на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Методика работы с модулем "Реализация и склад" программного обеспечения "ПАРУС"

Методика работы с модулем "Реализация и склад" программного обеспечения "ПАРУС"

2

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.И. МЕЧНИКОВА

Кафедра физики твердого тела и твердотельной электроники

Отделение менеджмента

Методика работы с модулем «Реализация и склад» программного обеспечения «ПАРУС»

Курсовая работа

студентки 4 курса

физического факультета

Хайновской ЕкатериныГригорьевны

Научный руководитель:

Доцент Маслеева Наталья Владимировна

ОДЕССА - 2003

Содержание.

Введение

1. Общие характеристики программного обеспечения по автоматизации и управлению предприятием ведущих корпораций в Украине

1.1. Корпоративная информационная система SAP AG

1.2. Система управления ресурсами предприятия Oracle Applications

1.3. Система управления бизнесом и финансами Scala 5

1.4. Комплексная система управления деятельностью предприятия «ГАЛАКТИКА»

1.5 Система комплексной автоматизации управления «ПАРУС»

2. Возможности комплексной системы автоматизации предприятий малого и среднего бизнеса «ПАРУС - Предприятие 7.20»

3. Методика работы с модулем «Реализация и Склад» программного обеспечения «ПАРУС - Предприятие 7.20»

Выводы

Литература

Введение

современным предприятиям и фирмам приходится заниматься исследованием рынка, прогнозированием продаж, рекламой и продвижением товаров и многими другими вопросами. Для решения всех этих задач необходима обработка огромного количества информации с использованием как простых, так и сложных специальных методов расчета. Выполнить это вручную и в то же время качественно не предоставляется возможным. Поэтому необходимо использовать соответствующие компьютерные программы, которые в большом количестве предлагаются на рынке.

Целью данной работы является ознакомление с существующими программными продуктами по управлению и автоматизации предприятием, и освоению методики работы с выбранной программой. Для достижения поставленной цели анализировались возможности программного обеспечения корпораций R/3, «Галактика», «ПАРУС», их модульность, совместимость друг с другом и с программами «Office».,изучалась необходимая материальная база. Изучались области применения программного обеспечения ведущих компьютерных корпораций, рассматривался перечень предприятий-пользователей.

Из представленных на рынке Украины программ для дальнейшего освоения было выбрано программное обеспечение корпорации «ПАРУС» и его программа «ПАРУС - Предприятие 7.20». Эта программа предназначена для малых и средних предприятий, но может быть использована и на крупном предприятии.

Изучена работа модуля «Парус-Реализация и Слад», создана методика работы с этим модулем и показано, как его можно применить для анализа товародвижения на реально существующем малом предприятии.

1. Общие характеристики программного обеспечения по автоматизации и управлению предприятием ведущих корпораций в Украине

В современных экономических условиях многим предприятиям и фирмам приходится балансировать на грани рентабельности. Конкуренция на рынке товаров и услуг постоянно растёт. Поэтому потери предприятий от неэффективного управления становятся особенно ощутимыми, а допущенные ошибки часто - непоправимыми.

Объем информации, необходимой для принятия управленческих решений, как правило, весьма велик и очень многие параметры при этом являются взаимозависимыми. Основными причинами низкой эффективности менеджмента, по мнению авторов [5] являются:

1. Низкая оперативность получения информации, что приводит к запаздыванию решений и управленческие воздействий;

2. Недостаточная полнота и достоверность получаемой информации увеличивает риск ошибочного решения;

3. Малая наглядность полученной информации. Из-за этого руководитель теряет время на составление «портрета» проблемы из малоинформативных колонок цифр вместо решения проблемы;

4. Невозможность «поиграть» данными. Статичность получаемых отчетов, отсутствие возможности моделирования приводят к тому, что руководитель в лучшем случае «видит», а не «предвидит» положение и их дальнейшее развитие.

Использование комплексных систем управления предприятием позволяет полностью реализовать намеченную организацией маркетинговую программу: от момента планирования бизнеса до анализа результатов деятельности с последующей корректировкой хозяйственных планов. При этом в значительной мере устраняется зависимость от субъективных «человеческих» факторов. Часто на первый план выходят ошибки операторов, вводивших первоначальные данные. Поэтому необходимо иметь дополнительные системы контроля исходной информации.

