на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проблемы развития информационных технологий в республике Беларусь
p align="left">5) создание и обеспечение постоянного совершенствования открытых информационных ресурсов;

7) придание нового социального измерения информационным (компьютерным) технологиям

8) развитие работ по созданию электронных библиотек, электронных журналов, развернутой сети публичного доступа населения к информации и формированию стройной системы повышения грамотности населения в информационных технологиях;

9) обеспечение надежного доступа к официальным ресурсам, в том числе в сети Интернет; применение Интернет-технологий при распространении информации;

10) широкое использование информационных (компьютерных) технологий в образовательном процессе при подготовке специалистов во всех областях; введение в учебных заведениях учебного курса «Основы информатизации», обеспечение совершенствования существующих и разработки новых учебных программ в области информатизации;

11) формирование единого информационно-правового пространства, прежде всего в рамках Союзного государства и Содружества Независимых Государств;

12) развитие системы межгосударственного обмена информацией, создание интегрированной системы накопления, систематизации и предоставления в пользование информации в рамках государств -- участников Содружества Независимых Государств.

К основным задачам республики в процессе реализации основных направлений государственной политики в сфере информатизации относятся: - дальнейшее развитие государственной системы информации и формирование национальной системы информации; координация разработки и реализации Государственной программы информатизации;

- координация процессов информатизации и формирование информационных ресурсов, выработка рекомендаций по использованию компьютерной техники и ее программного обеспечения во всех сферах Беларуси;

- участие в создании единой информационно-телекоммуникацинной системы государственных органов Республики Беларусь с целью формирования системы обмена информацией, включающей информационные узлы государственных органов и абонентские информационные узлы;

- участие в создании автоматизированных систем межгосударственного обмена информацией, а также согласованного информационного пространства Содружества Независимых Государств, создание и ведение общедоступного узла Интернет, содержащего сведения о Республике Беларусь;

Пример:

Генсек МСЭ поддержал высказанную Александром Лукашенко инициативу о проведении в Минске региональной конференции по информационно-коммуникационным технологиям "Соединим пространство СНГ". "Мне очень приятно, что Президент Беларуси очень хорошо осведомлен в вопросах реализации инициатив "Соединим мир", проводимых нашей организацией в целях укрепления информационных коммуникаций в различных регионах планеты", - сказал Хамадун Туре. "Отрадно, что на пространстве СНГ ваша страна берет на себя лидирующую роль в этом процессе", - добавил он.

- участие в разработке проектов , регулирующих вопросы информатизации;

- участие в координации процессов распространения информации;

- участие в подготовке кадров в области информатизации.

Решение задачи обеспечения государственных органов, юридических и физических лиц информацией, разработка различного регулирования процессов информатизации, в том числе установление порядка формирования, защиты и использования информационных ресурсов, создание системы кадрового обеспечения процессов информатизации, и, как результат, формирование единого информационного пространства республики выведут на качественно новый уровень информированности все структуры государственной власти и общества.

Понятно, что наиболее успешная реализация поставленных задач возможна при активном сотрудничестве и подключении к общеевропейским программам (проектам) информационного, технического и технологического взаимодействия, что в свою очередь создаст необходимые предпосылки для наиболее полного удовлетворения потребности в информации, формирования сознания и информационной культуры, обеспечит интеграцию Республики Беларусь в мировое информационное сообщество.

Глава 2.

проблемы развития информационных технологий

в Республике Беларусь (какие существуют,

способы из решения, и.т.д.).

2.1. ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ в Беларуси

По уровню информатизации, какими бы показателями мы ее не измеряли, республика Беларусь катастрофически отстает от ведущих и даже некоторых развивающихся стран мира. Например, объем производства средств вычислительной техники в нашей стране едва достигает 6% от уровня США, а в настоящее время резко сокращается объем тиражируемых программных средств - 5%. Надежность отечественной вычислительной техники в 100-500 раз уступает зарубежным образцам, по технико-экономическим показателям она не конкурентоспособна на рынке по сравнению с импортной. Значительно отставание в использовании промышленных баз данных и баз знаний. Резко отстает от потребностей общества развитие сетей связи и передачи данных, служащих базой инфраструктуры информатизации регионов

По своей глубокой сути информатизация представляет собой процесс преобразования человеком Среды своего существования, биосферы в ноосферу, результатом которого будет создание высокоразвитой инфосферы. Этот процесс затрагивает как среду обитания, так и общество, самого человека. Глубина совершаемых преобразований порождает проблемы, от своевременного решения которых зависит ход информатизации.

Материально-техническая проблема заключается в преодолении разрыва между существующим состоянием материально-технического обеспечения информационной сферы и уровнем этого обеспечения, необходимого для информационного общества.

Технологическая проблема обусловлена отсталостью не только информационных технологий, но и технологий в тех областях экономики, которые должны обеспечивать процесс развития инфосферы.

Проблема связи порождается противоречием между необходимостью в информационном обществе связывать каждого с каждым, обеспечивая высококачественную передачу необходимой информации, и невозможностью выполнить это при современном состоянии сетей связи в республике Беларусь.

К психологическим проблемам относится, в первую очередь, не готовность населения к информатизации, к использованию получаемых в ходе информатизации результатов.

Психофизическая проблема, т. е. психическая и физиологическая совместимость человека и новой информационной техники, проблема воздействия на человека новых информационных технологий.
Правовые проблемы возникают в связи с превращением информации в основной ресурс развития общества, необходимостью правовой регламентации производства, обработки и использования этого ресурса и отсутствием таковой в настоящее время.

