на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Эксплуатация мультисервисной сети

Эксплуатация мультисервисной сети

Оглавление

  • Введение
    • 1. Анализ применяемых технологий в мультисервисных сетях
    • 1.1 Технология ATM
    • 1.1.1 Основные принципы АТМ
    • 1.1.2 Интерфейсы сетей АТМ
    • 1.1.3 Нумерация и адресация в сетях АТМ
    • 1.1.4 Сосуществование сетей АТМ с традиционными технологиями локальных сетей
    • 1.1.5 Использование технологии АТМ
    • 1.2 Технология IP
    • 2. Характеристика сети передачи данных РФ "ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ" кемеровской области
    • 2.1 Предоставляемые сетью услуги
    • 2.2 Схема организации сети передачи данных
    • 2.3 Используемые каналы связи
    • 2.4 Принципы построения системы управления и качественные показатели предоставляемых услуг
    • 2.5 Принципы адресации
    • 2.6 Схемы организации связи узлов сети ПД РФ "ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ" кемеровской области
    • 3. Опорно-транзитный узел СПД г. Ленинск-кузнецкий
    • 3.1 Технические характеристики оборудования
    • 3.2 Реализация услуги городской портал
    • 4. Исследования эффективного использования ресурсов предприятия
    • 4.1 Постановка задачи
    • 4.1.1 Анализ ежеквартального прироста зарегистрированных пользователей интернет
    • 4.1.2 Анализ ежеквартального профиля интернет-трафика
    • 4.1.3 Анализ суточного профиля интернет-трафика
    • 4.1.4 Прогнозируемый рост трафика
    • 4.2 Технические решения предоставления коммутируемого доступа в интернет
    • 4.2.1 Предоставление коммутируемого доступа в интернет абонентам координатной станции
    • 4.2.2 Предоставление коммутируемого доступа в интернет абонентам атс квант-е
    • 5. Экономическое обоснование проекта
    • 5.1 Выбор оборудования методом ФСА
    • 5.2 Расчет затрат на строительство и эксплуатацию
    • 5.3 Расчет затрат на эксплуатационные расходы
    • 5.3.1 Эксплуатационные расходы на потребляемую электроэнергию оборудования
    • 5.3.2 амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования
    • 5.3.3 Затраты на материалы и запасные части
    • 5.3.4 Затраты на прочие расходы
    • 5.4. Расчет доходов от реализации проекта
    • 5.5 Расчет прибыли
    • 5.6 Расчет срока окупаемости проекта
    • 5.7 Оценка эффективности проекта
    • 6. Безопасность жизнедеятельности
    • 6.1 Требования к размещению компьютерной техники
    • 6.2 Требования к вентиляции и отоплению помещений с компьютерной техникой
    • 6.3 Требования к уровню шума
    • 6.4 Требования к естественному и искусственному освещению
    • 6.5 Требования к защите от статического электричества и излучений
    • 6.6 Требования к цветовому оформлению помещения
    • 6.7 Организация рабочих мест
    • 6.8 Требования к видеотерминальному устройству
    • 6.9 Режим труда и отдыха при работе с компьютерами
    • 6.10 Требования безопасности перед началом работ
    • 6.11 Требования безопасности во время работ
    • 6.12 Требования безопасности в аварийных ситуациях
    • 6.13 Требования безопасности по окончании работ
    • Список использованной литературы
Введение

В последние годы между операторами связи, действующими в Кузбассе, развернулась борьба за рынок телекоммуникаций. Активно работают все компании сотовой связи: "Транстелеком", "Кузбассэнергосвязь", КФ ОАО "ВымпелКом-Регион", холдинг "КТС" и другие. В принципе, каждая из них сейчас может предоставлять потребителям многие современные услуги связи, однако из-за проблемы "последней мили" зона действия услуг ограничена, а их стоимость для клиентов - по-прежнему высока.

Сегодня специалисты кузбасского филиала ОАО "Сибирьтелеком" вводят в эксплуатацию мультисервисную сеть, которая снимет вопрос о доступности современных видов связи.

В августе прошлого года была сдана первая очередь региональной мультисервисной сети, которая основывается на пакетной передаче любых сигналов и любой информации, которыми сегодня может обмениваться человек с человеком или офис с офисом. Первая очередь представляет собой мощную скоростную транспортную сеть, которая "легла" на действующую волоконно-оптическую магистраль. Сеть связала все крупные города Кузбасса.

