на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Модернизация сайта ПРИПИТ с использованием системы управления содержимым сайта (CMS)

Модернизация сайта ПРИПИТ с использованием системы управления содержимым сайта (CMS)

92

Выпускная квалификационная работа

"Модернизация сайта ПРИПИТ с использованием системы управления содержимым сайта (CMS)"

Введение

В настоящее время, для разработки интернет-сайтов, широко доступны CMS (системы управления контентом) - программное обеспечение, которое позволяет публиковать и изменять опубликованную на сайте информацию самостоятельно, без привлечения разработчиков сайта. Благодаря возможности конструировать внешний вид страниц из заранее заготовленных дизайн-шаблонов, пользователи CMS (систем управления контентом) теперь меньше зависят от разработчиков их сайтов. Администратор CMS может расположить различные информационные блоки в рамках заданной страницы с помощью мыши, задать их размеры, цвет и прочие атрибуты и сохранить состояние страницы, чтобы пользователи сайта видели ее в заданном виде. Возможно оперативное обновление информации - информацию публикует сотрудник, владеющий информацией, без дополнительных посредников в виде технических специалистов. Предоставление дополнительных сервисов пользователю - часть сервисов - поиск, форумы, голосования и т.д., требуют интерактивного взаимодействия с пользователем. Они уже реализованы в рамках CMS.

Наиболее востребованная функциональность реализована в CMS и может быть сразу использована. При разработке полностью или частично используются готовые модули, которые уже прошли неоднократное тестирование. Так же CMS позволяют разделять данные и их представление, что позволяет изменять внешний вид сайта намного быстрее и с меньшими затратами, чем в случае со статическим сайтом.

Объект исследования данной работы - сайтостроение как информационная технология.

Предмет исследования данной работы - применение технологии CMS (системы управления содержимым сайта) для разработки сайта.

Цель данной работы: модернизация сайта ПРИПИТ с использованием системы управления содержанием сайта (CMS).

Задачи, решаемые в данной работе:

· Обзор и сравнительный анализ возможностей и технологических основ различных CMS

· Обзор и сравнительный анализ используемых технологий, содержания и дизайна сайтов ВУЗов, в том числе созданных на основе CMS

· Исследование имеющегося содержания существующего сайта ПРИПИТ и информационных потребностей различных групп потенциальных посетителей сайта

· Разработка дизайна сайта и варианта информационной структуры, рассчитанной на дифференцированный доступ пользователей к информации

· Разработка системы регистрации и авторизации пользователей для дифференциации доступа к информации и по работе с ней

· Информационное наполнения модернизированного на основе CMS сайта ПРИПИТ

1. Сайтостроение на основе CMS (системы управлением содержимым сайта) как информационная технология

1.1 Технологическая основа CMS

Для того, чтобы детально рассматривать отдельные возможности CMS для создания и поддержки сайтов образовательных и коммерческих организаций и различия между ними, следует дать определение CMS и ее функциональности.

Система управления контентом - это программное обеспечение, которое позволяет публиковать и изменять опубликованную на сайте информацию самостоятельно, без привлечения разработчиков сайта. При этом подразумевается, что от пользователей такой системы не требуется специальных знаний технологий, отличающихся от обычно используемых в офисных процессах (текстовый редактор, интернет и т.п.). При этом не следует считать, что такая система не требует обучения персонала, но это обучение касается порядка работы в системе, а не изучение новых технологий. [1]

Большинство CMS можно разделить на back-office, т.е. инфраструктурную систему, обеспечивающую функциональность и хранение информации, и front-office, интерфейс с пользователем. В большинстве современных CMS back-office базируется на той или иной СУБД, может включать сервера приложений и портальное решение, а front-office имеет веб-интерфейс и допускает использование стандартных офисных пакетов редактирования документов (текстовые редакторы, электронные таблицы, средства создания презентаций, почтовые системы и т.п.). При этом вся функциональность, сложность разработки и администрирования сосредоточены в back-office, а пользовательские свойства в front-office.

Благодаря возможности конструировать внешний вид страниц из заранее заготовленных дизайн-шаблонов, пользователи CMS (систем управления контентом) теперь меньше зависят от разработчиков их сайтов. Администратор CMS может расположить различные информационные блоки в рамках заданной страницы с помощью мыши, задать их размеры, цвет и прочие атрибуты и сохранить состояние страницы, чтобы пользователи сайта видели ее в заданном виде. Однако еще большие преимущества администраторам CMS дает Drag&Drop при управлении содержанием сайта. В современной CMS для того, чтобы задать новое положение для документа в структуре или же для записи в списке, достаточно лишь «зацепить» эту позицию мышью и «перетащить» на новое место. Точно так же, как это делается с файлами в Проводнике Microsoft Windows.

1.2 Структура сайта, основанного на CMS

В системе CMS присутствует два хранилища. В первом (обычно реляционная СУБД) хранятся все данные, которые публикуются на сайте. Во втором (обычно файловая система) хранятся элементы представления - шаблоны, графические изображения и т.д.

Кроме внешнего представления сайта, каким его видят все пользователи, есть как минимум два специализированных рабочих места.

Первое рабочее место - для разработчиков сайта. С его помощью они задают структуру сайта, структуру контента, определяют внешний вид сайта, настраивают шаблоны представления информации. Этот инструментарий обычно не полностью автоматизирован. Для настройки сайта разработчики частично работают через средства CMS, часть информации размещается напрямую.

Второе рабочее место - для владельцев сайта. Оно позволяет сотрудникам компании самостоятельно размещать информацию на сайте, без участия разработчиков. Менеджеры заказчика работают только через специализированное рабочее место.

