на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Информация и информатика
p align="left"> (если нет), то отомкнуть ее

(и в результате) открыть дверь.

Но это еще самый простой способ ветвления. А ведь может быть так еще что в ветвлении заключено еще несколько ветвлений. Ну например, вдруг у вас нет ключа от двери, или дверь ведь может открываться от себя и на себя и т.

ЯП Basic и Pascal.

Пример:

BASIC

10 CLS

20 INPUT «ВВЕДИТЕ ПЕРЕМЕНЫЕ А И В:», А, В

30 IF (A>B) THEN C:=A ELSE C:=B

40 PRINT «ОТВЕТ С=», С

50 END

Pascal

Program Vetvlenie;

Uses Crt;

Var a, b, c;

Begin

Clr Scr;

Write(`Введите переменные a и b'); Readln (a, b);

if (a>b) then c:=a else c:=b

VriteLn(`Ответ с=', c);

Readln

End.

Тема 6. Основы работы с прикладными программами общего назначения

Текстовые редакторы - это программы для создания и редактирования текстовых документов. Это письма, статьи, справки, повести или романы и прочая информация, именуемая текстовый документ, текстовый файл или просто текст.

Что такое редактирование текста? Это то, что мы привыкли понимать в обиходном значении этого слова - весь комплекс операций по внутренней (смысловой) и внешней (оформительской) работе над текстом. Каждый текст можно «кроить», т.е. вырезать из него куски, «склеивать» их, вставлять в рабочий материал части из других текстов, менять их местами и пр. Можно изменять расположение текста на странице, формат строк и абзацев, вставлять в текст иллюстрации (рисунки, графики, схемы и пр.).

Существует еще одна отдельная группа текстовых процессоров - это настольные издательские системы. Издательские программы (Desktop Publishing) в чем-то похожи на обычные текстовые процессоры, но отличаются от них более широким набором возможностей работы с текстом. Правда следует заметить, что эта разница постепенно стирается, и такие редакторы, как Word Perfect или Word уже приближаются к издательским программам. Во всяком случае они в состоянии обеспечить набор и распечатку несложных изданий.

Как правило издательские программы имеют широкий спектр читаемых форматов, т.е. возможность работать с файлами, созданными во многих других программах: текстовых, графических, чертежных. Текст легко можно вставить внутрь любого рисунка; кроме того, имеются средства для рисования простых фигур внутри самой программы. Если предполагается цветное издание, то есть возможность варьировать цветовой гаммой, и при распечатки получать нужное количество копий соответствующих каждому цвету. В полиграфии это называют разложением цвета на отдельные составляющие.

Возможности обычного текстового редактора:

·
Набор текста.

· Корректирование набранного текста обычным способом, т.е. изменение букв, слов и т.д.

· Вырезание кусков текста, запоминание их в течении текущего сеанса работы, а также в виде отдельных файлов.

· Вставка кусков в нужное место текста.

· Нахождение в тексте нужных слов или предложений.

· Замена слов одно на другое частично или полностью по всему тексту.

· Форматирование текста, т.е. придание ему определенного вида по следующим параметрам: ширина текстовой колонки, абзац, поля с обеих сторон, верхнее и нижнее поле, расстояние между строками, выравнивание края строк.

· Автоматическая разбивка текста на страницы с заданным числом строк.

· Автоматическая нумерация страниц.

· Автоматический ввод подзаголовков в нижней или верхней части страницы.

· Выделение части текста жирным, наклонным или подчеркнутым шрифтом.

· Переключение программы для работы с другим алфавитом.

· Табуляция строк, т.е. создание постоянных интервалов для представления текста в виде колонок.

Распечатка текста или отдельных его кусков.

Тема 7. Специализированные профессионально ориентированные программные средства

Роль и место автоматизированных информационных систем в экономике

Эффективное управление предприятием в современных условиях невозможно без использования компьютерных технологий. Правильный выбор программного продукта и фирмы-разработчика - это первый и определяющий этап автоматизации бухгалтерского учета. В настоящее время проблема выбора информационной системы (ИС) из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. В этом смысле российские предприятия сильно уступают зарубежным конкурентам. Иностранные предприятия, как правило, имеют опыт модернизации и внедрения не одного поколения ИС. В развитых западных странах происходит смена уже четвертого поколения ИС. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения.

Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей, а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет. Т.к. применение интегрированной ИС, которая отвечала бы требованиям предприятия (масштабу, специфике бизнеса и т.д.), позволила бы руководителю минимизировать издержки и повысить оперативность управления предприятием в целом.

Информационная система -- взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели.

Экономическая информационная система (ЭИС) - это совокупности внутренних и внешних потоков прямой и обратной информационной связи экономического объекта, методов, средств, специалистов, участвующих в процессе обработки информации и выработке управленческих решений.

Автоматизированной информационной системой (АИС) называется комплекс, включающий вычислительное и коммуникационное оборудование, программное обеспечение, лингвистические средства, информационные ресурсы, а также персонал обеспечивающий поддержку динамической информационной модели предметной области для удовлетворения информационных потребностей пользователей.

В автоматизированных ИС часть функций управления и обработки данных выполняется компьютерами, а часть человеком.

Архитектура системы и реализация основных функций

Архитектура подобной системы должна содержать три основных уровня:

уровень глобального отображения - поддержка интегрированного пользовательского интерфейса и ведение репозитария общих объектов;

уровень управления банком, или уровень менеджеров - управление информационными процессами, происходящими во всех субъектах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры корпорации;

уровень агентов - наблюдение и контроль за всеми элементами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры банка.

