на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Организация интерфейса пользователя
p align="left">Помимо перечисленных, в современных видеоадаптерах существуют режимы с шириной экрана, равной 132 символа. В этих режимах на экран помещается значительно больше информации. В то же время качество вывода текста практически не ухудшается, так как современные мониторы поддерживают значительно большие разрешения и имеют большие размеры экрана, чем на заре развития ЭВМ. Однако эти режимы не поддерживаются Borland C++, потому что они появились несколько позже соответствующих библиотек языка Си.

Таблица 1

Характеристики текстовых видеорежимов

Размеры экрана

Количество цветов

Константа Си

40?25

16 оттенков серого

BW40

40?25

16 цветов

C40

80?25

16 оттенков серого

BW80

80?25

16 цветов

C80

80?25

2 (монохромный)

MONO

80?43 (EGA)

80?50 (VGA)

16 цветов

C4350

Под один символ выделяется так называемое знакоместо - область экрана, находящаяся на пересечении строки и столбца. Все знакоместа имеют одинаковый размер и составляют прямоугольную матрицу. В одном знакоместе может быть записан только один символ.

На каждое знакоместо в видеопамяти отводится два байта. В один из них записывается ASCII-код символа, который должен выводиться в соответствующем месте экрана. Другой байт называется байтом атрибутов текста и содержит информацию о цвете символа. Младшие 4 бита атрибутов определяют цвет текста, старшие - цвет фона. Коды цветов приведены в табл. 2. Знакоместа записываются в видеопамяти последовательно слева направо, сверху вниз.

Таблица 2

Коды цветов текстового режима

Код

Цвет

Константа Си

Код

Цвет

Константа Си

0

Черный

BLACK

8

Черный

DARKGRAY

1

Темно-синий

BLUE

9

Светло-синий

LIGHTBLUE

2

Темно-зеленый

GREEN

10

Светло-зеленый

LIGHTGREEN

3

Темно-голубой

CYAN

11

Светло-голубой

LIGHTCYAN

4

Темно-красный

RED

12

Светло-красный

LIGHTRED

5

Темно-розовый

MAGENTA

13

Светло-розовый

LIGHTMAGENTA

6

Коричневый

BROWN

14

Желтый

YELLOW

7

Светло-серый

LIGHTGRAY

15

Белый

WHITE

Поскольку на один символ тратится всего два байта, текстовый режим является очень экономным с точки зрения расходования видеопамяти. Своеобразным побочным эффектом такой экономии является значительное упрощение функций работы с экраном и более высокое быстродействие этих функций. Особенно хорошо это заметно на старых компьютерах без аппаратного ускорения графики.

За формирование изображения на экране из ASCII-кодов и атрибутов текста отвечает видеоадаптер. Программисту не приходится затрачивать для этого практически никаких усилий. Преобразование ASCII-кода в растровый образ символа, выводимый на экран, осуществляется «на лету» в процессе развертки кадра. При этом используется шрифт, который либо «прошит» в ПЗУ видеоадаптера, либо заранее загружен из ОЗУ пользователем. Шрифты, используемые по умолчанию в системе MS-DOS, содержат во второй половине таблицы европейские символы. В связи с этим для вывода кириллицы в текстовом режиме требуется настройка системы на 866 кодовую страницу либо установка русификатора перед запуском программы. И в том, и в другом случае с диска подгружается русифицированный шрифт и устанавливается в качестве текущего шрифта для видеоадаптера.

Помимо символов, в текстовом режиме автоматически формируется изображение текстового курсора, который находится в заданной позиции на экране и имеет заданный внешний вид. Под внешним видом понимается высота курсора: он может выглядеть как черточка под символом, может покрывать все знакоместо или вообще быть отключен.

Система координат на экране выглядит так же, как и в графическом режиме: ось X направлена вправо, ось Y - вниз. Левый верхний угол имеет координаты (1; 1), в отличие от графического режима (где он имеет нулевые координаты). Во многих случаях текстовые функции Си работают не непосредственно с экраном, а с некоторой его прямоугольной областью, называемой окном вывода. По умолчанию окно занимает весь экран, но его координаты могут быть изменены программистом. При выводе в окно содержимое экрана за пределами окна не изменяется, а перенос слишком длинных строк производится по границе окна, а не экрана.

4. Функции текстового режима

Для использования описанных ниже функций необходимо подключить заголовочный файл <conio.h>.

4.1 Общие параметры

void textmode(int newmode)

Устанавливает заданный текстовый видеорежим (см. табл. 1).

void window(int left, int top, int right, int bottom)

Устанавливает новое текстовое окно. Задание некорректных координат приводит к игнорированию обращения к функции window. Параметры left и top задают координаты экрана для верхнего левого угла окна, bottom и right определяют координаты экрана для нижнего правого угла окна.

По умолчанию окно занимает весь экран. Например, в режиме 80?25 по умолчанию координаты окна равны 1,1,80,25.

void gettextinfo(struct text_info *pinfo)

Заполняет структуру text_info, на которую указывает pinfo, видеоинформацией о текущем режиме. С помощью этой функции, в частности, можно узнать текущие координаты окна, установленный видеорежим, размеры экрана.

