на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Подклассы окон
p align="left">по его номеру в меню. В этом случае Вы должны указать флаг MF_BYPOSITION при задании пункта.

При необходимости корректировать меню мы можем воспользоваться следующими функциями:

BOOL AppendMenu( hMenu, nFlags, idNew, lpszNewName );

BOOL InsertMenu( hMenu, idItem, nFlags, idNew, lpszNewName );

BOOL ModifyMenu( hMenu, idItem, nFlags, idNew, lpszNewName );

BOOL DeleteMenu( hMenu, idItem, nFlags );

Эти четыре функции позволяют добавлять в конец меню, вставлять, изменять или удалять пункты меню. С их же помощью можно манипулировать с меню следующего уровня - добавлять, изменять или удалять.

BOOL CheckMenuItem( hMenu, idItem, nFlags );

BOOL EnableMenuItem( hMenu, idItem, nFlags );

BOOL HiliteMenuItem( hWnd, hMenu, idItem, nFlags );

С помощью этих функций можно отметить отдельный пункт меню галочкой, запретить его или пометить выделенным. Меню может не перерисовывается после изменений, поэтому Вы должны, окончив все изменения, вызвать процедуру

void DrawMenuBar( hWnd );

которая перерисует меню. Конечно, если изменения делались в невидимом пункте меню, то его можно не перерисовывать.

Диалоги

Последний, и самый сложный вид ресурсов, рассматриваемый нами - диалог. Диалог представляет собой отдельное окно, называемое панелью диалога, с размещенными на его поверхностями управляющими элементами - кнопками, списками, статическими элементами и пр. Каждый управляющий элемент диалога является дочерним окном.

При работе с диалогами надо придерживаться основных правил их описания. Все управляющие элементы составлены в список, по порядку их описания. При работе с диалогом перемещение по списку элементов осуществляется с помощью кнопок стрелка вверх и стрелка влево для перехода к ранее описанным, стрелка вниз и стрелка вправо - к позже описанным.

Обычно в диалоге выделяют несколько групп управляющих элементов и в каждой группе описывают хотя бы один элемент со стилем WS_TABSTOP (стиль дочернего окна). С помощью клавиш Tab и Shift-Tab осуществляется перемещение от одного элемента с этим стилем к другому. То есть с помощью Tab можно осуществить быстрый переход от одной группе к другой.

Для переключения состояния элементов используется клавиша Space (не Enter!). Обычно в диалоге выделяют одну из кнопок, которая описывается как DEFPUSHBUTTON и именно эта кнопка “нажимается” клавишей Enter.

Помимо этого, если диалог использует AUTORADIOBUTTON, надо выделять отдельные группы кнопок, из которых только одна может быть отмечена. Это делается с помощью стиля WS_GROUP. Управляющий элемент со стилем WS_GROUP начинает новую группу элементов, которая заканчивается на следующем элементе с этим стилем.

Для описания диалогов используется специальный ресурс - DIALOG, описывающий набор управляющих элементов, их стилей, размеров, положение на панели диалога и т.д. При описании диалога применяется совершенно специфичная система координат, которая больше нигде не используется - она основана не на физических единицах величина, а на долях величиные символа системного шрифта. Считается, что средний символ системного шрифта содержит 4 единицы диалога по оси X и 8 единиц по оси Y. Если Вам надо самим определять реальные значений координат, то Вы можете воспользоваться функциями

DWORD GetDialogBaseUnits( void );

void MapDialogRect( hWndDlg, lpRect );

Первая функция возвращает двойное слово, младшее слово которого содержит размер символа системного шрифта по оси X, а старшее - по оси Y. Разделив эти числа на 4 и 8 Вы можете узнать цену единиц диалога.

Вторая функция преобразует координаты точек прямоугольника из системы координат диалога в систему координат экрана.

