Информационные системы маркетинга
1. Основные определения: информация, данные, знания и сообщение (привести примеры) Информация (англ., Information) - это совокупность каких-либо данных или знаний о людях, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Данные (англ., data) - это сведения, полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операций, представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и автоматизированной обработки. ПРИМЕРЫ данных: значение периметра прямоугольника; число работников предприятия; число клиентов, посетивших объект бытового обслуживания Знания (англ., knowledge) - в широком смысле - результат познавательной деятельности человека. Знания - в узком смысле - вид информации, отражающей опыт специалиста (эксперта) в определенной предметной области, его понимание множества текущих ситуаций и способы перехода от одного описания объекта к другому. ПРИМЕРЫ знаний: законы (открытые устойчивые связи между явлениями и процессами); доказательство теоремы; алгоритм решения задачи; методика проведения какого-либо процесса (обучения, операции, испытания технического средства и т.п.). Сообщение - форма предоставления информации, имеющая признаки начала и конца, предназначенная для передачи через среду связи. ПРИМЕРЫ сообщений: письмо, ответ на вопрос. 2. Описать схему передачи информации Источник сообщения - Кодирующее устройство - Канал связи - Декодирующее устройство - Получатель сообщения 3. Свойства и классификация информации релевантность - соответствие нуждам и запросам потребителя; полнота - исчерпывающее отображение объекта или явления; своевременность - соответствие нуждам потребителя в нужный момент времени; достоверность - безошибочное отображение объекта или явления; доступность - возможность ее получения потребителем в любое время; защищенность - невозможность ее несанкционированного использования или изменения; адекватность - соответствие отображаемому объекту или явлению Классификация по видам: Дискретная Непрерывная Первичная информация Вторичная информация Официальная информация Неофициальная информация 4. Информационная система (определение, архитектура, функции) Информационная система (абр., ИС; англ., information system) - это организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Архитектура информационной системы (англ., Architecture of information system) - это есть концепция, определяющая модель, структуру, выполняемые функции и взаимосвязь компонентов информационной системы. ОСНОВНЫМИ ФУНКЦИЯМИ информационных систем являются: получение, хранение, обработка и передача информации. 5. Классификация информационных систем Информационно-поисковые системы (например, справочные службы города, поисковые системы Интернета) Системы обработки данных (например, банковские системы, контрольно-измерительные системы) Автоматизированные системы (например, бухгалтерские системы, системы наблюдения) Системы с ручным режимом работы (например, библиотечные службы) Интерактивные системы (например, Консультант Плюс, Гарант) Системы с пакетным режимом работы (например, системы управления пакетами заданий в вычислительных установках 6. Угрозы, безопасность информационных систем и модели системы безопасности Основные виды угроз безопасности ИС: угрозы нарушения конфиденциальности обрабатываемой информации, угрозы нарушения целостности обрабатываемой информации, угрозы нарушения работоспособности системы Модель системы безопасности ИС - это формальное представление совокупности норм и правил, регламентирующих процесс обработки информации и доступа к ее информационным ресурсам и тем самым обеспечивающих (при выполнении этих норм и правил) защиту от определенного множества угроз. Виды моделей системы безопасности: Модели основанные на матрице доступа Ролевая модель Доменная модель 7. Базы данных и базы знаний (определения, типы), профессиональные базы данных База данных (сокр., БД; агл., data base) - это компьютерное хранилище взаимосвязанных и специальным образом организованных данных. База знаний (сокр., БД; агл., knowledge base) - это совокупность фактов (данных, описывающих некоторую проблемную область) и правил преобразования этих фактов, необходимых для принятия и объяснения экспертного решения. Среди БД обычно выделяют следующие типы: текстовые (полнотекстовые, реферативные, библиографические, словари) БД, содержащие изображения и использующие средства мультимедиа числовые и табличные БД БД, содержащие программное обеспечение доски объявлений Профессиональные БД имеют, как правило, больший объем информации, содержат более полную информацию, более высокий уровень структуризации данных, более развитую поисковую систему. В одних базах данных доступ пользователей к ним является