В сети применена технология асинхронного мультиплексирования, которая позволяет передавать данные, обрабатывать и транспортировать все протоколы взаимодействия любых сетей. В неё без проблем "укладываются" Интернет-протокол, протоколы локальных и корпоративных сетей, Frame relay, Х-25 и прочие. До настоящего времени в Кузбассе подобной сети не было. Смонтировано оборудование ведущих мировых производителей Cisco Systems, RAD, Schmid Telecom, Taicom, а также российского производителя - фирмы Натекс. Это самые современные технологии и оборудование, позволяющие создавать мультисервисную сеть [1].

На базе данной мультисервисной сети возможно и необходимо создавать принципиально новые дополнительные услуги, востребованные современным обществом. В городе Кемерово уже с 1998 года ГТС предоставляет наряду с базовой услугой (коммутация двух абонентов) - дополнительные услуги, среди которых, в свою очередь следует выделить два направления: дополнительные услуги электронных АТС (переадресация звонка, конференцсвязь, будильник и т.п.) и информационные услуги. Причем наибольшим спросом в городе Кемерово стали пользоваться как раз информационные услуги. Эти услуги предоставляются ГТС на основе технологии компьютерной телефонии и программного обеспечения, разработанного специалистами отдела информатизации. Не будет преувеличением сказать, что кемеровчане любят информационные услуги. Например, под новый, 2003 год услуга “Погода" установила очередной рекорд - 37 тыс. обращений в сутки. В свою очередь, в информационных услугах все более отчетливо выделяется направление социально-значимых информационных услуг, в основе которых лежит ориентация не на прибыль, а на социальное партнерство с обществом. При этом, прибыль реализуется по так называемому “нулевому" варианту, когда расходы на эти услуги компенсируются получаемым доходом, а в случае получения прибыли - она распределяется на дальнейшее развитие социальных услуг. Такая схема, направлена на удовлетворение скрытых социальных потребностей общества и является согласно международным стандартам высшей ступенью качества предоставления услуг. Впрочем, такие услуги не противоречат основам экономики современного предприятия, так как, через заинтересованность потребителей увеличивается капитализация предприятия [2].

Цель данного проекта разработать дополнительные виды услуг, конкретно услуга городской портал, для города Ленинск-Кузнецкого опираясь на опыт Кемеровской ГТС.

В преддверии перехода Ленинск-Кузнецкого РУС на повременную систему оплаты за услуги связи, требуется проведение мероприятий повышающих платный трафик - расширение спектра имеющихся дополнительных видов обслуживания и внедрение новых. С 2003 года в городе уже работают автоинформационные службы: "Погода", "Астрологический прогноз" и "Сказка".

Следующим этапом развития информационных услуг в Ленинске-Кузнецком планируется введение в эксплуатацию услуги "Городской портал". Главной задачей этой услуги является создание городской базы данных, в которую должны войти данные предприятий, частных лиц, а так же много другой информации, которая может интересовать потребителя. Другой задачей "Городского портала" является занятие лидирующего положения в области СМИ города с целью увеличения доходов предприятия за счет рекламной деятельности.

1. Анализ применяемых технологий в мультисервисных сетях

1.1 Технология ATM

Главная идея технологии АТМ была высказана достаточно давно - этот термин ввела лаборатория Bell Labs ещё в 1968 году. Основной разрабатываемой технологией тогда была технология TDM с синхронными методами коммутации, основанными на порядковом номере байта в объединённом кадре. Главный недостаток технологии TDM, которую также называют технологией синхронной передачи STM, заключается в невозможности перераспределять пропускную способность объединённого канала между подканалами. В те периоды времени, когда по подканалу не передаются пользовательские данные, объединённый канал всё равно передаёт байты этого подканала, заполненные нулями.

Попытки загрузить периоды простоя подканалов приводят к необходимости введения заголовка для данных каждого подканала. В промежуточной технологии STDM, которая позволяет заполнять периоды простоя передачей пульсаций трафика других подканалов, действительно вводятся заголовки, содержащие номер подканала. Данные при этом оформляются в пакеты, похожие по структуре на пакеты компьютерных сетей. Наличие адреса у каждого пакета позволяет передавать его асинхронно, так как местоположение его относительно данных других подканалов уже не является его адресом. Асинхронные пакеты одного подканала вставляются в свободные тайм-слоты другого подканала, но не смешиваются с данными этого подканала, так как имеют собственный адрес.

