на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационное общество
ажны моментом является необходимость осуществления руководства в продвижении усилий правительств по укреплению соответствующей политики и нормативной базы, стимулирующих конкуренцию и новаторство, обеспечение экономической и финансовой стабильности, содействующих сотрудничеству по оптимизации глобальных сетей, борьбе со злоупотреблениями, которые подрывают целостность сети, по сокращению разрыва в цифровых технологиях, инвестированию в людей и обеспечению глобального доступа и участия и этом процессе.

РЕСУРСЫ ИЛИ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

Самой актуальной и острой в мире является проблема создания, сохранения и эффективного использования информационных ресурсов. Произошло формирование еще одного самостоятельного вида общественного ресурса - информационного, позволяющего экономить большинство других ресурсов общества. Дальнейший прогресс общества в значительной степени связан сегодня с совершенствованием информационной инфраструктуры, эффективностью формирования, размещения и использования информационных ресурсов и продуктов.

Понятие “информационного ресурса общества” является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. “Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации”. Создание на рубеже 80-х годов принципиально нового понятия - национальные информационные ресурсы - было обусловлено растущей зависимостью промышленно развитых стран от источников информации (технической, экономической, политической, военной), а также от уровня развития и эффективности использования средств передачи и переработки информации.

Понятие информационного ресурса находится в стадии формирования, трудность его однозначного определения связана с неоднозначностью и сложностью таких понятий как “знания”, “информация”, “данные” и т.д.

Информационный ресурс общества может быть определен как накопленные в обществе знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Наиболее важным понятием, которое необходимо определить при изучении информационной среды общества является понятие “информационный потенциал общества”.

Информационный потенциал общества в широком смысле - это накопленный в обществе информационный ресурс.

Информационный потенциал общества в узком смысле - это активизированный, введенный в действие информационный ресурс.

Информационный потенциал общества - это информационный ресурс общества в единстве со средствами, методами и условиями, позволяющими его активизировать и эффективно использовать.

В эту совокупность средств, методов и условий должны быть включены не только средства информационной техносферы, но также социальные средства, методы и структуры, способствующие воспроизводству и развитию инфосферы, повышению информационной культуры общества, его интеллектуального потенциала. Таким образом, необходимо единство процессов компьютеризации, медиатизации и интеллектуализации.

Социальные структуры и институты, необходимые для активизации информационных ресурсов общества - это, например, институты образования и семьи. Особое значение в плане интеллектуализации социальных систем имеют подбор и расстановка кадров, подбор талантов, определение места и роли каждого индивидуального интеллекта (каждой личности) в системе. Здесь важно использовать методику определения интеллектуальных способностей, профессиональной ориентации и другие, широко используемые за рубежом.

РАЗВИТИЕ ПРОЦЕССА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Данная глава посвящена последним тенденциям и развитию на мировом ИТ - рынке.

В ней использованы материалы, представленные международными аналитическими компаниями, в том числе IDC International Data Corporation, IDC -- одна из ведущих исследовательских и консалтинго-вых компаний мирового рынка, помогающих клиентам понять тенденции технологии и элек-тронной торговли для разработки эффективной стратегии ведения бизнеса Дополнитель-ную информацию можно найти на сайте htlp://www,idcrussia.ru,, Gartner Dataquest Международная аналитическая компания Gartner -- мировой лидер а области аналити-ки информационных технологий (ИТ) и телекоммуникаций. Деятельность компании носит глобальным характер: имеется несколько исследовательских центров в Америке, Европе. Азии, Австралии и 80 представительств в различных странах мира. Число штатных анали-тиков, постоянно работающих в компании, составляет более 1200. Клиентами Gartner явля-ются 11 000 организаций в мире (www.gartner.com),, Forrester Research, NUA и рядом других.

Прежде всего отметим, что прогнозы аналитиков относительно возможного подъема индустрии информационных технологий в 2002 году не оправдались. И вместо планируемого выхода из кри-зиса в 2002 году продолжилось сокра-щение большинства ключевых сегмен-тов ИТ-рынка.

