на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Использование фильтров в программе Illustrator

Использование фильтров в программе Illustrator

Использование фильтров в программе Illustrator

Фильтры имеют две основные области применения: повышение качества изображения и создание спецэффектов.

Действие любого фильтра, примененного к изображению можно откорректировать специальной командой РедактированиеБлекнуть. Команда выполняет смешивание изображения, полученного в результате применения фильтра или какого-либо инструмента рисования, с исходным изображением. Ее также можно вызвать, нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+F.

Необходимо отметить, что для полноценного использования фильтров нужна большая практика. Не существует однозначных правил применения каждого фильтра в том или ином случае. Часто одних и тех же целей можно достичь комбинацией самых разных фильтров, а иногда - и вообще без них.

Все стандартные фильтры, поставляемые вместе с Photoshop, расположены в меню Фильтры. Фильтры объединены в группы по принципу воздействия на изображение.

К фильтрам, имитирующим классическую традиционную живопись, относятся фильтры групп Artistic (Имитация) и Brushl Strokes (Мазки кисти).

Художественные фильтры используют типовые диалоги с окнами предварительного просмотра и несколькими изменяемыми параметрами. Все эти фильтры превращают изображение в подобие рисунка, выполненного традиционными инструментами: цветными карандашами, мелками, акварельными красками и т.д.

В данную группу входят следующие художественные фильтры:

Colored Pencil (Цветной карандаш) -- фильтр создает штриховые линии, примерно соответствующие основным контурам изображения. Чем меньше толщина линий, определяемая параметром Pencil Width (Толщина карандаша), и сильнее нажим, задаваемый параметром Stroke Pressun (Нажим), тем более проработанным получается рисунок. Значение яркости бумаги Paper Brightness задает общий оттенок результата применения фильтра.

Cutout (Аппликация) - фильтр предназначен для создания аппликации на бумаге. Значение, задаваемое движком No of Levels (Число уровней) определяет количество цветов бумаги, движки Edge Simplicity (Простота краев) и Edge Fidelity (Четкость краев) определяют простоту краев и их соответствие исходным контурам изображения. Фильтр создает эффект пастеризации изображения. Хорошие результаты могут быть получены, если данный фильтр применяется к высококонтрастным изображениям;

Dry Brush (Сухая кисть) -- фильтр имитирует технику рисования акварелью и темперой. Он хорошо работает со всеми типами изображений. После его применения хорошие результаты дает увеличение насыщенности изображения. Движок Brush Size (Размер кисти) определяет размер "сухой кисти" и воздействует, вместе с параметром Brush Detail (Точность кисти), на работы фильтра. Параметр Texture (Текстура) оказывает влияние на степень пастеризации изображения;

Film Grain (Зернистая фотопленка) -- фильтр имитирует зернистость, характерную для увеличенных фотографий. Он напоминает фильтр Добавить шум, но при этом позволяет регулировать количество (параметр Grain (Зерна)), размер зерен (параметр Intensity (Интенсивность)), а также яркость светлых областей исходного изображения (параметр Highlight Area (Области светов)). Сам по себе этот фильтр применяется редко, но может оказаться полезен в сочетании с другими фильтрами;

Fresco (Фреска) - фильтр имитирует настенную роспись по мокрой штукатурке. Результат действия фильтра напоминает фильтр Dry Brush (Сухая кисть), но намного сильнее. Все параметры данного фильтра аналогичны параметрам фильтра Dry Brush (Сухая кисть);

Neon Glow (Неоновое свечение) - один из стандартных фильтров, дающий интересный результат. Используя текущие цвета переднего и заднего планов, он добавляет еще один цвет, задаваемый в диалоговом окне фильтра (Glow Color (Цвет сечения)), и создает эффект неонового свечения вокруг контуров изображения. Величина свечения регулируется движком Glow Size (Размер свечения), а интенсивность свечения -- движком Glow Brightness (Яркость свечения);

Paint Daubs (Масляная живопись) - фильтр придает изображению вид картины, написанной маслом. Он также напоминает фильтр Dry Brush (Сухая кисть), но является более универсальным. Размер кисти определяется движком Brush Size (Размер кисти), жесткость кисти - движком Sharpness (Резкость), а в раскрывающемся списке Brush (Кисть) можно выбрать тип кисти;

