на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электронные системы адаптивного компьютерного обучения, на основе стандартов образовательных сред
p align="left">Run-Time Environment (RTE) - эта часть стандарта описывает взаимодействие SCO и системы обучения (Learning Management System, LMS) через программный интерфейс приложения (Application Program Interface, API). Требования SCORM RTE позволяют обеспечить совместимость SCO и LMS, чтобы каждая система дистанционного обучения могла взаимодействовать со SCO таким же образом, как и любая другая, соответствующая стандарту SCORM. LMS должна обеспечивать доставку требуемых ресурсов пользователю, запуск SCO, отслеживание и обработку информации о действиях учащегося.

Sequencing and Navigation (SN) - эта часть стандарта описывает, как должна быть организована навигация и предоставление компонентов учебного материала в зависимости от действий учащегося. Требования SCORM SN позволяют упорядочивать учебный материал в соответствии с индивидуальными особенностями.

Conformance Requirements - эта часть содержит полный список требований, проверяемых ADL, на соответствие стандарту SCORM.

Модель Накопления Содержания (CAM) SCORM

Книга SCORM Content Aggregation Model (CAM) описывает компоненты, используемые в образовательных системах, способы их обмена и описания для поиска и запуска, и правила упорядочения компонентов. CAM описывает последовательное хранение, маркировку, обмен и открытие содержания.

Книга SCORM CAM также определяет требования к созданию содержания (например, курсов, уроков, модулей, и т.д). Книга содержит информацию относительно создания пакетов, применение метаданных к компонентам в одном пакете и применении правил упорядочения и навигации внутри определенного пакета. Некоторые главы CAM взаимосвязаны с главами книги RTE.

Метаданные SCORM описывают различные компоненты Модели Содержания SCORM (Content Aggregations, Activities, SCOs and Assets). Метаданные и форма маркировки увеличивают возможности поиска. В то же время, метаданные SCORM не связаны с книгой RTE, что в будущем может быть изменено.

Единый пакет (Content Packages) содержания SCORM может представлять собой курс, урок, модуль, или может просто быть собранием связанных единиц содержания Content object. Документ (The manifest) о Едином пакете содержания (Content Packages) SCORM описывается через Extensible Markup Language (XML) (файл“imsmanifest.xml”). Этот файл, подобный “упаковочному бланку”, описывает содержание пакета и может включать дополнительное описание его структуры.

SCORM Run-Time Environment (RTE)

Книга SCORM RTE описывает требования LMS к управлению окружением во время выполнения (то есть, процессом запуска, обменом информацией). RTE отвечает требованиям SCOs, API и SCORM Run-Time Environment Data Model.

Цель SCORM RTE состоит в том, чтобы обеспечить интероперабельность объектов SCO и LMS систем. Для этого необходима общая модель запуска, создания и обмена информацией между содержанием и LMS. Тремя основными компонентами RTE являются Launch (запуск), Application Program Interface (API) (программный интерфейс приложения), и Data Model. Рассмотрим коротко каждый из них.

Launch (запуск) определяет отношения между LMSs и SCORM контентом так, чтобы контент SCORM был совместим с LMS системами, стандартизованными в SCORM, чтобы быть поставленным и показанным ученику. В SCORM 2004, LMS системы способны определять, какой материал доставлять первым. Это описано в книге SCORM SN, также затронуто в книге SCORM RTE.

SCORM Application Program Interface (API) обеспечивает набор функциональных возможностей, которые принимаются как разработчиками LMS, так и разработчиками инструментов создания содержания, чтобы обеспечить связь между LMS и SCOs,. Эти функциональные возможности заканчивают процесс запуска, связывая SCO и LMS, когда это необходимо. Кроме того, API позволяет содержанию SCORM "устанавливать" и "получить" данные от LMS, типа результатов оценки, и обращаться к любым ошибкам, которые происходят в течение работы.

SCORM Run-Time Environment Data Model описывает словарь, который может использоваться, чтобы передать или получить информацию LMS. Например, при получении контрольной работы ученика, SCO использует SCORM Data Model, известную как “cmi.score.scaled”, чтобы сообщить LMS результаты ученика. Это все подробно описано в книге SCORM RTE.