Крупнейшие корпорации, такие как Intel и SAP, обычно триумфально за-вершавшие каждый квартал, не смог-ли достичь прогнозировавшихся пока-зателей во 2 квартале 2002-го и скор-ректировали прогнозы на второе полу-годие в сторону снижения,

Многие аналитики говорят о том, что проблемы, с которыми столкнулся миро-вой ИТ-рынок в 2002 году, принципиаль-но отличаются от тех, что послужили причинами спада в прошлом. Кризис, начавшийся в 2001 году и совпавший с трагедией 11 сентября, был вызван не столько политическими событиями, сколько насыщением спроса в ряде ключевых сегментов рынка- По ситуа-ции, сложившейся на конец 2002 года, в кризисе оказались крупнейшие потре-бители ИТ-продукции -- банковский и телекоммуникационный секторы. Такие события, как банкротство WorldCom и Global Crossing, а также гигантские дол-ги Deutsche Telecom и других крупней-ших операторов связи не способствова-ли росту оборотов на ИТ-рынке.

В конце ноября 2002 года ЮС пред-ставила данные, согласно которым ми-ровая ИТ-индустрия переживает в на-стоящий момент наиболее тяжелые времена и по сравнению с предыдущим годом объемы продаж ее продукции со-кратились на 2,3%.

В конце 1990-х бум в ИТ-отрасли пред-ставлялся необратимым; инвестиции в отрасль и закупки ИТ-продукции не пре-кращались даже в относительно неудач-ные периоды. Перспективы электронно-го бизнеса казались безграничными.

В начале кризиса 2001 года негатив-ные тенденции затрагивали одновремен-но не более одного-двух секторов ИТ-индустрии (к примеру, замедление рынка компьютеров и микросхем наблюдалось на фоне развития рынка в коммуникаци-онном секторе и рынка программ). В 2002 году стало очевидно, что для цело-го ряда направлений ситуация складыва-ется проблемно. В развитых странах спрос на рынке персональных компьюте-ров, программного обеспечения и сото-вых телефонов оказался насыщен.

Особенно серьезно пострадали рын-ки аппаратного и программного обеспе-чения. В секторе аппаратного обеспече-ния существенное падение было вызва-но не только проблемами на рынке ПК, но и снижением цен на «тяжелые» сер-веры и устройства хранения данных. Оба эти сектора могут рассчитывать в 2003 году лишь на небольшие прибыли.

Усилилось разочарование в возмож-ностях электронной коммерции. Мно-гие электронные торговые площадки не принесли ожидаемой отдачи и были закрыты.

Положительные темпы роста ИТ-индустрии в 2003 году обусловлены тем, что, несмотря на общие кризисные тен-денции. сохраняются растущие сегмен-ты. Так, интенсивно растет сегмент уп-равления бизнес-процессами. Аналити-ки отмечают убежденность руковод-ства в ценности и окупаемости ИТ; вы-сокие темпы инновации, стимулирую-щие спрос; старение используемых технологий, рождающее потребность в обновлении ресурсов.

Поскольку IDC публикует только отно-сительные показатели, полезно обра-титься к абсолютным показателям за 2000 год. Ис-ходя из цифры 917 млрд. долл. (общий объем рынка в 2000 году) и уточненного показателя темпов роста рынка за 2001 год (примерно 1%), можно сделать вы-вод, что объем ИТ-рынка в конце 2001 года составил около 925 млрд. долл.

Учитывая отрицательный прирост (-2,3%), можно говорить о том, что объем ИТ-рынка в 2002 году составил около 900 млрд. долл., то есть меньше. чем в 2000 году.

В прошлом году IDC предположило, что с учетом влияния фактора "11-09" к концу 2002 года темпы роста индуст-рии достигнут 5,5%. однако этого не произошло. Вместо роста в 5,5% наме-тился спад.

Какие же отрасли "заморозили» об-щие показатели? Сокращение наблюда-лось на рынке ПК, серверов и рабочих станций. Мировой рынок хранения дан-ных сократился на 10,6% в 2002-м и, по всей видимости, не выйдет на уровень

2001 года вплоть до 2006-го. Мировой рынок сетевого оборудования пережи-вал сокращение на уровне 7,6%. Рынок услуг, который сегодня составляет око-ло одной трети ИТ-оборота, также под-вергся существенному сокращению

При этом IDC полагает, что уровень затрат на ПО в 2003 году останется не-высоким, однако борьба за конкурент-ные цены в области ПО для многих организаций будет означать возможность увеличить свои обороты от про-дажи оборудования, работающего под управлением того или иного ПО- Рост рынка услуг будет сдерживаться тен-денцией роста доли мелких проектов.

По заявлению Джона Гантца (John Gantz). главного исследователя IDC (IDC CRO -- chief research officer), ре-зультаты 2002 года ярко контрастиру-ют со средними темпами ежегодного роста в индустрии (около 12%), кото-рые наблюдались в последние 20 лет.

