на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электронные приборы голосования
p align="left">Второй вариант. "Хозяином" может являться ведомство, обеспечивающее закрытой связью органы государственной власти, в том числе и спецслужбы. По такому принципу организована в России Государственная Автоматизированная Система "Выборы" (ГАС "Выборы"). Эти ведомства, несомненно обладают возможностями для поиска программно-аппаратных "закладок" и предотвращения несанкционированного доступа к такой сети, но их беспристрастность вызывает очень большие сомнения, учитывая, что в качестве одного из кандидатов на всех выборах всегда участвует кандидат или партия, поддерживаемая исполнительной властью.

Третий вариант. "Хозяином" будет выступать ведомство, ответственное за проведение выборов в стране. В России это Центральная Избирательная Комиссия Российской Федерации (ЦИК РФ). В этом случае ЦИК РФ должна разработать проект такой сети, построить эту сеть (самостоятельно или с привлечением контрагентов), создать службу, занимающуюся ее эксплуатацией, ремонтом и развитием, в том числе и поиском программно-аппаратных "закладок" перед проведением каждых выборов или референдума. Все это требует огромных финансовых и материальных затрат.

Поэтому все разговоры о низкой стоимости голосования через сеть Интернет или любую другую сеть не имеют под собой ни малейшего обоснования.

Внедрение голосования через Интернет фактически означает пересмотр основных принципов голосования, принятых в демократическом обществе. Не соблюдается анонимность голосования. Нарушается равенство избирателей, выраженное в принципе: один человек Ц один голос. Вследствие большой территориальной разбросанности компьютерных терминалов для доступа в сеть Интернет, становится невозможным какой либо контроль за процессом голосования со стороны общественности, прессы, наблюдателей и избирательных комиссий различного уровня. В проекте федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в статье 70 пункт 3 предлагается записать : "Е при использовании в соответствии с законом ГАС "Выборы" (или отдельных ее технических средств) Е соответствующая избирательная комиссия образует группу ....для контроля за использованием ГАС "Выборы" или отдельных ее технических средств." Как группа из 5-10 человек (состоящая, например, из одних юристов) может контролировать компьютерную информационно-коммуникационную систему, состоящую из десятка тысяч компьютеров, сотен тысяч программно-управляемых единиц коммуникационного оборудования, систем спутниковой связи, сотен тысяч километров линий связи и так далее? У специалистов в области информационно-коммуникационных сетей эта фраза кроме улыбки ничего не вызывает.

Поэтому, в настоящий момент, классические технологии тайного голосования с использованием бумажных бюллетеней, даже, несмотря на многие свои недостатки [1], в значительно большей степени удовлетворяют основным принципах голосования в демократическом обществе, чем модное Интернет-голосование.

И последнее. Совершенно непонятно, кто персонально отвечает в Российской Федерации за внедрение новых избирательных систем и выборных технологий и их нормальное функционирование? Федеральный центр информатизации при ЦИК РФ создан в целях организационного и информационного и методического обеспечения ГАС "Выборы", и отвечает только за направления развития автоматизации избирательных комиссий.

Разработкой концепцией и перспектив развития избирательных систем и выборных технологий вроде бы должен заниматься Научно-Методический Совет при ЦИК РФ, который возглавляет председатель ЦИК РФ Вешняков А.А. Но учитывая его большую загруженность и явный крен этого совета в сторону первоочередного развития судебно-третейских функций в избирательном процессе, сейчас в России нет человека персонально отвечающего за развитие и совершенствование избирательного права и выборных технологий. Для устранения такого недопустимого положения в области перспективного развития и совершенствования избирательного права и выборных технологий представляется целесообразным ввести должность Генерального конструктора избирательных систем и выборных технологий, одновременно являющегося членом Центральной Избирательной Комиссии РФ, по должности.

Введение такой должности является насущной необходимостью, учитывая несовершенство Российского законодательства о выборах и постоянные скандалы, сопровождающие их проведение, как на региональном, так и на федеральном уровне.

Из архива новостей можно выделить следующие слова нашего президента о системе электронного голосования:

Д.Медведев считает необходимым законодательно разрешить выборы через Интернет /расширенная версия/

МОСКВА, 13 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Президент РФ Дмитрий Медведев считает необходимым изменить законодательство и позволить гражданам голосовать через Интернет, передает ИТАР-ТАСС.

