на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Классификация мультимедийных электронных средств учебного назначения

Классификация мультимедийных электронных средств учебного назначения

19

Раздаточные материалы

учебного курса

Тема: Стратегии и методы обучения.

Классификация мультимедийных электронных средств учебного назначения

Лектор: А.С. Сергеев

Начальник отдела разработки мультимедиа продуктов

Республиканского мультимедиа центра

к. т. н., доцент.

E-mail: A_Sergeyev@rnmc.ru

Copyright© 2006

Все права защищены.

Никакая часть данного текста не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения автора.

  • Содержание
  • 1. Задача ускорения процессов передачи и усвоения знаний
  • 2. Виды электронных образовательных курсов
  • 3. Дистанционный учебный курс
  • 4. Учебно-методический комплекс для ДО
  • 5. Примерный состав методического пособия
  • 6. Формы представления контента
  • 7. Интересные ссылки
  • 1. Задача ускорения процессов передачи и усвоения знаний
Знание - проверенный практикой и удостоверенный логикой результат познания действительности, отраженный в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений и теорий.

Знания формируются в результате целенаправленного педагогического процесса, самообразования и жизненного опыта.

Увеличивается скорость порождения знаний, возникает задача повысить скорость усвоения знаний.

Выход - переход к электронному обучению (eLearning), развивать технологию представления знаний. В цифровых технологиях порожденные в цифровой форме знания могут стать учебным материалом в электронном виде после незначительной обработки.

Для этого - понимать формы предъявления информации и области применения этих форм.

2. Виды электронных образовательных ресурсов

Одна из главных задач создателей ЭОР для образования - максимальная эффективность нового продукта. Ясное понимание возможностей компьютера дает в руки аппарат для методического анализа и формирования требований к электронным изданиям.

По существу компьютер дает нам:

интерактивное взаимодействие

мультимедийное представление

моделирование изучаемых объектов, процессов, явлений

интенсификация коммуникативности

производительность пользователя

Виды образовательных ЭОР можно представить следующей схемой:

19

Информационно-справочные источники обеспечивают общую информационную поддержку. Это энциклопедии, справочники, словари, хрестоматии, географические и астрономические атласы, нормативно-правовые и экономические сборники и пр. Они не привязаны к определенному курсу, программе, дидактической схеме. Нацелены на использование в качестве исходного материала при решении творческих учебных задач, в том числе выходящих за рамки учебных программ.

Учебные электронные издания и ресурсы обеспечивают программируемый учебный процесс. Представляют собой электронные учебные пособия, содержащие систематизированный материал в рамках программы учебной дисциплины. Предназначены для изучения предмета «с нуля» до границ предметной области, определенных программой обучения. Включают все виды учебной деятельности: получение информации, практические занятия в известных и новых формах, аттестацию. Нацелены на поддержку работы и расширение возможностей преподавателя и самостоятельную работу учеников.

Издания/ресурсы общекультурного характера предназначены для расширения культурной среды. Это виртуальные экскурсии по музеям мира, путешествия по городам, странам и континентам, издания, посвященные классикам мировой культуры, шедеврам архитектуры, живописи, музыки. Цель - предоставить равные возможности воспитания общей культуры, широты мировоззрения всем учащимся. Отдельную группу в изданиях этого типа составляют ЭИР психолого-педагогической воспитательной поддержки. Это издания, направленные на здоровье нации: физическая культура, здоровый образ жизни, борьба с наркоманией и алкоголизмом, проблемы беспризорности, патриотическое воспитание.

Спектр ЭОР по исполнению

*электронные издания на оптических носителях;

*сетевые информационные ресурсы;

*комбинированные (диск/сеть) ЭОР.

Федеральный центр информационных образовательных ресурсов накапливает информацию об образовательных ресурсах, сформированную на основе стандартизованных метаописаний, вводится понятие модульной структуры образовательных объектов

Типы образовательных модулей

· информационный модуль

· модуль практических занятий

· модуль аттестации

3. Дистанционный учебный курс

При дистанционном обучении применяются различные сочетания информационных и коммуникационных технологий. В зависимости от целей и задач, стоящих перед разработчиками учебного курса, использования различных аппаратно-программных средств и каналов доставки информации выбирается соответствующая форма информационного наполнения курса, способ размещения, доставки и воспроизведения электронных материалов курса, а также формы выполнения практических заданий и проведения аттестации.

