на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Препроцессорные средства в C и С++
p align="left"> public:

TPoint& operator+=( const TPoint& adder );

TPoint& operator-=( const TPoint& subber );

friend TPoint operator - ( const TPoint& one, const TPoint& two);

friend TPoint operator + ( const TPoint& one, const TPoint& two);

friend int operator == ( const TPoint& one, const TPoint& two);

friend int operator != ( const TPoint& one, const TPoint& two);

};

Полное определение этих операций для объектов класса TPoint имеет вид:

inline TPoint& TPoint::operator += ( const TPoint& adder )

{ x += adder.x; y += adder.y; return *this;}

inline TPoint& TPoint::operator -= ( const TPoint& subber )

{ x -= subber.x; y -= subber.y; return *this;}

Остальные операции определяются аналогичным образом.

Пусть в программе имеются объявления:

TPoint x(12,3), y(21,30), z(18,30);

Тогда можно записать:

x +=y; y-=z; TPoint r = x + z:

Общие правила переопределения операций сводятся к следующему:

- Двуместные операции должны иметь два параметра, одноместные - один параметр, причем, если операция объявлена как компонента класса, то неявным первым операндом является экземпляр объекта (следовательно при определении двуместной операции будет задаваться один параметр, одноместная операция объявляется с пустым списком параметров). Если операция переопределяется вне класса (с описателем friend ), то для двуместной операции должны быть заданы два параметра, для одноместной операции - один параметр.

- При переопределении сохраняется приоритет исходной операции т.е. операция + будет выполняться раньше операции = и т.д.

- При переопределении не наследуются свойства коммутативности и ассциативности, т.е. результат выражения х + y - z может отличаться от результата выражения y - z + x и зависит от того, как определены соответствующие операции.

- Не допускается переопределение операций . (точка), .* ( точка -звездочка, обращение к указателю на компоненту класса или структуры), :: (разрешение контекста), а также операции # и ##, используемые при препроцессорной обработке.

- Переопределяемые операции = (присваивание), () (функция), [ ] (индекс), -> (обращение к компоненте класса по указателю) всегда должны быть компонентами класса и не могут быть static.

- Переопределяемые операции new и delete должны быть static - компонентами класса.

В остальном к переопределяемым операциям предъявляются те же требования, что и к функциям.

5. Шаблоны функций и классов

5.1. Шаблоны функций

Часто встречаются функции, реализующие одни и те же действия для аргументов различных типов. Например, сортировка массива по возрастанию его элементов может выполняться одним и тем же методом и для данных типа int и для данных типа double. Различие состоит только в типах параметров и некоторых внутренних переменных.

В более поздние версии С++ включено специальное средство, позволяющее параметризовать определение функции, чтобы компилятор мог построить конкретную реализацию функции для указанного типа параметров функции. Параметризованное определение функции строится по схеме:

template < class имя_класса >

Заголовок функции

{ /* Тело функции */ }

Имя класса является параметром и задается идентификатором, локализованным в пределах определения функции. Хотя бы один из параметров функции должен иметь тип, соответствующий этому идентификатору.

Параметризованное определение функции сортировки массива методом перестановок может быть построено следующим образом:

template <class T >

void sort ( T a[ ], int n )

{ T temp;

int sign;

for ( int k = 0; k > n; k++)

{ sign = 0;

for ( i = 0; i <n - k; i++)

if ( a [ i ] > a [ i + 1])

{ temp = a [ i ];

a[ i ] = a[ i + 1 ];

a[ i + 1 ] = temp; sign++;

}

if ( sign == 0 ) break;

}

return;

}

Если в программе будут объявлены массивы

int aint [10];

double afl [20];

и установлены значения элементов этих массивов, то вызов функции

sort ( aint, 10 );

обеспечит вызов sort для упорядочения массива целых, а вызов функции

sort ( afl , 20 )

обеспечит вызов sort для упорядочения массива с элементами типа double.

Если элементами массива являются объекты какого-либо определенного программистом класса, для которого определена операция отношения >, то функция sort может быть вызвана и для такого массива. Разумеется, в объектном коде программы будут присутствовать все варианты реально вызывамой функции sort. Параметризация функции сокращает объем исходного текста программы и повышает его надежность.

В описателе template можно указывать несколько параметров вида class имя_типа, а также параметры базовых типов. Например, функция

template < class T1, class T2 >

void copy ( T1 a[ ], T2 b[ ], int n)

{ for ( int i = 0; i <n; i++)

a[ i ] = b [ i ] ;

}

копирует первые n элементов массива b типа T2 в первые n элементов массива a типа T1. Разумеется, программист несет ответственность за то, чтобы такое копирование было возможным.

5.2. Шаблоны классов

По аналогии с параметризованной функцией можно построить параметризованное описание класса, позволяющее создавать экземпляры классов для конкретных значений параметров. Параметризованный класс описывается следующим образом:

template <class T >

class описание класса

Как и для функций, в описателе template может быть задано несколько параметров. В самом описание класса имена параметров используются как имена типов данных, типов параметров функций и типов значений, возвращаемых функциями.

