на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции

Особенности подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции

2

Реферат

Пояснительная записка к дипломному проекту содержит:

____ страниц;

6 рисунков;

7 таблиц;

13 источников;

1 приложение.

Объект исследования: наиболее подходящая программа для обработки и подготовки иллюстраций.

Цель работы: рассмотрение особенностей подготовки иллюстраций в печатных изданиях и рассмотрение различных графических редакторов.

В дипломной работе выполнено: обзор понятия иллюстрации и ее использование в печатной продукции, работа с компьютерной графикой, обзор редакторов позволяющих работать с компьютерной графикой, сравнительный анализ этих редакторов, оценка экономической целесообразности использования различных редакторов, работающих с различной компьютерной графикой.

Издательская система, иллюстрация, Adobe Photoshop, печать, CorelDraw

Условия получения дипломной работы:

93400, г. Северодонецк пр. Советский 17.

Содержание

  • Реферат
    • Содержание
    • Введение
    • 1. Иллюстрации - основной способ художественного оформления печатного издания
    • 1.1 Понятие иллюстрации и ее использование в печатной продукции
    • 1.2 Методы обработки иллюстраций в печатной продукции
    • 1.3 Понятие цветоделения и его назначение
    • 1.4 Методы печати иллюстраций
    • 2. Сравнительный анализ программ подготовки и обработки иллюстраций
    • 2.1 Общие сведения о программах растровой и векторной графики
    • 2.2 Особенности программы векторной графики Corel Draw
    • 2.3 Анализ возможностей программы Adobe PhotoShop
    • 2.4 Этапы подготовки иллюстраций к печати в программе СorelDraw
    • 3. Оценка экономической целесообразности использования современных программ подготовки иллюстрированной печатной продукции
    • 4. Нормы и требования охраны труда на рабочем месте оператора компьютерного набора
    • 4.1 Общие положения
    • 4.2 Требования безопасности во время эксплуатации ЭВМ
    • 4.3 Требования безопасности во время работы
    • 4.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях
    • 4.5 Требования безопасности после окончания работы
    • Выводы
    • Перечень ссылок:
Введение

В данной дипломной работе рассматривается тема: "Особенности подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции".

Целью данной дипломной работы является, рассмотрение особенностей подготовки иллюстраций в печатных изданиях и рассмотрение различных графических редакторов

В практической части своей дипломной работы я хотел бы выяснить:

1. Использование, каких графических редакторов актуально на сегодняшний день;

2. Какие редакторы чаще всего используются.

Для этого я планирую организовать практическое исследование, которое будет проведено в виде сравнительной характеристики возможностей редакторов.

Данная работа имеет большую теоретическую и практическую значимость, т.к на данный момент существует множество средств массовой информации, выпускающих различную печатную продукцию. Перед ними поставлена задача публикации качественного материала. В достижении цели им помогают различные графические редакторы, такие как Adobe PhotoShop, Corel Draw, Adobe Illustrator и другие.

Исходя из этого, можно выделить следующие этапы моей работы:

анализ литературных источников и ссылок Интернет, посвященных данной тематике;

обзор понятия иллюстрации и ее использование в печатной продукции;

работа с компьютерной графикой;

обзор редакторов позволяющих работать с компьютерной графикой;

сравнительный анализ этих редакторов;

оценка экономической целесообразности использования различных редакторов, работающих с различной компьютерной графикой.

1. Иллюстрации - основной способ художественного оформления печатного издания

1.1 Понятие иллюстрации и ее использование в печатной продукции

Иллюстрации - это первое, что привлекает Ваше внимание. Листаете ли Вы журнал, разглядываете буклет, просматриваете новостные сайты - если Вам нравится картинка, Вы читаете текст для привлечения внимания аудитории иллюстрации, наряду с громкими заголовками, используют в своей практике журналисты, PR-специалисты, работники телевидения и др.

Стоит проследить эволюцию иллюстрации, чтобы убедиться, что этот метод не скоро себя исчерпает. Сначала была наскальная живопись, где человек пытался запечатлеть себя и окружающий мир; с появлением письменности иллюстрации не утратили своей значимости, перекочевав на страницы первых газет и книг; в конце 19 века иллюстрации "ожили", когда братья Люмьер подарили миру кинематограф; в эпоху информации иллюстрации стали одной из составляющих Интернет-ресурсов.