Экономические проблемы возникают в связи с переходом к экономике иного вида, экономике “информационного” общества.

Социальные проблемы обусловлены коренным изменением образа жизни членов общества под воздействием информатизации.

Кадровые проблемы. Они связаны с необходимостью не только готовить кадры для развития инфосферы и эффективного использования получаемых результатов, но и проводить профессиональную ориентацию работников тех профессий, которые окажутся излишними в процессе создания высокоразвитой инфосферы.

Финансовые проблемы возникают в связи с высокой стоимостью информатизации, отсутствием централизованных средств на ее проведение и необходимостью искать и создавать источники средств, способные поддерживать желаемые темпы создания высокоразвитой инфосферы.

Организационные проблемы связаны с необходимостью создания таких структур и механизмов, которые на практике обеспечивали бы организацию и проведение развития инфосферы.

Научные проблемы обусловленны неразработанностью научного фундамента информатизации, и в первую очередь концептуальных основ, методов научного обоснования и экспертиз программ и проектов развития инфосферы, научного сопровождения этого процесса в стране.

Информатизация общества и решение порождаемых этим процессом проблем могут осуществляться различными путями:

1. Стихийная самоорганизация процесса информатизации. Этот путь характерен для общественных процессов, связанных с изменением условий жизни и адаптацией общества к новым условиям. Такая адаптация требует организационных перестроек в обществе, затрагивающих его материальные и нравственные основы. Эти основы относятся к наиболее консервативным элементам общества, и их изменение воспринимается членами общества достаточно болезненно. Включение стихийных механизмов регуляции позволяет несколько сгладить остроту восприятия таких изменений, но делает сам процесс более длительным и, как правило, приводит к значительному перерасходу ресурсов.

2. Централизованное управление процессом информатизации. Этот путь не может быть реально осуществлен, так как рассматриваемый процесс является настолько сложным, что практически относится к неуправляемым объектам.

3. Направляемая информатизация. В этом случае саморазвитие процесса протекает в условиях действия системы ограничений и стимулов, определяющих границы существования процесса и желательные направления его развития. Это позволяет, сохраняя все преимущества самоорганизации и саморазвития процесса, сократить время его протекания и избежать излишних затрат.

Развитые страны и регионы, первыми начавшие переход к информационному обществу, могут позволить себе первый путь решения возникающих при этом проблем, так как для них фактор времени не столь существенен. Они и так являются первыми в этой сфере.
Регионы, отставшие в развитии информационной сферы, в том числе Беларусь, должны выбирать третий путь, так как значительное отставание в создании высокоразвитой инфосферы может привести к безнадежному отставанию. Таким образом информатизация общества порождает целый комплекс проблем, от решения которых зависит выбор и реализация пути развития человечества. При этом, если на начальном этапе информатизации основную роль играют научно-технические и технологические проблемы, то на последующих этапах главную роль начинают играть социальные проблемы, решение которых и определит исход информатизации.

2.2. Анализ проблем развития Информационных

Технологий

Анализу проблем, связанных с созданием парка высоких технологий, развитием безопасной информационной среды общества, посвящен открывшийся в Национальной академии наук Беларуси международный конгресс «Электронное содружество. Парк высоких технологий. Безопасные телемеханические приложения». На этом форуме ведущие ученые, руководители отечественных ИТ-компаний и региональных представительств крупнейших зарубежных фирм продемонстрируют свои разработки и решения в области информационно-телекоммуникационных технологий, обсудят пути их развития и внедрения, обменяются идеями. В центре дискуссии специалистов - вопросы организации публичного доступа к государственным информационным ресурсам, создания условий для эффективного и безопасного взаимодействия между государственными административными органами и гражданами на базе информационно-телекоммуникационных технологий. Большое внимание уделяется таким технологиям информационного общества, как электронное обучение, системы банковских операций, контроль грузоперевозок, декларирование таможенных услуг, штрих-кодирование, телемедицина, безопасное заключение сделок. В ходе работы конгресса его участники обсудят наработки ученых в области биометрических технологий идентификации личности, криптографических методов защиты информации, борьбы с киберпреступностью в сфере информационных технологий. Исследования по этой тематике в республике ведутся давно и успешно, поэтому белорусским ученым есть что продемонстрировать своим зарубежным коллегам.

2.2.1. Развитие информатизации и системы научно-технической

информации в Республике Беларусь: реализация программы

“Электронная Беларусь”

Анализируется текущая ситуации в информационной сфере Республики Беларусь, рассматривается организационная структура формирования и реализации государственной политики развития информатизации и системы научно-технической информации, определяются основные направления развития систем информатизации в рамках государственной программы “Электронная Беларусь”, механизмы управления реализацией программы.

2.2.2. Анализ состояния и проблем государственного управления

процессами информатизации

Функции управления информатизацией в Республике Беларусь неоднократно переходили от одного министерства к другому: Министерство экономики, Министерство связи и информатики, Государственный комитет по науке и технологиям, Белорусский государственный университет.

Таким образом, с момента образования Беларуси сфера информатизации оказалась вне эффективного государственного регулирования и контроля. В первую очередь это объясняется тем, что научно-техническая политика в БССР в области информатизации определялась соответствующими государственными органами СССР, а распад СССР привёл к отсутствию в Беларуси необходимой законодательной базы и полномочной организационной инфраструктуры.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.