на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационно-справочная система по науке и технике. Средства передвижения
rocedure Viewing; Forward;

Procedure HotKeysView; Forward;

Procedure MainMenu;

var

Stop: Integer;

MenuPoints: Array [1. .5] of String;

begin

MenuPoints [1]: =' Информационный материал ';

MenuPoints [2]: =' Заставка ';

MenuPoints [3]: =' Тестирование ';

MenuPoints [4]: =' Руководство пользователя ';

MenuPoints [5]: =' Выход ';

Stop: =1;

{------------------------------------------}

Window(1,1,80,25); SetFace(Black,Black); ClrScr;

GotoXY(1,25); TextBackground(7); insline;

Hiding(false);

Window(20,8,60,16); SetFace(White,Cyan); ClrScr;

GotoXY(4,2); Write('г========= Главное меню ==========¬');

for i: =3 to 7 do

begin

GotoXY(4, i);

Write('¦ ¦');

end;

GotoXY(4,8); Write('L=================================-');

{------------- - Рисуем тень главного меню - ---------------}

Window(1,1,80,25); SetFace(8,5);

GotoXY(61,9); Write('--');

for i: =10 to 17 do

begin

GotoXY(61, i); Write('--');

end;

for i: =22 to 61 do

begin

GotoXY(i,17); Write('--');

end;

{------------ - Закончили прорисовку - ---------------------}

Window(25,10,56,14); SetFace(White,Cyan);

repeat

for i: =1 to 5 do

begin

GotoXY(1, i); Write(MenuPoints [i]);

end;

SetFace(White,Black); GotoXY(1,Stop); Write(MenuPoints [Stop]);

Ch: =ReadKey;

if Ch = #80 then

begin

if Stop < 5 then inc(Stop);

end;

if Ch = #72 then

begin

if Stop > 1 then dec(Stop);

end;

if Ch = #13 then

begin

if Stop = 1 then

begin

Window(1,2,80,24); SetFace(White,Black);

ClrScr; Hiding(False); Ch: =#27;

ChoiceRF;

end;

if Stop = 2 then

begin

Window(1,2,80,24); SetFace(White,Black);

ClrScr; Hiding(False); Ch: =#27;

About;

end;

if Stop = 3 then

begin

Test;

end;

if Stop = 4 then

begin

WorkFile: ='Base\help. txt'; SetFile;

Viewing; HotKeysView;

end;

if Stop = 5 then

begin

Window(1,1,80,25); SetFace(White,Black);

Hiding(True); ClrScr; Halt(1);

end;

end;

if Ch = #27 then

begin

Window(1,1,80,25); SetFace(White,Black);

Hiding(True); ClrScr; Halt(1);

end;

SetFace(White,Cyan);

until (Ch = #27) or (Ch = #13);

end;

Procedure SetFile;

begin

SizeF: =0;

{$I-}

Assign(FirstF,WorkFile);

Assign(SecondF,WorkFile);

Reset(FirstF);

Reset(SecondF);

{$I+}

If IOResult <> 0 then

begin

Window(1,1,80,25); SetFace(Red+Blink,Black);

ClrScr; GotoXY(29,6);

Writeln('Ошибка чтения файла!!! ');

Hiding(True);

end;

While not EOF(SecondF) do

begin

Readln(SecondF);

inc(SizeF);

end;

for i: =1 to SizeF do

begin

Readln(FirstF,Reading [i]);

end;

Close(FirstF);

Close(SecondF);

end;

Procedure Viewing;

begin

Window(1,1,80,25); SetFace(Black,Cyan); Hiding(False);

GotoXY(1,1); Insline; GotoXY(2,1); Write(WorkFile);

GotoXY(1,25); Insline;

Window(1,2,80,24); SetFace(11,Blue); ClrScr; FileStatus;

Writing;

end;

Procedure ChoiceRF;

var

Choice,Yorik,

yoyo,duhast,will: Integer;

ConfF1,ConfF2: Text;

Themes: Array [1. .25] of String [37] ;

Paths: Array [1. .25] of String;

StrTmp: String;

begin

Yorik: =0; Choice: =1; DuHast: =9; Will: =1; Up: =1; Down: =23;

{------------------------------------------}

Window(1,1,80,25); SetFace(Black,Black); ClrScr;

Window(17,6,63,18); SetFace(White,Cyan); ClrScr;

GotoXY(4,2); Write('г======= Информационный материал =======¬');

for i: =3 to 11 do

begin

GotoXY(4, i);

Write('¦ ¦');

end;

GotoXY(4,12); Write('L=======================================-');

{------------- - Рисуем тень главного меню - ---------------}

Window(1,2,80,24); SetFace(8,5);

