на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Наследование и классы-коллекции
p align="left">Как узнать, есть ли элемент в векторе

Логический метод contains (Object element) возвращает true, если элемент element находится в векторе.

Логический метод containsAll (Collection с) возвращает true, если вектор содержит все элементы указанной коллекции.

Как узнать индекс элемента

Четыре метода позволяют отыскать позицию указанного элемента element:

indexOf (Object element) -- возвращает индекс первого появления элемента в векторе;

indexOf (Object element, int begin) -- ведет поиск, начиная с индекса begin включительно;

lastindexOf (Object element) -- возвращает индекс последнего появления элемента в векторе;

lastindexOf (Object element, int start) -- ведет поиск от индекса start включительно к началу вектора.

Если элемент не найден, возвращается --1.

Как удалить элементы

Логический метод remove (Object element) удаляет из вектора первое вхождение указанного элемента element. Метод возвращает true, если элемент найден и удаление произведено.

Метод remove (int index) удаляет элемент из позиции index и возвращает его в качестве своего результата типа Object.

Удалить диапазон элементов можно методом removeRange(int begin, int end), не возвращающим результата. Удаляются элементы от позиции begin включительно до позиции end исключительно.

Удалить из данного вектора все элементы коллекции coll возможно логическим Методом removeAll(Collection coll).

Удалить последние элементы можно, просто урезав вектор методом

setSizefint newSize).

Удалить все элементы, кроме входящих в указанную коллекцию coll, разрешает логический метод retainAll(Collection coll).

Удалить все элементы вектора можно методом clear()или обнулив размер вектора методом setSize(O).

Данный листинг дополняет пример, записанный в приложении 2, обрабатывая выделенные из строки слова с помощью вектора.

Работа с вектором

Vector v = new Vector();

String s = "Строка, которую мы хотим разобрать на слова.";

StringTokenizer st = new StringTokenizer(s, " \t\n\r,.");

while (st.hasMoreTokens()){

// Получаем слово и заносим в вектор

v.add(st.nextToken()); // Добавляем в конец вектора

}

System.out.println(v.firstElement()); // Первый элемент

System.out.println(v.lastElement()); // Последний элемент

v.setSize(4); // Уменьшаем число элементов

v.add("собрать."); // Добавляем в конец

// укороченного вектора

v.set(3, "опять"); // Ставим в позицию 3

for (int i = 0; i < v.sizeO; i++) // Перебираем весь вектор

System.out.print(v.get(i) + " ");

System.out.println();

Класс Vector является примером того, как можно объекты класса Object, a значит, любые объекты, объединить в коллекцию. Этот тип коллекции упорядочивает и даже нумерует элементы. В векторе есть первый элемент, есть последний элемент. К каждому элементу обращаются непосредственно по индексу. При добавлении и удалении элементов оставшиеся элементы автоматически перенумеровываются.

Второй пример коллекции -- класс Stack -- расширяет кладе Vector.

Класс Stack

Класс Stack из пакета java.util. объединяет элементы в стек.

Стек (Stack) реализует порядок работы с элементами подобно магазину винтовки-- первым выстрелит патрон, положенный в магазин последним,-- или подобно железнодорожному тупику -- первым из тупика выйдет вагон, загнанный туда последним. Такой порядок обработки называется LIFO (Last In -- First Out).

Перед работой создается пустой стек конструктором Stack ().

Затем на стек кладутся и снимаются элементы, причем доступен только "верхний" элемент, тот, что положен на стек последним.

Дополнительно к методам класса vector класс Stack содержит пять методов, позволяющих работать с коллекцией как со стеком:

push (Object item) --помещает элемент item в стек;

pop () -- извлекает верхний элемент из стека;

peek () -- читает верхний элемент, не извлекая его из стека;

empty () -- проверяет, не пуст ли стек;

search (Object item) -- находит позицию элемента item в стеке. Верхний элемент имеет позицию 1, под ним элемент 2 и т. д. Если элемент не найден, возвращается -- 1.

Еще один пример коллекции совсем другого рода -- таблицы -- предоставляет класс Hashtable.

Класс Hashtable

Класс Hashtable расширяет абстрактный класс Dictionary. В объектах этого класса хранятся пары "ключ -- значение".

Из таких пар "Фамилия И. О. -- номер" состоит, например, телефонный справочник.

Каждый объект класса Hashtable кроме размера (size) -- количества пар, имеет еще две характеристики: емкость (capacity) -- размер буфера, и показатель загруженности (load factor) -- процент заполненности буфера, по достижении которого увеличивается его размер.

Как создать таблицу

Для создания объектов класс Hashtable предоставляет четыре конструктора:

Hashtable() -- создает пустой объект с начальной емкостью в 101 элемент и показателем загруженности 0,75;

Hashtable (int capacity) -- создает пустой объект с начальной емкостью capacity и показателем загруженности 0,75;

Hashtable(int capacity, float loadFactor) -- создает пустой Объект с начальной емкостью capacity и показателем загруженности loadFactor;

Hashtable (Map f) -- создает объект класса Hashtable, содержащий все элементы отображения f, с емкостью, равной удвоенному числу элементов отображения f, но не менее 11, и показателем загруженности 0,75.

Как заполнить таблицу

Для заполнения объекта класса Hashtable используются два метода:

Object put(Object key, Object value) -- добавляет пару "key -- value", если ключа key не было в таблице, и меняет значение value ключа key, если он уже есть в таблице. Возвращает старое значение ключа или null, если его не было. Если хотя бы один параметр равен null, возникает исключительная ситуация;

void putAll(Map f) -- добавляет все элементы отображения f. В объектах-ключах key должны быть реализованы методы hashCode() и equals ().