свободным и часть услуг предоставляется бесплатно. В других базах данных для получения доступа к информации пользователь должен вводить регистрационное имя и пароль. Оплата услуг, как правило, проводится путем предварительной подписки и внесения предоплаты. Коммерческие базы данных обычно предусматривают демонстрационный режим работы. Типы данных: простые и структурированные 8. Основные задачи и программное обеспечение MA 1. Маркетинговая разведка: мониторинг внешних факторов мониторинг участников рынка - компаний мониторинг участников рынка - ключевых лиц 2. Маркетинговый анализ внутренних данных: анализ продаж 3. Информационное обеспечение оперативной коммерческой деятельности: планирование и план-фактный анализ продаж мониторинг розничных сетей автоматизация работы менеджеров по продажам 4. Маркетинговые исследования: исследование удовлетворенности потребителей анализ эффективности маркетинговых мероприятий Программное обеспечение: Маркетинговая разведка - BI (Business intelligence)+ Маркетинговый анализ внутренних продаж - ERP, BI+, GIS. Маркетингоые исследования - BI+, GIS (Geigraphic information System) Маркетинговая система поддержки принятия решений -Информационное обеспечение продаж - BI Информационное обеспечение продаж - CRM,ERP (Enterprise Resourse Planning) Информационное обеспечение оперативного маркетинга -CRM (Customer Relationship Management), BI+. 9. Базовый функционал MA Маркетинг Аналитик включает в себя следующие модули: GEO: построение цифровых географических карт. Predictor: статистическое прогнозирование, сценарный анализ. Conjoint: анализ важности критериев оценки. Portfolio: определение приоритетов развития. Analyzer: olap-анализ, подготовка данных для экспорта в другие модули. Buffer: формирование аналитического хранилища данных. Main: накопление учетных данных, формирование системы справки и стандартных аналитических отчетов. 10. Мониторинг внешних факторов в MA Направления мониторинга: Сбор, обработка и анализ статистики и других структурированных данных. Сбор, обработка и анализ текстовых данных. Объекты маркетинговой разведки 11. Состав библиотеки типовых журналов и справочников Данная БД устанавливается в МА и ориентирована на поддержку торговой деятельности компании и взаимодействия с клиентами, партнерами и их контактными лицами. Состав библиотеки: Журналы участники рынка - в данном журнале собираются данные о компании, организациях, частных лицах, к которыми поддерживаются контакты. контакты - данные о конкретных контактах с участниками рынка, представляет собой журнал содержащий ссылки на участников рынка. обязательства - данные о выполнении операций продажи товара. договоры - данные по договорам, заключенным между компаниями проекты - данные по проектам, выполняемым компанией для участников рынка с отслеживанием этапов выполнения работ. Справочники справочники для классификации и описания товара: единицы измерения справочники для описания компаний: организационная структура сотрудники Справочники для описания участников рынка: группы участников рынка виды деятельности Справочники для описания коммуникаций с участниками рынка: типы коммуникаций коммуникации справочники для описания контактов: способы контактов справочники для описания валют: валюты курсы валют геоинформационные справочники: 2.7.1 города 2.7.2 регионы 2.7.3 федеральные округа 2.7.4 страны 12. Работа со справочником валюты Справочник Валюты служит для учета валют. Каждая валюта имеет свой тип- базовая, учетная, дополнительная. Базовая - валюта, в которой задается тип других валют. Учетная - используется для планирования продаж, сопоставления и суммарного учета результатов в отчетах продаж. Дополнительная - любая валюта, которая не является ни базовой, ни учетной. 13. Описание номенклатуры продукции Чтобы сформировать номенклатуру, нужно заполнить справочники в следующей последовательности: «Единицы измерения» создание торговых марок («Торговые марки») Справочник «перечень реквизитов товаров» «Формирование товарных групп» «Формирование моделей и модификаций» 14. Журнал обязательства Служит для формирования обязательств по продаже товаров участникам рынка. Обязательство имеет следующие состояния: Предварительное. Достигнута договоренность о номенклатуре обязательства. подтвержденное. Обязательство подтверждено договором, счетом или устной договоренностью и составлен предварительный график платежей. выполняемое. Начато выполнение обязательства по оплате и отгрузке. завершенное - условие обязательства по оплате и отгрузке выполнено. отказ - планируемое обязательство не состоялось Справочники заполняют в следующей последовательности: Валюты Курсы валют Причины отказа Участники рынка Юридические лица комапнии
Страницы: 1, 2
|