GotoXY(64,6); Write('--');

for i: =7 to 18 do

begin

GotoXY(64, i); Write('--');

end;

for i: =19 to 64 do

begin

GotoXY(i,18); Write('--');

end;

{------------ - Закончили прорисовку - ---------------------}

{$I-}

Assign(ConfF1,'Base\List. txt');

Assign(ConfF2,'Base\List. txt');

Reset(ConfF1);

Reset(ConfF2);

{$I+}

If IOResult <> 0 then

begin

Window(1,1,80,25); SetFace(Red+Blink,Black);

ClrScr; GotoXY(15,13);

Writeln('Ошибка чтения файла!!! ');

Hiding(True);

end;

While not EOF(ConfF2) do

begin

Readln(ConfF2);

inc(Yorik);

end;

for i: =1 to Yorik do

begin

Readln(ConfF1,StrTmp);

for yoyo: =1 to ord(StrTmp [0]) do

begin

Ch: =StrTmp [yoyo] ;

if Ch = '; ' then

begin

Themes [i]: =Copy(StrTmp,1,yoyo-1);

Paths [i]: =Copy(StrTmp,yoyo+1,ord(StrTmp [0]));

StrTmp: ='';

end;

end;

end;

Close(ConfF1);

Close(ConfF2);

{----------------------------------------------------------}

Window(22,8,58,16); SetFace(White,Cyan); Hiding(False); ClrScr;

repeat

ClrScr;

for i: =Will to DuHast do

begin

if i <= Yorik then

begin

if i = DuHast then

begin

Write(Themes [i]); Break;

end;

Writeln(Themes [i]);

end;

end;

if Will > DuHast-Will then

begin

SetFace(White,Blue); GotoXY(1,Choice-Will+1);

Write(Themes [Choice]);

end

else

begin

SetFace(White,Blue); GotoXY(1,Choice);

Write(Themes [Choice]);

end;

Ch: =ReadKey;

if Ch = #80 then

begin

if Choice < Yorik then

begin

inc(Choice);

end;

if Choice > DuHast then

begin

inc(Will,9); inc(DuHast,9);

end;

end;

if Ch = #72 then

begin

if Choice > 1 then

begin

dec(Choice);

end;

if Choice < Will then

begin

dec(Will,9); dec(DuHast,9);

end;

end;

if Ch = #13 then

begin

WorkFile: =Paths [Choice] ; SetFile;

Viewing; HotKeysView;

end;

if Ch = #27 then

begin

Window(1,1,80,25); ClrScr;

MainMenu;

end;

SetFace(White,Cyan);

until (Ch = #13) or (Ch = #27);

end;

Procedure Navigation (param: Byte);

begin

if Param = 80 then {Вниз}

begin

if Down <> SizeF then

begin

inc(Up);

inc(Down);

FileStatus; Writing;

end;

end;

if Param = 72 then {Вверх}

begin

if (Up > 1) then

begin

dec(Up);

dec(Down);

FileStatus; Writing;

end;

if Up = 1 then

begin

Up: =1; Down: =23;

FileStatus; Writing;

end;

end;

if Param = 71 then {Home}

begin

Up: =1;

Down: =23;

FileStatus; Writing;

end;

if Param = 79 then {End}

begin

Up: =SizeF-23;

Down: =SizeF;

FileStatus; Writing;

end;

end;

Procedure Finding;

var

FindStr,FromReading: String;

Menu: Array [1. .2] of String;

F_Symb,F_Str: Array [1. . 20] of Integer;

Position,k,fine: Integer;

Flag: Boolean;

OB,Choice: Byte;

begin

Menu [1]: =' [Найти!] ';

Menu [2]: =' [Отмена] ';

Position: =0; k: =0; OB: =0;

Window(18,9,62,14); SetFace(Black,3); ClrScr;

GotoXY(4,2); Write('г======== Поиск заданной фразы =======¬');

GotoXY(4,3); Write('¦ ¦');

GotoXY(4,4); Write('¦ ¦');

GotoXY(4,5); Write('L=====================================-');

Hiding(False); SetFace(Black,Cyan);

GotoXY(31,3); Write(Menu [1]);

GotoXY(31,4); Write(Menu [2]);

Repeat

Window(23,11,45,11); SetFace(Green,White); ClrScr;

Hiding(True);

GotoXY(1,1);

Readln(FindStr);

if ord(FindStr [0]) > 22 then

begin

Window(23,12,45,12); SetFace(Red,Cyan);

Write('Неправильный ввод! ');

Hiding(False);

repeat until Keypressed;

ClrScr; FindStr: ='';

end;

Until (ord(FindStr [0]) < 22);

GotoXY(1,1); Write(FindStr);

Window(48,11,58,12); Choice: =1;

Repeat

SetFace(Black,Cyan); ClrScr;

Hiding(False);

GotoXY(1,1); Write(Menu [1]);