Такая архитектура позволила бы разработчикам выполнить все основные требования к современной управляющей системе как с точки зрения обеспечения высокого уровня интеграции средств управления разнородными ресурсами, так и с точки зрения реализации таких жизненно необходимых для эффективного управления характеристик, как открытость, расширяемость, масштабируемость и многоплатформенность.

Высокая степень масштабируемости должна позволять настраивать систему на задачи конкретного бизнеса, используя сети TCP/IP, SNA, DECnet и IPX, мейнфреймы IBM операционные системы VMS, OS/400, NonStop Kernel, Unix, Windows NT и Windows 95.

Все функции системы должны быть открыты не только для клиентов, но и для независимых разработчиков. И те и другие могут создавать собственные продукты, которые расширяют управленческие возможности системы. Каждый уровень архитектуры имеет открытые точки интеграции. Клиенты и партнёры могут создавать дополнительных агентов и менеджеров, изменять или создавать новые объекты, интегрировать их путём настройки пользовательского интерфейса и использовать все виды услуг, которые предоставляются менеджерами.

Реализация описываемой архитектуры должна основываться на трёх основополагающих принципах:

регистрация и отображение информационных процессов, обеспечивающих реализацию бизнес-функций банка;

управляемость любым ресурсом системы независимо от его месторасположения;

«дружественный» трёхмерный графических интерфейс пользователя.

В результате пользователь получает в руки инструмент, позволяющий визуализировать объект управления и управлять им на трёх уровнях: глобальном (система в целом), банка или менеджера (управление бизнес процессами), агентском (управление программными и техническими средствами).

Уровень менеджера (функции управления банком)

На втором уровне архитектуры - уровне менеджера - реализованы функции управления банком или бизнес процессами. Для этого имеется набор управляющих функций: генерация сообщения о важных системных, сетевых или прикладных событиях и переадресация их в центр управления; мониторинг системных и пользовательских сбоев; автоматическое выполнения часто повторяющихся или плановых операций; аппарат поддержки целостности жизненно важных ресурсов; защита информационной среды.

Указанные функции объединяются в следующие основные группы:

управление событиями;

управление рабочей нагрузкой;

управление носителями данных;

хранением и восстановлением информации;

управление защитой;

управление проблемами.

Функция управления событиями позволяет создавать алгоритмы определения важных событий, реагировать на них и при необходимости принимать неотложные меры. При обработке событий больше всего времени обычно тратиться на управление исключительным ситуациями. Часто один-единственный сбой приводит к лавинообразному накоплению других, так что становится очень трудно определить источник неприятностей.

По мере того как информационные системы становятся всё сложнее и растёт интенсивность их использования, оказывается труднее поддерживать компьютеры в рабочем состоянии.

Функция управления рабочей нагрузкой решает задачу автоматизации ведения графика работ. Она управляет такими важнейшими процессами, как планирование заданий, контроль за порядком их выполнения и случаями отказа, учёт временных требований, выбор компьютеров для выполнения тех или иных заданий Для эффективного управления рабочей нагрузкой необходимо иметь информацию о том, какая работа должна быть выполнена, где когда и как. Программа управления рабочей нагрузкой получает эти сведения в виде четырёх основных элементов:

станции - идентификация и описание рабочего места, где будет выполняться задание. Это может быть сервер, рабочая станция или некоторое место, где выполняются ручные операции;

календари, указывающие, в какие сроки может выполняться задание или их набор. Для каждого задания также указывается точное время начала его выполнения;

задания, определяющие, какую именно работу необходимо выполнить, и содержащие информацию о времени начала выполнения, предшествующих заданиях, необходимых ресурсах и признаках завершения задания;

набор заданий - логическая совокупность или набор заданий.

Функция управления рабочей нагрузкой реализует два способа планирования заданий - прогнозируемый и событийный. Прогнозируемое планирование осуществляется с помощью календарей, а событийное - с помощью действий. Последний тип удобен для выполнения заданий при возникновении исключительных ситуаций вне статично прогнозируемого графика. Комбинирование обоих способов позволяет эффективно планировать выполнение заданий в различных ситуациях - повседневных и исключительных.

В системе реализуется мониторинг выполнения работ в режиме реального времени. Администратор системы получает возможность видеть, какие задания или наборы заданий активны в данный момент, как они выполняются, какие задания уже выполнены. В распределённой среде логически связанная информация хранится в разрозненных системах, что затрудняет процесс управления ими.

Функция автоматического управления хранением данных обеспечивает всё необходимое для выполнения резервного копирования и архивирования информации с отслеживанием перемещения данных с активных носителей на резервные. Менеджеры хранения данных поддерживают также такие функции, как шифрование, сжатие, коррекция избыточности и ошибок. Подчинённые им агенты поддерживают широкий диапазон устройств, в том числе RAID, оптические диски и роботы.

В современном банке информация является одним из наиболее важным объектов, нуждающихся в защите. При этом управление защитой в распределённой среде - далеко не простая задача. Для ей решения необходимо согласование множества факторов, таких, в частности, как аутентификация, авторизация, администрирование и аудит, в рамках единой, легко управляемой системы.

Функция защиты реализует решение проблемы аутентификации для гетерогенной среды. Такое решение обеспечивает единый вход в систему для доступа ко всем ресурса, будь то мейнфреймы, локальные сети, UNIX-системы, компьютеры среднего класса или ПК. Пользователю достаточно зарегистрироваться один раз, чтобы работать со всеми доступными системами, не запоминая множество имён и паролей для входа в каждую. Средства системы должны позволять администратору создавать алгоритм использования паролей, который соответствовал бы уже сложившимся в банке требованиям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.