Методика и технология разработки web-сайта образовательного учреждения (на примере сайта социально-гуманитарного факультета БГПУ им. М. Акмуллы)
43 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.АКМУЛЛЫ ФАКУЛЬТЕТ: СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Информационные технологии» Методика и технология РАЗРАБОТКи ВЕБ-САЙТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (на примере сайта социально-гуманитарного факультета БГПУ им. М. Акмуллы) Выполнила: студентка 35 группы Вострикова А.В. Уфа 2009 Содержание Введение Глава 1. Web-сайт образовательного учреждения: понятие, классификация, структура 1.1 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения 1.2 Виды web-сайтов образовательных учреждений 1.3 Типовая структура web-сайта образовательного учреждения Глава 2. Проектирование web-сайта образовательного учреждения и размещение его в сети Интернет 2.1 Разработка web-сайта 2.2 Реализация и размещение web-сайта 2.3 Дальнейшее продвижение и поддержка web-сайта Заключение Список литературы Введение Влияние глобальной компьютерной сети Интернет на современный мир не имеет исторических аналогов. Его сегодняшний день - это начало эпохи электронного проникновения во все сферы человеческой жизни, это нечто большее, чем просто маркетинговая кампания, это основа новой философии и новой деловой стратегии. Интернет и WWW прочно вошли в нашу жизнь, и нам уже трудно представить свою деятельность без них. WWW - это огромный набор гипертекстовых документов, которые благодаря Интернет доступны в любой точке мира. Создание Web- сайтов является одной из важнейших технологий разработки ресурсов Интернет. Web-сайт - это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Web-страница представляет собой текстовый файл с расширением *.htm, который содержит текстовую информацию и специальные команды - HTML-коды, определяющие в каком виде эта информация будет отображаться в окне браузера. Вся графическая, аудио- и видео информация непосредственно в Web-страницу не входит и представляет собой отдельные файлы с расширениями *.gif, *.jpg (графика), *.mid, *.mp3 (звук), *.avi (видео). Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток [8]. Создание электронного представительства предприятия в сети Интернет - Web-сайта, является действенным средством реализации коммуникационной политики предприятия является. Wеb-cайт - это информационный продукт, представляющий собой совокупность страниц, объединенных по смыслу и расположенных на одном Web-сервере. Задача Web-Сайта предприятия - бесперебойное предоставление разнообразных информационных продуктов и услуг целевой аудитории в on-line режиме. Для показа своей деятельности научно-исследовательские, проектные организации, промышленные предприятия, образовательные учреждения могут использовать различные виды сайтов: сайт-визитку, витрину, электронный магазин (Интернет-магазин), информационный сайт, корпоративное представительство, портал. Помимо решения коммерческих задач, формирования имиджа предприятия и рекламирования его продукции, Web-сайты позволяют: -изучать потребности, мнение и предпочтения покупателей, уровень их осведомленности об определенных товарах и фирмах; -осуществлять совместные проекты с удаленными исполнителями; -проводить внутрифирменное или внутрикорпоративное обучение сотрудников; -формировать общие ценности и нормы поведения, разъяснять политику, проводимую предприятием, облегчать общение руководства и персонала. [13, 445] Задачи, решению которых может способствовать Web-сайт, условно разделяют на три группы: имиджевые и рекламные; коммерческие; организационного развития, мотивации сотрудников, образования команды. Следует отметить, что все эти задачи решаются предприятиями с использованием многих других средств: распространения печатной рекламы, подготовки имиджевых публикаций, участия в выставках, издания внутрифирменных газет и журналов. Однако электронная среда обладает целым рядом несомненных преимуществ и возможностей, среди которых: Ш интерактивный характер коммуникации; Ш доступность информации в течение 24 часов пользователям Всего мира; Ш оперативное обновление информации, в том числе ее дополнение с учетом вопросов или предложений посетителей сайта; Ш предоставление неограниченного объема информации, причем помимо текстовой и графической, еще звуковой и видеоинформации; Ш формирование привлекательного образа предприятия за счет суммарного воздействия сведений о его истории, современном состоянии, финансовых возможностях, научно-техническом потенциале, участии в реализации крупномасштабных проектах и т. д.; Ш персонализация информации, предназначенной для различных целевых групп; Ш многоаспектный и быстрый поиск необходимых сведений в больших массивах информации; Ш получение сведений о посещаемости сайта, т. е. его результативности как средства коммуникации; Ш создание сайтов, посвященных отдельным товарам или услугам, или ориентированным на различные целевые аудитории. [справ инф раб, 446] Однако перечисленные достоинства приобретаются Web-сайтами не автоматически, а появляются лишь в результате обдуманного, обоснованного подхода к их созданию. Общая характеристика работы Цель и задачи Цель данной работы - проанализировать принципы создания web-сайтов образовательных учреждений и на их основе разработать сайт социально-гуманитарного факультета БГПУ им. М. Акмуллы. Задачи: 1. Изучить основные свойства и характеристики сайтов образовательных учреждений, определить их задачи и функции; 2. Обозначить аудиторию сайта социально-гуманитарного факультета, функции, которые он будет выполнять; определить информационную составляющую; 3. Проанализировать и охарактеризовать существующие web-сайты