p align="left">· Подсистема "Общественные связи" предназначена для повышения эффективности процессов установления и развития связей органов судейского сообщества с государственными и иными органами, учреждениями и организациями (в том числе иностранными); · Подсистема "Организационное обеспечение" предназначена для создания, ведения и распространения классификаторов, справочников и словарей, нормативно-справочной информации, а также для обеспечения информационной совместимости и технологического единства информационных потоков судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента; · Подсистема "Отражение информации коллективного пользования" предназначена для отображения предметов и информации, признанной в качестве вещественных доказательств, в ходе судебного заседания, в том числе с участием присяжных заседателей, справочной информации в приемных и холлах судов субъектов Федерации и управлениях Судебного департамента, а также использования средств визуального отображения для проведения обучения и обеспечения повседневной деятельности судов и управления Судебного департамента; · Подсистема "Право" предназначена для ввода, хранения и циркулярной рассылки нормативных актов, организации доступа к справочной базе нормативных актов и к справочным базам правовых актов, находящихся в правовых системах федерального и местного законодательства; · Подсистема "Связь и передача данных" представляет современную телекоммуникационную среду для обеспечения достоверной, надежной и оперативной передачи данных между комплексами средств автоматизации ГАС "Правосудие" всех уровней; · Подсистема "Судебная экспертиза" предназначена для повышения эффективности информационного взаимодействия пользователей ГАС "Правосудие" всех ее уровней при автоматизации судебно-экспертной деятельности судов общей юрисдикции в части удовлетворения соответствующих информационных запросов судей, их помощников, сотрудников аппарата судов и иных пользователей подсистемы; · Подсистема "Судебное делопроизводство и статистика" создана с целью предоставления пользователям средств формирования, анализа и интеграции информационных массивов данных, возникающих в процессе судопроизводства в судах общей юрисдикции, формирования и анализа массивов данных судебной статистики, фиксации хода судебного разбирательства, а также автоматизации процессов регистрации, сбора и хранения информации о лицах, привлеченных к уголовной ответственности и в отношении которых вынесены судебные постановления, вступившие в законную силу; · Подсистема "Судебное сообщество" предназначена для автоматизации информационных процессов, связанных с документационным обеспечением управления деятельности органов судебного сообщества; · Подсистема "Управление и контроль функционирования" предназначена для обеспечения централизованного управления распределенными компонентами комплексов средств автоматизации и оперативного получения данных о текущем состоянии узлов вычислительной сети объектов информатизации ГАС "Правосудие" для выявления и устранения нештатных ситуаций; · Подсистема "Финансы" предназначена для автоматизации деятельности подразделений Судебного департамента, управлений Судебного департамента в субъектах Федерации (округах), осуществляемой ими в процессе управления бюджетными средствами, на основе единого правового, методологического и информационного пространства. В период с 31 октября по 20 ноября 2006 г. проходила работа Государственной комиссии по приемке работ по созданию Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие". Комиссия сделала следующие выводы: "Созданная Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие" с положительными результатами прошла проверки и готова к постоянной эксплуатации. Основные этапы и мероприятия федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России (на 2002-2006 годы)" в части информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде РФ выполнены". Комиссия рекомендовала предусмотреть при передаче ГАС "Правосудие" в постоянную эксплуатацию создать организационно-штатные структуры на всех уровнях системы судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента, выполняющие полноценные функции по использованию ГАС "Правосудие", обеспечению информационной безопасности в автоматизированной системе, а также по организации эксплуатации, обучения пользователей системы, сервисного и технического обслуживания ГАС "Правосудие". Кроме того, было рекомендовано для повышения эффективности использования внедряемых технологических решений, формирования и обеспечения безопасности информационных накоплений, разработать соответствующую правовую и нормативную базу ГАС "Правосудие". Итогам работ по реализации мероприятий по информатизации судов и задачам дальнейшего развития данного направления посвящено постановление Совета судей Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 170 "О реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы по информатизации судов общей юрисдикции и задачах в свете федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы". В нем отмечается, что в ходе выполнения мероприятий Программы по созданию ГАС "Правосудие" и формированию информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента общая численность компьютеров увеличилась более чем в 4 раза и достигла почти 60 тыс. единиц, что составляет около 100%-ной компьютеризации судов общей юрисдикции в объемах, обозначенных Программой по состоянию на 2002 год, более половины из них объединены в локальные вычислительные сети. Вместе с тем значительное увеличение штатной численности судей и работников аппаратов судов, прошедшее за 5 лет, потребовало создания дополнительных автоматизированных рабочих мест, в связи с чем в областных и равных им судах фактическая обеспеченность компьютерной техникой составляет 95%, а в районных судах - 60%. Комплексы средств