на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Генерирование псевдослучайных чисел на примере создания игры "Сапер"
p align="left"><модиф_дост><тип_возвр_знач><идент_метода>(<формальн_парам>opt)

{

<тело_метода>

}

Метод в процессе своей работы может не только изменять поля объекта, но и вычислять некоторые дополнительные значения. Если возвращать значения не нужно, то в качестве типа возвращаемого значения указывается void.

Методы, используемые в разработанном приложении и обеспечивающие процесс игры:

private void newGame(int r)//метод, запускающий новую игру

{

…………

//выбор метода расстановки мин

int random = r;

if (random == 1)

{

this.Rand();//вызов метода Rand()

}

if (random == 2)

{

this.Lin();//вызов метода Lin()

}

if (random == 3)

{

this.BBS();//вызов метода BBS()

}

……………

}

//способы расстановки мин

private void Rand()//метод, основанный на использовании класса Random

{

int n = 0;//кол-во поставленных мин

int row, col;

Random rnd = new Random();//генеретор случайных чисел

//расстановка мин

do

{

row = rnd.Next(MR) + 1;

col = rnd.Next(MC) + 1;

if (Pole[row, col] != 9)

{

Pole[row, col] = 9;

n++;

}

}

while (n != NM);

}

private void Lin()//метод, основанный на использовании линейного

конгруэнтного метода

{

int n = 0;

int row, col;

double a = Convert.ToInt64(Math.Exp((double)5 * Math.Log(7))),

m = Convert.ToInt64(Math.Exp((double)31 * Math.Log(2))) - 1;

int x = 27011989, c = 19;

//расстановка мин

do

{

//для нахождения пвевдослучайного числа Х используется

формула x(k+1)=(a * x(k) + c) mod m

x = (int)((a * x + c) % m);

//находится пвевдослучайный индекс клетки на [0,MR]

row =Convert.ToInt32( Math.Ceiling((double) MR * x / (m-1)));

x = (int)((a * x + c) % m);

//находится пвевдослучайный индекс клетки на [0,MС]

col = Convert.ToInt32(Math.Ceiling((double)MC * x / (m-1)));

if (Pole[row, col] != 9)

{

Pole[row, col] = 9;

n++;

}

}

while (n != NM);

}

private void BBS()//метод, основанный на использовании алгоритма Блюма, Блюма

и Шуба

{

int n = 0;

int row, col;

int x = 2701;

int p=2047,q=8191;

int M = p * q;

//расстановка мин

do

{

//для нахождения пвевдослучайного числа Х используется

формула x(k+1)=(x(k)^2) mod m

x = Math.Abs((int)((x * x) % M));

//находится пвевдослучайный индекс клетки на [0,MR]

row = Convert.ToInt32(Math.Ceiling((double)MR * x / (M-1)));

x = Math.Abs((int)((x * x) % M));

//находится пвевдослучайный индекс клетки на [0,MС]

col = Convert.ToInt32(Math.Ceiling((double)MC * x / (M-1)));

if (Pole[row, col] != 9)

{

Pole[row, col] = 9;

n++;

}

}

while (n != NM);

}

private void showPole(Graphics g, int status)//метод,отрисовывающий поле

{

for (int row = 1; row <= MR; row++)

{

for (int col = 1; col <= MC; col++)

{

this.kletka(g, row, col, status);//вызов метода kletka()

}

}

}

private void kletka(Graphics g, int row, int col, int status)

//метод,выводящий содержимое клетки

{

…………

// в клетке флаг

if (Pole[row, col] >= 200)

this.flag(g, x, y);

//отрисовываем границы клетки

g.DrawRectangle(Pens.Black, x - 1, y - 1, x + W, y + H);

// если игра завершена (status=2),показываем мины

if ((status == 2) && ((Pole[row, col] % 10) == 9))

this.mina(g, x, y);

…………

}

private void open(int row, int col)//метод,открывающий текущую и все соседние

клетки, в которых нет мин

{

…………

//рекурсивный процесс открытия всей пустых соседих клеток

if (Pole[row, col] == 0)

{

Pole[row, col] = 100;

//отобразить содержимое клетки

this.Invalidate(new Rectangle(x, y, W, H));

