на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Особенности подготовки и обработки иллюстраций для печатной продукции
p align="left">Соответственно целям, которые преследует изображение, иллюстрации можно подразделить на:

- научно-познавательные (карты, планы, схемы, чертежи и т.п.);

- художественно-образные (истолкование литературного произведения средствами книжной графики).

- Иллюстрации могут быть:

- пояснительным изображением к тексту, дополняющим текст;

- изображением почти полностью самостоятельным, иногда даже подчиняющим себе текст.

В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций:

- фронтиспис;

- заставка;

- полосная иллюстрация (во всю страницу);

- полуполосная;

- разворотная (на двух страницах);

- оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом);

- рисунки на полях.

Фронтиспис (фр. frontispice) - заглавная иллюстрация, помещенная на левой половине первого разворота книги, правую сторону которого занимает титульный лист. Фронтиспис является иллюстрацией ко всему литературному произведению. Это, как правило, ассоциативный или обобщенный образ. Иногда здесь помещают портрет писателя или главных героев.

Иллюстрации-заставки помещаются в начале части или главы книги на спусковой полосе вместе с текстом, означают начало одной из частей повествования, обычно находятся вверху страницы и отделяются от текста белым полем. Они помогают читателю сосредоточить внимание на новом материале, эмоционально настроиться на него. Заставки могут изображать сцену, описанную в начале главы; говорить о главной теме части или главы; показывать место действия или пейзаж, который должен вызвать у читателя соответствующее настроение. Заставки могут быть также предметно-декоративными или символическими. Заставка - как бы маленькая увертюра к тексту, подготавливающая читателя к активному восприятию литературного произведения или главы книги.

Иллюстрации полосные, полуполосные, на развороте, оборонные и рисунки на полях располагаются внутри текста. Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т.д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения, а менее значимые - изображают на маленьких оборочных иллюстрациях или рисуют на полях.

Иллюстрации во многом определяют архитектонику книги, поэтому необходимо обращать внимание на их ритмичное чередование и равномерную насыщенность ими всего текста.

Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, глав или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или символическими.

В общем иллюстрации делятся на виды: 1.предметные, 2.абстрактные, 3.образные, 4.чертежи, схемы, карты. Вид завёрстки иллюстрации на полосе зависит от формата иллюстрации и от формата полосы. Выделяют открытую вёрстку (иллюстрация устанавливается вверху или внизу полосы и соприкасается с текстом одной или двумя сторонами). Закрытая вёрстка, при которой иллюстрация завёрстывается внутрь текста и соприкасается с текстом двумя (завёрстка иллюстрации вразрез) или тремя сторонами (завёрстка в оборку). Глухая вёрстка, при которой иллюстрация закрыта текстом с четырёх сторон (двухсторонняя оборка). Верстка иллюстраций на полях. Вёрстка с выходом на поле. Иллюстрационная полосная - занимает всю полосу. Форматная - весь формат. Особенно важна познавательная (или пояснительная) иллюстрация в изданиях справочных, научно-технических и учебных. Познавательные иллюстрации могут быть двух видов: правдоподобное воссоздание внешнего облика объекта или рисунок-схема. В первом случае иллюстрация апеллирует к наглядно-чувственному восприятию, во втором, демонстрируя принципиальную структуру объекта или поясняя механизм его действия, - к способности логического мышления читателя. Познавательная иллюстрация должна быть документальной, точной. В дидактических и научных изданиях применяют занимательные иллюстрации, дающие читателю необходимую психологическую разрядку. В учебниках продуктивно использовать игровые иллюстрации, с помощью которых ученик в игровой форме получает и выполняет то или иное задание. Художественно-образная иллюстрация не является обязательным элементом книги. Но если издатель решает издать литературно-художественное произведение с иллюстрациями, он должен осознать всю ответственность подобного решения. Ничто так не вредит изданию, как «облегченное» иллюстрирование, основанное на поверхностном чтении и потому дискредитирующее, оглупляющее сочинение писателя. Привлекать к работе стоит лишь такого художника, который способен и хочет вникнуть в суть писательского текста и воплотить его дух в изобразительной форме. Предназначение образной иллюстрации не сводится к узко пояснительной функции: она должна воздействовать на зрителя как полноценное художественное произведение, быть исполненной с высоким графическим мастерством. Кроме того, она должна быть органично «встроена» в книгу, стать частью ее общей типографической архитектоники. Распространенная ошибка - заимствования получивших признание иллюстраций из прежних изданий. Такой метод оправдан лишь тогда, когда речь идет о факсимильном воспроизведении старого издания. Если же старую иллюстрацию предстоит поместить в книгу другого формата, изменить ее в размере, искусственно привязать к другому макету, принудить к сосуществованию со шрифтом другого рисунка, то едва ли в этом случае можно рассчитывать на эстетически удовлетворительный результат.

