на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационные системы маркетинга

Информационные системы маркетинга

1. Основные определения: информация, данные, знания и сообщение (привести примеры)

Информация (англ., Information) - это совокупность каких-либо данных или знаний о людях, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Данные (англ., data) - это сведения, полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операций, представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и автоматизированной обработки.

ПРИМЕРЫ данных:

значение периметра прямоугольника;

число работников предприятия;

число клиентов, посетивших объект бытового обслуживания

Знания (англ., knowledge) - в широком смысле - результат познавательной деятельности человека. Знания - в узком смысле - вид информации, отражающей опыт специалиста (эксперта) в определенной предметной области, его понимание множества текущих ситуаций и способы перехода от одного описания объекта к другому.

ПРИМЕРЫ знаний:

законы (открытые устойчивые связи между явлениями и процессами);

доказательство теоремы;

алгоритм решения задачи;

методика проведения какого-либо процесса (обучения, операции, испытания технического средства и т.п.).

Сообщение - форма предоставления информации, имеющая признаки начала и конца, предназначенная для передачи через среду связи.

ПРИМЕРЫ сообщений: письмо, ответ на вопрос.

2. Описать схему передачи информации

Источник сообщения - Кодирующее устройство - Канал связи - Декодирующее устройство - Получатель сообщения

3. Свойства и классификация информации

релевантность - соответствие нуждам и запросам потребителя;

полнота - исчерпывающее отображение объекта или явления;

своевременность - соответствие нуждам потребителя в нужный момент времени;

достоверность - безошибочное отображение объекта или явления;

доступность - возможность ее получения потребителем в любое время;

защищенность - невозможность ее несанкционированного использования или изменения;

адекватность - соответствие отображаемому объекту или явлению

Классификация по видам:

Дискретная

Непрерывная

Первичная информация

Вторичная информация

Официальная информация

Неофициальная информация

4. Информационная система (определение, архитектура, функции)

Информационная система (абр., ИС; англ., information system) - это организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.

Архитектура информационной системы (англ., Architecture of information system) - это есть концепция, определяющая модель, структуру, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов информационной системы.

ОСНОВНЫМИ ФУНКЦИЯМИ информационных систем являются: получение, хранение, обработка и передача информации.

5. Классификация информационных систем

Информационно-поисковые системы (например, справочные службы города, поисковые системы Интернета)

Системы обработки данных (например, банковские системы, контрольно-измерительные системы)

Автоматизированные системы (например, бухгалтерские системы, системы наблюдения)

Системы с ручным режимом работы (например, библиотечные службы)

Интерактивные системы (например, Консультант Плюс, Гарант)

Системы с пакетным режимом работы (например, системы управления пакетами заданий в вычислительных установках

6. Угрозы, безопасность информационных систем и модели системы безопасности

Основные виды угроз безопасности ИС:

угрозы нарушения конфиденциальности обрабатываемой информации,

угрозы нарушения целостности обрабатываемой информации,

угрозы нарушения работоспособности системы

Модель системы безопасности ИС - это формальное представление совокупности норм и правил, регламентирующих процесс обработки информации и доступа к ее информационным ресурсам и тем самым обеспечивающих (при выполнении этих норм и правил) защиту от определенного множества угроз.

Виды моделей системы безопасности:

Модели основанные на матрице доступа

Ролевая модель

Доменная модель

7. Базы данных и базы знаний (определения, типы), профессиональные базы данных

База данных (сокр., БД; агл., data base) - это компьютерное хранилище взаимосвязанных и специальным образом организованных данных.

База знаний (сокр., БД; агл., knowledge base) - это совокупность фактов (данных, описывающих некоторую проблемную область) и правил преобразования этих фактов, необходимых для принятия и объяснения экспертного решения.

Среди БД обычно выделяют следующие типы:

текстовые (полнотекстовые, реферативные, библиографические, словари)

БД, содержащие изображения и использующие средства мультимедиа

числовые и табличные БД

БД, содержащие программное обеспечение

доски объявлений

Профессиональные БД имеют, как правило, больший объем информации, содержат более полную информацию, более высокий уровень структуризации данных, более развитую поисковую систему.

В одних базах данных доступ пользователей к ним является свободным и часть услуг предоставляется бесплатно.

В других базах данных для получения доступа к информации пользователь должен вводить регистрационное имя и пароль.

Оплата услуг, как правило, проводится путем предварительной подписки и внесения предоплаты.

