного оборудования - скорее желаемое, чем реально существующее свойство сегодняшних систем управления. К числу наиболее популярных продуктов сетевого управления относятся четыре системы: Spectrum компании CabletronSystems, OpenView фирмы Hewlett-Packard, NetView корпорации IBM и Solstice производства SunSoft - подразделения SunMicrosystems. Три компании из четырех сами выпускают коммуникационное оборудование. Естественно, что система Spectrum лучше всего управляет оборудованием компании Cabletron, OpenView - оборудованием компании Hewlett-Packard, а NetView- оборудованием компании IBM.

При построении карты сети, которая состоит из оборудования других производителей, эти системы начинают ошибаться и принимать одни устройства за другие, а при управлении этими устройствами поддерживают только их основные функции, а многие полезные дополнительные функции, которые отличают данное устройство от остальных, система управления просто не понимает и, поэтому, не может ими воспользоваться.

Для исправления этого недостатка разработчики систем управления включают поддержку не только стандартных баз MIB I, MIB II и RMON MIB, но и многочисленных частных MIB фирм-производителей. Лидер в этой области - система Spectrum, поддерживающая около 1000 баз MIB различных производителей.

Другим способом более качественной поддержки конкретной аппаратуры является использование на основе какой-либо платформы управления приложения той фирмы, которая выпускает это оборудование. Ведущие компании - производители коммуникационного оборудования - разработали и поставляют весьма сложные и многофункциональные системы управления для своего оборудования. К наиболее известным системам этого класса относятся Optivity компании BayNetworks, CiscoWorks компании CiscoSystems, Transcend компании 3Com. Система Optivity, например, позволяет производить мониторинг и управлять сетями, состоящими из маршрутизаторов, коммутаторов и концентраторов компании BayNetwork, полностью используя все их возможности и свойства. Оборудование других производителей поддерживается на уровне базовых функций управления. Система Optivity работает на платформах OpenView компании Hewlett-Packard и SunNetManager (предшественник Solstice) компании SunSoft. Однако, работа на основе какой-либо платформы управления с несколькими системами, такими как Optivity, слишком сложна и требует, чтобы компьютеры, на которых все это будет работать, обладали очень мощными процессорами и большой оперативной памятью.

Тем не менее, если в сети преобладает оборудование от какого-либо одного производителя, то наличие приложений управления этого производителя для какой-либо популярной платформы управления позволяет администраторам сети успешно решать многие задачи. Поэтому разработчики платформ управления поставляют вместе с ними инструментальные средства, упрощающие разработку приложений, а наличие таких приложений и их количество считаются очень важным фактором при выборе платформы управления.

Открытость платформы управления зависит также от формы хранения собранных данных о состоянии сети. Большинство платформ-лидеров позволяют хранить данные в коммерческих базах данных, таких как Oracle, Ingres или Informix. Использование универсальных СУБД снижает скорость работы системы управления по сравнению с хранением данных в файлах операционной системы, но зато позволяет обрабатывать эти данные любыми приложениями, умеющими работать с этими СУБД.

В таблице представлены наиболее важные характеристики наиболее популярных платформ управления

Таблица 2.1 - Характеристики популярных платформ диагностики

Характеристики

OpenView Network Node Manager 4.1 (Hewlett- Packard)

Spectrum Enterprise Manager (Cabletron Systems)

NetView forAIX SNMPManager (IBM)

Solstice Enterprise Manager (SunSoft)

Автообнаружение

Ограничение по числу промежуточных маршрутизаторов

-

-

+

+

Определение имени хоста по его адресу через сервер DNS

+

+

+

+

Возможность модификации присвоенного имени хоста

+

-

+

+

Распознавание сетевых топологий

Любые сети, работающие по TCP/IP

Ethernet, TokenRing, FDDI, ATM, распределенные сети, сети с коммутацией

распознавание по интерфейсам устройств

Ethernet, Token-Ring, FDDI, распределен- ные сети

Максимальное рекомендуемое число обслуживаемых узлов

200 - 2000, наибольшее известное - 35000

Программных ограничений не существует

Программных ограничений не существует

10000 - 50000

Поддержка баз данных

Ingres, Oracle

файлы

Собств., Oracle, Sybase, ...

Informix, Oracle, Sybase

Распределенное управление

Один сервер /

много

клиентов

Число клиентов

до 15

Нет программного ограничения

Протестиро- вано более 30

Нет программного ограничения

Клиент использует X-Window

+

-

-

+

Система с GUI запускается на клиенте

+

+

+

+

Собственная карта сети у клиента

+

+

+

-

Задание доступных для просмотра объектов сети

С помощью дополнительного продукта Operations Center (HP)

+

+

-

Много серверов /

много

клиентов

текущее состояние

+/-

+/+

+/-

+/+

планируется

+/+

+/+

+/+

+/+

Число приложений третьих фирм

220

180

> 200

400

Число поддерживаемых MIB третьих фирм

218

> 1000

193

Нет данных

Поддержка протокола SNMP:

через IP

+

+

+

+

через IPX

+

-

-

-

Поддержка MIB, утвержденных IETF

Большинство, но нет RMON

Все

20

MIB-II

Поддержка протокола CMIP

Дополнительно оплачиваемый продукт - Open View HP Distributed Management Platform

Дополнительно оплачиваемый продукт

+

+

Взаимодействие с мейнфреймами

При помощи приложений третьих фирм

По SNA через Blue Vision

Может обращаться к NetView на мейнфрейме

+

Поддержка ОС

HPUX, SunOS, Solaris

IBM AIX, Sun OS, HP UX, SGI IRIX, Windows NT

AIX, OSF/1, Windows NT

SolarisSPARC

3 Организация диагностики компьютерной сети

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.