на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информационные технологии

Информационные технологии

1. Интегрированные информационные системы

Исключительное значение для функционирования и развития современного предприятия имеет наличие и четкое функционирование информационной системы, в которую входят: информационные потоки, технические средства их обработки, накопления и хранения, специалисты по наладке и эксплуатации системы, программные продукты. Информация как совокупность данных и знаний представляет собой меру организации системы и является ее достоянием. От уровня организации процессов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи и методов обработки информации зависит эффективность системы управления предприятием и деятельность многих его подразделений.

С внедрением в организации информационной системы появляется возможность реорганизации деятельности служб: бухгалтерии, конструкторского отдела, диспетчерской службы, технического отдела, отдела кадров и т.п. Эти подразделения освободятся от выполнения рутинной работы по оформлению документов, проведению расчетов, заполнению большого числа текущих документов. Например, бухгалтерия - от ручного ведения всей документации, заполнения балансов, карточек и т.д. Современные программные средства предоставляют их пользователям ряд удобств: позволяют свести к минимуму работу с документацией; объем работ, который вели несколько специалистов, может выполняться одним - двумя при использовании ЭВМ и специальных программ, например, "1С бухгалтерия". Сейчас сдавать отчетность в налоговые органы можно на магнитных носителях, так что данные из бухгалтерской программы копируются в специальные файлы и сдаются, тем самым бухгалтера избавляются от периодических мучений с составлением балансов и могут хранить данные в удобной и легкодоступной форме. Теперь подразделения могут связываться между собой через локальную сеть предприятия, дающую возможность передавать документацию нестрогой отчетности, минуя бумажные носители. Локальная сеть также дает возможность пользования архивными данными в электронном виде, находящимися на сервере предприятия. Этими преимуществами могут воспользоваться и другие подразделения организации.

Использование информационных систем потребует определенных затрат на закупку электронно-вычислительной техники и программных средств, проведение и эксплуатирование локальной сети предприятия, но за счет перечисленных преимуществ она позволит резко интенсифицировать производственные процессы, сократить или перевести на новое место работы сотрудников, занятых до этого заполнением, переносом и сводом документации и окупит затраченные на нее суммы.

На предприятии создается банк данных, который представляет из себя комплекс, включающий специальные структуры организации информации, алгоритмы, программные и технические средства, которые в совокупности обеспечивают создание и эксплуатацию системы накопления информации, поступающей от нескольких источников, ее обновление, корректировку и многоаспектное использование в интересах объектов управления, а также прямую связь с пользователем для получения ответов на произвольные, в том числе незапланированные запросы.

В банке данных (БД) осуществляется хранение и поиск информации, загрузка и обновление данных, их реорганизация и восстановление. Основные требования к банкам данных: интеграция баз данных и целостность каждой из них; независимость, минимальная избыточность хранящихся данных и способность к расширению. Важным условием эффективного функционирования БД является обеспечение защиты данных от несанкционированного доступа или случайного уничтожения хранящихся данных. Также должна согласовываться база данных, являющаяся хранилищем специально организованных и логическим связанных информационных элементов. Она будет состоять из самих данных и их описания. Базы данных создаются в БД организации для решения на ЭВМ задач управления производством и НИОКР. В некоторых подразделениях формируются соответствующие базы данных. Среди них:

· технологические процессы;

· пооперационно-трудовые нормативы;

· ценники на виды услуг и их объем;

· оборудование (паспортные данные, стоимостные показатели, график планово-предупредительных ремонтов);

· персонал (рабочие, служащие, конструкторы, исследователи, младший обслуживающий персонал);

· справочники (классификаторы) по операциям, деталям, оборудованию, профессиям;

· учетная информация о ходе производства, получаемая с документов: извещения о браке, путевые листы, накладные на топливо и горючесмазочные материалы (ГСМ), таксировочные карты на бензин и ГСМ, сводные карты и т.д.;

· нормативная информация для экономических расчетов (стоимость основных материалов, расходуемых материалов, трудоемкость видов деятельности, основная и дополнительная зарплата, цеховые расходы) и т.д.

