на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Документация кабинета информатики
з таблицы «Журналы» в конструктор были добавлены поля (Читатель, Заголовок, Номер, Год, Кол-во экземпляров, на руках), и на основе их были созданы запросы «Журналы на руках» и «Журналы на кафедре». Эти запросы отличаются друг от друга тем, что поле На руках имеет условия отбора, которые позволяют выводить списки журналов находящихся у читателей(«Журналы на руках») или на кафедре («Журналы на кафедре»). На рис. 3 показан запрос «Журналы на кафедре» в режиме конструктора.

Все остальные запросы сделаны подобным образом.

Рис. 3. Запрос «Журналы на кафедре»

1.3. Создание форм

Access предоставляет широкие возможности для конструирования форм - графического диалогового интерфейса пользователя

Формы являются основой разработки диалоговых приложений. Через формы можно загружать данные во взаимосвязанные таблицы базы данных с документов - источников, просматривать данные, а также их корректировать. Работая с формой, пользователь может добавлять и удалять записи в таблицах, изменять значения в полях, получать расчетные данные. В форме можно контролировать вводимые данные, устанавливать ограничения на доступ к данным, выводить необходимые сообщения.

При работе с формой может выполняться обработка событий, инициируемых пользователем или наступающих в процессе работы с формой. Форма может создаваться для управления приложением пользователя. Типовые процедуры формируются автоматически при создании элементов формы. Такими элементами, например, являются, графические кнопки, с которыми могут связываться события следующих категорий:

· переход по записям, обработка записей (добавление, удаление, печать, восстановление);

· работа с формой (открытие, закрытие, изменение фильтра; обновление данных, печать формы);

· работа с отчетом (печать, просмотр, отправка, вывод в файл), приложением (запуск приложения, выход из приложения, запуск Word, Excel, блокнота);

· запуск запроса, макроса, печать таблицы, набор номера.

Типовой макет формы может быть легко получен с помощью таких мастеров Access, как Мастер форм или Автоформа. Мастер форм может создавать форму для одной таблицы или для нескольких взаимосвязанных таблиц. Мастер позволяет задать пользователю, какие поля включать в форму, а также выбрать стиль ее оформления.

Простейшая форма на основе только одной таблицы может быть создана выбора одного из режимов автоформы (рис. 4). Они отличаются от форм, созданных мастером, тем что включают все поля таблицы и не предоставляют возможности выбора стиля оформления. Эти команды, не вступая в диалог с пользователем и не отображая форму в режиме конструктора выводят ее заполненной значениями из таблицы.

Рис. 4. Создание форм

С помощью мастера форм мы создали три формы: «Книги», «Журналы» и «Компакт - диски».

Кроме мастера форм, существует возможность создания с помощью конструктора. Преимуществом является редактирование формы: ширины формы, изменение стиля, добавление заголовка, примечания и колонтитула, добавление фонового рисунка, добавление и перемещение элементов.

При помощи конструктора на основе таблицы создана форма «Формуляр читателя» (Прил. 1.).

1.4. Создание отчетов

Средства разработки отчетов в Access предназначены для создания макета отчета, по которому может быть осуществлен вывод данных в виде печатного документа. Эти средства позволяют создавать отчеты сложной формы, обеспечивающие вывод взаимосвязанных данных из многих таблиц, их группировку, вычисление итоговых данных.

Отчет может создаваться с помощью мастера или в режиме конструктора отчетов. Отчет, созданный мастером можно доработать в режиме конструктора.

При необходимости вывода результатов решения задачи в качестве основы для отчета может быть использован многотабличный запрос. На запрос могут быть возложены наиболее сложные виды выборки и предварительной обработки данных. Конструктор отчетов позволяет легко структурировать и оформить данные, полученные в запросе.

С помощью мастера были созданы все отчёты: «Журналы на руках», «Журналы на кафедре», «Книги на руках», «Книги на кафедре», «Компакт-диски на руках», «Компакт-диски на кафедре», «Читатели кафедры информатики». Но с помощью конструктора в отчёте «Читатели кафедры информатики» была вставлена эмблема факультета МИТ, а также встроена функция показывающая текущую дату.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе разработана база «Документация кабинета информатики», в результате анализа данных приведены необходимые поля базы данных, их структура и тип. Сведение их в определенные объекты и построение связи между объектами базы.

Показаны определенные правила, по которым проектировалась база данных.

