p align="left">На этапе разработки создается техническое задание, эскизное проектирование, технический проект, рабочая документация, внедрение. При внедрении происходит подготовка к вводу ИС, подготовка персонала, комплектация ИС, строительно-монтажные работы, пуско-наладочные работы, предварительные испытания, опытная эксплуатация, приемочные испытания. Под сопровождением обычно понимается выполнение гарантийных работы и послегарантийное обслуживание. 24. Состав типовой конфигурации «1С: Бухгалтерия» 1) план счетов 2)справочники 3)журналы документов 4)бухгалтерские операции 5)журнал операций и журнал проводок 6) отчеты (стандартные, специализированные, регламентированные) 25. Понятие ИБ. Состав файлов ИБ - база, в которой пользователь непосредственно работает. Состав файлов ИБ: 1СV7.mdb, 1CV7.dd, 1CV7.spl, update.txt и т. д. Dbf - файлы данных; Md - описание конфигурации задачи Dd - описание структуры файлов данных Spl - словарь, который используется для выдачи чисел и ден. единиц прописью. Подключение ИБ: нажать кнопку Добавить, затем указать путь к необходимой ИБ и нажать ОК, после чего она появится в списке Информационные базы. Вести бухучет различных предприятий в одной программе можно с помощью хранения ИБ, относящихся к различным предприятиям. ИБ, с которой вы работаете может быть случайно повреждена в результате поломок оборудования, воздействия вируса или ошибок пользователя. Избежать потери данных позволяет ежедневное сохранение накопленной информации в сжатом виде - создание архивной копии БД. Архив можно размещать на жестком диске или/и на дискетах. Размер файла архива зависит от объема ИБ. Для создания архивной копии: 1) подготовьте место для записи архива (чистые, отформатированные дискеты или свободное место на жестком диске) 2) завершите работу со всеми компонентами системы 1С: Предприятие 3) запустите систему в режиме Конфигуратор 4) выберите команду Администрирование/Сохранить данные 5) в открывшемся окне укажите расположение и имя архива 6) нажмите кнопку Сохранить - архив будет записан и система сообщит об этом на табло. Для восстановления данных: 1) запустите Конфигуратор стой базой, которую надо восстановить 2) выберите команду Администрирование/Восстановить данные 3) Укажите архив и нажмите Восстановить. 26. Работа с планом счетов и его настройка. Установка маски кода счетов Фундаментальным понятием БУ является ПС. В общем случае ПС не требует дополнительной настройки. Но если это необходимо сделать, то нужно быть очень осторожным. Часть изменений можно выполнить только в режиме конфигурирования. Например такие, как состав субсчетов, настройка аналитического, количественного, валютного учета, признаки (А, П, А/П) и др. Изменение свойств счетов может повлиять на формирование регламентированных отчетов, поставляемых фирмой 1С. Вызов плана счетов: Операции/ПС или кнопка Тт на ПИ. ПС представлен в виде таблицы, начиная со счета 00 и заканчивая забалансовыми счетами. Для ввода номера счета в бухгалтерских проводках установлено три знака для номера счета и два - для номера субсчета. (###.##) Рекомендуется установить маску ##.## - это позволяет автоматически переходить от ввода счета к вводу субсчета. Каждый счет (субсчет) в ПС имеет свою пиктограмму vT определенного цвета: Желтый - учет по данному счету ведется только в разрезе субсчетов; Синий - счет не имеет субсчетов; Если пиктограмма помечена красной галкой, то счет (счет) создан и редактируется только в режиме конфигурирования. Для организации аналитического учета используется понятие субконто - проводка, контировка - предназначено для ведения аналитического учета в разрезе, например, номенклатуры или в разрезе сотрудников, договоров. Каждый синтетический счет может иметь от 1 до 3 субконто. Как правило, субконто - это справочник, но может быть субконто, имеющий тип перечисление. Каждый из счетов может иметь признаки: · Заб - счет является забалансовым (001; ПС) · Кол - счет включает ведение количественного учета, используется в основном на счетах учета ТМЦ (10;43;11;41) · Вал - признак ведения валютного учета. 27. Работа с константами и справочниками Заполнение констант предприятия. Создание новых констант. Наиболее общая информация об организации редко изменяется и хранится в виде констант. (Операции/Константы) Для каждой константы задаются три параметра: · Код константы, по которому программа обращается к константе; · Наименование константы - комментарий для пользователя; · Значение константы. В режиме 1С предприятие можно изменять только значения констант. Все другие изменения выполняются в режиме конфигурирования. Для этого необходимо открыть дерево метаданных, ЩПКМ на константах, новая константа. Понятие периодических констант. Работа с историей значений. На этапе конфигурирования системы любая константа может быть объявлена периодической. Если константа периодическая, то в списке констант хранится не только ее последнее значение, но и все ранее существовавшие значения с датами их ввода. Для просмотра истории значений константы необходимо: установить курсор в строку с нужной константой и нажать кнопку История на ПИ окна Список констант, либо выбрать команду История значения из меню Действия, либо нажать клавишу F5. Если команда вводится впервые и для ее ввода используется команда Сведения об организации, то датой ввода считается 1 января текущего года. Изменения значения вводятся с текущей датой. Текущую дату будут иметь и первые значения, если они вводятся через окно Список констант. 