на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Многодокументный интерфейс

Многодокументный интерфейс

Министерство науки и образования

Кафедра "ИиВТ"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовой работе

По предмету: Языки программирования

На тему: Многодокументный интерфейс

Введение

Прогресс компьютерных технологий определил процесс появления новых разнообразных знаковых систем для записи алгоритмов - языков программирования. Смысл появления такого языка - оснащенный набор вычислительных формул дополнительной информации, превращает данный набор в алгоритм.

Язык программирования служит двум связанным между собой целям: он дает программисту аппарат для задания действий, которые должны быть выполнены, и формирует концепции, которыми пользуется программист, размышляя о том, что делать. Первой цели идеально отвечает язык, который настолько "близок к машине", что всеми основными машинными аспектами можно легко и просто оперировать достаточно очевидным для программиста образом. Второй цели идеально отвечает язык, который настолько "близок к решаемой задаче", чтобы концепции ее решения можно было выражать прямо и коротко.

Связь между языком, на котором мы думаем/программируем, и задачами и решениями, которые мы можем представлять в своем воображении, очень близка. По этой причине ограничивать свойства языка только целями исключения ошибок программиста в лучшем случае опасно. Как и в случае с естественными языками, есть огромная польза быть, по крайней мере, двуязычным. Язык предоставляет программисту набор концептуальных инструментов, если они не отвечают задаче, то их просто игнорируют. Например, серьезные ограничения концепции указателя заставляют программиста применять вектора и целую арифметику, чтобы реализовать структуры, указатели и т.п. Хорошее проектирование и отсутствие ошибок не может гарантироваться чисто за счет языковых средств.

Может показаться удивительным, но конкретный компьютер способен работать с программами, написанными на его родном машинном языке. Существует почти столько же разных машинных языков, сколько и компьютеров, но все они суть разновидности одной идей простые операции производятся со скоростью молнии на двоичных числах.

Персональные компьютеры IBM используют машинный язык микропроцессоров семейства 8086, т.к. их аппаратная часть основывается именно на данных микропроцессорах.

Можно писать программы непосредственно на машинном языке, хотя это и сложно. На заре компьютеризации(в начале 1950-х г.г.), машинный язык был единственным языком, большего человек к тому времени не придумал. Для спасения программистов от сурового машинного языка программирования, были созданы языки высокого уровня (т.е. немашинные языки), которые стали своеобразным связующим мостом между человеком и машинным языком компьютера. Языки высокого уровня работают через трансляционные программы, которые вводят "исходный код" (гибрид английских слов и математических выражений, который считывает машина), и в конечном итоге заставляет компьютер выполнять соответствующие команды, которые даются на машинном языке. Существует два основных вида трансляторов: интерпретаторы, которые сканируют и проверяют исходный код в один шаг, и компиляторы, которые сканируют исходный код для производства текста программы на машинном языке, которая затем выполняется отдельно.

Основная часть

Типовой учебный план - это документ, предназначенный для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускных учебных заведений средне специального образования. Он определяет общий перечень дисциплин, и обязательные объемы времени для их реализации, виды и минимальную продолжительность произведенной практики, примерный перечень учебных кабинетов, лабораторий и мастерских. В учебном плане также предусматривается курсовое проектирование не более чем по трем дисциплинам во весь период обучения. Виды производственной практики и их продолжительность определяется в соответствии с типовой учебной практики по заданной специальности. График учебного процесса носит рекомендательный характер и может быть откорректирован учебным заведением при обязательном соблюдении продолжительности теоретического обучения, экзаменационных сессий, а также сроков проведения зимних и завершающих учебный год летних каникул (см. таблицу 1).

ТАБЛИЦА 2

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

ЛПЗ

Глава 1. Построение пользовательского интерфейса

36

18

18

1

Общие советы по разработке пользовательского интерфейса

4

2

2

2

Типы интерфейсов

4

2

2

3

Элементы интерфейса

4

2

2

4

SDI-интерфейс

4

2

2

5

MDI-интерфейс

4

2

2

6

Интерфейс типа проводник

2

2

7

Элементы интерфейса

4

2

2

8

Меню, панель инструментов, диалоговые окна

4

2

2

9

Строка состояния

2

2

10

Контрольная работа

4

4

На изучение раздела "Построение пользовательского интерфейса" в предмете "Языки программирования", дается 36 часов. Из них: 18 часов теоретических занятий и 18 часов посвящены практическому изучению.