1.3 Алгоритмы подготовки иллюстраций в печатных изданиях

Алгоритм обработки и верстки иллюстраций состоит из следующих этапов:

- сканирование изображений,

- получение изображений, используя графические программы, готовых к верстке вместе с текстовым материалом;

- получение законченных файлов или фотоформ с использованием фотонаборных инструментов, готовых для создания печатных форм.

Как для цветных, так и для одноцветных иллюстраций имеется ряд возможностей наилучшего их размещения в тексте. Эти возможности определяются способом, используемым для работы с книгой или газетой в целом - например, применяемой наборной системой. В современной типографии, пользуясь современными графическими программными средствами, в которые входит и программы верстки, способность легко и качественно сверстать иллюстрации и текст намного возросла по сравнению с тем временем, когда не было компьютеров. Настольная издательская система (НИС) - упростила создание книги или газеты. Используя оборудование, которое помещается на обычном столе, один человек - издатель, редактор и мастер на все руки - может конструировать на компьютере и вспомогательных устройствах шрифт, иллюстрации и целые страницы, которые затем печатаются на лазерном принтере.

Выбор основного образа действий для работы с иллюстративным материалом будет зависеть от того, будут ли иллюстрации заверстаны в текст и далее будут обрабатываться как единый массив, или же планируется отдельная обработка иллюстраций с последующим ручным монтажом. В первом случае иллюстрации могут быть переданы в программу верстки и либо создаваться внутри нее, либо изображение будет сканироваться и затем передаваться в программу верстки.

Одноцветные иллюстрации можно разделить на штриховые и полутоновые; к каждой группе применяются свои методы обработки. Штриховые изображения обычно целиком строятся из сплошных черных линий (или точек, или пунктиров) без полутонов. Типичными примерами являются технические диаграммы, архитектурные планы, рисунки, выполненные тушью или чернилами, графики и объемные диаграммы. Полутоновые иллюстрации имеют гамму оттенков. Типичными примерами являются черно-белые фотографии, карандашные рисунки со светотенью, рисунки, созданные с помощью аэрографа.

Графика, помещенная внутри основного текста, может обрабатываться различными способами.

Если работа ведется с использованием НИС, лучше всего создавать рисунки непосредственно в программе верстки. При этом иллюстрации можно не подвергать отдельной обработке, поскольку они генерируются как часть оригинал макета.

Если для текстового материала используется НИС, а графические рисунки подготовлены отдельно, есть возможность выбора: либо рисунки сканируются и затем помещаются в текст при электронной верстке, либо в оригинал-макете предусматривается место для иллюстраций, снятых с оригинала в нужном масштабе и вставляемых затем в текст.

Предварительное сканирование и вставка изображений в окончательные файлы обходится обычно дешевле. Есть ряд преимуществ хранения рисунков в том же файле, что и основной текст, особенно в том случае, если ожидается значительный объем правки, дополнительные издания книги, или если материал будет повторно использоваться в дальнейшем.

