на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Игровая программа
1.5 Масштабируемые средства для построения баз данных

Объекты БД в Delphi основаны на SQL и включают в себя полную мощь Borland Database Engine. В состав Delphi также включен Borland SQL Link, поэтому доступ к СУБД Oracle, Sybase, Informix и InterBase происходит с высокой эффективностью. Кроме того, Delphi включает в себя локальный сервер Interbase для того, чтобы можно было разработать расширяемые на любые внешние SQL-сервера приложения в офлайновом режиме. Разработчик в среде Delphi, проектирующий информационную систему для локальной машины (к примеру, небольшую систему учета медицинских карточек для одного компьютера), может использовать для хранения информации файлы формата .dbf (как в dBase или Clipper) или .db (Paradox). Если же он будет использовать локальный InterBase for Windows 4.0 (это локальный SQL-сервер, входящий в поставку), то его приложение безо всяких изменений будет работать и в составе большой системы с архитектурой клиент-сервер.

1.6 Некоторые особенности Delphi

Локальный сервер InterBase - следует заметить, что этот инструмент предназначен только для автономной отладки приложений. В действительности он представляет из себя сокращенный вариант обработчика SQL-запросов InterBase, в который не включены некоторые возможности настоящего сервера InterBase. Отсутствие этих возможностей с лихвой компенсируется преимуществом автономной отладки программ.

Team Development Support - средство поддержки разработки проекта в группе. Позволяет существенно облегчить управление крупными проектами. Это сделано в виде возможности подключения такого продукта как Intersolve PVCS 5.1 непосредственно к среде Delphi.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

8

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

1.7 Библиотека визуальных компонентов

Эта библиотека объектов включает в себя стандартные объекты построения пользовательского интерфейса, объекты управления данными, графические объекты, объекты мультимедиа, диалоги и объекты управления файлами, управление DDE и OLE.

1.8 Структурное объектно-ориентированное программирование

Delphi использует структурный объектно-ориентированный язык (Object Pascal), который сочетает с одной стороны выразительную мощь и простоту программирования, характерную для языков 4GL, а с другой стороны эффективность языка 3GL. Программисты немедленно могут начать производить работающие приложения, и им не придется для этого изучать особенности программирования событий в Windows. Delphi полностью поддерживает передовые программные концепции включая инкапсуляцию, наследование, полиморфизм и управление событиями.

1.9 Поддержка OLE 2.0, DDE и VBX

Это очень важная особенность для разработчиков в среде Windows, поскольку в уже существующие Windows-приложения программист может интегрировать то, что разработает при помощи Delphi.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

9

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

2. Специальная часть

2.1 Постановка задачи

Функции ПП

Данный программный продукт выводит изображение на форму средствами графической библиотеки OpenGL. Во время работы приложения происходит три этапа:

1. Загрузка текстуры (картинки) из файла;

2. Подготовка изображения, перестановка цветовой палитры (особенность OpenGL);

3. Вывод созданной текстуры на полигон и прорисовка в своей очереди.

Входные и выходные данные.

Входными данными в данном случае будут действия производимые пользователем на клавиатуре (управление движением автомобиля).

Выходные данные отображение автомобиля вследствие изменившихся координат, скорости столкновение и разгон.

2.2 Минимальные технические требования и ОС

· Процессор Intel (R) Pentium (R) III 900 MHz или выше;

· ОЗУ 32MB SDRAM или выше;

· Видео карта с поддержкой OpenGL v. 1.3.4582 т. е. Подойдет даже встроенная но главное с установленными драйверами;

· Звуковая карта AC' 97 или лучше;

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

10

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

2.3 Проектирование пп

Главная форма предназначена для вывода графических действий. Во время работы приложения появляется пункты меню в которых можно выбрать четыре действия. Данная форма называется SpeedGL и на ней находится два компонента:

1. MediaPlayer;

2. ActionList.

MediaPlayer

Служит для загрузки звуков (музыки) формата *.mp3, *.wav и в дальнейшем проигрывания ее.