Технология АТМ совмещает в себе подходы двух технологий - коммутации пакетов и коммутации каналов. От первой она взяла на вооружение передачу данных в виде адресуемых пакетов, а от второй - использование пакетов небольшого фиксированного размера, в результате чего задержки в сети становятся более предсказуемыми. С помощью техники виртуальных каналов, предварительного заказа параметров качества обслуживания канала и приоритетного обслуживания виртуальных каналов с разным качеством обслуживания удаётся добиться передачи в одной сети разных типов трафика без дискриминации. Хотя сети ISDN также разрабатывались для передачи различных видов трафика в рамках одной сети, голосовой трафик явно был для разработчиков более приоритетным. Технология АТМ с самого начала разрабатывалась как технология, способная обслуживать все виды трафика в соответствии с их требованиями [6].

Гетерогенность - неотъемлемое качество любой крупной вычислительной сети, и на согласование разнородных компонентов системные интеграторы и администраторы тратят большую часть своего времени. Поэтому любое средство, сулящее перспективу уменьшения неоднородности сети, привлекает пристальный интерес сетевых специалистов. Технология АТМ разработана как единый универсальный транспорт для нового поколения сетей с интеграцией услуг - B-ISDN.

По планам разработчиков единообразие, обеспечиваемое АТМ, будет состоять в том, что одна транспортная технология сможет обеспечить несколько перечисленных ниже возможностей:

передачу в рамках одной транспортной системы компьютерного и мультимедийного (голос, видео) трафика, чувствительного к задержкам, причём для каждого вида трафика качество обслуживания будет соответствовать его потребностям;

иерархию скоростей передачи данных, от десятков мегабит до нескольких гигабит в секунду с гарантированной пропускной способностью для ответственных приложений;

общие транспортные протоколы для локальных и глобальных сетей;

сохранение имеющейся инфраструктуры физических каналов или физических протоколов: Т1/E1, T3/E3, SDH STM-n, FDDI;

взаимодействие с унаследованными протоколами локальных и глобальных сетей: IP, SNA, Ethernet, ISDN.

Службы верхних уровней сети B-ISDN должны быть примерно такими же, что и у сети ISDN - это передача факсов, распространение телевизионного изображения, голосовая почта, электронная почта, различные интерактивные службы, например проведение видеоконференций. Высокие скорости технологии АТМ создают гораздо больше возможностей для служб верхнего уровня, которые не могли быть реализованы сетями ISDN - например, для передачи цветного телевизионного изображения необходима полоса пропускания в районе 30 Мбит/с. Технология ISDN такую скорость поддержать не может, а для АТМ она не составляет больших проблем.

Разработку стандартов АТМ осуществляет группа организаций под названием ATM Forum под эгидой специального комитета IEEE, а также комитеты ITU-T и ANSI. АТМ - это очень сложная технология, требующая стандартизации в самых различных аспектах, поэтому, хотя основное ядро стандартов было принято в 1993 году, работа по стандартизации активно продолжается. Оптимизм внушает тот факт, что в ATM Forum принимают участие практически все заинтересованные стороны - производители телекоммуникационного оборудования, производители оборудования локальных сетей, операторы телекоммуникационных сетей и сетевые интеграторы.

1.1.1 Основные принципы АТМ

Сеть АТМ имеет классическую структуру крупной территориальной сети
- конечные станции соединяются индивидуальными каналами с коммутаторами нижнего уровня, которые в свою очередь соединяются с коммутаторами более высоких уровней. Коммутаторы АТМ пользуются 20-байтными адресами конечных узлов для маршрутизации трафика на основе техники виртуальных каналов. Для частных сетей АТМ определён протокол маршрутизации PNNI (Private NNI), с помощью которого коммутаторы могут строить таблицы маршрутизации автоматически. В публичных сетях АТМ таблицы маршрутизации могут строиться администраторами вручную или могут поддерживаться протоколом PNNI.

Коммутация пакетов происходит на основе идентификатора виртуального канала (VCI - Virtual Channel Identifier), который назначается соединению при его установлении и уничтожается при разрыве соединения. Адрес конечного узла АТМ, на основе которого прокладывается виртуальный канал, имеет иерархическую структуру, подобную номеру в телефонной сети, и использует префиксы, соответствующие кодам стран, городов, сетям поставщиков услуг и так далее, что упрощает маршрутизацию запросов установления соединения, как и при использовании агрегированных IP-адресов в соответствии с техникой CIDR.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.