Вне зависимости от этапа своего развития, иллюстрации всегда были способом самовыражения, донесения тонкостей восприятия, проявления характеров. На этом и основывается использование иллюстраций в рекламе. Задача иллюстрации - проявить интерес потребителя, выделиться, запомниться, вызвать определённые чувства, донести тонкости характера Вашего бренда до аудитории.

Как для цветных, так и для одноцветных иллюстраций имеется ряд возможностей наилучшего их размещения в тексте. Эти возможности определяются способом, используемым для работы с книгой в целом - например, применяемой наборной системой.

Выбор основного образа действий для работы с иллюстративным материалом будет зависеть от того, будут ли иллюстрации заверстаны в текст и далее будут обрабатываться как единый массив, или же планируется отдельная обработка иллюстраций с последующим ручным монтажом.

В первом случае иллюстрации могут быть переданы в программу верстки и либо создаваться внутри нее (как, например, графические рисунки в НИС (Настольно Издательской Системе), либо изображение будет сканироваться и затем передаваться в программу верстки.

1.2 Методы обработки иллюстраций в печатной продукции

Одноцветные иллюстрации можно разделить на штриховые и полутоновые; к каждой группе применяются свои методы обработки. Штриховые изображения обычно целиком строятся из сплошных черных линий (или точек, или пунктиров) без полутонов. Типичными примерами являются технические диаграммы, архитектурные планы, рисунки, выполненные тушью или чернилами, графики и объемные диаграммы. Полутоновые иллюстрации имеют гамму оттенков. Типичными примерами являются черно-белые фотографии, карандашные рисунки со светотенью, рисунки, созданные с помощью аэрографа.

Графика, помещенная внутри основного текста, может обрабатываться различными способами.

Если работа ведется с использованием НИС, лучше всего создавать рисунки непосредственно в программе верстки. При этом иллюстрации можно не подвергать отдельной обработке, поскольку они генерируются как часть оригинал макета.

Если для текстового материала используется НИС, а графические рисунки подготовлены отдельно, есть возможность выбора: либо рисунки сканируются и затем помещаются в текст при электронной верстке, либо в оригинал-макете предусматривается место для иллюстраций, снятых с оригинала в нужном масштабе и вставляемых затем в текст.

Трудно сказать, что лучше, но предварительное сканирование и вставка изображений в окончательные файлы обходится обычно дешевле. Есть ряд преимуществ хранения рисунков в том же файле, что и основной текст, особенно в том случае, если ожидается значительный объем правки, дополнительные издания книги, или если материал будет повторно использоваться в дальнейшем.

Для получения профессионального качества изображений штриховые рисунки должны быть отсканированы с минимальным разрешением 600dpi, а при обработке изображений издательствами, использующими качественные сканирующие устройства, разрешение составляет не менее 1000dpi для большинства графических рисунков. Разрешение на выводе тоже должно быть принято во внимание. Разрешение менее 600dpi не подходит для большинства графических рисунков; 600dpi - приемлемо, но наилучшие результаты дает разрешение 1000dpi и выше (т.е. разрешение, свойственное фотонаборным устройствам).

Оригинал может оказаться, не пригоден для сканирования из-за своих размеров, хрупкости, ценности, затрудненности его обработки или по другим причинам. Наилучший способ обработки таких изображений, если на выходе предполагается получение бумажного оригинал-макета, это - съемка оригинала и вставка точно отмасштабированных изображений на фотобумаге в предусмотренные на макете пустые места. Если верстка выполняется с выводом на пленку, иллюстрации также должны быть выведены на пленку.

Полутоновые оригиналы также могут обрабатываться настольными издательскими системами или системами предварительной обработки наборных машин вместе с основным текстом. Они могут быть обработаны и отдельно либо с помощью автономного сканера, либо с помощью фотокамеры с получением фотоотпечатков для последующего монтажа.

В случае использования НИС, полутоновые оригиналы иллюстраций могут быть сканированы, изображения обработаны и загружены в одну из программ верстки, после чего выведены в виде отпечатков. Но для некоторых книг качество монопередачи может оказаться недостаточным для последующего воспроизведения, поэтому в этом случае необходимо осуществить предварительный вывод и оценить полученные результаты, и лишь потом принимать окончательное решение об использовании данного способа.

Интегрированная верстка иллюстраций вместе с текстом удобна при наличии мощных систем верстки, способных к тонкой обработке сканированных полутоновых изображений.