ActionList

Служит для выполнения кода на ту клавишу на которую у него прописанно действие. Пример: действие на сочетание клавиш Alt+F4.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

11

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

2.4 Основные алгоритмы для событий на форме и компонентах

Самый главный алгоритм происходит на форме на событии OnPaint;

Событие OnPaint происходит примерно каждые 0,010 сек. Оно вызывается специальным таймером, который подключается из модуля mmsystem. Если произошло событие OnPaint то происходят следующие действия:

· Проверка главного условия нахождения в меню;

Проверка состоит в следующем:

если переменная Selected_Menu_item='Start' то тогда игра начнется и автоматически будут загружены нужные текстуры и начнет прорисовываться загруженный уровень, в других случаях если:

Selected_Menu_item='';

Selected_Menu_item='Car';

Selected_Menu_item='Actors';

Selected_Menu_item='Exit', то это все относится к меню и небольшим манипуляциям с текстурами.

3. разработка

3.1 Кратко описания программной среды разработки

Разработка велась в программной среде Delphi 5 т. к. это наиболее современная и наиболее совместимая с будущими версиями Delphi. Начиная с этой версии Delphi и выше велась поддержка OpenGL.

3.2 Реализация основных алгоритмов в среде разработки

В данной программе реализован механизм зацикливания на событии таймера. Когда происходит это событие специальный алгоритм просматривает состояние клавиатуры и если нажата клавиша на которую у него прописано действие происходит определённые вычисления.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

12

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

После выполнения процедуры таймера автоматически вызывается процедура перерисовки окна OnPaint. В этой процедуре основываясь на изменённых и подсчитанных данных в процедуре таймера прорисовываются по соответствующим координатам текстуры. Так происходит взаимодействие пользователя с программой. Так как событие таймера происходит достаточно часто примерно 100 раз в секунду то прорисовка окна и реакция программы достаточно высока. Конечно здесь не маловажную роль играет процессор т. к. чем выше его частота тем чаще и быстрее будет происходить событие таймера.

4. Документирование

4.1 Инструкция пользователя по пп

Так как в моём проекте речь идет про игру то я опишу основные функциональные клавиши управления.

Клавиши действующие в меню:

· «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз» передвижение курсора выделения вверх и вниз;

· «Esc» выход из игры и возвращение в главное меню;

· «Стрелка вправо» и «Стрелка влево» действуют если находишься в подменю выбора машины; при нажатии «Esc» выбирается та машина которая была показана;

· «Enter» используется для входа в подменю и начала игры;

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

13

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

Клавиши действующие в игре:

· «Стрелка вверх» и «Стрелка вниз» разгон и торможение автомобиля;

· «Стрелка влево» и «Стрелка вправо» поворот налево и поворот направо;

· «N» (англ.) используется для временного ускорения;

· «P» или «Pause» пауза в игре, при повторном нажатии пауза отключается;

· «Esc» возвращение в главное меню;

Клавиши действующие и в меню и в игре:

· «K» (англ.) используется для отображения координат нахождения курсора мыши на форме, результат выводится в заголовок формы;

· «F» (англ.) используется для отображения количества кадров в секунду, результат выводится в заголовок формы;

· «A» (англ.) используется для проверки поддержки OpenGL, если поддерживается то в заголовке формы будет написано версия OpenGL и видео карта через которую осуществляется вывод;

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

14

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата

5. тестирование

5.1 тестирование функций пп

Выполнение функций в данном проекте идет отличное так как небольшой сбой бал бы сразу замечен при работе программы.

5.2 тестирование надежности

Функция по считыванию клавиш продуманна таким образом что только реагирует на те клавиши на которые есть код выполнения, остальные игнорируются.

КП. 2203. 04. 35. ПЗ

Лист

15

Изм

Лист

№ докум

Подп.

Дата


приложение

Событие таймера:

procedure FNTimeCallBack(uTimerID, uMessage: UINT;dwUser, dw1, dw2: DWORD) stdcall;

var

word:DWORD;

begin

Inc(CountTickTimer);

if (((PressedKey[19]=true)or

(PressedKey[80]=true))and(CountTickTimer>100))and(CountFuel>0) then

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.