на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Интернет-коммерция

Интернет-коммерция

3

Содержание

Введение

1.Определения и стандарты

2.Потребность в новых технологических стандартах

3.Основные составляющие

4.Базовые элементы электронной коммерции

5.Платежи в Интернете

5.1 Системы цифровых наличных

5.2 Технология «слепой подписи»

5.3 Платежные системы

5.4 Интернет-банкинг

6.Безопасность электронной коммерции

7.Что такое номер карты

8.Новая концепция электронной коммерции от Accenture

9.Отечественный В2В

Заключение

Список использованных электронных ресурсов

Введение

Тема контрольной работы «Интернет-коммерция».

Как известно, основными этапами любой коммерческой сделки являются:

- поиск информации;

- заключение контракта;

- поставка товара (услуги);

- платеж.

Эксперты ООН считают, что если любые два из этих четырех этапов выполняются в Интернете, то такая сделка считается электронной коммерцией. Электронная коммерция концентрируется на использовании коммуникационных технологий для того, чтобы сделать бизнес-транзакции более эффективными.

В литературе существует еще несколько определений термина «электронная коммерция»:

- любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом;

- любой процесс, который производится посредством сети, связанных между собой компьютеров. Здесь также необходимо выделить Интернет-коммерцию как часть коммерции электронной, ее особенность состоит в том, что все транзакции осуществляются посредством сети Интернет.

Электронные рынки Интернета предназначены для устранения имеющихся у большинства производителей проблем, позволяя поставщику востребованной на рынке продукции в автоматическом и полуавтоматическом режиме взаимодействовать со значительно большим числом продавцов и конечных потребителей, минимизируя время, затрачиваемое на регулярно повторяющиеся операции.

1. Определения и стандарты

«Электронная коммерция» как понятие во многом сформировалось после того, как появилась возможность осуществлять взаимодействие с клиентами или партнерами через Web-интерфейсы. Согласно документа «Европейская инициатива в области электронной коммерции», если для традиционной электронной коммерции сеть - это средство для передачи данных, то для электронной Интернет-коммерции, сеть - это рынок (см. табл. 1).

Таблица 1. Отличия традиционной и Интернет-коммерции

Традиционная электронная коммерция

Электронная Интернет-коммерция

только «компания -компания»

компания - потребители (В2С)

компания - компания (В2В)

компания - государственные органы власти (B2G)

пользователь - пользователь (С2С)

закрытые «клубы», зачастую только для промышленности

открытое рыночное пространство, глобальный масштаб

ограниченное число корпоративных партнеров

неограниченное число партнеров

закрытые частные сети

открытые незащищенные сети

известные и пользующиеся доверием партнеры

известные и неизвестные партнеры

защита части сети

требуется защита и идентификация

РЫНОК - ЭТО КЛУБ

СЕТЬ - ЭТО РЫНОК

Электронная коммерция всегда базируется на стандартах, представленных ниже в хронологической последовательности их появления:

- EDI (Electronic Data Interchange), другое название ANSI Х.12 (host-based);

- GTDI (General-purpose Trade Data Interchange standards);

- EDIFACT (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport), принятый ISO (ISO 9735) . В качестве транспортной среды EDIFACT выступает стандарт электронной почты Х.400 (подмножество Х.435);

- EDIINT (EDIFACT over Internet) на базе стандартов для электронной почты Интернет SMTP/S-MIME;

- OBI (Open Buying on the Internet), основанный на EDIINT.

2. Потребность в новых технологических стандартах

Простой поиск товаров или услуги в Интернете по их названию может выдать множество ссылок, не имеющих никакого отношения к желаемому результату. Компании Microsoft, Ariba, Hewlett-Packard, IBM и другие (всего более 100) создали консорциум по разработке основанного на XML стандарта Universal Dynamic Discovery and Integration (UDDI), так называемого стандарта электронных «желтых страниц», содержащих информацию о корпорациях всего мира и классифицирующих их. UDDI предлагает универсальный метод выяснения рода деятельности предприятия класса В2В, а также применяемых им протоколов связи и способов осуществления транзакций.

На «белых» страницах находятся названия предприятий, описание рода их деятельности и другая информация, включая используемые ими типы услуг и поддерживаемые технологии связи. «Зеленые» страницы информируют о типах документов, принимаемых компанией, точках входа для транзакций и технологиях, с помощью которых она может взаимодействовать с партнерами.

Компания Commerce One предлагает стандарт для обмена деловыми документами XML Common Business Library (xCBL) 3.0. Он разрабатывался с учетом специфики существовавших ранее стандартов (EDI и OBI) и разрешает использовать ряд стандартизированных форматов документов на основе XML.

Компании Vignette, Sun, Akamai, Macromedia, Rational Software и ряд других (всего 13) создали альянс extended Content Management (ХСМ) Alliance. Целью ХСМ Alliance является определение корпоративных стандартов к системам управления информацией, чтобы сделать совместимыми различные решения по управлению информацией.