GotoXY(1,2); Write(Menu [2]);

SetFace(Black,Yellow); GotoXY(1,Choice); Write(Menu [Choice]);

Ch: =ReadKey;

if Ch = #80 then

begin

if Choice = 1 then inc(Choice);

end;

if Ch = #72 then

begin

if Choice = 2 then dec(Choice);

end;

if Ch = #13 then

begin

if Choice = 2 then

begin

Flag: =False;

end;

if Choice = 1 then

begin

Flag: =True;

end;

end;

Until Ch = #13;

{----------- - реализация поиска - ------------}

for i: =1 to SizeF do

begin

inc(Position);

FromReading: =Reading [i] ;

OB: =Pos(FindStr,FromReading);

if OB > 0 then

begin

Inc(k); F_Symb [k]: =OB;

F_Str [k]: =Position; i: =F_Str [k] ;

end;

end;

if (k = 0) and (Flag = True) then

begin

Window(25,12,56,17);

SetFace(white,red); ClrScr;

Gotoxy(4,2); Write('г= Поиск заданной фразы =¬');

Gotoxy(4,3); Write('¦ Такой фразы не найдено ¦');

Gotoxy(4,4); Write('¦ ¦');

Gotoxy(4,5); Write('L========================-');

Gotoxy(15,4); SetFace(Black,7); Write(' ОК ');

Readln; Viewing;

end;

if (k > 0) and (Flag = True) then

begin

fine: =k;

for k: =1 to fine do

begin

Up: =F_Str [k] ; Down: =F_Str [k] +22;

Window(1,2,80,25); ClrScr; Viewing;

GotoXY(F_Symb [k],1); SetFace(11,Red);

for i: =F_Symb [k] to ord(FindStr [0]) - F_Symb [k] do

begin

Write(' ');

end;

GotoXY(F_Symb [k],1); Write(FindStr);

SetFace(11,1);

repeat

Ch: =ReadKey;

case Ch of

#27: k: =fine;

end;

until (Ch = #27) or (Ch = #13);

if k = fine then

begin

Viewing;

Window(25,13,56,18); SetFace(white,red); ClrScr;

GotoXY(4,2); Write('г= Поиск заданной фразы =¬');

GotoXY(4,3); Write('¦ Поиск закончен ¦');

GotoXY(4,4); Write('¦ ¦');

GotoXY(4,5); Write('L========================-');

GotoXY(15,4); SetFace(Black,7); Write(' ОК ');

repeat

Ch: =ReadKey;

if Ch = #13 then

begin

Window(1,2,80,25);

SetFace(White,Black); ClrScr;

Viewing;

end;

until Ch = #13;

end;

end;

end;

if Flag = False then

begin

Window(1,2,80,24); ClrScr;

Viewing;

end;

end;

Procedure HotKeysView;

begin

repeat

Ch: =ReadKey;

if Ch = #80 then Navigation(80);

if Ch = #72 then Navigation(72);

if Ch = #71 then Navigation(71);

if Ch = #79 then Navigation(79);

if Ch = #27 then ChoiceRF;

if Ch = #68 then MainMenu;

if Ch = #16 then

begin

Window(1,1,80,25); SetFace(White,Black); ClrScr;

Hiding(True);

Halt(1);

end;

if Ch = #59 then

begin

WorkFile: ='Base\help. txt'; SetFile;

Viewing; HotKeysView;

end;

if Ch = #65 then Finding;

until Ch = #27;

end;

begin

Up: =1; Down: =23;

MainMenu;

repeat until KeyPressed;

end.

Приложение Е

Пример текстового документа взятого из информационной базы

Средства передвижения. \Base\Inf\auto. txt

<Автомобили>

Средства передвижения стали играть в нашей жизни очень важную роль,

в том числе и автомобиль. Они уже на протяжении многих лет помогает обществу тем, что решает очень многие грузо - перевозочные проблемы.

АВТОМОБИЛЬ, транспортное средство, появилось одновременно с паровой машиной. Первые А. стали строиться во 2-й пол. XVIII в. в Англии, но развитие А. получили после изобретения малых двигателей (бензиновых, керосиновых и электрических) и каучуковых шин. В 1845 был изобретен каучук и вскоре шины. Позже в 1860 Ленуар изобрел газовый двигатель.

Непрерывный ряд усовершенствований, особ, с 1890-х гг дал Автомобилю широкое распространение.

Автомобиль - колесная машина для перевозки пассажиров, грузов или специального оборудования по безрельсовым дорогам, приводимая в движение собственным двигателем. В зависимости от назначения автомобили можно подразделить на:

1.1. Пассажирские (автобусы и легковые)

2.1. Грузовые

3.1. Специальные (пожарные, коммунальные, авто-краны, авто-мастерские и др.)

