на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Поиск в лабиринте

Поиск в лабиринте

Курсовая работа по программированию

"Поиск в лабиринте"

Поиск в глубину:

Алгоритм

Реализация алгоритма поиска:

Поиск в лабиринте реализован поиском в глубину (рекурсивно)

Данная реализация представлена в программе классом tLabirint.

Условно реализацию данного алгоритма можно разбить на несколько составляющих:

Считывание матрицы лабиринта из файла

Нахождение доступных (смежных) позиций в лабиринте (тех мест, куда можно ходить) для каждой позиции на каждой итерации поиска.

Поиск с пошаговым выводом результатов.

Считывание матрицы лабиринта из файла.

Матрица лабиринта хранится в виде матрицы а размерностью 51Х51. 51Х51 на мой взгляд достаточно.

Формат входного файла:

1 стока: размерность матрицы лабиринта

2 строка: координата Х начальной (стартовой) позиции

3 строка: координата Y начальной (стартовой) позиции

4 строка: координата Х конечной (финальной) позиции

5 строка: координата Y конечной (финальной) позиции

Затем идет матрица лабиринта размерность n символов на n строк, где n -- число из первой строки файла, размерность матрицы

Причем символ «1» означает доступность клетки

символ «0» означает препятствие

Пример входного файла:

5

1

1

5

4

11010

01110

11100

00111

10000

void tLabirint::ReadMatrix()

{

FILE *f;

char ch;

int i,j,n;

//Открываем файл

f = fopen("input.txt", "rt");

// Считываем размерность

fread(&ch,sizeof(ch), 1, f);

// Переводим в число

n = atoi(&ch);

// Считываем перевод строки

fread(&ch, sizeof(ch), 1, f);

// Читаем стартовую позицию Х

fread(&ch,sizeof(ch), 1, f);

start.x = atoi(&ch);

// Считываем перевод строки

fread(&ch, sizeof(ch), 1, f);

//Читаем стартовую позицию У

fread(&ch,sizeof(ch), 1, f);

start.y = atoi(&ch);

// Считываем перевод строки

fread(&ch, sizeof(ch), 1, f);

//Читаем финальную позицию Х

fread(&ch,sizeof(ch), 1, f);

finish.x = atoi(&ch);

// Считываем перевод строки

fread(&ch, sizeof(ch), 1, f);

// Читаем финальную позицию У

fread(&ch,sizeof(ch), 1, f);

finish.y = atoi(&ch);

// Считываем перевод строки

fread(&ch, sizeof(ch), 1, f);

count_a=n;

memset(a, 0, sizeof(a));

// Считываем матрицу лабиринта

for(i=1;i<=count_a;i++)

{

for(j=1;j<=count_a;j++)

{

fread(&ch, sizeof(ch), 1, f);

a[i][j]=atoi(&ch);

ch=0;

}

// Считываем перевод строки

fread(&ch, sizeof(ch), 1, f);

}

fclose(f);

/*

for(i=1;i<=count_a;i++)

{

for(j=1;j<=count_a;j++)

printf("%d", a[i][j]);

printf("\n");

}

*/

}

Нахождение свободных мест в лабиринте.

Функция берет в качестве параметров текущие координаты i, j, соответственно X и Y. Ссылку на массив координат s

int tLabirint::GetCommon(int i, int j, smezh &s)

{

tCoords check[5];

int k, count;

count=0;

// Вверх

check[1].x=j;

check[1].y=i-1;

// В право

check[2].x=j+1;

check[2].y=i;

// Вниз

check[3].x=j;

check[3].y=i+1;

// Влево

check[4].x=j-1;

check[4].y=i;

for(k=1;k<=4;k++)

{

// Если не достигнуты границы матрицы,

if((check[k].x>0) && (check[k].y>0) && (check[k].x<=count_a) && (check[k].y<=count_a))

{

// То проверяем на доступность

if(a[check[k].y][check[k].x]==1)

{

// И если позиция с координатами X, Y доступна, то добавляем к эту позицию в массив s доступных позиций

count++; s[count].x=check[k].x;

s[count].y=check[k].y;

}

}

}

// Возвращаем число доступных позиций.

return count;

}

Поиск в лабиринте.

void tLabirint::Find()

{

GetCoords(); // Получить начальные и конечные координаты

DFS();//произвести поиск

if(flag==0)

outtextxy(20, 440, "No way!"); //Если путь не найден

else

outtextxy(20, 440, "Found way!"); //Если найден путь

}

void tLabirint::DFS()

{

flag=0; // Изначально нет пути

DFS_Visit(start.y, start.x); // начинаем поиск

}

void tLabirint::DFS_Visit(int y, int x)

{

int i;

int cnt;

smezh sm;

// Искомая вершина достигнута?

if(flag==1)

{

// Если да, то выход

exit;

}

/**/

//Красим вешину в серый цвет, т.е. начали её обработку

color[y][x]=1;

delay(500);

count_p++;

path[count_p].x=x;

path[count_p].y=y;

setcolor(BLUE);

