на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Электронный справочник по изучению Visual Basic
p align="left">Переключатель (OptionButton)

Этот элемент управления, представляющий собой кружок с точкой или без, предназначен для установки только одной опции из группы. Обычно все переключатели формы объединены в одну группу. Если необходимо сформировать новую группу переключателей, то нужно поместить их в отдельный элемент контейнер, например Frame. Работа с элементами контейнерами будет рассмотрена далее.

Так же, как и для элемента управления CheckBox, для переключателей важно только одно событие - Click.

Важнейшим свойством переключателей является свойство Value. С его помощью можно определить состояние переключателя. Это свойство может принимать значения True и False.

Полосы прокрутки (ScrollBar)

Элемент управления ScrollBar - это полосы прокрутки окна. Некоторые элементы управления (например, TextBox, ListBox) используют такие полосы прокрутки, причем от разработчика не требуется написание программного кода для выполнения прокрутки. Однако полоса прокрутки как элемент управления Visual Basic хотя и предназначена для выполнения аналогичных функций, но не выполняет автоматически каких либо действий, т.е. ее поведение необходимо программировать. Существует два вида полос прокрутки: горизонтальная и вертикальная.

Полосы прокрутки имеют два интересных события: Change, которое возникает после изменения позиции бегунка или после программного изменения значения свойства Value, и Scroll, которое происходит во время прокрутки (когда пользователь захватил и передвигает бегунок).

Перед тем как использовать полосу прокрутки, необходимо установить для нее диапазон прокрутки, который показывает количество шагов прокрутки между крайними позициями бегунка. Текущее положение бегунка определяется значением свойства Value.

Диапазон прокрутки определяется свойствами Min и Мах полосы прокрутки. При этом значение Min всегда соответствует верхнему концу полосы, Мах - нижнему (для вертикальной полосы прокрутки), и при прокрутке содержимого окна сверху вниз значение свойства Value увеличивается. Чтобы изменить направление изменения свойств Value, достаточно поменять мест ми значения свойств Min и Мах.

Щелчок на одной из двух кнопок со стрелками на полосе изменяет значение свойства Value на величину, определяемую свойством SmallChange. Если пользователь щелкнет в области между бегунком и какой-либо из кнопок, то значение свойства Value полосы прокрутки и соответственно положение бегунка изменяется на величину, определяемую свойством LargeChange.

Рамка (Frame)

Рамка (Frame) - это один из элементов контейнеров. Его назначение - объединить в группу несколько элементов управления. Объекты, объединенные с помощью рамки, можно как единое целое перемещать, активизировать и деактивизировать, делать видимыми или невидимыми. Некоторые элементы сами нуждаются в контейнере - например, все переключатели в форме всегда объединяются в одну группу. Чтобы создать вторую группу опций, нужно требуемые переключатели объединить в элементе контейнере.

Для объединения объектов в группу нужно сначала создать элемент контейнер, затем добавить в него нужные элементы управления. Если требуемые элементы управления уже находятся в форме, их достаточно переместить в элемент контейнер. Чтобы проверить, действительно ли элемент принадлежит контейнеру, достаточно переместить контейнер. Элемент управления, принадлежащий контейнеру, будет перемещаться вместе с ним.

Рамка - это элемент управления, который не имеет особых свойств, присущих только ей.

События рамки обычно не анализируются, так как чаще всего проектировщик работает только с элементами управления, принадлежащими рамке.

Окно с рисунком (PictureBox)

Как следует из самого названия, элемент PictureBox предназначен для отображения рисунков и других графических объектов. Этот элемент управления также является элементом контейнером, поэтому его можно использовать для объединения других элементов.

Как и события рамки, события элемента PictureBox обычно не обрабатываются, хотя при необходимости это можно сделать.

Положение PictureBox в форме задается свойством Align, которое определяет - будет ли PictureBox закрепляться у одного из краев формы или сохранит положение, заданное разработчиком. Если элемент управления закрепляется у одного из краев формы, то его размер (ширина или высота) всегда устанавливается в соответствии с размером формы.

