на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Компьютерные технологии MS EXEL

Компьютерные технологии MS EXEL

1

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Закрепление знаний и практических навыков работы на персональном компьютере с использованием современных компьютерных технологий MS EXEL.

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

Контрольная работа состоит из 5 заданий, решение которых должно быть представлено в виде электронного варианта книги MS Excel и пояснительной записки, составленной в MS Word.

Задание 1. Табулировние и построение графиков функций.

Задание 2. Вычисление суммы функционального ряда.

Задание 3 Вычисление корней нелинейного (трансцендентного) уравнения, используя инструмент Подбор параметра.

Задание 4. Финансовый анализ в Excel на примерах использования: Подбор параметра и Диспетчера сценариев.

Задание 5. Применение возможностей Excel на примерах решения практических задач.

Задание 1

Тема: Табулирование и построение графиков функций

Постановка задачи. Построить графики двух функций Y=cos2x и Z=sin2x “по точкам” на отрезке -2р?X?2р c шагом , где n-число разбиения отрезка.

Решение

1. Строим математическую модель и определяем исходные и результирующие данные.

Исходные данные: начало и конец отрезка, число разбиений отрезка.

Результаты: столбец - аргумента X и два столбца функцийY и Z, которые вычисляются в каждой точке отрезка с шагом H. В нашем случае шаг вычисляется по формулеH=4р/n, где n=20.

2. Технология создания рабочего листа.

· Переименуем рабочий лист в “Табулирование”. Для этого дважды щелкнем мышкой по вкладке текущего рабочего листа и на вкладке листа введем имя “Табулирование”.

· Введем исходные данные с пояснениями и расчетные формулы для вычисления X,Y,Z,H в следующей последовательности:

Ш Ввод в ячейку F2 числа разбиений=20;

Ш Вычисление шага H: E2=4*ПИ()/$F$2;

Ш Формула вычисления начального значения X: B2=-2*ПИ();

Ш Удобно задавать описание X как функцию, в которой последующее значение X определяется через предыдущее,X=X+H.Тогда, сменив число разбиения n, автоматически произойдет пересчет по всем формулам на рабочем листе;

Ш Вычисление последующего значения X определяется по формуле B3=B2+$E$2;

Ш Формулы для вычисления начальных значений функций Y и Z определяются по формулам: C2=(cos(B2))^2; D2=sin(2*B2).

· Далее формулы X ,Y, Z копируем вниз до последнего значения X.

Полученные результаты приведены на рабочем листе ”Табулирование” (рис.1), который представлен в режиме отображения значений. Внимательно посмотрите, правильно ли набраны формулы. Для этого представим рабочий лист в режиме отображения формул, который устанавливается нажатием клавиш Ctrl+ `(` этот значок на клавише, расположенной в левом верхнем углу клавиатуры, где ~ (тильда)), или командой Сервис/Параметры/Вкладка Вид/Параметры окна-Формула. Проанализировав формулы, выполнив ту же последовательность команд, вернемся в режим отображений значений.

· Построение графиков по точкам.

Графики (диаграммы) можно создать с помощью команды Вставка/ Диаграмма или нажатием кнопки Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов. Последовательность действий создания диаграммы:

Ш Выделите на рабочем листе данные, которые нужно отобразить- диапазон B1:D22;

Ш Нажмите на кнопку Мастер диаграмм;

Ш Выберите тип диаграммы - Точечный и нажмите на кнопку Далее;

Ш Выберите расположение данных-По строкам или По столбцам. Выберите По столбцам и нажмите на кнопку Далее;

Ш На соответствующих вкладках задайте параметры: заголовки и надписи данных и нажмите на кнопку Далее;

Ш Укажите, где должна находиться новая диаграмма, - На отдельном листе или уже Существующем. Выберите - На существующем листе и нажмите кнопку Готово.

На текущем рабочем листе появится Диаграмма-график. Как и любой объект, его можно выделить и перетащить с помощью мыши на новое место листа (рис.3).

Замечание.

Для построения одного графика Z=F(X) нужно Мастеру диаграмм задать несмежные области листа B2:B22 и D2:D22 , которые можно выделить при нажатой клавише Ctrl.

Рис 1.

Рис.2

Рис. 3

Варианты заданий

Уравнение y=f(x)

Уравнение z=f(x)

Отрезок, содержащий

корень

Шаг

1

[2; 3]

0,1

2

[0; 2]

0,2

3

[0,4; 1]

0,05

4

[0, 0,85]

0,05

5

[1; 2]

0,1

6

[0; 0,8]

0,05

7

[0; 1]

0,1

8

[2; 4]

0,2

9

[1; 2]

0,1

10

[0; 2]

0,1

11

[0.1; 1]

0,1

12

[1; 3]

0,2

13

[1,2; 2]

0,08

14

ex+lnx-10x=н

[3; 4]

0,1

15

[1; 2]

0,1

16

1-x+sinx-ln(1+x)=y

[0; 1,5]

0,15

17

3x-14+ex-e-x=y

[1; 3]

0,2

18

[0; 1]

0,1

19

x+cos(x0,52+2)=y

[0,5; 1]

0,05

20

3ln2x+6lnx-5=y

[1; 3]

0,2

21

sinx2+cosx2-10x=y

[0; 1]

0,1

22

x2 - ln(1+x) - 3=y

[2; 3]

0,1

23

2x*sinx - cosx=y

[0,4; 1]

0,05

24

[-1; 0]

0,1

25

lnx - x + 1,8=y

[2; 3]

0,1

26

[0,2; 1]

0,05

27

[1; 2]

0,1

28

[1; 2]

0,1

29

[0; 1]

0,1

30

0,6*3x-2,3*x - 3=y

[2; 3]

0,1

Задание 3

Нахождение корней нелинейных (трансцендентных) уравнений, используя инструмент «Подбор параметра»

Пример. Найти корни уравнения

Из рис.1 видно, что функция меняет знак между значениями X диапазона [3,2;3,3]. Значит, в этом диапазоне существует корень. В качестве начального приближения Xкорень берем ячейку F3=3, значение функции Y задаем в ячейке F4=3*F3-4*ln(F3)-5.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.