В качестве примера приведем описание класса stack, предназначенного для построения стеков фиксированного максимального размера с элементами произволного типа.

enum BOOLEAN ( FALSE, TRUE );

template <class Type >

class stack

{ private:

enum ( EMPTY = -1 );

Type* s; /* Указатель на массив стека */

int max_len; /* Максимальная длина стека */

int top; /* Индекс элемента в вершине стека */

public:

stack ( ) : max_len ( 100 ) /* конструктор без параметров */

{ s = new Type [ 100 ]; top = EMPTY; }

stack ( int size ) : max_len( size ) /* Второй конструктор */

{ s = new Type [ size ]; top = EMPTY; }

~stack ( ) { delete [ ] s; } /* Деструктор */

void reset ( ) { top = EMPTY; } /* Очистить стек */

void push ( Type c ) { s [ ++top ] = c; }

Type pop ( ) { return (s [top--] }

Type top_of ( ) { return ( s [top ] }

BOOLEAN empty ( ) { return BOOLEAN ( top == EMPTY ) }

BOOLEAN full ( ) { return BOOLEAN ( top == max_len ) }

};

Следует отметить, что в этом примере с целью сокращения исходного текста не предусмотрен контроль выхода за пределы стека в методах push и pop.

Чтобы создать экземпляр параметризованного объектного типа, нужно уточнить имя типа значением параметра в угловых скобках:

stack < int > stack_of_int (50); /* Стек на 50 элементов типа int */

stack < myClass > stmc (20); /* Стек на 20 элементов типа myClass */

В приведенном примере все компоненты-функции определены в описании класса. Когда полное определение функции-члена класса задается вне описания класса, оно должно уточняться описателем template. Например, если бы метод top_of был определен вне описания класса, определение имело бы вид:

template < class Type >

Type top_of ( ) { return s [ top ];}

Отметим некоторые специфические черты описаний параметризованных классов.

Если в параметризованном классе определены friend-функции, то когда такая функция не зависит от параметра, будет использоваться единственная friend-функция для всех значений параметра, а когда friend-функция зависит от параметра, будет использоваться своя friend-функция для каждого значения параметра.

Если в параметризованном классе имеются статические (static) компоненты, то для каждого значения параметра будет использоваться свой экземпляр статической компоненты.

6. Классы для ввода-вывода потоков

6.1. Система классов ввода-вывода

Система ввода-вывода С++ основывается на концепции потоков данных, поток представляет собой, с одной стороны, последовательность данных, с другой стороны поток рассматривается как переменная некоторого объектного типа. Это позволяет вынести общие свойства и операции процессов ввода-вывода в определения базовых классов. Ввод-вывод из файлов и консоли, как правило, выполняется с использованием буфера и получение данных программой или вывод данных сводится к пересылке данных из одной области памяти в другую. Реальное обращение к внешним устройствам происходит только при исчерпании данных в буфере (при вводе) или при заполнении буфера (при выводе).

Система классов ввода-вывода С++ использует два базовых класса: класс ios и класс streambuf.

В классе ios определены данные, характеризующие состояние потока, и функции, позволяющие получить доступ к информации о состоянии потока или изменить его состояние. Состояние потока определяется набором битовых флагов, для обращения к отдельным флагам в классе ios описаны перечислимые константы:

- биты состояния (статуса) потока

enum io_state { goodbit = 0x00, // никакие биты не установлены, все хорошо

eofbit = 0x01, // конец файла

failbit = 0x02, // ошибка в последней операции ввода/вывода

badbit = 0x04, // попытка выполнить неверную операцию

hardfail = 0x80 // неисправимая ошибка

};

- биты режима использования потока (режима ввода/вывода)

enum open_mode { in = 0x01, // поток открыт для чтения

out = 0x02, // поток открыт для записи

ate = 0x04, // перейти в конец файла при открытии

app = 0x08, // режим добавления в конец файла

trunc = 0x10, // усечение существующего файла

nocreate = 0x20, // ошибка открытия файла, если он не существует

noreplace = 0x40, // ошибка открытия, если файл существует

binary = 0x80 // двоичный (не текстовый) файл

};

- флаги направления позиционирования в потоке

enum seek_dir { beg=0, cur=1, end=2 };

- флаги - манипуляторы управления вводом/выводом

enum { skipws = 0x0001, // пропускать пробелы при вводе

left = 0x0002, // выравнивание влево при выводе

right = 0x0004, // выравнивание вправо при выводе

internal = 0x0008, // пробел после знака или основания системы счисления

dec = 0x0010, // преобразование в десятичную систему счисления

oct = 0x0020, // преобразование в восьмеричную систему счисления

hex = 0x0040, // шестнадцатеричное преобразование

showbase = 0x0080, // использовать индикатор системы счисления при выводе

showpoint = 0x0100, // указывать десятичную точку при выводе

//(в числах с плавающей точкой)

uppercase = 0x0200, // прописные буквы при шестнадцатеричном выводе

showpos = 0x0400, // добавлять '+' для положительных целых

scientific= 0x0800, // применять нотацию вида 1.2345E2

fixed = 0x1000, // применять нотацию вида 123.45

unitbuf = 0x2000, // очищать все потоки после вставки в поток

stdio = 0x4000, // очищать stdout, stderr после вставки в поток

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.