Функции для создания диалогов

Для создания диалога существует 8 функций:

int DialogBox( hInstance, lpszDlgTemplate, hWndOwner, lpfnDlgProc );

int DialogBoxParam(

hInstance, lpszDlgTemplate, hWndOwner, lpfnDlgProc, lParamInit

);

int DialogBoxIndirect( hInstance, hglbDlgTemplate, hWndOwner, lpfnDlgProc );

int DialogBoxIndirectParam(

hInstance, hglbDlgTemplate, hWndOwner, lpfnDlgProc, lParamInit

);

HWND CreateDialog( hInstance, lpszDlgTemplate, hWndOwner, lpfnDlgProc );

HWND CreateDialogParam(

hInstance, lpszDlgTemplate, hWndOwner, lpfnDlgProc, lParamInit

);

HWND CreateDialogIndirect( hInstance, hglbDlgTemplate, hWndOwner, lpfnDlgProc );

HWND CreateDialogIndirectParam(

hInstance, hglbDlgTemplate, hWndOwner, lpfnDlgProc, lParamInit

);

Для создания диалога необходимо передать соответствующей функции структуру данных, описывающую этот диалог (то есть указывающую стили, размеры, положение и идентификаторы управляющих элементов и самого диалога).

Половина из перечисленных функций, содержащих слово ...Indirect... в названии, использует хендл глобального блока памяти hglbDlgTemplate в котором должна размещаться такая структура. Вы должны сами позаботиться о создании и заполнении этого блока данными.

Другая половина функций, не содержащих слова ...Indirect... в названии, использует имя (номер) ресурса, описывающего эту структуру данных. При этом приложение должно содержать ресурс типа DIALOG, для которого компилатор ресурсов создает нужный блок данных. Вы можете сами загружать ресурс в блок глобальной памяти, что-либо корректировать в нем, если это необходимо, и использовать функцию ...Indirect... для создания диалога.

Кроме информации о самом диалоге Вы должны указать хендл копии приложения, с которой будет связано окно диалога, и которое содержит требуемые ресурсы; хендл окна - пользователя диалога (о различии Owner и Parent мы уже говорили). Помимо этого Вы должны указать адрес процедуры, обрабатывающей сообщения диалога lpfnDlgProc (об этой функции чуть позже). Это должен быть адрес функции, связанной с копией приложения с помощью функции MakeProcInstance.

Когда окно диалога создается, оно дополнительно получит сообщение WM_INITDAILOG, которое используется для инициализации управляющих элементов. Вы можете передать вместе с этим сообщением параметр lParam, содержащий нужные Вам данные. Для этого предназначены функции, содержащие слово ...Param в названии.

Модальные и немодальные диалоги

Диалоги разделяются на два общих класса - модальные (modal) и немодальные (modeless) диалоги. Модальные диалоги требуют обязательного завершения для продолжения работы всего приложения. Пример - диалог для выбора файла в редакторе. До тех пор, пока файл не выбран продолжение работы редактора бессмыслено.

Немодальные диалоги работают паралелльно с остальным приложением. Пример - диалог поиск/замена в большинстве редакторов. Вы можете перейти в окно редактора и поработать там, не завершая работу с диалогом. При этом Вы можете оперировать как с диалогом, так и с остальными окнами Вашего приложения.

Разница между модальными и немодальными диалогами на программном уровне заключается в правилах обработки сообщений, поступающих к этим диалогам.

Модальный диалог, работающий монопольно, должен исключить передачу сообщений к остальным окнам приложения. Для этого организуется новый цикл обработки сообщений, обрабатывающий все сообщения, нужные диалогу, и исключающие обработку сообщений, направленных другим окнам приложения (исключаются, в основном, сообщения от клавиатуры и мыши).

Для создания модальных диалогов предназначены функции DialogBox..., которые создают требуемый диалог и организуют цикл обработки сообщений для этого диалога.

При этом надо быть достаточно аккуратным - Ваш главный цикл обработки сообщений будет бездействовать, и какая-либо дополнительная обработка сообщений в нем будет игнорирована. Так, например, акселераторы, транслируемые в главном цикле обработки сообщений, не окажут никакого эффекта в модальном диалоге.

Немодальный диалог, работающий параллельно с остальным приложением, получает сообщения через главный цикл обработки сообщений. То есть окно диалога, вместе со всеми управляющими элементами, выступает в качестве самого обычного окна приложения.

