на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Исследование использования программ дистанционного обучения для подготовки учебно-методической документации

Исследование использования программ дистанционного обучения для подготовки учебно-методической документации

188

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им.Д.И. Менделеева

Новомосковский институт (филиал)

Кафедра "Вычислительная техника и информационные технологии"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ

НА ТЕМУ:

Исследование использования программ дистанционного обучения для подготовки учебно-методической документации

Зав. кафедрой: Воробьев В.И.

Руководитель: Прохоров В.С.

Н/контролер: Прохоров В.С.

Студент: Никишин А.Е.

Группа:

АС-00-1

Консультанты:

По экономической части: Лобковская О.З.

По безопасности жизнедеятельности: Фандеев Н.П.

г. Новомосковск 2005 г.

Реферат

Пояснительная записка 143 с., 36 рис., 23 табл., 21 источник, 4 прил.

Дистанционное обучение (до), интернет-технология до, программа "sunrav testofficepro", web-приложение, электронный учебник, система тестирования, web-сервер apache, язык web-программирования php 4, сервер баз данных mysql, средство проектирования web-узлов macromedia dreamweaver mx 2004, инфологическая модель предметной области, даталогическая модель предметной области.

В дипломной работе приведено исследование программ дистанционного обучения для подготовки учебно-методической документации, подробно исследована программа SunRav TestOfficePro.

Целью работы является выявление недостатков программ дистанционного обучения и разработка самостоятельного web-приложения "R@Learning Institute", позволяющего организовать дистанционное обучения студентов кафедры "ВТИТ" НИ РХТУ.

Приложение написано на языке web-программирования PHP 4. Его взаимодействие с базой данных MySQL организовано средствами web-сервера Apache. Выбор данных средств программирования обусловлен их бесплатностью, широкими возможностями и популярностью. Приложение предполагает обучение и тестирование студентов с использованием дистанционных методов, интерактивное общение студентов и преподавателей, а также представление различной информации для студентов, относящейся к кафедре ВТИТ на страницах web-приложения. Доступ к web-сайту можно получить с любого клиентского компьютера с установленным Интернет-браузером.

Для работы с приложением необходим доступ в сеть Интернет. Система не требует настройки, имеет удобный web-интерфейс пользователя и учитывает специфические особенности системы дистанционного обучения.