В последние годы в Украине довольно стремительно на больших предприятиях начались внедряться корпоративные информационные системы КИС, которые базируются на клиент-серверной архитектуре. Этими системами начались вытесняться традиционные автоматизированные системы управления и этот процесс набирает обороты. По данным автора [2], в данное время на рынке программных продуктов Украины предлагается больше десятка зарубежных и несколько отечественных образцов корпоративных систем.

Корпоративная информационная система - это информационная система, которая поддерживает автоматизацию функций управления на предприятии (в корпорации) и поставляет информацию для принятия управленческих решений. В ней реализованная управленческая идеология, которая объединяет бизнес стратегию предприятия и прогрессивные информационные технологии.

Современные корпоративные информационные системы характеризуются масштабностью, возможностью работы на нескольких платформах, в том числе и в неоднородной вычислительной среде.

Обязательное требование к информационным системам корпоративного уровня - обеспечение разделенной работы и возможность удаленного доступа к документам. Последними годами неотъемлемой составной частью этого требования стала постоянная поддержка работы в архитектуре Internet/Inranet.

Корпоративная информационная система предоставляет пользователю возможность решение таких глобальных задач:

- сделать прозрачным для руководства корпорацией использование вложенных в бизнес капиталов;

- предоставить полную информацию для экономической целесообразности стратегического планирование;

- профессионально руководить затратами, наглядно и своевременно показывать, за счет чего можно минимизировать затраты;

- реализовать оперативное управление предприятием согласно предпочтенных ключевым показателям (себестоимость продукции, структура

затрат, уровень прибыльности и т.п.);

- обеспечить гарантированную прибыльность предприятия за счет оптимизации и ускорение ряда процессов (сроков выполнение новых заказов, перераспределения ресурсов и т.д. ).

Полноценная корпоративная информационная система должна обеспечить информационную прозрачность предприятия, формировать единое информационное пространство, которое объединяет информационные потоки, которые идут от производства к нему, с данными финансово-хозяйственных служб и выдавать необходимые сообщения для всех уровней управления предприятия.

Рассмотрим коротко наиболее известные в Украине корпоративные информационные системы, которые введенные на многих отечественных объектах хозяйствования.

1.1. Корпоративная информационная система R/3

Автоматизированная система R/3 разработана немецкой компанией - акционерным обществом SAP AG, которая есть бесспорным мировым лидером по объему продажа прикладного программного обеспечения архитектуры клиент-сервер (в 1996 году объем продажа ее составил большее 1,5 млрд. долларов, что в три раза превышает продажи данного продукта известной компанией Oracle, которая находится на втором месте). SAP AG имеет свои многочисленные филиалы в странах Европы, Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Австралии. Продукт компании R/3 введенный более чем 15000 предприятиях мира. В частности, клиентами SAP есть такие известные фирмы как BMW, Mersedes-Benz AG, Adidas, General Electric, Philips, ІВМ, Telecom AG и много других. В Украине корпоративная система R/3 применяется на Жидачевском ГПК, на Чернобыльской АЭС, на Донецком металлургическом комбинате, в Минэнерго Украины, на комбинате "Азовсталь" и др.

В системе R/3 отображенный мировой опыт эффективного менеджмента предприятиями и корпорациями, что позволяет в широком диапазоне поддерживать бизнесы-процессы, необходимые для деятельности любого современного предприятия, в частности финансовую бухгалтерию; учет затрат; учет основных средств; управление проектами; планирование и управление производством; управление инвестициями; материально-техническое снабжение; сбыт, отгрузка, техническое обслуживание и ремонт оснащения; управление кадрами; документооборот.

Система R/3 реализована на базе современной архитектуры клиент-сервер, который дает возможность организовать эффективную разделенную обработку информации и работать в UNIX- и WindowsNT- средах на обеспечениях ведущих фирм-производителей вычислительной техники. Как системы управления базой данных могут использоваться серверы Oracle, Informix, Microsoft и др.