Для создания немодального диалога Вам надо создать окно диалога с помощью функции CreateDialog..., и предусмотреть специальную обработку сообщений для диалога в главном цикле обработки сообщений. Модификация главного цикла обработки сообщений производится следующим образом:

MSG msg;

HWND hWndModeless= NULL;

...

while ( GetMessage( &msg, NULL, NULL, NULL ) ) {

if ( !hWndModeless || !IsDialogMessage( hWndModeless, &msg ) ) {

TranslateMessage( &msg );

DispatchMessage( &msg );

}

}

Порядок применения функций IsDialogMessage и TranslateAccelerator определяется желаемым эффектом: если Вам надо, что бы акселераторы использовались диалогом, то трансляцию акселератора надо производить до вызова функции IsDialogMessage. Обычно это не требуется и трансляция производится позже.

В некоторых случаях Вы можете с помощью CreateDialog иммитировать модальный диалог, организовав после создания окна дилога дополнительный цикл обработки сообщений. При этом Вы можете предусмотреть специальную трансляцию некоторых сообщений.

Вы можете применять окна диалога в качестве главных окон приложения.

Базовые классы окон

Для того, что бы упростить работу с диалогами Windows содержит специальную процедуру, определяющую новый базовый класс окон - класс диалогов.

Основное отличие базового класса от обычного класса заключается в том, что для базового класса не существует никаких структур данных, описывающих этот класс и не существует окон, принадлежащих этому классу. Базовый класс полностью определяется процедурой обработки сообщений, которой должны пользоваться все окна, построенные на этом базовом классе.

До сих пор мы сталкивались только с одним базовым классом - обычное перекрывающееся окно. Процедура обработки сообщений этого базового класса - DefWindowProc.

Для диалогов существует специальная функция DefDlgProc, определяющая базовый класс диалогов. При желании Вы можете создавать собственные классы диалогов, основанные на этом базовом классе так-же, как и обычные окна, применяя функцию RegisterClass. При этом Вы должны в структуре данных окна зарезервировать дополнительное пространство, размером .cbWndExtra= DLGWINDOWEXTRA (30 байт). В этом случае Вы сможете создавать окна немодального диалога с помощью функции CreateWindow, либо указав имя зарегистрированного класса в шаблоне диалога.

Функция DefDlgProc выполняет обработку нескольких дополнительных сообщений, которые не обрабатываются (или редко используются) обычным окном:

WM_INITDIALOG инициализация диалога (это сообщение не посылается оконной функции диалога, оно передается только в процедуру диалога)

WM_GETDLGCODE посылается управляющему элементу для выяснения ожидаемых управляющих сообщений

WM_NEXTDLGCTL установка фокуса на требуемый управляющий элемент, сообщение можно только посылать.

WM_PARENTNOTIFY извещение о создании/удалении/”щелчке” мышкой

WM_ENTERIDLE модальный диалог или меню ожидает ввода данных. посылается диалогом или меню главному окну приложения.

DM_GETDEFID узнать идентификатор DEFPUSHBUTTON

DM_SETDEFID выбрать новую DEFPUSHBUTTON

Внимание! сообщения DM_GETDEFID и DM_SETDEFID имеют номера WM_USER и WM_USER+1, поэтому не используйте собственных сообщений WM_USER и WM_USER+1 для посылки окну диалога!

Функция диалога

Для диалогов принят необычный способ, предусматривающий нестандартную обработку сообщений. Если для обычных окон мы обрабатываем сообщения сами, обращаясь к функции, выполняющей обработку по умолчанию, только при необходимости, то для диалогов предусмотрена специальная функция диалога, которая вызывается стандартной процедурой DefDlgProc.

Эта функция диалога, не являясь обычной оконной процедурой, возвращает результат не в виде двойного слова, а в виде логической величины:

BOOL CALLBACK _export DlgProc( hWnd, wMsg, wPar, lPar ) {

return FALSE;

}

Функция DlgProc возвращает FALSE, если сообщение надо обрабатывать стандартным образом и TRUE, если сообщение обработано. Единственное исключение - сообщение WM_INITDIALOG, где значение TRUE указывает на необходимость установить фокус на требуемый управляющий элемент, а FALSE говорит о том, что Вы уже установили фокус.

Обычно Вы пишете только DlgProc. Однако эта функция возвращает логическую величину, используемую процедурой DefDlgProc. В некоторых случаях требуется возвращать конкретный конечный результат обработки сообщения (например сообщение WM_QUERYOPEN).