SCORM Упорядочение и Навигация (SN)

SCORM SN описывает, как SCORM документ может быть упорядочен с помощью набора начатых учеником или системой навигационных действий. Способы упорядочения материала обычно определяются во время его создания. Книга SCORM SN также описывает правила упорядочения документов LMS для разработчика, пользователя и самой системы и их влияние на среду выполнения. Упорядочение документов происходит последовательным способом.

SCORM SN определяет требуемые функциональные возможности и действия, которые должны быть осуществлены, чтобы обрабатывать информацию об упорядочении во время выполнения. Процесс упорядочения учебной деятельности основывается на результатах взаимодействия ученика с единицами содержания и на стратегии упорядочения материала. В SCORM, учебная деятельность основывается на содержании, доставляемом ученику.

SCORM SN книга описывает, как начатые учеником или начатые системой навигационные действия могут быть обработаны. Каждое действие со стороны учащегося соотносится с подачей определенного объекта. Процесс запуска объектов описан в книге SCORM RTE. Порядок запуска объектов можем быть различным для разных студентов. SCORM RTE модель описывает, как LMS управляет этим индивидуальным порядком запуска отдельных объектов и как этот порядок влияет на общую Структуру Деятельности.

Многие понятия, описанные в книге SCORM CAM, затронуты и в SCORM SN. Если книга SCORM CAM описывает, как создать правила упорядочения документа в XML, то SCORM SN касается взаимодействия между созданными правилами и их обработки.

3.2 Актуальность работы

Проведенные в сфере массового очного обучения исследования показали, что:

1. скорость, с которой различные студенты могут прогрессировать, зависит от трех до семи факторов;

2. в среднем, в час на студента группы приходится приблизительно 0.1 вопроса;

3. при частном обучении студент может спросить или ответить на 120 вопросов в час;

4. для 98% студентов эффективность индивидуальной работы повышается на 50%.

Индивидуальная работа, несомненно, дает лучшие результаты. Но в условиях массового образования такая работа становится очень дорогой. Использование информационной технологии для подачи материала и инструкций может решить эту проблему. Поэтому электронное обучение, благодаря развитию технологии, становится все белее доступным и эффективным.

Электронные системы обучения:

- позволяют системе генерировать инструкции в режиме реального времени согласно нуждам пользователя;

- производят инструкцию в режиме реального времени и по требованию как требуется индивидуальными учениками, и

- позволяют вести диалог между пользователем и программой.

По этому разработка системы электронного обучения на базе SCORM позволит сэкономить ресурсы, время, а также улучшит отношения ученик-преподаватель, что приведет к улучшения образования, - это говорит о том, что работа актуальна сейчас и перспективна в будущем.

3.3 Обоснование выбранного метода направления исследования

Разрабатывая электронную систему обучения нужно придерживаться некоторых правил, стандартов, что бы эта система могла быть доступной любому, кто хочет учится. На протяжении долгого времени эти стандарты разрабатывались и совершенствовались, их появилось большое множество. Подстраиваться под каждый стандарт тяжело и требует множество ресурсов как временных так и производственных.

Правительство США во главе Министерства Обороны (DoD) и Департамента политики в области науки и технологии Администрации Президента США (OSTP) в ноябре 1997 объявили о создании инициативы ADL (Advanced Distributed Learning). Целью создания данной инициативы является развитие стратегии, проводимой министерством обороны и правительством в области модернизации обучения и тренинга, а также для объединения высших учебных заведений и коммерческих предприятий для создания стандартов в сфере дистанционного обучения. То есть, правительство США уже нуждалось в урегулировании отношений между преподавателем и учеником посредством удаленного взаимодействия через всемирную паутину. На базе уже существующих стандартов AICC, ARIADNE, IEEE LTSC и IMC была создана «модель обмена учебными материалами» (SCORM), которая вобрала из них наилучшее. SCORM - представляет собой «набор книг» (CAM, RTE, SN), в которых описаны основные стандарты и требования. Каждая книга реализует в себе различные функции независимо друг от друга. Эти книги были разработаны так, что при изменение одной абсолютно никак не повлияет на другие, то есть, разработчикам не придется ради усовершенствования одной книги переделывать всю систему SCORM, а при разработке своей электронной системы обучения не придется использовать обязательно все книги.

С развитием Сети и распространением дистанционного обучения работа над SCORM стандартом стала ключевой задачей ADL. SCORM соединил и улучшил разработанные ранее стандарты и спецификации, создав четкую модель распространения образовательного контента, основанную на LMS.