В каждой стране, где используется корпоративная система R/3, она адаптируется к национальным и языковым особенностям, при этом сохраняется возможность одновременного использования нескольких языков и вариантов финансового законодательства. Существует около 30 языковых вариантов системы, в частности русский. Исходящие документы на заказ пользователя могут выполняться также и на украинском языке.

За сферой применения в R/3 выделенные следующие компоненты:

- система финансового учета и отчетности (финансы, финансовая бухгалтерия);

- учет основных средств (управление, планирование и контроль основных средств);

- планирование и управление проектами;

- контролинг;

- управление материальными потокам;

- техническое обслуживание и ремонт оснащения;

- система обеспечения качеством;

- сбыт (продажа /отгрузка );

- планирование производства;

- управление персоналом;

- управление инвестициями.

1.2. Система управления ресурсами предприятия Oracle

Applications

Будучи мировым лидером в области автоматизации предприятий и используя свой более чем двадцатилетний опыт из разработки комплексного программного обеспечения, Oracle предлагает компаниям и организациям всех сфер деятельности программные решения - семейство модулей Oracle Applications, предназначенное для создание корпоративных информационных систем.

Пакет бизнесов-прибавлений Oracle Applications - это 55 интегрированных программных модулей, любой из которых представляет полностью функциональные решения в области управления кадрами, финансами, производством, материально-техническим снабжением и сбытом. В совокупности модули прибавлений Oracle образуют могущественную систему деловой активности, способную удовлетворить все требования современного бизнеса и решить практически любые задачи, которые с ними может соприкоснуться современное предприятие.

Первая версия корпоративных бизнесов-прибавлений Oracle Applications появилась на рынке в 1989 г. Она была результатом более чем 4-х годовой работы разработчиков Oracle по обобщению опыта создание "заговорных" решений. У создания первой версии было привлечено около 200 разработчиков, и капитальные затраты на ее выпуск составляли $165 млн. В следующем году первыми клиентами Oracle Applications стали около 90 компаний в западной Европе и США. Начиная с 1990 года корпорация Oracle проводит планомерную политику по расширению частицы готовых решений семейства Oracle Applications в общей линейке продуктов компании. Собственная технологическая база и передовые технические решения Oracle делают пакет готовых прибавлений Oracle Applications непревзойденной за многими технико-эксплуатационными характеристиками. Богатая функциональность и масштабность прикладных программ обеспечивают ведущие позиции Oracle на рынке корпоративных ERP систем.

Последняя версия Rll Oracle Applications поддерживает 29 языков, и на сегодняшний день клиентами корпоративных прибавлений Oracle есть большее за 7700 организаций и компаний в 79 странах мира. Версия Rll полностью реализована в архитектуре Интернет/Интранет (IСА, Internet Computer Architecture) и за многими параметрами не имеет аналогов на рынке корпоративных систем. Трудовые затраты Oracle на ее создание составляли 700 человеческих лет.

Заложенная в Oracle Applications библиотека бизнесов-моделей обобщает мировой опыт управления в разных областях промышленности. Реструктурирование производственных процессов предприятия с использованием Oracle Applications - это прибыльный и быстрый путь к построению продуктивной системы управления компанией любой сферы деятельности.

Модульный подход при внедрении Oracle Applications разрешает заказчику начать из минимального набора модулей и постепенно расширять его, дополняя базовую функциональность системы и лишая от необходимости приобретения лишних в данный момент функциональных блоков.

Существуют такие группы модулей.

Модули Oracle Applications для управления финансами: Главная книга, Кредиторы, Дебиторы, Рух денежных средств, Основные средства, Финансовый анализатор.

Модули управления материальными потоками: Планирование материальных потоков, Управление материальными запасами, Планирование поставщиков, Закупка, Введение заказов, Конфигуратор продукции, Услуги, Контроль качества.

Модули Oracle Applications для управления производством: Технологическое проектирование, Конфигуратор продукции, Спецификации, Планирование материального снабжения, Планирование производства, Планирование производственных мощностей, Управление материальными запасами, Планирование поставщиков, Закупка, Незавершенное производство, Управление затратами, Контроль качества, Управление беспрерывным производством.

Модули Oracle Applications по управлению проектами: Учет затрат по проектам, Выставление счетов по проектам, Производство по проектам, Учет персональных затрат и времени.

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.