В настоящее время большинство организаций имеет в том или ином виде собственный веб сайт. Гораздо меньшее число компаний имеет внутреннюю интранет систему. Большинство современных сайтов компаний созданы на основе статических страниц. В результате процесс размещения информации на таких сайтах скрыто от обычных пользователей. Вместе с тем, эта операция требует знания основ программирования и языка HTML. При этом вероятность ошибок, особенно для обычных пользователей весьма высока.

CMS предоставляет возможность оперативного обновления информации сотрудником - информацию публикует сотрудник, владеющий информацией, без дополнительных посредников в виде технических специалистов. Результатом является снижение стоимости поддержки - обновление информации производится самостоятельно, нет необходимости оплачивать труд собственного или внешнего web-мастера.

Так же в рамках CMS функционально реализованы многие сервисы - поиск, форумы, голосования и т.д., т.е. наиболее востребованная функциональность уже реализована в CMS и может быть сразу использована. При создании сайта на основе CMS полностью или частично используются готовые модули, которые уже прошли неоднократное тестирование. CMS разделяют данные и их представление, следовательно внешний вид сайта меняется с намного меньшими затратами, чем в случае со статическим сайтом.

Когда разработчики CMS заявляют о том, что после создания сайта в дальнейшем обновление информации может осуществлять нетехническими специалистами, это означает, что имеется определенный web-интерфейс, который позволяет размещать информацию, используя определенные визуальные инструменты редактирования, а также импортировать информацию из офисных документов. Под Web-интерфейсом понимается специализированное рабочее место, доступное через интернет, с использованием стандартной программы просмотра Интернет - Internet Explorer.

Ключевыми моментами является то, что возможно визуальное редактирование текста - есть WYSIWYG (What You See Is What You Get) - редактор, позволяющий размещать текст и выполнять простейшее форматирование документа, без наличия специальных технических знаний.

Возможно одновременно с текстом размещать и различные изображения - графики, диаграммы и т.д.

Возможен перенос данных из офисных приложений.

Поддержка визуального редактирования данных во всех системах реализована практически одинаково.

В состав Microsoft Internet Explorer входит элемент управления, который позволяет выполнять подобное редактирование. Разработчики осуществляют вызов этого элемента управления и далее пользуются результатами его труда.

Поскольку используются встроенные возможности Microsoft Internet Explorer (MSIE), то некоторые системы управления накладывают ограничение - для публикации информации желательно использовать Internet Explorer. При этом, поскольку в клиентской части визуальное редактирование не требуется, на него никаких ограничений не накладывается, и пользователи вашего сайта могут использовать любую программу просмотра Интернет-страниц.

Достаточно часто возникает необходимость, одновременно с текстом разместить и изображения - картинку, график, диаграмму. Причем разместить не в фиксированном месте страницы - в начале или в конце, а непосредственно в тексте, рядом с определенным описанием.

Описанный в предыдущем разделе редактор не владеет информацией о том, где и каким образом хранятся изображения. Поэтому он позволяет размещать в произвольном месте текста ссылку на изображение.

При этом необходимо указать адрес на сервере (URL), где находится изображение. Как изображение попадет на сервер - находится вне компетенции данного редактора.

Разработчик может модифицировать данный функционал, позволив пользователю изначально разместить изображения либо в общую библиотеку, либо привязать их к конкретному документу, а далее уже при редактировании выбирать, какое изображение включить.

В случае использования общей библиотеки возможно повторное использование одних и тех же изображений, однако, при большом их количестве затруднен поиск, а также удаление ненужных. В случае связывания изображений с конкретным документом, повторного использования нет (для системы одно и то же изображение, присоединенное к двум документам, будет двумя разными), но это упрощает выбор и гарантирует автоматическое удаление изображений одновременно с самим документом.

Системы управления контентом позволяют нетехническому специалисту публиковать информацию на сайте и выполнять простейшие операции по форматированию текста. Выделить текст курсивом на сайте ничем не сложнее, чем выполнить аналогичную операцию в Microsoft Word. И данная возможность во всех системах реализована практически одинаково.

1.3 Разделение данных и их представления

Прежде всего, договоримся об используемой терминологии в применении к CMS:

· Документ (статья) - единица публикуемой информации. Документом может быть одного из типов документов, используемых на сайте - новость, статья, товар и т.д.

· Атрибут - один из признаков документа. Каждый документ обладает набором признаков - атрибутов. Например, для новости атрибутами являются название, автор, аннотация, текст, дата создания.

· Тип документа - обобщенное понятие документов, обладающих одинаковыми характеристиками. Например, «новость». Подразумевается, что ранее было описано, какими атрибутами обладают документы типа «новость» и далее создаем документы этого типа.

· Структурированные данные - представление данных, при котором каждый атрибут документа представлен отдельно и с ним могут выполняться независимые операции.

Как было отмечено ранее, одним из преимуществ использования CMS является структурирование информации и разделение содержимого и его представления (данных и дизайна):

· Разделение содержимого и его представления предоставляет гарантию сохранения внешнего вида - при разделении информации и ее представления оператор вводит значение каждого атрибута в отдельное поле и может быть уверен, что оно отобразиться в нужном месте, как определено в настройках отображения. Например, мы хотим, чтобы имя автора статьи всегда отображалось под названием, было выровнено вправо и выделено жирным шрифтом. Если оператор вводит только значение, то он уверен, что данные будут отображены где нужно и как нужно. Иначе он обязан помнить о принятом стиле и вручную выполнять данное форматирование.

· Разделение содержимого и его представления предоставляет возможность применения дополнительного сервиса - когда атрибуты хранятся отдельно, с ними можно выполнять дополнительные операции. Например, если у нас автор статьи хранится как отдельное поле, то очень легко просмотреть все статьи данного автора. Если имя автора хранится в тексте статьи, то формирование списка статей автора является отдельной ручной операцией.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.