"Такие технологии /голосование через Интернет/ нужно обязательно развивать, в любом случае через определенное, достаточно короткое время эти технологии будут использоваться, в том числе уже с правом решающего голоса, я имею в виду возможность подведения итогов", - сказал он на встрече в Кремле с председателем Центризбиркома России Владимиром Чуровым.

"Но для этого, конечно, нужно будет изменить законодательство наше и добиться того, чтобы возможность /голосовать/ таким образом была у любого гражданина, потому что пока такой возможности нет", - констатировал президент РФ.

В единый день голосования 12 октября в нескольких избирательных участках Новомосковска Тульской области прошел эксперимент по электронному опросу.

Как сообщил В.Чуров, по итогам эксперимента будет подготовлен обстоятельный доклад, который получат в Госдуме, Совете Федерации и администрации президента РФ. "Результаты эксперимента лягут на стол законодателям, пусть думают", - сказал он. По оценке В.Чурова, россияне, вопреки ожиданиям, в значительно большей степени готовы к новой форме голосования, которая доказала свою надежность. Между тем, он полагает, что до введения интернет-голосования пройдет "как минимум несколько лет".

Как проходит электронное голосование в различных странах?

Рассмотрим пример России, ее ближайших соседей и нескольких зарубежных стран:

Электронные выборы в России

Для участия в электронном голосовании избиратель должен иметь подключенный к интернету ПК и специальное устройство - считыватель персональных данных. Персональные карточки, которые есть, например, у большинства жителей Эстонии, стали своего рода электронным удостоверением личности, и позволили парламенту республики в мае 2005 года принять закон, позволяющий голосовать на выборах органов местного самоуправления через интернет. В России в настоящее время у граждан нет электронных удостоверений, поэтому до электронного голосования в нашей стране еще далеко. Применение информационных технологий на выборах в Мосгордуму 4 декабря будет ограничено использованием специальных электронных комплексов обработки избирательных бюллетеней. Внешне это привычная для всех избирателей урна для голосования. Но внутри установлен специальный сканер, который считывает всю информацию с бюллетеня и передает данные на компьютер избирательной комиссии. Cейчас в России, по данным ЦИК, действует более тысячи электронных урн для голосования. В процессе ввода в систему данных из документа на бумажном носителе (например, из избирательного бюллетеня) формируется электронный документ, достоверность которого подтверждается электронными цифровыми подписями должностных лиц. Передача электронных документов по системе коммуникаций ГАС «Выборы» осуществляется после проверки достоверности и подлинности электронной цифровой подписи каждого передаваемого документа. В каждой вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума осуществляется обобщение полученных данных о голосовании, которые окончательно обобщаются в “Центральной избирательной комиссии Российской Федерации” и публикуются. С использованием ГАС «Выборы» были проведены выборы в Государственную Думу России в 2003 году и выборы Президента России в 2004 году. В преддверии проведения выборов в Государственную Думу система была сертифицирована.

Совершенствование российского законодательства о проведении «электронных референдумов и выборов» в обозримом будущем должно быть направлено на совершенствование Федерального закона «О государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы». А также на принятие федерального закона «О персональных данных», который был принят Государственной Думой России пока только первом чтении 25 ноября 2005 года. Необходимо подчеркнуть чрезвычайную важность в процессах подготовки и проведения референдумов и выборов защиты информации персонального характера.

России, начавшей реализацию процессов электронных выборов уже давно, для того, чтобы выходить на более высокие уровни таких выборов, необходимо значительно усилить работу по преодолению цифрового разрыва в стране, в первую очередь, на основе развития электронной инфраструктуры, а также на основе вовлечения широких слоев населения в повседневное использование доступных инфокоммуникационных технологий.

Зарубежный опыт

Греция занимает в Европе по использования населением инфокоммуникационных технологий одно из последних мест. Министерство внутренних дел Греции решило предоставить избирателям широкие возможности для ознакомления с результатами муниципальных выборов и выборов в префектуры впервые в 2002 году. Для этого была обеспечена доступность результатов не только через интернет, но также через SMS-сообщения. Эта система стала одной из первых в Европе, с результатами голосования ознакомились более 150 млн. человек.