Компания Cisco Systems сформировала альянс, целью которого является принятие новых стандартов доставки информации (что должно привести к ускорению развития рынка контент-провайдеров) и продвижение технологии Content Delivery Networks (CDN) сетей доставки информации. В рамках альянса будут разрабатываться открытые стандарты, протоколы и технологии для применения CDN в различных областях, а также будет разработана спецификация для авторизации информации, для совместного подключения и биллинга. Разнообразие охранных систем, используемых компаниями на своих Web-сайтах для персонификации и проверки пользователей и клиентов, препятствует возможности унифицированного обеспечения безопасности электронных транзакций. В связи с этим 45 известных компаний (Cap Gemini Ernst & Young, Citrix, Deloitte & Touche LLP, Epi-centric, Novell, Pricewater-houseCoopers, Royal Bank of Scotland и др.) сформировали рабочую группу AuthXML Working Group, которая будет разрабатывать единый стандарт, разрешающий пользователям Web-сайтов с разноплановой инфраструктурой и технологиями проводить онлайновые транзакции, не беспокоясь об их защищенности.

3. Основные составляющие

Как видно из определения, электронная коммерция, по сути, состоит из трех тесно связанных составляющих:

- бизнес-субъектов (участников);

- процессов;

- сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы).

Субъектами электронной коммерции являются:

- Финансовые институты.

Организации, оказывающие услуги, связанные с финансами, в первую очередь это банки, так как именно в них все остальные субъекты электронной коммерции имеют счета, по которым производится реальное движение средств;

- Бизнес-организации.

Любые организации, взаимодействующие через Интернет. В более узком смысле это организации, что-либо продающие или приобретающие через Интернет, т. е. осуществляющие торговые операции.

- Клиенты.

Это покупатели или потребители услуг.

В секторе (business-to-business, В2В) возможен очень широкий спектр взаимоотношений между организациями: производитель товара пытается его продать через своих поставщиков или через дистрибьюторов, которые в свою очередь работают через дилеров и реселлеров.

Когда конечный покупатель-клиент покупает что-либо для себя, то такой сектор рынка называется розничным сектором электронной коммерции, или business-to-consumer, В2С.

К системам В2С не относят:

- Web-витрины.

Размещенные в Интернете каталоги продукции или товаров, имеющие минимальные средства оформления заказа;

- Интернет-магазины.

Содержат, кроме витрины, всю необходимую бизнес-инфраструктуру для управления процессом электронной торговли через Интернет;

- Торговые Интернет-системы.

Интернет-магазины, полностью интегрирован с торговыми бизнес-процессами компаний.

4. Базовые элементы электронной коммерции

Одна из причин организации электронной коммерции через Интернет связана с относительно низкой стоимостью (расходы уменьшаются на 70-90 %) транзакций, осуществляемых при обслуживании клиентов и поставках товаров. Полнофункциональный сайт электронной коммерции представляет собой не просто средство отображения каталога товаров. Сайты электронной коммерции, основанные на Web-технологиях, реализуют простой в использовании процесс оформления заказов (через «корзину» или «тележку») с автоматическим подсчетом общей стоимости товаров, включая расходы на доставку товаров и налог с продаж.

В настоящее время сайты электронной коммерции доставляют клиенту информацию о продуктах и принимают заказы и платежи. Многие магазины электронной коммерции подтверждают получение заказов при помощи автоматизированной электронной почты и получают данные об авторизации кредитных карточек в реальном времени.

Краеугольным камнем электронной коммерции являются безопасные транзакции с кредитными карточками и операции по обработке платежей, что могут выполнять далеко не все сайты. Для приема заказов через Интернет с оплатой через кредитные карточки компания нуждается в защищенном сервере с ПО, способным установить защищенное соединение с Интернет-браузером покупателя (большинство покупателей настаивают на установлении защищенного соединения прежде, чем вводить информацию о кредитной карточке).

Компании нуждаются в отслеживании жизненного цикла транзакций. Для этого необходимо рассылать уведомления по электронной почте, принимать электронные сообщения, составлять онлайн-отчеты, отслеживать внутренние базы данных, производить онлайн-поиск по запросам, преобразовывать форматы сообщений и бланков и т. д. На интеграцию онлайн-заказов с имеющимися бизнес-функциями могут быть израсходованы существенные материально-технические и программные ресурсы.

ПО, представляющее собой электронные платежные ведомости, позволяет рассчитывать размеры выплат и налогов, распечатывать и доставлять чеки и формировать отчеты. Кроме того, в электронных платежных ведомостях возможны функции контроля списочного состава и автоматического заполнения налоговых деклараций. Такое ПО должно основываться на клиент-серверной технологии и быть сопряжено с другими внутренними электронными системами организации.

Интенсивность их потока на большинстве сайтов электронной коммерции такова, что типовой сервер баз данных должен обрабатывать до 50 ООО транзакций в минуту. Необходимо также обеспечить непрерывную техническую поддержку для быстрого разрешения возникающих проблем, чтобы не допускать продолжительных простоев.

Проблема обеспечения Web-безопасности является комплексной и включает гарантии безопасности компьютерных систем и сетей, аутентификации, аттестации сообщений, сохранения персональной тайны и криптографии. Поэтому все предприятия электронной коммерции заинтересованы в использовании программных систем обеспечения безопасности, которые предоставляли бы наивысший уровень безопасности и сохранения тайны. Фактическим стандартом безопасности для систем электронной коммерции стал протокол SSL 3.0, поскольку он обеспечивает аутентификацию, конфиденциальность и сохранение целостности сообщений.

Компании электронной коммерции принимают электронную почту, пересылают данные и загружают файлы, причем все эти операции сопряжены с риском вирусных атак. Антивирусная защита компании в таких условиях должна включать сканирование загружаемой информации, включая архивы и сообщения электронной почты, и сканирование и очистку от компьютерных вирусов всех устройств памяти.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.