Как получить значение по ключу

Метод get (Object key) возвращает значение элемента с ключом key в виде объекта класса Object. Для дальнейшей работы его следует преобразовать к конкретному типу.

Как узнать наличие ключа или значения

Логический метод containsKey(Object key) возвращает true, если в таблице есть ключ key.

Логический метод containsvalue (Object value) или старый метод contains (Object value) возвращают true, если в таблице есть ключи со значением value.

Логический метод isEmpty() возвращает true, если в таблице нет элементов.

Как получить все элементы таблицы

Метод values()представляет все значения value таблицы в виде интерфейса Collection. Все модификации в объекте collection изменяют таблицу, и наоборот.

Метод keyset() предоставляет все ключи key таблицы в виде интерфейса set. Все изменения в объекте set корректируют таблицу, и наоборот.

Метод entrySet() представляет все пары "key -- value" таблицы в виде интерфейса Set. Все модификации в объекте Set изменяют таблицу, и наоборот.

Метод toString() возвращает строку, содержащую все пары.

Как удалить элементы

Метод remove (Object key) удаляет пару с ключом key, возвращая значение этого ключа, если оно есть, и null, если пара с ключом key не найдена.

Метод clear() удаляет все элементы, очищая таблицу.

Пример программы «Телефонный справочник».

import java.util.*;

class PhoneBook{

public static void main(String[] args){

Hashtable yp = new Hashtable();

String name = null;

yp.put("John", "123-45-67");

yp.put ("Lemon", "567-34-12");

yp.put("Bill", "342-65-87");

yp.put("Gates", "423-83-49");

yp.put("Batman", "532-25-08");

try{

name = args[0];

}

catch(Exception e){

System.out.println("Usage: Java PhoneBook Name");

}

return;

}

if (yp.containsKey(name))

System.out.println(name + "'s phone = " + yp.get(name));

else

System.out.println("Sorry, no such name");

)

}

Класс Properties

Класс Properties расширяет класс Hashtable. Он предназначен в основном для ввода и вывода пар свойств системы и их значений. Пары хранятся в виде строк типа String. В классе Properties два конструктора:

Properties() -- создает пустой объект;

Properties (Properties default) -- создает объект с заданными парами свойств default.

Кроме унаследованных от класса Hashtable методов в классе Properties есть еще следующие методы.

Два метода, возвращающих значение ключа-строки в виде строки:

* String getProperty (String key) -- возвращает значение по ключу key;

* String getProperty(String.key, String defaultValue) -- возвращает значение по ключу key; если такого ключа нет, возвращается defaultValue.

Метод setProperty(String key, String value) добавляет новую пару, если ключа key нет, и меняет значение, если ключ key есть.

Метод load(Inputstream in) загружает свойства из входного потока in.

Методы list(PrintStream out) И list (PrintWriter out) выводят свойства в выходной поток out.

Метод store (OutputStream out, String header) выводит свойства в выходной поток out с заголовком header.

Рисунок. Иерархия классов и интерфейсов-коллекций.

Примеры классов Vector, Stack, Hashtable, Properties показывают удобство классов-коллекций. Поэтому в Java 2 разработана целая иерархия коллекций. Она показана на рисунке. Справа записаны имена интерфейсов. Стрелки указывают классы, реализующие эти интерфейсы. Все коллекции разбиты на три группы, описанные в интерфейсах List, Set и Map.

Примером реализации интерфейса List может служить класс Vector, примером реализации интерфейса мар -- класс Hashtable.

Коллекции List и Set имеют много общего, поэтому их общие методы объединены и вынесены в суперинтерфейс Collection.

Интерфейс Collection

Интерфейс collection из пакета java.util описывает общие свойства коллекций List и Set. Он содержит методы добавления и удаления элементов, проверки и преобразования элементов:

boolean add (Object obj) -- добавляет элемент obj в конец коллекции; возвращает false, если такой элемент в коллекции уже есть, а коллекция не допускает повторяющиеся элементы; возвращает true, если добавление прошло удачно;

boolean addAll (Collection coll) -- добавляет все элементы коллекции coll в конец данной коллекции;

void clear() -- удаляет все элементы коллекции;

boolean contains (Object obj) -- проверяет наличие элемента obj в коллекции;

boolean containsAll (Collection coll) -- проверяет наличие всех элементов коллекции coll в данной коллекции;

boolean isEmpty() -- проверяет, пуста ли коллекция;

iterator iterator () -- возвращает итератор данной коллекции;

boolean remove (Object obj) -- удаляет указанный элемент из коллекции; возвращает false, если элемент не найден, true, если удаление прошло успешно;

boolean removeAll (Collection coll) -- удаляет элементы указанной коллекции, лежащие в данной коллекции;

boolean retainAll (Collection coll) -- удаляет все элементы данной коллекции, кроме элементов коллекции coll;

int size () -- возвращает количество элементов в коллекции;

Object [] toArray() -- возвращает все элементы коллекции в виде массива;

Objectn toArray(Object[] a) -- записывает все элементы коллекции в массив а, если в нем достаточно места.

Интерфейс List

Интерфейс List из пакета java.util, расширяющий интерфейс Collection, описывает методы работы с упорядоченными коллекциями. Иногда их называют последовательностями (sequence). Элементы такой коллекции пронумерованы, начиная от нуля, к ним можно обратиться по индексу. В отличие от коллекции Set элементы коллекции List могут повторяться.

Класс Vector -- одна из реализаций интерфейса List.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.