По проходимости автомобили делятся на:

1.2. Ограниченной проходимости - предназначенные в основном для движения по дорогам с твердым покрытием.

2.2. Высокой проходимости - приспособленные для движения в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью.

Автомобиль состоит из шасси и кузова. Шасси включает в себя:

1.3. Автомобильный двигатель - являющийся источником механической энергии, необходимой для движения.

2.3. Трансмиссия - служащую для передачи вращающего момента от вала двигателя к ведущим колесам автомобиля.

3.3. Ходовая часть - тележка на которой установлены все механизмы и кузов автомобиля.

4.3. Рулевое управление, тормоз - механизмы управления.

<Автобус>

Пассажирский автомобиль вместимостью более 7 человек. По своему назначению автобусы делятся на городские, междугородние и специальные. Автобусы имеют большое применение в городском транспорте благодаря бесшумности, маневренности и большой скорости движения.

> В Городских автобусах - количество пассажиров колеблется от 12 до 30 человек. Обычно они небольших размеров, и как правило с меньшим уровнем комфортабельности по сравнению со специальными и междугородними.

Пример городских автобусов:

Богдан А 091

ЛАЗ 695Н

ГАЗ 32213 Газель и др.

> Междугородние автобусы предназначены для перевозки пассажиров от 30 до 90 человек на сравнительно большие расстояния. Они бывают 2-х видов:

1. Одноэтажные до 55 человек

2. Полутороэтажые до 60 человек

3. Двухэтажные до 90 человек с высоким уровнем комфортабельности.

Обычно междугородние автобусы имеют место для багажа, у них в салоне устанавливают кондиционеры, теле, видео и аудио аппаратуру.

Междугородние автобусы значительных размеров поэтому возникают трудности с перемещением их на городских улицах. Для их перемещения специально созданы междугородние авто магистрали.

Пример междугородних автобусов:

MAN Aysberg

Mercedes C457

Ikarus 365-10

> К специальным автобусам относят служебные, санитарные, военные и др.

<Автомобиль высокой проходимости - внедорожник, джип>

Автомобиль приспособленный для движения в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью, еще эти машины называют внедорожниками или джипами. Повышение проходимости достигается путем ряда конструктивных мероприятий, имеющих своей целью:

1. Уменьшить сопротивление движению автомобиля на дорогах без твердого покрытия

2. Увеличить силу тяги на колесах

3. Обеспечить возможность преодоления автомобилем неровностей дороги и различных дорожных препятствий (канавы, рвы, брод и т.д.)

Основными мероприятиями, повышающими проходимость автомобиля, являются применение:

1.1. Гусеничного движителя вместо задних колес (полугусеничный автомобиль)

1.2. Увеличение общего числа осей до 3 или 4-ех

1.3. Увеличение числа ведущих осей

1.4. Введение в силовую передачу дополнительных коробок

1.5. Применение шин широкого профиля со специальным (глубоким) рисунком протектора

1.6. Увеличение просветов давления и углов переднего и заднего въездов

1.7. Уменьшение радиуса продольной проходимости

Для повышения маневренности некоторые типы автомобилей имеют укороченную базу, иногда для этой же цели увеличивают количество управляемых колес. Правительства многих стран разрабатывают и производят автомобили высокой проходимости.

Пример колесных 2-х осных внедорожников:

Hammer H-2

Toyota Land Cruiser Prado

Mitsubishi Pajero

Nissan Patrol

Hammer H-2

Производство США, разработан в 1967г специально для военных сил.

Пользуется большой популярностью, имеет наибольшую проходимость среди всех существующих внедорожников. Является вездеходом т. к все колеса являются ведущими

Приложение Ж

Пример текстового документа для контроля знаний

1. Какой внедорожник обладает самой большой проходимостью?

> Hammer H2%

> Land Rover Freelander

> Ford Explorer

2. Какой самолет самый большой в мире?

> Мрiя%

> Ан - 124 Руслан

> Боинг - 747

3. В каком году перестали делать Автожиры?

> 1932

> 1936

> 1954%

4. Зачем подводной лодке перископ?

> Для наблюдения%

> Для борьбы со злом

> Для движения

5. Когда впервые на машину установили реактивный двигатель?

> 1968

> 1986

> 1972%

6. Какой русский конструктор разрабатывал реактивный двигатель?

> Яковлев

> Королев%

> Камов

7. Какая система вертолетных плоскостей является самой надежной?

> Продольная%

> Поперечная

> Такой системы нет

8. У какого парохода самое большое водоизмещение?

> Титаник

> Санта-Мария%

> Седов

9. Какая глубина является критической для подводный лодок?

> 900 м

> 1 200 м%

> 1000 м

10. Максимальная высота подъема стратостата?

> 28 000 км%

> 49 000 км

> 37 000 км

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.