При разработки базы данных нами были получены основные навыки работы с Access

Спроектированная база данных «Документация кабинета информатики» и программное обеспечение, обслуживающее базу, дает возможность облегчить работу сотрудникам кафедры МиМИД и применять различные поисковые системы для выбора необходимых сведений о книгах, журналах, компакт-дисках, читателях, курсовых и дипломных работах.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Форма «Формуляр читателя»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Схема «Формуляр читателя»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Группы

Имя элемента

Тип данных

Пример

КодГруппы

Счетчик

Код группы

Группа

Текстовый (5)

Номер группы # 423-1

Куратор

Числовой

Указывается код куратора

Форма обучения

Имя элемента

Тип данных

Пример

КодФО

Счетчик

Код формы обучения

Форма обучения

Текстовый (10)

Очное, заочное

Факультеты

Имя элемента

Тип данных

Пример

КодФакультета

Счетчик

Код факультета

Факультет

Текстовый (10)

МИТ, БАСКС

Социальное положение

Имя элемента

Тип данных

Пример

КодСП

Счетчик

Код СП

Социальное положение

Текстовый (10)

Студент, аспирант.

По образованию

Имя элемента

Тип данных

Пример

Кодобразования

Счетчик

Код СП

По образованию

Текстовый (10)

Высшее, среднее

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Артемов Д. В., Погульский Г. В., Альперович М. М. Microsoft SQL Server 7.0 для профессионалов: установка, управление, эксплуатация, оптимизация. - М.: Издат. отдел «Русская Редакция». - 1999. - 576 с.

2. Бекаревич Ю. Б., Пушкина Н. В. MS Access 2000 за 30 занятий. - СПб.: БХВ - Петербург, 2001 - 512 с.

3. Гайдамакин Н. А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс: Учебное пособие. - М.: Гелиос АРВ, 2002. - 368 с., ил.

4. Робинсон С. Microsoft Access 2000: учебный курс - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.: ил.

5. Хомоненко А. Д., Цыганков В. М., Мальцев М. Г. Базы данных: учебник для высших учебных заведений/Под ред. проф. А. Д. Хомоненко. - Изд. 2 - е, доп. и перер.- СПб.: «Корона принт», 2002. - 672 с.

6. Хоннхолли Томас, Каролин Бегг, Анна Страчан Базы данных: проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, 2 - е изд.: пер. с англ. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2001. - 1120 с.

7. MS Access 2000 шаг за шагом. Издат. «ЭКОМ».: М., 1999. - 352 с.

8. www.citforum.ru

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУБД

1.1. Функции СУБД

СУБД по природе являются прикладным программным обеспечением т. е. предназначенным для решения конкретных прикладных задач, также СУБД выполняли и системные функции - расширяли возможности файловых систем системного программного обеспечения.

В общем плане можно выделить следующие функции, реализуемые СУБД:

· Организация и поддержание логической структуры данных (схемы баз данных);

· Организация и поддержание физической структуры данных во внешней памяти;

· Организация доступа к данным и их обработка в оперативной и внешней памяти.

Организация и поддержание логической структуры данных (схемы базы данных) обеспечивается средствами модели организации данных. Модель данных определяется способом организации данных, ограничениями целостности и множеством операций, допустимых над объектами организации данных. Соответственно модель данных разделяют на три составляющие - структурную, целостную и манипуляционную.

Известны три основные модели организации данных:

· Иерархическая;

· Сетевая;

· Реляционная.

Модель данных, реализуемая СУБД, является одной из основных компонентов, определяющих функциональные возможности СУБД по отображению в базах данных информационно - логических схем предметных областей АИС.

Организация и поддержание физической структуры данных во внешней памяти. Эта функция включает организацию и поддержание внутренней структуры файлов базы данных, иногда называемой форматом файлов базы данных, а также создание и поддержание специальных структур (индексы, страницы) для эффективного и упорядоченного доступа к данным. В этом плане эта функция тесно связана с третьей функцией СУБД - организацией доступа к данным.

Организация доступа к данным и их обработка в оперативной и внешней памяти осуществляется через реализацию процессов, получивших название транзакций. Транзакцией называют последовательную совокупность операций, имеющую отдельное смысловое значение по отношению к текущему состоянию базы данных. Так, например, транзакция по удалению отдельной записи в базе данных последовательно включает определение страницы файла данных, содержащей указанную запись, считывание и пересылку соответствующей страницы в буфер оперативной памяти, собственно удаление записи в буфере ОЗУ, проверку ограничений целостности по связям и другим параметрам после удаления и, наконец, «выталкивание» и фиксацию в файле базы данных нового состояния соответствующей страницы данных.

1.2. Модели данных

Каждая СУБД поддерживает ту или иную модель данных. Модель данных определяет правила порождения допустимых для данной СУБД видов структур данных, возможные операции над такими структурами этой системы ограничений целостности данных. Как было, выше сказано логическая структура данных поддерживает три модели организации данных.

В большинстве коммерческих СУБД используются ставшие классическими реляционные модели данных и разновидностей графовых моделей данных - сетевая модель данных CODASYL и иерархическая модель данных и все они получили название по видам рассматриваемых в них структур данных.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.