автоматизации системы ГАС "Правосудие" сформированы во всех республиканских, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, во всех территориальных органах Судебного департамента, в более чем 700 районных судах (с большим количественным составом судей), в большинстве гарнизонных военных судов. Все суды областного уровня, территориальные органы Судебного департамента, более половины районных судов имеют устойчивый доступ в Интернет. Началось создание ведомственной системы связи и передачи данных, обеспечивающей формирование единого информационно-телекоммуникационного пространства. Практически все суды областного уровня оснащены системами видеоконференц-связи для проведения кассационных процессов с участием осужденных, содержащихся в следственных изоляторах, для чего оборудованы 143 зала судов и 161 помещение изоляторов. На основе подсистемы "Интернет-портал ГАС "Правосудие" обеспечивается представительство всех судов общей юрисдикции в публичной информационной сети Интернет. В настоящее время в Российской Федерации не осталось ни одного суда общей юрисдикции, не имеющего средств автоматизации судопроизводства на базе компьютерного оборудования. В Постановлении также отмечается, что в результате реализации Программы: · разработаны системный подход и единая политика решения задачи информатизации судов, · заложена основа для формирования единого информационного пространства всех федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента и материально-технической базы ГАС "Правосудие", · созданы условия для формирования и накопления информационных ресурсов судебной практики и банков судебных решений, · обеспечено представительство судов общей юрисдикции в Интернете. Таким образом, задачи по информатизации судов общей юрисдикции в объемах, обозначенных федеральной целевой программой "Развитие судебной системы России" на 2004-2006 годы, выполнены. Следующим этапом ГАС "Правосудие", в свете федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. N 583, должно стать создание единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента с целью оперативного представления информации о деятельности судов общей юрисдикции, обеспечения доступности и прозрачности российского правосудия. Развитие дополнительных функциональных возможностей ГАС "Правосудие" и мероприятий, направленных на соблюдение требуемого баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации, должны привести к повышению доверия граждан судебной системе России в целом. В целях обеспечения функционирования ГАС "Правосудие" и информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента в 2007-2011 гг. должны быть выполнены следующие основные мероприятия: · обеспечение функционирования ГАС "Правосудие" и ее использования во всех судах общей юрисдикции и органах Судебного департамента; · формирование, сопровождение и обеспечение авторизованного доступа к информационным ресурсам судов общей юрисдикции, банкам судебных решений; · формирование постоянно действующей системы эксплуатации и технического обслуживания, ремонта, восстановления программно-технических средств; · развитие дополнительных функциональных возможностей ГАС "Правосудие" и мероприятий с целью соблюдения требуемого баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и необходимыми ограничениями на распространение информации; · кадровое обеспечение функционирования и развития ГАС "Правосудие". Заключение В данной работе были рассмотрены следующие вопросы: · Раскрыто понятие информатизации; · Сформулированы цели и задачи информатизации судов общей юрисдикции и Судебного департамента; · Проанализированы основные направления информатизации судов общей юрисдикции и Судебного департамента. В процессе реализации Концепции информатизации судов общей юрисдикции и Судебного департамента достигнуты следующие результаты: · Все суды областного уровня, территориальные органы Судебного департамента, более половины районных судов имеют устойчивый доступ в Интернет. · Началось создание ведомственной системы связи и передачи данных, обеспечивающей формирование единого информационно-телекоммуникационного пространства. · Практически все суды областного уровня оснащены системами видеоконференц-связи для проведения кассационных процессов с участием осужденных, содержащихся в следственных изоляторах, для чего оборудованы 143 зала судов и 161 помещение изоляторов. · На основе подсистемы "Интернет-портал ГАС "Правосудие" обеспечивается представительство всех судов общей юрисдикции в публичной информационной сети Интернет. · В настоящее время в Российской Федерации не осталось ни одного суда общей юрисдикции, не имеющего средств автоматизации судопроизводства на базе компьютерного оборудования. Список литературы 1. Бачило И.Л., Лопатин В.Н., Федотов М.А. Информационное право: Учебник/Под ред. Б.Н. Топорнина. СПб.: Издательство "Юридический центр Пресс". 2007. 2. Богатов Д.Ф., Богатов Ф.Г., Минаев В.А. Информатика и математика для юристов. Учебное пособие/Под ред. В.А. Минаева. М.: Изд-во ПРИОР, МЮИ МВД России, 2008. 3. Введение в правовую информатику/Под общей ред. Д.Б. Новикова и В.Л. Камынина. М., 2009. 4. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 2006. 5. Гаврилов О.А. Курс правовой информатики. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 2007. 6. Информатизация судов общей юрисдикции Российской Федерации/Под ред. В.С. Чернявского. М., 2008. 7. Информатика для юристов и экономистов/Под ред. С.В. Симоновича. СПб.: Питер, 2006. 8. Кудинов А.Т., Элькин В.Д. Правовая информатизация в информационном обществе//Черные дыры в российском законодательстве. N 4. 2006. 9. Фатьянов А.А. Правовое обеспечение безопасности информации в Российской Федерации. М.: Издат. группа "Юрист", 2008. 10. Финько О.А. Правовое обеспечение государственной информационной политики//Сб. НТИ. Сер. 1. 2009.
Страницы: 1, 2
|