Сканирование черно-белых изображений обходится несколько дороже, чем черно-белая фотография, но в руках достаточно опытного оператора сканирование может дать несравненно лучшие результаты, нежели фотокамера. Компьютерная обработка изображений позволяет регулировать контрастность, ретушировать изображения, маскировать отдельные элементы и использовать еще множество специальных эффектов.

Цветные оригиналы иллюстраций могут представлять собой изображения в проходящем свете на фотопленке или в отраженном свете, т.е. фотографии, рисунки красками или другие цветные изображения.

Подготовленные вручную линейные штриховые оригиналы (с четко обозначенными границами цветов) могут быть представлены либо в виде "изображений с разделением цветов", либо в виде "многоцветных изображений с заданием границ цветовых областей".

Ручное цветоделение состоит из базового рисунка с несколькими готовыми для съемки фотокамерой слоями-покрытиями с согласованным размещением цветных элементов. Если изображение было подготовлено в НИС, для его вывода могут непосредственно использоваться отдельные пленки.

Подготовленные вручную многоцветные изображения с заданием границ цветовых областей содержат большинство элементов на базовом рисунке, а инструкции по разделению и обработке цветов содержатся на отдельном слое.

В любом случае определяющим при выборе наилучшего метода обработки является способ представления изображения.

Традиционным (но уже несколько устаревшим) способом работы с цветным штриховым изображением является съемка с последующим монтажом и доводкой вручную. Как мы увидим в следующем разделе, некоторые составляющие процесса могут быть в большей или меньшей степени автоматизированы, но основная часть работы выполняется вручную, а сканеры здесь практически не применяются.

Многие НИС позволяют работать со штриховыми изображениями с разделением цветов. С их помощью могут быть созданы фотоформы с цветоделением, а также получены различные оттенки в соответствии со схемой цветосмешения при заданных параметрах, установленных в системе Pantone.

Любое цветное полутоновое изображение, предназначенное для четырехцветной печати, должно быть подвергнуто цветоделению на четыре составляющих цвета (краски): голубой, пурпурный, желтый и черный.

Хотя процесс получения цветоделенных фотоформ может быть выполнен и с помощью сканера, и с помощью фотокамеры, на сегодняшний день реально применяется только сканирование. При этом облегчается как планирование сюжетов расположения в ходе интегрированной верстки, так и обработка иллюстраций.

При интегрированном размещении иллюстраций требуется либо применение мощной НИС и профессионального программного пакета, способного управлять цветоделением пленок на выходе, либо использование электронной системы верстки страниц в цвете.

Наиболее совершенные системы электронной верстки предлагают широкие возможности по ретушированию, обрезке, а также применению специальных эффектов и отдельной подготовке фрагментов. Но для большинства книг такая система набора может оказаться излишне дорогостоящей. Здесь чаще используется более привычный подход: отсканированные изображения вручную комбинируют с фотоформами, содержащими текст, непосредственно перед операцией получения окончательных фотоформ.

Сегодня трудно даже поверить в то, что всего двадцать лет назад оригинал-макеты полиграфической продукции выполнялись почти или совсем без помощи компьютеров, так называемым "аналоговым" способом.

В настоящее время цифровая подготовка макетов полностью заменила аналоговую. Компьютеры, специализированные программы и цифровая техника выполняют все необходимые операции: съемку или оцифровку фотоизображений, создание иллюстраций, конструирование оригинал-макета, набор текста, верстку и оформление страниц.

Повсеместное распространение и доступность цифровых технологий и так называемых НИС (настольных издательских систем) изменило подход к взаимодействию заказчика и исполнителя в полиграфии. Сегодня в двух случаях из трёх оригинал-макет печатной продукции полностью или частично изготавливается силами заказчика и на его оборудовании. Это позволяет существенно сократить временной цикл производства продукции и значительно снижает финансовые затраты заказчика.

Однако правила и ограничения, действовавшие несколько десятилетий назад, не исчезли в цифровую эпоху. Хотя настольные издательские системы обеспечивают фантастический уровень гибкости и многообразия инструментов, а степень их автоматизации и доступности для пользователя постоянно растут, значимость тесного и непрерывного сотрудничества между дизайнером и типографией нисколько не снижается. Более того, с появлением новых возможностей и усложнением макетов их взаимодействие становится одним из ключевых факторов успеха.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.