Содержание

  • Реферат 2
    • Введение 6
    • 1. Теоретическая часть 9
    • 1.1 Понятие дистанционного обучения 9
    • 1.2 Особенности дистанционного обучения 13
    • 1.3 Методика применения дистанционного обучения 14
    • 1.4 Технологии дистанционного обучения 16
    • 1.4.1 Кейс-технология 16
    • 1.4.2 TV-технология 16
    • 1.4.3 Сетевая (интернет) технология 17
    • 1.4.4 Сравнение технологий дистанционного обучения 18
    • 1.5 Программы дистанционного обучения 19
    • 1.5.1 Программа "eLearning Server 3000" 20
    • 1.5.2 Программа "Lotus LearningSpace" 24
    • 1.5.3 Программа "Батисфера" 28
    • 1.5.4 Программа "SunRav TestOfficePro" 30
    • 1.6 Представление информации в дистанционном обучении 35
    • 1.6.1 Электронный учебник 35
    • 1.6.2 Система проверки знаний 38
    • 1.7 Проблемы использования программ дистанционного обучения и методы их решения 39
    • 1.7.1 Проблемы использования программ дистанционного обучения 40
    • 1.7.2 Обзор методов решения проблем дистанционного обучения и обоснование выбора решения 41
    • 1.8 Преимущества использования интернет-технологии 48
    • 1.9 Описание предметной области 49
    • 1.10 Постановка задачи 52
    • 1.10.1 Основные требования к разрабатываемому ПО 52
    • 1.10.2 Дополнительные требования к разрабатываемому ПО 54
    • 1.10.3 Требования к оформлению учебных материалов web-приложения 54
    • 1.11 Выбор программных средств 56
    • 1.11.1 Преимущества использования PHP в сравнении с другими языками 57
    • 1.11.2 Сервер баз данных MySQL и его особенности 60
    • 1.11.3 Выбор средства проектирования web-узлов 61
    • 2. Проектная часть 63
    • 2.1 Построение инфологической модели предметной области 63
    • 2.2 Построение даталогической модели предметной области 66
    • 2.3 Тонкости установки и настройки аппаратно-программного комплекса 73
    • 2.3.1 Web-сервер Apache 74
    • 2.3.2 Установка и настройка Apache 74
    • 2.3.3 Установка РНР и настройка Apache для работы с РНР 77
    • 2.3.4 Установка MySQL 79
    • 2.4 Работа в Macromedia Dreamweaver MX 2004 81
    • 2.5 Создание электронных учебных материалов для ДО 86
    • 2.6 Разработка web-приложения 89
    • 2.6.1 Разработка пользовательского интерфейса 90
    • 2.6.2 Использование каскадных таблиц стилей CSS 92
    • 2.6.3 Файловая структура приложения 94
    • 2.6.4 Формирование страниц приложения 97
    • 2.6.5 Передача значений форм в другие страницы 98
    • 2.6.6 Взаимодействие приложения с web-сервером 101
    • 2.6.7 Создание таблиц базы данных 102
    • 2.6.8 Функции для работы с базами данных 107
    • 2.6.9 Использование механизма Cookies 107
    • 2.6.10 Описание алгоритма работы web-приложения 109
    • 2.7 Запуск и описание работы с web-приложением 110
    • 2.7.1 Навигация по сайту 111
    • 2.7.2 Обучение 113
    • 2.7.3 Администраторская часть 117
    • 2.8 Предложения по размещению приложения в сети Интернет 120
    • 3. Экономическая часть 122
    • 3.1 Определение трудоемкости разработки приложения 122
    • 3.2 Расчет затрат на разработку приложения 122
    • 3.3 Определение возможной цены разработанного приложения 127
    • 3.4 Экономическое обоснование выбора комплекса технических и программных средств 128
    • 3.5 Описание экономического и социального эффекта от разработки приложения 131
    • 4.Техника безопасности и охрана окружающей среды 136
    • 4.1 Теоретическая часть 136
    • 4.1.1 Пожароопасные и токсичные свойства веществ и материалов, применяемых при выполнении работы 136
    • 4.1.2 Характеристика потенциальных опасностей и вредностей 136
    • 4.1.3 Категорирование помещения аудитории 138
    • 4.1.4 Санитарно-гигиеническая характеристика помещения 138
    • 4.1.5 Условия безопасности при проведении экспериментальной части работы. Электробезопасность 140
    • 4.1.6 Пожарная безопасность и средства пожаротушения 142
    • 4.1.7 Защита окружающей среды 143
    • 4.1.8 Гражданская оборона 144
    • 4.2 Расчетная часть 145
    • 4.2.1 Определение пожарной нагрузки помещения (В1-В4) 145
    • 4.2.2 Освещение производственных помещений 148
    • Заключение 150
    • Список использованных источников 153
    • Приложения 155
Введение

Информационные технологии проникли и в сферу образования. Дистанционное обучение с использованием интернет-технологий является формой получения образования, наряду с очной и заочной. Международная сеть Интернет предоставляет большие возможности для учреждений образования. Распространенная, одна из наиболее дешевых, надежная, она предоставляет наиболее богатые возможности для организации дистанционного обучения. Интернет предоставляет несколько типов сервисов, на базе которых имеется возможность установки системы поддержки дистанционного обучения. В дистанционном образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

В системах дистанционного обучения используются все виды информационных технологий, но преимущественно новые информационные технологии, средствами которых являются компьютеры, компьютерные сети, мультимедиа системы и т.д.