Вы можете сделать это с помощью функций GetWindowLong и SetWindowLong, указывая смещение DWL_MSGRESULT для чтения/изменения возвращаемого по умолчанию значения.

Кроме того Вы можете изменить при желании адрес функции диалога на новый, используя смещение DWL_DLGPROC для чтения/записи адреса процедуры обработки сообщений.

Эти данные размещены в пространстве, добавляемом к структуре, описывающей окно, при его создании (DLGWINDOWEXTRA). Соответственно DWL_MSGRESULT и DWL_DLGPROC имеют положительные значения.

При разработки необходимых функций диалога надо учитывать некоторую разницу между модальным и немодальным диалогами. Все отличия можно свести к нескольким пунктам:

модальный диалог завершается с помощью процедуры

void EndDialog( hWnd, wPar );

которая возвращает указанный результат и прерывает цикл обработки сообщений, организованный процедурой DialogBox.

немодальный диалог заканчивается при уничтожении окна диалога с помощью обычной функции DestroyWindow. При этом Вы должны принять меры, что бы в главном цикле обработки сообщений больше не вызывалась процедура IsDialogMessage для этого диалога.

так как функция создания немодального диалога возвращает хендл окна диалога, то мы можем обойтись без функции диалога, поступая обычным способом - написав оконную процедуру, использующую в качестве функции обработки сообщений по умолчанию процедуру DefDlgProc. При этом мы указываем NULL в качестве адреса функции диалога и, после создания окна, заменяем адрес процедуры обработки сообщений на собственный (по-сути применяя прием порождения подкласса окон).

При этом обработка сообщений диалога может быть изображена следующей схемой:

Если мы указали адрес функции диалога NULL, то DlgProc, изображенная на этой схеме, вызываться не будет. Рассмотрим небольшой пример:

FARPROC lpfnOwnProc;

// новая оконная процедура

LONG CALLBACK _export OwnDlgProc(

HWND hWnd, UINT wMsg, UINT wPar, LONG lPar

) {

switch ( wMsg ) // нестандартная обработка сообщений

case WM_CTLCOLOR:

return ...;

default:

break;

}

return DefDlgProc( hWnd, wMsg, wPar, lPar );

}

// в какой-либо иной процедуре:

// создание немодального диалога

HWND hModeless;

lpfnOwnProc= MakeProcInstance( (FARPROC)OwnDlgProc, hInstance );

hModeless= CreateDialog( hInstance, “my_res”, hWndOwner, NULL );

SetWindowLong( hModeless, GWL_WNDPROC, (LONG)lpfnOwnProc );

// Внимание! Так как подстановка процедуры осуществляется после

// создания окна, то первые сообщения, включая WM_INITDIALOG

// уже обработаны стандартной функцией

...

// после закрытия окна диалога

FreeProcInstance( lpfnOwnDlgProc );

Вообще нам может понадобиться порождать подкласс и от модального диалога. В этом случае подмену процедуры обработки сообщений лучше производить в функции диалога при обработке сообщения WM_INITDIALOG:

FARPROC lpfnOwnProc;

LONG PASCAL FAR _export OwnDlgProc(

HWND hWnd, UINT wMsg, UINT wPar, LONG lPar

) {

// см. выше

}

FARPROC lpfnDlgProc;

BOOL PASCAL FAR _export DlgProc(

HWND hWnd, UINT wMsg, UINT wPar, LONG lPar

) {

switch ( wMsg ) {

case WM_INITDIALOG:

/*

установить новую оконную процедуру и запретить вызов

данной функции диалога:

*/

SetWindowLong( hWnd, GWL_WNDPROC, (LONG)lpfnOwnProc );

SetWindowLong( hWnd, DWL_DLGPROC, (LONG)NULL );

/*

если мы устанавливаем новую функцию при обработке сообщения

WM_INITDIALOG, то наша новая функция его уже не получит. Поэтому нам

надо послать какое-либо специальное сообщение или вызвать отдельную

функцию для первоначальной инициализации диалога.