4.2 Управление курсором

void gotoxy(int x, int y)

Перемещает курсор в заданную позицию текстового окна. Левый верхний угол окна имеет координаты (1,1). Если координаты по какой-то причине указаны неверно, то вызов данной функции игнорируется. Примером такой ошибки может служить вызов gotoxy (40,30), когда размер окна равен 35?25.

int wherex(); int wherey()

Возвращают координаты текущей позиции курсора (относительно текстового окна).

void _setcursortype(int cur_t)

Задает внешний вид текстового курсора. С помощью этой функции можно отключить курсор (параметр _NOCURSOR), включить сплошной «блочный» курсор (_SOLIDCURSOR) или вернуть стандартный вид курсора (_NORMALCURSOR). Отключение курсора очень часто используется в интерфейсах-меню и интерфейсах со свободной навигацией.

4.3 Управление атрибутами текста

void highvideo(); void lowvideo()

Устанавливают повышенную и пониженную (соответственно) яркость вывода символов. Эти функции не влияют на все символы, отображаемые в данный момент времени на экране. Их вызов влияет только на последующий вывод на консоль в текстовом режиме.

void normvideo()

Устанавливает нормальную яркость для символов путем возврата к тем значениям текстовых атрибутов (символов и фона), которые были в момент запуска программы.

void textcolor(int newcolor)

Устанавливает цвет символов для выводимого на экран текста. В качестве аргумента можно передавать константы цвета, приведенные в табл. 2.

void textbackground(int newcolor)

Устанавливает цвет фона для выводимого на экран текста. В качестве аргумента можно передавать константы цвета со значениями 0 ? 7, приведенные в табл. 2.

void textattr(int newattr)

Устанавливает атрибуты выводимого текста. Эта функция дает возможность установить цвет фона и текста за один вызов. Для того чтобы сформировать байт атрибутов, необходимо цвет фона сдвинуть на 4 разряда влево и сложить с цветом текста: attr=back<<4+text.

4.4 Очистка текста

Все перечисленные ниже функции работают внутри текстового окна, не изменяя символы за его пределами.

void clrscr()

Очищает текущее текстовое окно и устанавливает курсор в левый верхний угол (в позицию 1,1).

void clreol()

Стирает все символы от позиции курсора до конца строки без перемещения курсора.

void delline(); void insline()

Функция delline удаляет текущую строку (в которой находится курсор) и поднимает все строки, находящиеся ниже курсора, на одну строку вверх. Функция insline вставляет пустую строку в позицию курсора текстового окна, используя при этом текущий цвет фона. Все строки, лежащие ниже данной, сдвигаются на одну строку вниз, а последняя строка в текстовом окне пропадает.

4.5 Копирование текста

Перечисленные далее функции работают без учета текущего окна. Все параметры задаются относительно левого верхнего угла экрана, имеющего координаты (1,1).

int movetext(int left, int top, int right, int bottom, int destleft, int desttop)

Копирует содержимое прямоугольной области на экране, определяемой значениями left (левая граница), top (верхняя граница), right (правая граница) и bottom (нижняя граница), в новую прямоугольную область, определяемую аналогичным образом. Левый верхний угол нового прямоугольника задается парой параметров destleft и desttop. Копирование для перекрывающихся окон выполняется корректно.

int gettext(int left, int top, int right, int bottom, void *destin)

Заносит содержимое прямоугольной области на экране, заданной значениями параметров left, top, right, bottom в область памяти, на которую указывает destin.

Функция считывает содержимое прямоугольника в память последовательно, слева направо и сверху вниз. Каждая позиция экрана занимает 2 байта памяти. Первый байт соответствует символу данного знакоместа, а второй - его атрибутам.

Пространство, необходимое для прямоугольника в w столбцов шириной и h строк высотой определяется следующим образом:

размер в байтах = (h строк) ? (w столбцов) ? 2.

int puttext(int left, int top, int right, int bottom, void *source)

Выводит содержимое области памяти, на которую указывает source, в прямоугольник на экране, координаты которого задаются значениями left, top, right и bottom. Функция выводит содержимое области памяти в заданный прямоугольник в последовательности слева направо и сверху вниз.

5. Реализация пользовательского интерфейса в Borland C++

5.1 Общие принципы

При внимательном рассмотрении перечисленных в разделе 2 видов пользовательского интерфейса можно заметить, что во всех случаях ввод и вывод информации производятся отдельно от основных вычислений в программе. Общий подход к проектированию приложений заключается в том, чтобы отделить интерфейсную часть от вычислительной. Вычислительная часть должна быть построена таким образом, чтобы как можно меньше зависеть от пользовательского интерфейса, от способов ввода и вывода информации. Все исходные данные передаются в вычислительное ядро стандартными методами, как правило, через параметры функций. Ядро возвращает результаты и, возможно, информацию о возникших ошибках. Интерфейсная часть самостоятельно интерпретирует эту информацию и сообщает пользователю результаты выполнения.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.