4. Учебно-методический комплекс для ДО

Типовой УМК включает следующие материалы в электронном виде:

· учебный курс, в виде отдельных модулей, структурированных по урочно-тематическому принципу и по видам учебной деятельности (получение знаний, практическое закрепление знаний, аттестация)

· учебное пособие для обучаемого (описание последовательности действий и график обучения)

· методическое пособие для преподавателя

5. Примерный состав методического пособия

При создании любого курса дистанционного обучения авторы учебных материалов должны уделить внимание написанию специального методического пособия по организации и проведению занятий, в котором как минимум было бы описано следующее:

· целевое назначение курса

· связь курса с другими учебными курсами и дисциплинами, существующими в данном вузе

· методологическая основа курса и основные первоисточники, на базе которых создавались учебные материалы;

· тематическое планирование -- перечень основных тем и вопросов курса с общим указанием учебных (академических) часов;

· поурочное планирование (план занятий) с указанием не только видов работ, выполняемых студентами (лекции, практические работы, самостоятельная работа, подготовка проекта и пр.), но и количества часов, которое в среднем должны затратить студенты на эту деятельность;

· рекомендации по методике и формам организации учебной деятельности студентов, по использованию дополнительных учебных и раздаточных материалов и пр.

Также было бы полезно включить в описательную методическую часть ПМК такие документы, как:

· набор анкет для знакомства с обучаемыми и мониторинга учебной деятельности;

· набор анкет для предварительного тестирования студентов (определение исходного состояния обученности по данному предмету, теме);

· дополнительные задания для студентов на усвоение материала и проверку его понимания, осмысления;

· описание творческих заданий, направленных на самостоятельное применение усвоенных знаний, умений, навыков в решении конкретных проблем; выполнение проектов индивидуально, в группах сотрудничества; практические работы (индивидуальные, совместные);

· комментарии по экзаменационным материалам, контрольным заданиям (с ответами).

6. Формы представления контента

Мультимедиа контент можно структуризировать в следующем виде:

19

Для качественного предъявления разных форм нужна разная скорость цифрового потока.

Нижняя граница для полноценного мультимедиа продукта - около 3 Мбит/сек.

Теоретические скорости сетей

В данной таблице перечислены распространенные типы сетевых подключений и их теоретические (максимальные) скорости.

Технология подключения

Теоретическая скорость

GSM мобильная телефония

9,6 - 14,4 Кб/с

Телефонная служба (POTS)

14,4 - 56,6 Кб/с в зависимости от модема

ISDN, цифровая сеть связи с комплексными услугами

От 64 Кб/с до 128 Кб/с

DSL, цифровая абонентская линия

От 512 Кб/с до 8 Мб/с

Кабельный модем

От 512 Кб/с до 52 Мб/с

EDGE, расширенная среда данных GSM

384 Кб/с

Bluetooth, беспроводная связь

700 Кб/с

Т1

1,5 Мб/с

IBM Token Ring

4 Мб/с

Ethernet 10BaseT

10 Мб/с

Wi-Fi (802.11b), беспроводная связь

11 Мб/с

802.11a, беспроводная связь

54 Мб/с

Fast Ethernet 100BaseT

100 Мб/с

T3

44,7 Мб/с

Gigabit Ethernet

1 Гб/с

10-Gigabit Ethernet

10 Гб/с

Типы средств моделирования в составе ЭОР

· виртуальная персона (анимированное представление пользователя, живого существа или одушевленного предмета, с которым можно взаимодействовать, работая с ЭОР);

· панорама виртуальной реальности;

· объект виртуальной реальности;

· виртуальный тренажер;

· виртуальная лаборатория (программная среда, позволяющая создавать и исследовать модели изучаемых объектов и процессов);

· ситуационная модель (компьютерная модель, которая может использоваться для решения образовательных задач);

· прочие типы средств моделирования.

Типы функциональных возможностей ЭОР

· указатель;

· словарь;

· тезаурус;

· система помощи;

· выдача советов и подсказок;

· поисковая система;

· печать;

· ведение системного журнала;

· формирование отчета о реализации учебного процесса;

· установка закладок;

· определение пользовательских примечаний (заметок);

· поддержка локальной вычислительной сети;

· поддержка Internet;

· администрирование (в том числе разграничение прав доступа);

· поддержка пользовательских настроек;

· многоязычный пользовательский интерфейс;

· интерфейс с системами управления учебным процессом;

· прочие функциональные возможности.

Типы ЭОР

Компьютерный словарь

Система управления учебным процессом

Компьютерный справочник (энциклопедия)

Система управления контентом

Компьютерный учебник

База данных

Компьютерная обучающая система

Презентация/демонстрация (в том числе виртуальная экскурсия)

Компьютерная система контроля знаний (тестирования)

Учебное пособие

Компьютерный задачник

Учебно-методическое пособие

Компьютерный тренажер

Учебная программа (курса, дисциплины)

Компьютерный лабораторный практикум (виртуальная лаборатория)

Методические указания

Компьютерная учебная (развивающая) игра

Хрестоматия

Компьютерное средство психофизиологического тестирования

Сборник тестов

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Конспект лекций

Виртуальная коллективная среда (ВКС)

Самоучитель

Автоматизированная система управления образовательным учреждением

Образовательный объект

Федеральные порталы

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.