Для получения профессионального качества изображений штриховые рисунки должны быть отсканированы с минимальным разрешением 600dpi, а при обработке изображений издательствами, использующими качественные сканирующие устройства, разрешение составляет не менее 1000dpi для большинства графических рисунков. Разрешение на выводе тоже должно быть принято во внимание. Разрешение менее 600dpi не подходит для большинства графических рисунков; 600dpi - приемлемо, но наилучшие результаты дает разрешение 1000dpi и выше (т.е. разрешение, свойственное фотонаборным устройствам).

Полутоновые оригиналы также могут обрабатываться настольными издательскими системами или системами предварительной обработки наборных машин вместе с основным текстом. Они могут быть обработаны и отдельно либо с помощью автономного сканера, либо с помощью фотокамеры с получением фотоотпечатков для последующего монтажа.

В случае использования НИС, полутоновые оригиналы иллюстраций могут быть сканированы, изображения обработаны и загружены в одну из программ верстки, после чего выведены в виде отпечатков. Но для некоторых книг качество монопередачи может оказаться недостаточным для последующего воспроизведения, поэтому в этом случае необходимо осуществить предварительный вывод и оценить полученные результаты, и лишь потом принимать окончательное решение об использовании данного способа.

Интегрированная верстка иллюстраций вместе с текстом удобна при наличии мощных систем верстки, способных к тонкой обработке сканированных полутоновых изображений.

Если же иллюстрации будут обрабатываться независимо, каковы преимущества сканирования по сравнению с фотосъемкой?

Сканирование черно-белых изображений обходится несколько дороже, чем черно-белая фотография, но сканирование может дать несравненно лучшие результаты, нежели фотокамера. Компьютерная обработка изображений позволяет регулировать контрастность, ретушировать изображения, маскировать отдельные элементы и использовать еще множество специальных эффектов.

Цветные оригиналы иллюстраций, могут представлять собой изображения в проходящем свете на фотопленке или в отраженном свете, т.е. фотографии, рисунки красками или другие цветные изображения.

Воспроизведение цветных штриховых иллюстраций. Подготовленные вручную линейные штриховые оригиналы (с четко обозначенными границами цветов) могут быть представлены либо в виде «изображений с разделением цветов», либо в виде «многоцветных изображений с заданием границ цветовых областей». Ручное цветоделение состоит из базового рисунка с несколькими готовыми для съемки фотокамерой слоями-покрытиями с согласованным размещением цветных элементов. Если изображение было подготовлено в НИС, для его вывода могут непосредственно использоваться отдельные пленки.

Подготовленные вручную многоцветные изображения с заданием границ цветовых областей содержат большинство элементов на базовом рисунке, а инструкции по разделению и обработке цветов содержатся на отдельном слое.

В любом случае определяющим при выборе наилучшего метода обработки является способ представления изображения.

Традиционным способом работы с цветным штриховым изображением является съемка с последующим монтажом и доводкой вручную. Как мы увидим в следующем разделе, некоторые составляющие процесса могут быть в большей или меньшей степени автоматизированы, но основная часть работы выполняется вручную, а сканеры здесь практически не применяются.

Многие НИС позволяют работать со штриховыми изображениями с разделением цветов. С их помощью могут быть созданы фотоформы с цветоделением, а также получены различные оттенки в соответствии со схемой цветосмешения при заданных параметрах, установленных в системе Pantone.

Воспроизведение цветных полутоновых иллюстраций. Любое цветное полутоновое изображение, предназначенное для четырехцветной печати, должно быть подвергнуто цветоделению на четыре составляющих цвета (краски): голубой, пурпурный, желтый и черный.

Хотя процесс получения цветоделенных фотоформ может быть выполнен и с помощью сканера, и с помощью фотокамеры, на сегодняшний день реально применяется только сканирование. При этом облегчается как планирование сюжетов расположения в ходе интегрированной верстки, так и обработка иллюстраций.

При интегрированном размещении иллюстраций требуется либо применение мощной НИС и профессионального программного пакета, способного управлять цветоделением пленок на выходе, либо использование электронной системы верстки страниц в цвете.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.