Компьютерные технологии MS EXEL
1 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ ЦЕЛЬ РАБОТЫ Закрепление знаний и практических навыков работы на персональном компьютере с использованием современных компьютерных технологий MS EXEL. ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ Контрольная работа состоит из 5 заданий, решение которых должно быть представлено в виде электронного варианта книги MS Excel и пояснительной записки, составленной в MS Word. Задание 1. Табулировние и построение графиков функций. Задание 2. Вычисление суммы функционального ряда. Задание 3 Вычисление корней нелинейного (трансцендентного) уравнения, используя инструмент Подбор параметра. Задание 4. Финансовый анализ в Excel на примерах использования: Подбор параметра и Диспетчера сценариев. Задание 5. Применение возможностей Excel на примерах решения практических задач. Задание 1 Тема: Табулирование и построение графиков функций Постановка задачи. Построить графики двух функций Y=cos2x и Z=sin2x “по точкам” на отрезке -2р?X?2р c шагом , где n-число разбиения отрезка. Решение 1. Строим математическую модель и определяем исходные и результирующие данные. Исходные данные: начало и конец отрезка, число разбиений отрезка. Результаты: столбец - аргумента X и два столбца функцийY и Z, которые вычисляются в каждой точке отрезка с шагом H. В нашем случае шаг вычисляется по формулеH=4р/n, где n=20. 2. Технология создания рабочего листа. · Переименуем рабочий лист в “Табулирование”. Для этого дважды щелкнем мышкой по вкладке текущего рабочего листа и на вкладке листа введем имя “Табулирование”. · Введем исходные данные с пояснениями и расчетные формулы для вычисления X,Y,Z,H в следующей последовательности: Ш Ввод в ячейку F2 числа разбиений=20; Ш Вычисление шага H: E2=4*ПИ()/$F$2; Ш Формула вычисления начального значения X: B2=-2*ПИ(); Ш Удобно задавать описание X как функцию, в которой последующее значение X определяется через предыдущее,X=X+H.Тогда, сменив число разбиения n, автоматически произойдет пересчет по всем формулам на рабочем листе; Ш Вычисление последующего значения X определяется по формуле B3=B2+$E$2; Ш Формулы для вычисления начальных значений функций Y и Z определяются по формулам: C2=(cos(B2))^2; D2=sin(2*B2). · Далее формулы X ,Y, Z копируем вниз до последнего значения X. Полученные результаты приведены на рабочем листе ”Табулирование” (рис.1), который представлен в режиме отображения значений. Внимательно посмотрите, правильно ли набраны формулы. Для этого представим рабочий лист в режиме отображения формул, который устанавливается нажатием клавиш Ctrl+ `(` этот значок на клавише, расположенной в левом верхнем углу клавиатуры, где ~ (тильда)), или командой Сервис/Параметры/Вкладка Вид/Параметры окна-Формула. Проанализировав формулы, выполнив ту же последовательность команд, вернемся в режим отображений значений. · Построение графиков по точкам. Графики (диаграммы) можно создать с помощью команды Вставка/ Диаграмма или нажатием кнопки Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов. Последовательность действий создания диаграммы: Ш Выделите на рабочем листе данные, которые нужно отобразить- диапазон B1:D22; Ш Нажмите на кнопку Мастер диаграмм; Ш Выберите тип диаграммы - Точечный и нажмите на кнопку Далее; Ш Выберите расположение данных-По строкам или По столбцам. Выберите По столбцам и нажмите на кнопку Далее; Ш На соответствующих вкладках задайте параметры: заголовки и надписи данных и нажмите на кнопку Далее; Ш Укажите, где должна находиться новая диаграмма, - На отдельном листе или уже Существующем. Выберите - На существующем листе и нажмите кнопку Готово. На текущем рабочем листе появится Диаграмма-график. Как и любой объект, его можно выделить и перетащить с помощью мыши на новое место листа (рис.3). Замечание. Для построения одного графика Z=F(X) нужно Мастеру диаграмм задать несмежные области листа B2:B22 и D2:D22 , которые можно выделить при нажатой клавише Ctrl. Рис 1. Рис.2 Рис. 3 Варианты заданий |
№ | Уравнение y=f(x) | Уравнение z=f(x) | Отрезок, содержащий корень | Шаг | | 1 | |
| [2; 3] | 0,1 | | 2 | |
| [0; 2] | 0,2 | | 3 | |
| [0,4; 1] | 0,05 | | 4 | |
| [0, 0,85] | 0,05 | | 5 | |
| [1; 2] | 0,1 | | 6 | |
| [0; 0,8] | 0,05 | | 7 | |
| [0; 1] | 0,1 | | 8 | |
| [2; 4] | 0,2 | | 9 | | | [1; 2] | 0,1 | | 10 | | | [0; 2] | 0,1 | | 11 | | | [0.1; 1] | 0,1 | | 12 | | | [1; 3] | 0,2 | | 13 | | | [1,2; 2] | 0,08 | | 14 | ex+lnx-10x=н |
| [3; 4] | 0,1 | | 15 | |
| [1; 2] | 0,1 | | 16 | 1-x+sinx-ln(1+x)=y |
| [0; 1,5] | 0,15 | | 17 | 3x-14+ex-e-x=y |
| [1; 3] | 0,2 | | 18 | |
| [0; 1] | 0,1 | | 19 | x+cos(x0,52+2)=y |
| [0,5; 1] | 0,05 | | 20 | 3ln2x+6lnx-5=y |
| [1; 3] | 0,2 | | 21 | sinx2+cosx2-10x=y |
| [0; 1] | 0,1 | | 22 | x2 - ln(1+x) - 3=y | | [2; 3] | 0,1 | | 23 | 2x*sinx - cosx=y | | [0,4; 1] | 0,05 | | 24 | | | [-1; 0] | 0,1 | | 25 | lnx - x + 1,8=y | | [2; 3] | 0,1 | | 26 | | | [0,2; 1] | 0,05 | | 27 | |
| [1; 2] | 0,1 | | 28 | |
| [1; 2] | 0,1 | | 29 | |
| [0; 1] | 0,1 | | 30 | 0,6*3x-2,3*x - 3=y |
| [2; 3] | 0,1 | | |
Задание 3 Нахождение корней нелинейных (трансцендентных) уравнений, используя инструмент «Подбор параметра» Пример. Найти корни уравнения Из рис.1 видно, что функция меняет знак между значениями X диапазона [3,2;3,3]. Значит, в этом диапазоне существует корень. В качестве начального приближения Xкорень берем ячейку F3=3, значение функции Y задаем в ячейке F4=3*F3-4*ln(F3)-5.
Страницы: 1, 2, 3
|