Web стал основной средой распространения объектов SCORM, поэтому нет необходимости адаптировать к новым платформам дальнейшие программные разработки. Но сам SCORM продолжает развиваться так же, как и среда его распространения Web. В настоящее время SCORM использует Application Programming Interface (API) для передачи информации, а также разработанную модель представления информации, спецификации и стандарты мета-дата элементов, дающие системе возможность быть интероперабельной и описывать и упорядочить образовательный контент. Важно заметить, что технические стандарты Web уже действуют регионально и глобально, а стандартизация электронного дистанционного образования это задача дальнейшего развития SCORM.

SCORM помогает определять технические основы сетевой образовательной среды. Это - референс-модель взаимосвязанных технических стандартов, спецификаций и основных принципов, отвечающая высоким требованиям образовательных системы. SCORM описывает “ Content Aggregation Model ” (Модель Накопления Содержания) и “ Run-Time Environment ” (Текущее окружение), предназначенные для образовательных объектов, содержащие адаптированные инструкции, ссылки и типы подачи материала (например учебные методы), отвечающие требованиям учащегося.

SCORM также описывает модель «Sequencing and Navigation» (Упорядочение и Навигация), предназначенную динамического представления образовательного контента, основанного на потребностях ученика.

SCORM стремится связать вместе различные группы и интересы сообщества потребителей и разработчиков электронного образования, а также соединить новейшие технологии и коммерческие и общественные нужды.

Для таких моделей как SCORM существует три критерия оценки. Во первых, все инструкции и принципы работы должны быть четко сформулированы и легко применимы разработчиками образовательного контента. Во вторых, все должно быть понято и применимо наиболее широким кругом заинтересованных сторон, разработчиков и пользователей. В третьих, эта модель должна взаимодействовать с другими обучающими системами. Разработчики должны видеть, как их обучающая модель отражается в референс-модели.

SCORM отвечает высоким требованиям всех образовательных систем, основные требования:

1) Доступность: способность определять местонахождение и получить доступ к учебным компонентам из точки удаленного доступа и поставить их многим другим точкам удаленного доступа.

2) Адаптируемость: способность адаптировать учебную программу согласно индивидуальным потребностям и потребностям организаций.

3) Эффективность: способность увеличивать эффективность и производительность, сокращая время и затраты на доставку инструкции.

4) Долговечность: способность соответствовать новым технологиям без дополнительной и дорогостоящей доработки.

5) Интероперабильность: способность использовать учебные материалы вне зависимости от платформы, на которой они созданы.

6) Возможность многократного использования: способность использовать материалы в разных приложениях и контекстах.

Так как Web является идеальной средой распространения и использования образовательных материалов, поэтому разработчики SCORM сделали его совместимым с возможностями сети по следующим причинам:

1. Web технологии и инфраструктура быстро расширяют возможности образовательных технологий.

2. Web стандарты образовательных технологий еще не существуют в широко распространенной форме.

3. Web контент возможно распространять и использовать в любой среде (например, CD-ROM, автономные системы и/или сетевые среды).

Все выше перечисленное может сказать одно - за электронным обучением будущее, а SCORM - ускорит время достижения этого будущего, так как она вобрала в себя наилучшее из существующих стандартов и существует на государственном уровне. По этому разработка систем электронного обучения на основе стандарта SCORM является наиболее оптимальным и актуальным на сегодняшний день.

4. Этапы выполнения НИРС

Таблица 1 - Этапы разработки

Этапы разработки

Недели

1.

Сведения об объекте исследования

1-3

2.

Цель работы

3-5

3.

Выбор направления исследования

5-8

4.

Защита НИРС

10

5. Ожидаемые результаты

В настоящее время многие организации, занимающиеся стандартизацией, обсуждают создание новой архитектуры обучающих программ на основе Web. В ходе этих обсуждений должны появиться новые спецификации и критерии создания таких программ.

Ниже перечислены те характеристики, которые могут быть включены в следующие издания стандартов:

* разработка новой архитектуры run-time and content data model (модели выполнения и содержания);

* включение электронных объектов представление материала;

* включение новых возможностей интеллект-программ;

* проектирование новой модели контента;

* включение игровых технологий.

Список использованных источников

1. ADLNet.org

2. www.imsglobal.org

3. imsproject.org/content/packaging

4. www.adlnet.org

5. ltsc.ieee.org/wg12/index.html

6. ru.wikipedia.org

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.