//открыть примыкающие клетки слева, справа, сверху, снизу

this.open(row, col - 1);

this.open(row - 1, col);

this.open(row, col + 1);

this.open(row + 1, col);

//примыкающие диагонально

this.open(row - 1, col - 1);

this.open(row - 1, col + 1);

this.open(row + 1, col - 1);

this.open(row + 1, col + 1);

}

…………

}

а также два метода, основанных на работе с графикой:

private void mina(Graphics g, int x, int y)//метод,рисующий мину

{

//корпус

g.FillRectangle(Brushes.Green, x + 16, y + 26, 8, 4);

g.FillRectangle(Brushes.Green, x + 8, y + 30, 24, 4);

g.DrawPie(Pens.Black, x + 6, y + 28, 28, 16, 0, -180);

g.FillPie(Brushes.Green, x + 6, y + 28, 28, 16, 0, -180);

//полоса на корпусе

g.DrawLine(Pens.Black, x + 12, y + 32, x + 28, y + 32);

//вертикальный "ус"

g.DrawLine(Pens.Black, x + 20, y + 22, x + 20, y + 26);

//боковые "усы"

g.DrawLine(Pens.Black, x + 8, y + 30, x + 6, y + 28);

g.DrawLine(Pens.Black, x + 32, y + 30, x + 34, y + 28);

}

private void flag(Graphics g, int x, int y)//метод,рисующий флаг

{

Point[] p = new Point[3];

Point[] m = new Point[5];

//флажок

p[0].X = x + 4;

p[0].Y = y + 4;

p[1].X = x + 30;

p[1].Y = y + 12;

p[2].X = x + 4;

p[2].Y = y + 20;

g.FillPolygon(Brushes.Red, p);

//древко

g.DrawLine(Pens.Black, x + 4, y + 4, x + 4, y + 35);

//буква М на флажке

m[0].X = x + 8;

m[0].Y = y + 14;

m[1].X = x + 8;

m[1].Y = y + 8;

m[2].X = x + 10;

m[2].Y = y + 10;

m[3].X = x + 12;

m[3].Y = y + 8;

m[4].X = x + 12;

m[4].Y = y + 14;

g.DrawLines(Pens.White, m);

}

События

Событие вызывает исполнение некоторого фрагмента кода. События -- неотъемлемая часть программирования для Microsoft Windows. Например, события возникают при движении мыши, щелчке или изменении размеров окна. Важнейшую роль играет обработчики событий-- методы, исполняемые при генерации событий:

private void Сапер_MouseDown(object sender, MouseEventArgs e)//нажатие кнопки

мыши на игровом поле

{

}

private void новаяИграToolStripMenuItem1_Click(object sender, EventArgs e) //щелчок на пункте меню Новая игра

{

this.newGame(1);

this.Invalidate();

}

//обработчики щелчков на пунктах меню, в которых указывается размер поля и кол-во мин

private void минToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

}

private void минToolStripMenuItem1_Click(object sender, EventArgs e)

{

}

private void минToolStripMenuItem2_Click(object sender, EventArgs e)

{

}

private void минToolStripMenuItem3_Click(object sender, EventArgs e)

{

}

private void минToolStripMenuItem4_Click(object sender, EventArgs e)

{

}

private void минToolStripMenuItem5_Click(object sender, EventArgs e)

{

}

private void особыеToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) //щелчок на пункте меню Особые

{

Настройки settings = new Настройки();//создание экземпляра формы

Настройки

settings.ShowDialog();//появление формы Настройки

//присваиваем значения полям на основе введенных пользователем на

форме Настройки

MR = settings.MR;

MC = settings.MC;

NM = settings.NM;

W = 30;

H = 30;

this.newGame(1);

this.Invalidate();

}

//обработчики щелчков на пунктах меню, в которых указывается способ расстановки мин

private void randomToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

}

private void инейныйКонгруэнтныйМеоToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

}

private void алгоритмToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

{

}

private void выходToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e)

//щелчок на пункте меню Выход

{

this.Close();

}

private void справкаToolStripMenuItem_Click(object sender, EventArgs e) //щелчок на пункте меню Справка

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.