Рассматривая информационную систему как подсистему с позиций исходного и динамического звена системы управления и информацию как основу для выработки управленческих решений, следует подчеркнуть необходимость и важность поддержания этих элементов системы управления в постоянном рабочем состоянии.

В базу данных включаются также архивы, содержащие справочный и статистический материал за длительный промежуток времени по подразделениям службы.

При использовании современных автоматизированных интеграционных систем предприятия обычно ставят следующие задачи:

· повысить уровень планирования и анализа конкурентоспособности, маркетинговых, сбытовых и других коммерческих операций;

· применить современные методы анализа, планирования и контроля в финансово-хозяйственной деятельности;

· повысить уровень управляемости и надежности работы;

· обеспечить эффективное и согласованное взаимодействие между подразделениями;

· снизить долю рутинных операций, освободив время для интеллектуального труда.

Большинство указанных задач актуальны и для зарубежных фирм. Так, большое внимание в деятельности крупных предприятий уделяется автоматизированному учету производственных процессов и анализу рыночного спроса на выпускаемую продукцию. Часто такая автоматизация становится необходимым условием работы с субподрядчиками.

Конкурентоспособность продукции достигается за счет ускорения всех фаз жизненного цикла, начиная с ее разработки, производства и продвижения на рынке и заканчивая падением спроса и уходом с рынка. Автоматизированные комплексы наилучшим образом соответствуют адаптации к требованиям потребителя и производственной мобильности. Так, например, переход компании "Боинг" на гибкие полуавтономные системы автоматизированного проектирования позволил сократить время разработки новых поколений самолетов, но в то же время привел к 50-процентному повышению себестоимости проектно-конструкторских работ.

В настоящее время в России и мире активно ведется разработка и внедрение интегрированных корпоративных информационных систем, позволяющих повысить эффективность управления НИОКР и производством.

В условиях ХХI в. будут использоваться различные информационные системы с учетом степени готовности, а также финансовых возможностей организаций (см. рис.1).

Рис. 1. Виды информационных систем с учетом уровня интеграции

1. Полномасштабные и полнофункциональные корпоративные системы, охватывающие весь комплекс функции (производственных, научных, маркетинговых, управленческих и т.п.), требуют, помимо колоссальных финансовых затрат, перестройки мышления и процедур деятельности сотрудников организации. Подобные системы могут позволить себе только очень мощные крупные предприятия, такие, как Нижнетагильский металлургический комбинат, внедряющий у себя систему R/3 немецкой фирмы SAP AG.

2. Полуфункциональные программные технологии на базе единого информационного пространства также разрабатываются для сложившихся структур управления высокодоходных фирм.

3. Использование отдельных модулей и систем, автоматизирующих отдельные участки работы: бухучет, начисление зарплаты и другие, - создаются для предприятий невысокой доходности с недостаточным развитием управления и его процедур.

Именно эти информационные технологии наиболее активно используются на российском рынке. В их числе программные модули по автоматизации бухгалтерских и других операций.

Цель комплексных решений - обеспечить информацию о проектируемых, протекающих и завершенных хозяйственных процессах по цепочке: идея хозяйственной деятельности, планирование хозяйственной деятельности, обеспечение по бизнес-плану ресурсами (материальными, трудовыми и прочими), контроль за реализацией самого производственного процесса и по завершении - анализ производственно-хозяйственной деятельности организации.

Важным решением комплексных систем является модульный принцип их построения при едином информационном пространстве. Это обеспечивает масштабируемость самой системы и возможность ее поэтапного внедрения на предприятии. Модули объединяются в контуры. Рассмотрим коротко эти контуры.

Слагаемые системы.

1. Оперативное управление. В нем решаются задачи контроля договорных отношений между предприятиями, задачи управления материальными потоками, материально-технического снабжения и реализация готовой продукции, складской учет, задача управления дебето/кредитовыми отношениями.

2. Административное управление. Наиболее важные задачи: управление маркетингом; учет и управление персоналом; планирование деятельности (сетевое и финансовое); построение бизнес-планов; управление документооборотом с решением задач классической канцелярии.