Palette Knife (Шпатель) - фильтр имитирует технику рисования мастихином - инструментом типа шпателя или широкого ножа, которым рисуют маслом. При использовании этого фильтра происходит группировка пикселей изображения со сходным цветом в блоки и вычисление для них среднего цветового значения. Размер блоков определяется движком Stroke Size (Размер обводки), точность соответствия оригиналу -- движком Stroke Detail (Точность обводки), а параметр Softness (Мягкость) определяет мягкость цветового перехода между блоками;

Plastic Wrap (Целлофановая упаковка) -- данный фильтр создает эффект пластиковой упаковки за счет добавления свечения вокруг крупных объектов. Сила свечения "пластиковых бликов" определяется параметром Highlight Strength (Яркость бликов), количество деталей - параметром Detail (Детали), а мягкость -- Softness (Мягкость);

Poster Edges (Очерченные края) -- фильтр создает из изображения плакат за счет обводки контуров черным цветом и уменьшения количества деталей. Движок Edge Thickness (Толщина краев) определяет величину области, обрабатываемой фильтром вокруг контрастных цветовых переходов исходного изображения. Движок Edge Intensity (Интенсивность краев) определяет степень воздействия фильтра. Параметр Posterization (Пастеризация) определяет степень пастеризации: чем выше значение данного параметра, тем больше результат действия фильтра напоминает плакат;

Rough Pastels (Пастель) - рисование пастелью позволяет добиться очень мягких полутонов и плавных переходов цвета. Фильтр обладает расширенным диалоговым окном, в котором с помощью раскрывающегося списка Texture (Текстура) можно выбрать одну из готовых текстур (или использовать свою текстуру), задать освещение, используя список Light Direction (Направление света) и настроить длину (параметр Stroke Length (Длина штриха)) и точность штрихов (параметр Stroke Detail (Точность штриха)), добавляемых фильтром в изображение;

Smudge Stick (Пятна) - этот фильтр дает неплохой эффект, хотя и похожий на остальные. В результате его применения создается такое впечатление, будто по изображению, нарисованному мелками или кистью, провели сухой тряпкой, размазав и смешав цвета. Движок Stroke Length (Длина штриха) определяет длину штрихов, добавляемых в изображение, а движок Highlight Area (Области светов) определяет яркость светлых областей изображения;

Sponge (Губка) - данный фильтр имитирует технику рисования губкой, смоченной краской. При небольших значениях дает неплохой эффект, хотя применяется довольно редко. Размер мазков определяется при помощи движка Brush Size (Размер кисти), четкость краев - при помощи движка Definition (Четкость), а мягкость - движком Softness (Мягкость);

Underpaying (Подрисовка) - этот фильтр тоже пытается имитировать традиционную технику рисования, при которой сначала делается эскиз широкой кистью (ее размер задается движком Brush Size (Размер кисти)), а затем тонкой кисточкой выполняется прорисовка деталей. Этот фильтр, подобно фильтру Rough Pastels (Пастель), использует текстуры, имитирующие материал, на котором выполнен рисунок. Для выбора текстуры используется раскрывающийся список Texture (Текстура). Направление падающего света задается посредством раскрывающегося списка Light Direction (Направление света), рельеф текстуры определяется движком Relief (Рельеф), а масштаб - движком Scale (Масштаб). После применения фильтра часто бывает необходимо подрисовать кисточкой слишком размытые детали;

Watercolor (Акварель) - фильтр относится к откровенно неудачным: он сильно затемняет изображение и, кроме того, не имеет ничего общего с акварельной живописью, отличающейся светлыми, легкими красками. Точность акварельных мазков определяется движком Brush Detail (Точность кисти), а интенсивность черного цвета - движком Shadow Intensity (Интенсивность теней). Параметр Texture (Текстура) используется для увеличения резкости и контрастности цветовых переходов;

Фильтры группы Brush Strokes (Мазки кисти) предназначены для имитации рисования различными кистями.

Accented Edges (Подчеркнутые края) - фильтр ищет в изображении контрастные границы и усиливает их. Окраска границ в темные цвета происходит при установке параметра Edges Brightness (Яркость границ) меньше 25, а в светлые - при выборе значения больше 25;

Angled Strokes (Угловые мазки) - фильтр превращает изображение в эскиз, созданный перекрещивающимися штрихами;

Crosshatch (Штриховка) -- этот фильтр очень похож на предыдущий, но дает более резко выраженный эффект;

Dark Strokes (Темные мазки) -- довольно интересный эффект от этого фильтра применим к слабоконтрастным изображениям. Баланс между темными и светлыми цветами можно регулировать при помощи движков Balance (Баланс), Black Intencity (Интенсивность черного), а также White Intencity (Интенсивность белого);