В настоящее время большинство специалистов в области образования возлагают надежды на современные персональные компьютеры, рассчитывая с их помощью существенно повысить качество обучения в массовых масштабах, особенно при организации самостоятельной работы и внешнем контроле. Но при осуществлении этой задачи возникает множество проблем. Одна из них состоит в том, что в разработках автоматизированных систем дистанционного обучения (АСДО) нет никакой системы, никакого объединяющего начала, вследствие чего все АСДО являются уникальными, разрозненными, не сопряженными друг с другом ни по каким параметрам. Отсюда следует дублирование разработок электронных учебников, трудности организации контроля знаний, а также неясность вопросов, относящихся к дидактической эффективности компьютерного обучения вообще, слабая интеграция традиционных учебников с компьютерными и многие другие. Все эти трудности, с которыми приходится сталкиваться разработчикам любых компьютерных обучающих систем, составляют "узкое" место в компьютеризации обучения. Не устранив его, трудно надеяться на успешное внедрение системы. Совершенно очевидно, что эффективность разработки системы непосредственно зависит от того, насколько успешно будут преодолены трудности.

Основу дистанционного обучения составляет целенаправленная и контролируемая самостоятельная работа студента. Он может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, получая всю необходимую информацию в удобной для него форме.

Информация в дистанционном обучении должна преподноситься на уровне доступном и понятном большинству пользователей. Удобным способом предоставления информации является электронный учебник. Существует достаточно много различных программ для создания электронных учебников. Каждая из них индивидуальна и имеет свои плюсы и минусы, но все они направлены на подготовку материалов, которые удобным способом предоставляются пользователю. Самым удобным и оперативным средством предоставления информации в Интернет является web-сайт. Интерактивная система проверки знаний, форум, чат, почтовая рассылка, гостевая книга, лента новостей - все это неотъемлемые части современного web-сайта дистанционного обучения. Для создания его просто не обойтись без языка web-программирования РНР. Конечно, и форум, и гостевую книгу можно написать с помощью других средств, например, на языке Perl, но РНР позволяет написать Internet-приложение любой сложности с минимальными затратами: РНР, как и все вспомогательное программное обеспечение (web-сервер Apache и сервер баз данных MySQL), бесплатно, а разработка самого приложения не отнимет много времени. Иногда разработка приложения занимает меньше времени, чем разработка дизайна. И, конечно же, ни один серьезный Internet-проект не обходится без баз данных. Сервер MySQL является одним из самых удачных реализаций SQL-серверов. Он прекрасно взаимодействует с языком PHP, и предоставляет достаточно возможностей для реализации системы проверки знаний.

Одним из важных вопросов дистанционного обучения является возможность интерактивного общения обучаемого и обучающего. Хороший web-сайт должен предоставлять возможности для такого общения. Наиболее распространенными средствами являются электронный учебник, подсистема тестирования и почтовая рассылка, а также форум и чат. Грамотность, доступность и удобство их реализации в большой степени определяют интерес студентов к форме дистанционного обучения в целом.

Дистанционное обучение перспективно, оно постоянно совершенствуется, внедряются новые технологии. Во многих странах дистанционное обучение является официальной формой образования. "Дистанционный" диплом в некоторых случаях ценится гораздо больше, чем традиционный. Известно, что многие университеты, предоставляющие услуги дистанционного обучения, в своих дипломах не упоминают каким способом получено образование - дистанционным или традиционным. Это говорит о том, что качество дистанционных образовательных программ ничем не уступает, а во многом даже и превосходит традиционные методы обучения.

1. Теоретическая часть

1.1 Понятие дистанционного обучения

Обучение - это целеустремленный, систематический, организованный процесс вооружения знаниями, умениями, навыками, а образование - это результат обучения, воспитания и развития личности.

Дистанционное обучение (ДО) является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях [1].

Основу образовательного процесса при ДО составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контакта с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно.

ДО представляет собой целенаправленный интерактивный, асинхронный процесс взаимодействия субъектов и объектов обучения между собой и со средствами обучения, причем процесс обучения индифферентен к их пространственному расположению.

В системе образования ДО отвечает принципу гуманистичности, согласно которому никто не должен быть лишен возможности учиться по причине бедности, географической или временной изолированности, социальной незащищенности и невозможности посещать образовательные учреждения в силу физических недостатков или занятости производственными и личными делами. Являясь следствием объективного процесса информатизации общества и образования и, вбирая в себя лучшие черты других форм, ДО войдет в ХХI век как наиболее перспективная, синтетическая, гуманистическая, интегральная форма получения образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.