образовательных учреждений; на основе анализа выбрать и разработать оптимальную структуру сайта; 4. Выбрать программные средства для реализации и размещения сайта в сети Интернет; 5. Изучить средства продвижения и раскрутки сайтов для дальнейшего использования. Практическое значение исследования Материал может быть использован для дисциплин «Информационные ресурсы», «Информационные технологии» и при разработке и реализации сайта социально-гуманитарного факультета БГПУ им. М. Акмуллы. Объем и структура работы Объем работы составляет 44 листа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы из 20 источников. Глава 1. Web-сайт образовательного учреждения: понятие, классификация, структура 1.1 Характеристика типового web-сайта, его роль в работе образовательного учреждения Сайт, представляющий некоторую организацию, называется корпоративным или официальным сайтом организации. К официальному сайту предъявляются более жесткие требования в части информационного содержимого, графического дизайна, навигации, хостинга. Официальный сайт обычно имеет следующие разделы: Новостная информация. Нормативные документы, положения. Направления деятельности. Структура учреждения. Кадровый состав. Контактная информация (список ответственных лиц, их должности, координаты и часы приема). Сайты образовательных учреждений относятся к группе образовательных сайтов. Под образовательным веб-сайтом понимается совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, несущих в себе целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном сервере, использование которых может сопровождаться аттестацией обучающихся [16]. Создание веб-сайта - событие, повышающее имидж образовательного учреждения. Хороший сайт, вбирая в себя всю полезную информацию, является лучшей визитной карточкой и коммерческой фирмы, и образовательного учреждения, работая на них в любое время суток. Безусловно, это современно и престижно. Это прекрасная возможность продемонстрировать всем свои достижения, разместить актуальную информацию для заинтересованных лиц (студентов, абитуриентов, преподавателей, коллег из других учебных заведений). Это способ рассказать о своих успехах, поблагодарить спонсоров и т.д. На сайте можно размещать тексты статей, отчеты о проведенных мероприятиях (в том числе фото и видеоматериалы). Все это будет доступно миллионам пользователей Интернета. Регулярно проводимые социологические исследования показывают, что первое представление об учебном заведении момлодежь получает через Интернет-сайт. В ходе профориентационной работы абитуриент на ярмарке или в справочнике получает общее представление об учебном заведении, а дополнительную информацию, как правило, хочет посмотреть на сайте, считая, что именно там содержатся наиболее актуальные и полные сведения и предоставляется возможность спокойно пообщаться с сотрудниками. Кроме того, Интернет-сайт учебного заведения играет важную роль в организации образовательной деятельности (в том числе дистанционного и заочного обучения), обеспечении информационной поддержки студентов (особенно заочного отделения), методической помощи коллегам родственных учебных заведений и специальностей, обмен опытом и информировании профессионального сообщества [14, 42]. Для преподавателей сайт это - площадка для обмена опытом, завязывания контактов со своими коллегами из других городов и даже стран, участие в партнерских программах в рамках российских и зарубежных образовательных программ по обмену методическими материалами, готовыми уроками и педагогическим опытом. Для абитуриентов и их родителей сайт - это прежде всего информационный ресурс. Используя сайты различных образовательных учреждений, абитуриенты могут сравнивать их и делать выбор в пользу лучших. К основным характеристикам образовательных сайтов относятся: Содержание образовательного интернет-сайта - единство всех основных элементов (текстовых и графических) образовательной информации, существующей и выраженной в виде веб-сайтов, а также единство связей этих основных элементов; дизайн образовательного интернет-сайта - процесс выбора и организации графических компонентов с целью достижения определенной цели, которая может быть либо эстетической, либо иметь функциональную подоплеку, а зачастую преследовать обе эти цели; Техническая реализация образовательного интернет-сайта - выбор компонентов, интегрирование технологий, программных продуктов и технических средств для донесения образовательной информации до пользователя; Эксплуатационность образовательных интернет-сайтов - характеристики, информирующие об использовании образовательных сайтов пользователями. 1.2 Виды web-сайтов образовательных учреждений Сайт образовательного учреждения в зависимости от своего содержания может относиться к разным типам. Это относится к многофункциональным сайтам. Также в результате своего наращивания на разных этапах существования сайт может менять свои задачи, свое содержание и функциональное назначение. Можно выделить несколько видов образовательных сайтов: сайты учебных заведений, сайты научных исследований, сайты справочного характера, сайты соревновательных и информационных Интернет-проектов, сайты дистанционного образования, сайты для распространения культурной и образовательной информации, сайты типа виртуальных методических объединений, консультативные сайты, образовательные порталы [16]. Сайты учебных заведений Сайты учебных заведений условно можно разделить на сайты учреждений общего среднего образования (начальных школ, школ, гимназий, лицеев), сайты факультетов и кафедр вузов, сайты высших учебных заведений, сайты учреждений профессионального образования (колледжей, техникумов).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|