1С Бухгалтерия использует то значение периодической константы, которое соответствует дате совершения хозяйственной операции. Записи окна История можно редактировать, удалять и добавлять, в том числе копированием. Если значение константы меняется несколько раз в течении одного дня, то в историю ее значений добавляется только одно последнее введенное в этот день значение. При большом списке значений в окне История нужное значение можно быстро найти по дате. Для этого необходимо установить курсор в колонку дата и ввести дату в формате ГГММДД (без разделителей). Работа со справочниками. Многоуровневые и одноуровневые справочники. Сортировка. Справочники служат для хранения общих и внутрифирменных классификаторов и используются для организации аналитического учета. Количество, название и свойства справочников задаются на этапе конфигурирования. Заполнять справочники можно как в начале работы с программой, так и по ходу дальнейшей работы. Справочники можно открывать для редактирования через меню Справочники или с помощью команды Справочники меню Операции. Одноуровневые справочники Во всех справочниках сведения хранятся в виде таблиц: строка - запись об одном объекте, столбец - одна характеристика объекта. Символ объекта - голубая папка слева от записи. Для ввода нового объекта используется клавиша INSERT , команда Новый из меню Действия или кнопка Новая строка. В зависимости от объема хранимой об объекте информации данные могут быть введены непосредственно в поля таблицы или в специальную форму. Введенные данные необходимо сохранить, нажав при работе со строкой клавишу ENTER (кнопку Записать) или (при работе с формой) OK. Справочник может быть открыт в режиме выбора элемента. Для выбора элемента справочника надо его выделить и нажать кнопку Выбор или клавишу ENTER. Многоуровневые справочник В зависимости от содержания справочника его элементы могут быть (или не быть) объединены в группы. Если объекты справочника можно группировать, то в меню Действия есть команда Новая группа, а на панели инструментов окна - кнопка Новая группа. Для каждой новой группы задается уникальный код (автоматически, но его можно менять) и название. Чтобы открыть группу, надо дважды щелкнуть по значку или выбрать Действия - Следующий уровень или нажать CTRL + v. Некоторые справочники позволяют создавать дерево групп, то есть группы внутри групп (группы второго, третьего и т. д. уровней). Щелчком по знаку +(-) можно сворачивать и разворачивать структуру групп. Двойной щелчок по папке на дереве открывает группу. Для возврату к списку предыдущего уровня надо нажать CTRL + ^ или дважды щелкнуть по значку открытой группы или выбрать Действия - Предыдущий уровень. Записи справочника можно сортировать по полям. (Действия/Сортировка или контекстное меню). Сортировать можно по коду, по наименованию и по реквизиту. По умолчанию записи в справочниках сортируются по наименованию. Поскольку по умолчанию элементы многоуровневых справочников выводятся на экран по группам (действует команда Действия/Иерархический список), сортировка происходит внутри текущей группы, при этом в начало списка выводится название этой группы. Для того, чтобы производить сортировку по всем элементам справочника, а не только внутри текущей группы, показ в виде иерархического списка должен быть отключен. В этом случае заголовки групп и элементы справочника не различаются и сортируются как один список. Возможность сортировки справочника по реквизиту и перечень реквизитов, по которым может производится сортировка, задается на этапе конфигурирования. 28. Работа с журналами Работа с журналами. Установка интервала видимости Вводимые документы группируются в журналы Документов по видам (кассовая книга, приказы по кадрам, счета и т. д.) Количество журналов и виды документов, которые в них будут храниться задаются на этапе конфигурирования. Один и тот же документ может отражаться одновременно в нескольких журналах. Кроме журналов документов по назначению существует Общий журнал документов, в котором отражаются все введенные документы. Общий журнал можно открыть с помощью кнопки на ПИ. Для вызова остальных журналов используется меню Журналы или команда Операции/Журналы документов. Журналы документов используются для: · Ввода новых документов · Работы с ранее введенными документами При большом количестве документов, находящихся в журналах, поиск нужной записи может занять очень много времени. Для ограничения объема используется интервал видимости. В журналах отображаются только те записи, которые попадают в интервал видимости. По умолчанию интервал видимости - текущий квартал (квартал, в который попадает дата, считанная при старте программы из системных часов компьютера). Интервал видимости может быть установлен двумя способами: автоматически и и вручную. Когда журнал вызывается на экран, интервал видимости автоматически устанавливается таким, как определено в настройках : меню Сервис/параметры/Журналы. Настройку можно изменить (действия/Интервал или кнопка Интервал на ПИ окна Настройка действует только для текущего журнала и не сохраняется при закрытии окна). Изменение рабочей даты не влияет на интервал видимости. При работе с журналами можно: · Вводить новые документы · Вводить новый документ на основании существующего · Копировать · Удалять · Искать Установка отбора в журнале. Быстрый поиск по журналу. Программа позволяет пользователю просматривать в журналах записи, отобранные по какому-либо признаку (Действия/Отбор по значению/Отобрать или кнопка отбор по значению на ПИ окна). В возникшем экране диалога укажите вид отбора, отбираемое значение, нажмите кнопку установить отбор, для перехода к общему списку нажмите кнопку отключить отбор. Если Журнал проводок разделен по номерам журналов, функция отбора не работает. В Журнале операций и в Журнале проводок можно произвести отбор по значению некоторых реквизитов операции или проводки выделив ее и нажав кнопку Отобрать по колонке. Для быстрого ввода использованного ранее критерия отбора воспользуйтесь кнопкой История отбора. Для быстрого поиска встаньте в ту графу, в которой необходимо осуществить быстрый поиск и набирайте на клавиатуре символы того значения, которое необходимо найти в этой графе журнала. Поиск ведется вниз от текущего положения курсора в журнале. 31. Составление бухгалтерской отчетности. Виды отчетов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|