Ink Outlines (Цветные контуры) -- фильтр работает с контурами изображения, сперва нанося белую штриховку, а затем обводя черным границы, найденные в изображении. Результат его применения к пейзажам будет напоминать старинные работы на дереве или гравюры;

Spatter (Брызги) - фильтр создает тонкую штриховку. Малые значения Smoothness (Гладкость) приведут к появлению тумана, состоящего из капель краски. Радиус распыления определяется движком Spray Radius (Радиус распыления);

Sprayed Strokes (Распылитель) - этот фильтр очень напоминает предыдущий, но в нем можно задавать направление штриховки, используя раскрывающийся список Stroke Direction (Направление штриховки);

Sumi-e (Суми-е) - Суми-е - это один из видов японской живописи тушью. Данный фильтр размывает детали изображения в темные пятна. Результаты его применения похожи на те, которые дает фильтр Dark Strokes (Темные мазки).

К деструктивным фильтрам относятся фильтры группы Distort (Деформация). Общим для них является принцип действия, основанный на смещении исходных пикселей изображения по тому или иному алгоритму:

Diffuse Glow (Рассеянное свечение) - этот фильтр ничего не искажает, а добавляет к наиболее светлым областям изображения дымку, окрашенную цветом заднего плана (по умолчанию - белым). Фильтр дает неплохие результаты в случае применения его к тексту;

Displase (Смещение) - фильтр деформирует изображение, используя для этого карту смещения (Displasement Map).

Glass (Стекло) - фильтр имитирует эффект рассматривания изображения через рифленое стекло, которое может иметь различную структуру: "морозко", блоки, холст, песок и т.д. Можно также загружать любую другую текстуру, в качестве которой может выступать какое-либо изображение. Для выбора текстуры служит раскрывающийся список Texture (Текстура) в нижней части диалогового окна фильтра. Текстуру можно инвертировать и масштабировать, добиваясь наилучшего эффекта;

Ocean Ripple (Океанские волны) - фильтр напоминает по действию предыдущий. Он вносит в изображение множество небольших искажений, которые выглядят наподобие ряби. Движок Ripple Size (Размер ряби) служит для настройки размера волны, а движок Ripple Magnitude (Величина ряби) -для задания величины ряби;

Pinch (Сжатие) -- фильтр создает эффект выпуклости или вогнутости изображения;

Polar Coordinates (Полярные координаты) - очень оригинальный фильтр, который многие недооценивают из-за того, что трудно понять, что же происходит с изображением после его использования. На самом деле фильтр преобразует изображение таким образом, как будто оно расположено на сфере, а точка обзора находится сверху. Фильтр может выполнять преобразование как из обычных координат в полярные, так и наоборот, для чего служат два переключателя (Rectangular to Polar (Из обычных в полярные) и Polar to Rectangular (Из полярных в обычные)) в нижней части диалогового окна фильтра Polar Coordinates (Полярные координаты).

Ripple (Рябь) - еще один похожий фильтр, только он вносит искажения под углом;

Shear (Искривление) - фильтр искривляет изображение по траектории, задаваемой в диалоговом окне;

Spherize (Сферизация) - этот фильтр очень похож на Pinch (Сжатие), но позволяет ограничивать искажение горизонтальной или вертикальной осями, которые можно выбрать в раскрывающемся списке Mode (Режим), расположенном в нижней части диалогового окна;

Twirl (Скручивание) - фильтр закручивает изображение по часовой стрелке при положительных значениях параметра Angle (Угол) и против - при отрицательных

Wave (Волны) - довольно сложный фильтр, смещающий пиксели изображения. Он позволяет задавать количество источников-генераторов волновых искажений, а также силу, направление и алгоритм генерации волн. Степень искажения может быть различной по горизонтали и вертикали. Если задать нулевое значение для оси Vert (Вертикаль), то искажения будут производиться только по горизонтали, и фильтр будет похож по своему действию на фильтр Shear (Искривление). Переключатель Туре (Тип) задает форму генерируемой волны;

ZigZag (Зигзаг) -- понятие "зигзаг" ассоциируется обычно с ломаной линией. Фильтр с таким названием дает совершенно неожиданный результат -- он создает радиальное искажение по радиально расходящимся кругам или спиралям. Стиль искажений задается в раскрывающемся списке Style (Стиль), расположенном в нижней части диалогового окна фильтра;

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.