В Великобритании в 2003 году в эксперименте, призванном оценить насколько электронные выборы способствуют повышению активности избирателей, приняли участие 30 из 174 местных органов самоуправления. Там, где гражданам предлагались проголосовать путем отправки SMS-сообщений или через электронные киоски, явка увеличилась, по сравнению с прошлогодними выборами, на 5%, а в округах, не принимавших участия в эксперименте, - на 4%. В тех местах, жители которых получили возможность голосовать через интернет из дома, в выборах приняло участие всего на 1% больше, чем в предыдущем году. А вот число граждан, проголосовавших по почте, возросло в среднем на 28%.

Корейская Республика в 2005 году планировала стать первой азиатской страной, где голосование на всех политических выборах будет производиться электронным способом. В опытном режиме новая система голосования начала функционировать уже в 2003 году. Как сообщала газета Korea Herald, правительство разрешило гражданам голосовать через нее по важнейшим политическим вопросам. В этом году и весь государственный документооборот должен быть переведен в цифровую форму. Этому предшествовала длительная и кропотливая работа. Так, перед всеобщими выборами 2000 года более половины кандидатов создали свои персональные сайты. Незадолго до дня голосования 600 корейских негосударственных организаций, объединенных в "Гражданский союз за выборы 2000 года", опубликовали в сети "черный список" из 90 политиков, обвиняемых в коррупции. Досье на них включали информацию о службе в армии, доходах самого политика и членов его семьи, подробный анализ его законодательной деятельности. В результате 58 из 90 претендентов не смогли пройти в парламент. Решающую роль здесь сыграло несколько факторов. Во-первых, независимость источников. Пользователи едва ли могли сомневаться в достоверности информации и в отсутствии материальной заинтересованности со стороны "Гражданского союза". Во-вторых, форма подачи информации. Избиратель не тратит силы и время на то, чтобы искать в сети детали биографии кандидатов. Другое дело - сводная информация обо всех политиках сразу, которая структурирована и хорошо понятна: именно она становится основой выбора. В-третьих, возможность анализа и сравнения обостряет в пользователе чувство значимости и ответственности выбора. Пилотные проекты систем электронных выборов запустили и другие азиатские страны, включая Японию, Тайвань и Гонконг.

Считается, что первым ресурсом в США, ориентированным на выборы, был сайт некоммерческого агентства штата «Электронная демократия Миннесоты», созданного в 1994 году. Подобные сайты появились затем в ряде других штатов и на общегосударственном уровне. На них размещались сведения о кандидатах от штата, полученные из объективных государственных источников и от самих кандидатов. Здесь также публиковалась официальная государственная предвыборная информация и проводился электронный форум для обсуждения предвыборных вопросов. Показывались онлайновые дебаты кандидатов. Дискуссионный форум постепенно занял роль инициатора самых актуальных обсуждений проблем штата, объединив профессиональных политиков, журналистов и представителей широкой общественности. Уже к моменту выборов президента США в 2000 году интернет стал важным фактором выборной кампании. К этому времени существовало множество порталов, сайтов с предвыборной информацией, специализированных сайтов для определенных групп населения - женщин, молодежи, национальных меньшинств и др. Федеральная избирательная комиссия утвердила правила пользования гиперссылками, правила раскрытия информации при пользовании интернетом во время выборов в 2000 году. Она же проводила мониторинг по ряду вопросов, чтобы в будущем, если понадобится, изменять эти правила. В период президентских выборов в США в 2000 году было проведено с помощью интернета более 200 различных референдумов в 42 штатах.

Ближайшие соседи

В Эстонии успешное тестирование интернет-системы для голосования прошло еще в начале 2005 года в ходе пробного опроса жителей эстонской столицы о месте установки монумента Свободы, в котором участвовало более 700 человек. При этом избирательная комиссия успешно отсеяла повторное интернет-голосование тех избирателей, которые ранее приняли личное участие в опросе на традиционном избирательном пункте. По оценке экспертов и аудиторов, электронная система работала стабильно. Впрочем, из-за небольшого числа участников опроса, нагрузка на систему интернет-голосования была не велика, и ее слабые стороны еще могут быть выявлены при «пиковых» нагрузках. Настоящая проверка системы интернет-голосования происходила осенью 2005 года во время муниципальных выборов. На этих выборах, в соответствии с новым законодательством, голосование через интернет может быть признано в качестве способа волеизъявления. Техническим основанием для применения интернет-голосования является доступность для граждан выхода в Глобальную сеть и наличие защищенной системы персональной идентификации. Таким образом, можно считать, что в стране появилась "мгновенная" система голосования, отражающая мнение избирателей в реальном времени или сразу после завершения голосования

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.