Календарно-тематический план

Календарно-тематический план - планирующее учетный документ, его целями является определение тематики, тип метода и оснащение уроков по выбранному предмету. Составление календарно-тематического плана является первым шагом создания поурочной систематизации. Исходным документом здесь является учебная программа. Календарно тематический план предусматривает межпредметные связи. При соответствии календарно-тематического плана учебной программе ориентируются на тематический план при составлении поурочного плана. Календарно-тематический план (см. таблицу 3).

Разработка урока

Изучая учебную программу, преподаватель внимательно анализирует каждую тему, что дает возможность четко определить содержание обучения, установить межпредметные связи. На основе учебной программы составляется календарно-тематический план и уже на основе календарно-тематического плана составляется поурочный план. При определении цели и содержания урока, вытекающей из учебной программы, определяется содержание записи, умений и навыков, которые учащиеся должны усвоить на данном уроке. Анализируя предыдущие уроки, и устанавливая в какой мере решены их задачи, выясняют причину недочетов, и на основе этого определяют какие изменения необходимо внести в проведения данного урока. Намечают структуру урока и время на каждую ее часть, формируют содержание и характер воспитательной работы во время урока.

План урока

Предмет: Языки программирования

Группа 536

Тема: Общие советы по разработке пользовательского интерфейса

а) обучающая: Познакомить учащихся с понятиями пользовательскийинтерфейс

б) развивающая: Развить интерес к языкам программирования

в) воспитательная: Выработать потребность в самообразовании

Тип урока: комбинированный

Метод изложения: Индуктивный

Наглядные пособия: плакат № 2

Время: 90 мин.

Ход урока

I. Вводная часть:

1. Организационный момент: проверка по рапортичке время 2 мин.

2. Проверка домашнего задания: время 15 мин.

Письменный опрос по четырем вариантам (приложение 1)

II. Основная часть:

1. Сообщение цели новой темы

2. Изложение нового материала время 40 мин.

а) Понятие пользовательский инструмент

б) Элементы пользовательского интерфейса

в) Строка состояния

3. Ответы на вопросы учащихся время 10 мин.

4. Закрепление нового материала время 20 мин.

Тестирование группы (приложение 2)

III. Заключительная часть: время 3 мин.

1. Подведение итогов

2. Задание на дом: стр. 554 ответы на вопросы

3. Заключительное слово преподавателя

Преподаватель:___________________________

Список литературы

1) "LEX - генератор программ лексического анализа" Давидов Михаил Изгияевич; Антонов Вадим Геннадьевич МОСКВА - 1985;

2) "BASIC Face-off", Justin J.Crom, PC Tech Journal, September 1987, p.136 Перевод: Лопухов В.Н. (Интегратор Promt98);

3) "Язык программирования Си." Б.В. Керниган, Д. Ритчи, А. Фьюэр. Русский перевод: Москва: Финансы и Статистика. 1985 г.;

4) "Основы автоматизации" ч.1, Золотарев В.В., 1978 г.;

5) "Языки программирования" кн.5, Ваулин А.С., 1993 г.;

6) "Языки программирования: разработка и реализация", П. Терренс, 1979 г.;

Приложение 1

Вариант 1

1. Что такое язык программирования

2. Управление проектом

3. Три вида программ

4. Основные элементы программирования

5. Управляющие конструкций и циклы

Вариант 2

1. Стандартные элементы управления

2. Работа с файлами и организация печати

3. Отладка программ, обработка ошибок и оптимизация приложений

4. Использование графики

5. Создание справочной системы

Вариант 3

1. Что такое язык программирования

2. Стандартные элементы управления

3. Управление проектом

4. Работа с файлами и организация печати

5. Три вида программ

Вариант 4

1. Отладка программ, обработка ошибок и оптимизация приложений

2. Основные элементы программирования

3. Использование графики

4. Управляющие конструкций и циклы

5. Создание справочной системы

Приложение 2

Тест

1. Язык программирования - это …

а) язык на котором разговаривают программисты

б) знаковая система для записи алгоритмов

в) язык на котором обмениваются информацией компьютеры

г) все ответы верны

2. Скольким целям служит язык программирования:

а) 1

б) 5

в) 2

г) 3

3. Машинные языки появились в …

а) начале 1950-х

б) 1945 году

в) в 1961 году

г) в 1991 году

4. Компилятор - это …

а) транслятор машинного языка в текст

б) приемник информаций

в) распространитель информаций

г) транслятор текста на машинный язык

5. Машинно - ориентированные языки - это …

а) знаковая система для записи алгоритмов

б) языки, наборы операторов и изобразительные средства

в) транслятор машинного языка в текст

г) все ответы верны

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.