Коммерческие базы данных обычно предусматривают демонстрационный режим работы.

Типы данных: простые и структурированные

8. Основные задачи и программное обеспечение MA

1. Маркетинговая разведка:

мониторинг внешних факторов

мониторинг участников рынка - компаний

мониторинг участников рынка - ключевых лиц

2. Маркетинговый анализ внутренних данных:

анализ продаж

3. Информационное обеспечение оперативной коммерческой деятельности:

планирование и план-фактный анализ продаж

мониторинг розничных сетей

автоматизация работы менеджеров по продажам

4. Маркетинговые исследования:

исследование удовлетворенности потребителей

анализ эффективности маркетинговых мероприятий

Программное обеспечение:

Маркетинговая разведка - BI (Business intelligence)+

Маркетинговый анализ внутренних продаж - ERP, BI+, GIS.

Маркетингоые исследования - BI+, GIS (Geigraphic information System)

Маркетинговая система поддержки принятия решений -Информационное обеспечение продаж - BI

Информационное обеспечение продаж - CRM,ERP (Enterprise Resourse Planning)

Информационное обеспечение оперативного маркетинга -CRM (Customer Relationship Management), BI+.

9. Базовый функционал MA

Маркетинг Аналитик включает в себя следующие модули:

GEO: построение цифровых географических карт.

Predictor: статистическое прогнозирование, сценарный анализ.

Conjoint: анализ важности критериев оценки.

Portfolio: определение приоритетов развития.

Analyzer: olap-анализ, подготовка данных для экспорта в другие модули.

Buffer: формирование аналитического хранилища данных.

Main: накопление учетных данных, формирование системы справки и стандартных аналитических отчетов.

10. Мониторинг внешних факторов в MA

Направления мониторинга:

Сбор, обработка и анализ статистики и других структурированных данных.

Сбор, обработка и анализ текстовых данных.

Объекты маркетинговой разведки

11. Состав библиотеки типовых журналов и справочников

Данная БД устанавливается в МА и ориентирована на поддержку торговой деятельности компании и взаимодействия с клиентами, партнерами и их контактными лицами.

Состав библиотеки:

Журналы

участники рынка - в данном журнале собираются данные о компании, организациях, частных лицах, к которыми поддерживаются контакты.

контакты - данные о конкретных контактах с участниками рынка, представляет собой журнал содержащий ссылки на участников рынка.

обязательства - данные о выполнении операций продажи товара.

договоры - данные по договорам, заключенным между компаниями

проекты - данные по проектам, выполняемым компанией для участников рынка с отслеживанием этапов выполнения работ.

Справочники

справочники для классификации и описания товара:

единицы измерения

справочники для описания компаний:

организационная структура

сотрудники

Справочники для описания участников рынка:

группы участников рынка

виды деятельности

Справочники для описания коммуникаций с участниками рынка:

типы коммуникаций

коммуникации

справочники для описания контактов:

способы контактов

справочники для описания валют:

валюты

курсы валют

геоинформационные справочники:

2.7.1 города

2.7.2 регионы

2.7.3 федеральные округа

2.7.4 страны

12. Работа со справочником валюты

Справочник Валюты служит для учета валют. Каждая валюта имеет свой тип- базовая, учетная, дополнительная.

Базовая - валюта, в которой задается тип других валют.

Учетная - используется для планирования продаж, сопоставления и суммарного учета результатов в отчетах продаж.

Дополнительная - любая валюта, которая не является ни базовой, ни учетной.

13. Описание номенклатуры продукции

Чтобы сформировать номенклатуру, нужно заполнить справочники в следующей последовательности:

«Единицы измерения»

создание торговых марок («Торговые марки»)

Справочник «перечень реквизитов товаров»

«Формирование товарных групп»

«Формирование моделей и модификаций»

14. Журнал обязательства

Служит для формирования обязательств по продаже товаров участникам рынка.

Обязательство имеет следующие состояния:

Предварительное. Достигнута договоренность о номенклатуре обязательства.

подтвержденное. Обязательство подтверждено договором, счетом или устной договоренностью и составлен предварительный график платежей.

выполняемое. Начато выполнение обязательства по оплате и отгрузке.

завершенное - условие обязательства по оплате и отгрузке выполнено.

отказ - планируемое обязательство не состоялось

Справочники заполняют в следующей последовательности:

Валюты

Курсы валют

Причины отказа

Участники рынка

Юридические лица комапнии

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.