Свойство AutoSize определяет, будут ли автоматически изменяться размеры элемента управления для отображения рисунков различного размера.

Самое важное свойство PictureBox - Picture, которое содержит отображаемый графический объект. Это может быть растровое изображение (*.ВМР), пиктограмма (*.IСО), метафайл (*.WMF) или расширенный метафайл (*.EMF), также GIF и JPEG файлы.

При выполнении приложения для изменения свойства используется функция LoadPicture:

Picturel.Picture = LoadPicture(”C:\WINDOWS \AUTOS.BMP”)

Сохранить изображение можно при помощи функции SavePicture:

SavePicture Picturel.Picture, ”BUILD.BMP”

Методы PictureBox позволяют нарисовать точку, линию и окружность, также вывести текст (метод Print).

Способность элемента PictureBox отображать рисунки различных форматов можно использовать для преобразования пиктограммы (*.IСО) в растровое изображение (*.ВМР). Для этого нужно загрузить пиктограмму и сохранить ее с расширением BMP. Однако растровое изображение преобразовать в пиктограмму нельзя.

5.3.2. Элементы управления ActiveX

Помимо встроенных элементов управления, включенных непосредственно в языковой пакет VBA для MS Office 2002, в нем имеется возможность применения дополнительных компонентов, реализованных на основе механизма ActiveX. В Microsoft Office 2002 Developer Edition (ODE) входят 13 таких элементов управления ActiveX (они имеются также и в VB 6.0 Professional). Назовем их:

- Slider, RichTextBox и CommonDialog предназначены для добавления к приложениям Office полезных элементов пользовательского интерфейса - соответственно ползунка, текстового поля, позволяющего вводить текст с разметкой, и стандартного набора диалоговых окон.

- ProgressBar, StatusBar, ToolBar, TabStrip и UpDown предоставляют возможность использования элементов пользовательского интерфейса Windows XP: индикатора продвижения, строки состояния, панели инструментов, вкладки и пары стрелок.

- Winsock и InternetTransfer обеспечивают обмен данными по каналам Internet.

- TreeView, ImageList и ListView в сочетании с другими элементами управления позволяют выводить на экран сложные комбинации графических и текстовых данных.

Установка элемента управления ActiveX

В определенных случаях перед тем, как использовать элемент управления, бывает необходимо связать Visual Basic с файлом, в котором находится этот элемент. Опишем соответствующую процедуру.

1. Если файл, содержащий нужный элемент управления, отсутствует в вашей папке System (Windows XP) или System32 (Windows NT), скопировать его туда с компакт-диска ODE.

2. В меню Insert ("Вставка") редактора Visual Basic выбрать команду UserForm.

3. В меню Tools ("Сервис") выберите команду References ("Ссылки") и в открывшемся одноименном окне нажать кнопку Browse ("Обзор").

4. В диалоговом окне Add Reference ("Добавление ссылки") выделить файл с нужным элементом управления и нажать кнопку Open ("Открыть").

5. Вернувшись в окно References ("Ссылки"), нажать кнопку OK.

Добавление элемента управления к пользовательской форме

Для использования в приложении Office элемент управления сначала помещают на форму, а затем настраивают и снабжают необходимым кодом. И если набор настраиваемых параметров и их значений в каждом случае свой, то процедура помещения на форму является общей для всех дополнительных элементов управления ActiveX, включенных в ODE. Поэтому приведем ее здесь, после чего перейдем к индивидуальному описанию элементов управления.

1. В меню Insert ("Вставка") редактора Visual Basic выбрать команду UserForm.

2. В меню Tools ("Сервис") выбрать команду Additional Controls ("Дополнительные элементы").

3. В списке Available Controls ("Доступные элементы") отметить нужный элемент управления ActiveX, нажать кнопку OK, и этот элемент появится на панели элементов.

4. Перетащить элемент управления с панели элементов на пользовательскую форму.