*/

return TRUE;

default:

break;

}

return FALSE;

}

// в какой-либо иной процедуре:

// вызов модального диалога

...

lpfnDlgProc= MakeProcInstance( (FARPROC)DlgProc, hInstance );

lpfnOwnProc= MakeProcInstance( (FARPROC)OwnDlgProc, hInstance );

int answer;

answer= DialogBox( hInstance, “my_res”, hWndOwner, lpfnDlgProc );

FreeProcInstance( lpfnDlgProc );

FreeProcInstance( lpfnOwnDlgProc );

Функции для управления диалогом

Windows содержит достаточно большое количество функций, применяемых при работе с диалогами, что бы их здесь не рассматривать подробно. Мы попробуем только лишь выделить некоторые из них и дать короткую характеристику.

int GetDlgCtrlID( hwndControl );

HWND GetDlgItem( hwndDlg, nCtrlId );

Эти функции позволяют определить идентификатор управояющего элемента диалога по его хендлу или хендл управляющего элемента по его идентификатору и хендлу диалога.

LONG SendDlgItemMessage( hwndDlg, nCtrlId, wMsg, wPar, lPar );

Эта функция используется для посылки сообщения конкретному управляющему элементу диалога.

Следующая группа функций может задавать текст управляющего элемента в виде числа или строки.

void SetDlgItemInt( hwndDlg, nCtrlId, nValue, bSigned );

UINT GetDlgItemInt( hwndDlg, nCtrlId, lpbOk, bSigned );

void SetDlgItemText( hwndDlg, nCtrlId, lpszString );

int GetDlgItemText( hwndDlg, nCtrlId, lpsBuffer, nMaxCount );

Еще несколько функций предназначены для работы с кнопками разных видов:

void CheckDlgButton( hwndDlg, nCtrlId, nCheck );

void CheckRadioButton( hwndDlg, nCtrlFirst, nCtrlLast, nCheck );

UINT IsDlgButtonChecked( hwndDlg, nCtrlId );

Для выбора файлов с помощью списков разного вида. Эти функции одновременно обслуживают список с именами файлов и статический текст, в котором представлен текущий путь:

int DlgDirList( hwndDlg, lpszPath, idListBox, idText, nFileType );

int DlgDirListComboBox( hwndDlg, lpszPath, idComboBox, idText, nFileType );

BOOL DlgDirSelect( hwndDlg, lpszPath, idListBox );

BOOL DlgDirSelectEx( hwndDlg, lpszPath, nMaxCount, idListBox );

BOOL DlgDirSelectComboBox( hwndDlg, lpszPath, idComboBox );

BOOL DlgDirSelectComboBoxEx( hwndDlg, lpszPath, nMaxCount, idComboBox );

При необходимости программной передачи управления могут пригодиться следующие функции:

HWND GetNextDlgGroupItem( hwndDlg, hwndCtrl, bPreviouse );

HWND GetNextDlgTabItem( hwndDlg, hwndCtrl, bPreviouse );

Напоследок несколько особенностей диалога.

Во_первых, надо очень аккуратно применять элемент типа DEFPUSHBUTTON, так как он может “перехватывать” клавишу Enter у других элементов диалога, даже если эта клавиша необходима для их нормальной работы.

Так, если при работе в COMBOBOX вы нажмете Enter для выбора текущего элемента из списка, DEFPUSHBUTTON может перехватить это сообщение, соответственно возьмет на себя фокус ввода, а COMBOBOX отреагирует на это как на отмену выбора элемента.

Во_вторых, могут возникнуть сложности с раскраской управляющих элементов диалога и самой панели далога. Если вы будете обрабатывать сообщение WM_CTLCOLOR функцией диалога, то для возвращения хендла кисти Вам надо устанавливать поле DWL_MSGRESULT структуры окна диалога.

Однако, диалог выполняет некоторую обработку этого сообщения после того, как Вы вернули ответ. При этом он руководствуется своими правилами для назначения кисти и может вовсе заменить назначенную Вами на желаемую им.

При необходимости управлять цветом элементов диалога эффективно может использоваться прием порождения подкласса от диалога - когда Вы можете обрабатывать WM_CTLCOLOR самостоятельно и не использовать стандартной обработки этого сообщения.

Страницы: 1, 2, 3



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.