При этом IDC полагает, что в целом мировая ИТ-индустрия в 2003 году преодолеет точку минимума и выйдет на уровень 5,8%-ного положительно-го роста.

IDC также отметил, что существенные изменения в экономике или геополити-ческая ситуация (например, длительная война в Ираке или другие проблемы, влияющие на финансовые рынки), мо-гут сказаться на снижении темпов рос-та отчислений на ИТ-индустрию.

Поскольку существует определенная вероятность проявления негативных тенденций, ЮС также подготовила про-гноз на случай негативного развития сценария. В этом случае ЮС полагает, что рост расходов на ИТ-сектор не пре-высит 2% по сравнению с 2002 годом.

При отсутствии негативных полити-ческих влияний 1DC предполагает, что ИТ-расходы в США вырастут на 4,4% в 2003 году; при этом основным спросом будут пользоваться серверы, системы безопасности и сетевое оборудование. Системы хранения данных (Storage) и ПО более эффективный рост продаж ожидает с 2005 года. в то время как оборот от продаж ПК после 2004-го бу-дет все больше сокращаться.

По прогнозам 1DC. в Европейском ре-гионе продажи в ИТ-секторе в 2003 году возрастут на уровне 5,4% и данная тенденция сохранится еще несколько лет. Картина расходов на ИТ-сектор в Японии будет очень напоминать анало-гичную ситуацию в США В то же вре-мя в остальной части Тихоокеанского региона продолжится еще более замет-ный рост расходов на ИТ-сектор. Пос-ле очень сложного для Латинской Аме-рики 2002 года в этом регионе прогно-зируется рост на уровне 8,7% и как ми-нимум 10%-ное увеличение в 2006-м.

«Несмотря на то что индустрия в це-лом уже не вернется к тем темпам ро-ста, которые наблюдались до кризиса, открываются определенные перспек-тивы по отдельным направлениям от-расли", -- заявил Стефен Милтон (Stephen Minton), директор подразде-ления Стратегического прогнозирова-ния ИТ-рынка Рынок информационных технологий в 2002-2003 гг.: Цифры, тенденции, прогнозы // Компьютер - пресс. 2003, № 1. С. 9.

Более мягкую характеристику затяж-ного кризиса на рынке информацион-ных технологий дал вице-президент Gartner Роджер Фултон (Roger Fullon). Он. в частности, сказал, что сектор ин-формационных технологий находится в стадии консолидации и восстановле-ния, поэтому требуется определенное время, по окончании которого отрасль сможет вновь вернуться к росту.

Негативные тенденции на ИТ-рынке отмечают не только американские ис-следователи. Так, аналитики из фран-кфуртской исследовательской компа-нии European Information Technology Observatory (EITO) заявили о том, что они скорректировали в сторону умень-шения свой прежний прогноз относи-тельно роста рынка информационных технологий в 2002-м и в 2003 году.

Застой на рынке информационных технологий компания EITO связываете более медленным, чем ожидалось, рас-пространением технологий мобильной связи третьего поколения (3G).

Особенно резкое замедление роста на рынке информационных технологий отмечается в Западной Европе.

Глобальный рынок ИТ-услуг. Рынок ИТ-услуг в 2002 году также ис-пытывал серьезные трудности и разви-вался медленнее, чем предполагалось. IDC понизила свою предыдущую про-гнозную оценку темпов роста мирового рынка ИТ-услуг в 2002 году на 3.9% -- с 10.6 до 6.7%. Специалисты IDC пере-смотрели также прогноз на ближайшие пять лет. утверждая, что расходы на ИТ-услуги во всем мире вырастут к 2006 году до 572 млрд. долл.

Следует отметить, что данное пред-положение сделано на основании дос-таточно высоких показателей средне-годового темпа роста (10.6%).

Ни один регион мира не избежал в середине 2002 года снижения показа-телей прогнозов 1DC по темпам роста расходов на ИТ-услуги.

По заявлению Нед Мэй (Ned May), ру-ководителя исследовательской програм-мы 1DC по услугам во всем мире, прогно-зы не оправдались в силу ряда причин: 1DC не предполагала, что корпоративные расходы в первой половине 2002 года снизятся по сравнению с соответствую-щим периодом 2001 года. а прогнозировавшееся ранее к середине 2002 года оживление спроса так и не наступит.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.