//defaultmouseoff;

gui->Circle(sx+x*edge-edge / 2, sy+y*edge-edge / 2, 3);

//defaultmouseon;

//printf("X-%d;Y-%d\n", x, y);

//getchar();

if((finish.x==x) && (finish.y==y))

flag=1;

/**/

// Получаем координаты лабиринта, куда можно идти

cnt=GetCommon(y, x, sm);

for(i=1;i<=cnt;i++)

{

// Если позиция в лабиринте белого цвета, т.е. ещё ни разу не подвергалась обработке и если не достигнута финальная позиция

if(color[sm[i].y][sm[i].x]==0 && flag==0)

// Просматриваем эти координаты

DFS_Visit(sm[i].y, sm[i].x);

}

color[y][x]=2; // Красим позицию в черный цвет, т.е. все возможные варианты у данной позиции рассмотрены.

}

Графический вывод

В программе реализована иерархия классов для работы в графическом режиме и вывода необходимого на экран.

Базовый класс.

У него имеются только координаты.

class tMyObj

{

protected:

int x0, y0;

public:

tMyObj(){};

~tMyObj(){};

tMyObj(int _x, int _y){x0=_x;y0=_y;};

};

Класс линия

Это производный класс, он имеет к тому же две пары координат( начальная и конечная точки).

class tMyLine:public tMyObj

{

int x1, y1;

public:

tMyLine(){};

~tMyLine(){};

tMyLine(int _x, int _y, int _x1, int _y1):tMyObj(_x, _y){x1=_x1;y1=_y1;};

void Show(){line(x0, y0, x1, y1);};

void Hide(){int o = getcolor();int b = getbkcolor();setcolor(b);Show();setcolor(o);}

};

Класс окружность.

Это производный от базового класса tMyObj класс. Он имеет кроме координат радуис.

class tMyCircle:public tMyObj

{

int rad;

public:

tMyCircle(){};

~tMyCircle(){};

tMyCircle(int _x, int _y, int _rad):tMyObj(_x, _y){rad=_rad;};

void Show(){circle(x0, y0, rad);}

};

Класс прямоугольник.

Это производный от базового класса tMyObj класс имеет две пары координат (Левую верхнюю и правую нижнюю точки)

class tMyRect:public tMyObj

{

int x1, y1;

public:

tMyRect(){};

~tMyRect(){};

tMyRect(int _x, int _y, int _x1, int _y1):tMyObj(_x, _y){x1=_x1;y1=_y1;};

void Show(){rectangle(x0, y0, x1, y1);};

void Hide(){int o = getcolor();int b = getbkcolor();setcolor(b);Show();setcolor(o);}

};

Класс графических примитивов.

Класс графических примитивов позволяет выводить графические объекты: линия, окружность, прямоугольник, на экран. Это достигается созданием объектов классов примитивов, т.е. объектов классов линия, окружность, прямоугольник.

class tMyGUI

{

public:

tMyGUI();

~tMyGUI();

void Line(int x, int y, int x1, int y1);

void Circle(int x, int y, int rad);

void Rectangle(int x, int y, int x1, int y1);

void Fill(int x, int y, int Color);

};

void tMyGUI::Line(int x, int y, int x1, int y1)

{

tMyLine tl(x, y, x1, y1);

tl.Show();

}

void tMyGUI::Circle(int x, int y, int rad)

{

tMyCircle tc(x, y, rad);

tc.Show();

}

void tMyGUI::Rectangle(int x, int y, int x1, int y1)

{

tMyRect tr(x, y, x1, y1);

tr.Show();

}

void tMyGUI::Fill(int x, int y, int Color)

{

floodfill(x, y, Color);

}

tMyGUI::tMyGUI()

{

int gdriver = DETECT, gmode, errorcode;

initgraph(&gdriver, &gmode, "");

errorcode = graphresult();

if (errorcode != grOk) /* an error occurred */

{

printf("Graphics error: %s\n", grapherrormsg(errorcode));

printf("Press any key to halt:");

getch();

exit(1);

/* return with error code */

}

}

tMyGUI::~tMyGUI()

{

closegraph();

}

Дополнительные типы данных, используемые в программе

Тип координат.

Представляет собой структуру с двумя полями x и y.

typedef struct _tCoords

{

int x;

int y;

} tCoords;

Тип Смежность

Объявлен как массив на 51 элемент типа tCoords

typedef tCoords smezh[51];

Константы.

Максимальная длина пути.

const MAX_PATH=100;

Исходный текст программы:

#include <stdio.h>

#include <string.h>

#include <stdlib.h>

#include <graphics.h>

#include <conio.h>

#include <dos.h>

typedef struct _tCoords

{

int x;

int y;

} tCoords;

typedef tCoords smezh[51];

const MAX_PATH=100;

class tMyObj

{

protected:

int x0, y0;

public:

tMyObj(){};

Страницы: 1, 2



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.