3. Бухгалтерский учет. Комплексное решение задач учета, контроля и отчетности в соответствии с требованиями текущего законодательства, возможность настройки на специфические особенности ведения учета по отраслям. Кроме того, в бухгалтерском контуре необходимо иметь функцию формирования отчетов по международным стандартам.

4. Важным контуром является финансовый анализ, в котором доступны данные из бухгалтерского и оперативного учета.

5. Управление производством. Решение задач технико-экономического планирования и калькуляции себестоимости, учет прямых фактических затрат, разнесение косвенных и непроизводственных затрат по методике и правилам, которые установлены в организации, контроль за себестоимостью продукции. Задача сокращения затрат, управления себестоимостью с целью повышения конкурентоспособности продукции сейчас для нашей страны одна из важнейших.

2. Программное и информационное обеспечение, применяемое в эксплуатационной деятельности на железнодорожном транспорте

Постоянное внедрение все более совершенной и мощной вычислительной техники, новых системно-технических решений, прикладного программного обеспечения, а также совершенствование технологии работы пользователей информационных систем привели к тому, что в конце 1970-х-начале 1980-х годов стал появляться новый тип информационных систем - комплексные системы. Вводится понятие "модель" как способ отображения фактической работы объекта, его "жизни". Первой такой моделью стала поездная модель, отражающая формирование, движение и расформирование поездов. Параллельно появляется модель сортировочной станции - основа автоматизированной системы управления работой сортировочной станции (АСУ СС), создается первая вычислительная сеть из 15 ИВЦ и первая работающая версия отечественной системы "Экспресс".Активизируются разработки в ГВЦ, ИВЦ Октябрьской, Куйбышевской, Южно-Уральской железных дорог, ПКТБ АСУЖТ, ВНИИЖТе. На железных дорогах создаются АСУ СС, АСОУП, внедряются единые комплексы ИОДВ, ИОММ.

С развитием программно-технической среды появилась возможность создания поездных и вагонных моделей сетевого уровня. В 1980-х годах началась эксплуатация на сетевом уровне системы автоматизированного диспетчерского центра управления (АДЦУ), информационной основой которой стала автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП). Создаются информационные системы: диалоговая информационная система контроля оперативного управления перевозками (ДИСКОР), контроль сменно-суточного планирования перевозок грузов (КССП), анализ погрузки нефтеналивных грузов (АПН), информационно-справочная система внешнеторговых грузов (ИСС ВТГ) и др. Разработан сменно-суточный доклад для руководителей МПС, информация из всех систем используется в практической работе функциональных служб дорог. Объем перевозок в тот период был наибольшим и значительно превышал сегодняшний уровень. Потребность в информационных системах была повсеместной.

Настоящая революция в идеологии создания информационных систем произошла с появлением персональных компьютеров. Они послужили идеальными элементами для построения сетей. Стало возможным двигаться вперед более быстрыми темпами. Несмотря на недостаточную мощность первых персональных компьютеров, к концу 1980-х годов на их базе началось создание автоматизированных рабочих мест. Появилась возможность подойти к новому этапу - агрегированию в более мощные комплексы разнородных данных автоматизированных систем ИОДВ, АСОУП и др., работающих на сортировочных и грузовых станциях, контейнерных площадках.

Первые разработки, позволившие объединить разные информационные системы, выполняли специалисты ВНИИЖТа. В ИВЦ Октябрьской, Куйбышевской, Южно-Уральской, Целинной железных дорог были достигнуты значительные результаты в создании автоматизированной системы организации перевозки грузов по безбумажной технологии.

Между тем в МПС происходили структурные изменения. В 1988 г. Главное управление вычислительной техники было реорганизовано и вошло в состав Главного управления сигнализации и связи в качестве Управления вычислительной техники. Был ликвидирован самостоятельный орган, централизующий, объединяющий и координирующий создание информационных систем отрасли. Именно с того времени главки, а затем департаменты и хозяйства МПС стали самостоятельно заключать договоры на разработку, приобретать технику и программное обеспечение, что противоречило идеологии централизации создания информационных систем. Возникло множество организаций-разработчиков, создававших по заказам департаментов независимо эксплуатирующиеся задачи. В результате данные дублировались, порой многократно, возникали параллельные потоки при сборе и передаче информации.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.