Основные элементы управления:

- CommonDialog

- ImageList

- InternetTransfer

- ListView

- ProgressBar

- RichTextBox

- Slider

- StatusBar

- TabStrip

- ToolBar

- TreeView

- UpDown

- Winsock

5.3.3. Описание элементов управления ActiveX

Рассмотрим основные элементы управления, используемые в программе:

ImageList

Элемент управления ImageList служит для хранения набора изображений, используемого каким-либо другим элементом управления, - например, ListView, TreeView или ToolBar. Кроме того, ImageList можно применять с любыми элементами управления, имеющими свойство Picture, значением которого является объект Picture ("Рисунок"), такими как Image или CommandButton.

Использование ImageList экономит время, затрачиваемое на разработку. Вместо того чтобы писать программу, которая загружает изображения (с помощью функции LoadPicture), вы один раз заполняете форму для элемента ImageList, при желании присваиваете значения ключам, а затем пишете код, который задает изображения по названию (свойство Key) или по номеру (свойство Index).

Изображения должны представлять собой файлы формата .bmp или .ico и храниться в коллекции объектов ListImage. Для объектов ListImage определены свойства Key, Index и Count, а также методы Add, Remove и Clear, аналогичные соответствующим свойствам и методам обычных списков. ODE предоставляет возможность добавлять и удалять изображения, как во время разработки, так и во время выполнения приложения.

Некоторые варианты использования ImageList

- Хранение изображений, символизирующих открытую и закрытую папку, а также документы различных типов. Можно динамически назначать такие изображения объекту Node элемента управления TreeView, чтобы отображать различные состояния каждого узла по мере того, как он разворачивается или сворачивается, и указывать, что представляет собой узел - документ или папку.

- Хранение изображений, символизирующих типовые операции, такие как открытие, сохранение и печать файлов. Их можно назначить кнопкам (объектам Button) элемента управления ToolBar, используемого в программе.

- Хранение изображений, используемых при перетаскивании, например значков DragIcons и MousePointer.

Пример использования ImageList

Добавить к пользовательской форме элемент управления Microsoft ImageList Control, version 5.0. После этого задать изображения.

1. Поместить на пользовательскую форму элемент управления Image ("Рисунок").

2. В окне свойств элемента Image для свойства Name установить значение imgTarget, для свойства PictureSizeMode - значение frmPictureSizeModeZoom, для свойства Caption -- значение ImageList. (Если этого окна нет на экране, нажмите <F4>.)

3. В окне свойств элемента ImageList установить для свойства Name значение imlODE.

4. В окне свойств ImageList выделить пункт (Custom) и нажать кнопку (...); в появившемся окне Properties ("Свойства") выбрать закладку Images ("Рисунки").

5. Нажать кнопку Insert Picture ("Вставить рисунок").

6. В поле открытия рисунка выделить нужный файл формата .bmp или .ico и нажать кнопку Open ("Открыть"). Источником изображений может служить, например, каталог Csample на компакт-диске ODE (\Msds\Odesmpl\Ode\Msdnoc2\Csample).

7. Назначить изображению уникальный ключ, введя его в текстовом поле Key. Можно также назначить ему метку (не обязательно уникальную); она вводится в поле Tag.

8. Нажать кнопку OK.

9. Повторить процедуру вставки рисунка для всех изображений, которые нужно добавить к ImageList.

10. В окне кода ввести следующий текст:

Option Explicit

Private Sub UserForm_Click()

Set imgTarget.Picture = imlODE.ListImages(1).Picture

End Sub

11. Этот код связывает элемент управления Image с первым изображением, хранящимся в элементе управления ImageList.

12. Запустить пример на выполнение

RichTextBox

Элемент управления RichTextBox, как и стандартный TextBox, предназначен для ввода и редактирования текстов, однако обладает значительно более широкими возможностями. Он позволяет управлять начертанием (полужирный шрифт, курсив) и цветом символов, применять эффекты (такие, как верхние и нижние индексы), форматировать абзац (задавать величину отступов, межстрочные интервалами и т. д.). В RichTextBox можно как задать формат вновь вводимого текста, так и изменить формат уже введенного, предварительно выделив его. Кроме того, обеспечивается работа с текстами большого размера (в TextBox длина текста ограничена 64 знаками).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.