на тему рефераты Информационно-образоательный портал
Рефераты, курсовые, дипломы, научные работы,
на тему рефераты
на тему рефераты
МЕНЮ|
на тему рефераты
поиск
Проблемы социальной информатики
p align="left">Одной из важнейших проблем в обсуждаемой сфере доктрина объявляет проблему информационного неравенства, которое вносит раскол в общество и отчуждение между составляющими его группами населения; поэтому данная проблема имеет прямое отношение к национальной безопасности. Особенно важно преодоление проявлений информационного неравенства в образовании, поскольку:

· появилась тенденция разделения образовательных учреждений на элитные и массовые с соответствующей разницей в ресурсном обеспечении;

· велико различие уровней доходов семей учащихся;

· значителен разрыв в размерах финансового обеспечения образовательных учреждений в различных регионах страны.

Преодоление информационного неравенства является задачей первостепенной государственной важности.

2 Элективный курс "Проблемы социальной информатики"

Элективный курс «Проблемы социальной информатики» в профильном обучении образовательной области информатика занимает важное место в подготовке учеников к дальнейшему обучению, и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по коммуникационным технологиям.

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования в частности. В этой связи решающее значение приобретают знания связанные с ИКТ.

Курс разработан для учащихся 10-11 классов, продолжительность обучения 1 года (30 аудиторных часов). Занятия проводятся по одному часу в неделю.

Элективный курс «Проблемы социальной информатики» рассчитан на углубленное изучение темы и не входит в обязательный минимум содержания основного среднего образования по дисциплине информатика. Направленность курса - развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся.

При подготовке учащихся данного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей всего образовательного процесса. Т.к. основным направлением в изучении курса является информационное общество.

Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике.

Организация занятий курса происходит в виде бесед, диалогов, устных сообщений учащихся с последующей дискуссией, оформление сообщений по истории социального общества и разбор решения различных задач в виде творческих работ.

Для текущего контроля усвоения материала рекомендуется проводить небольшие зачетные работы, включая в них дифференцированные задания, а итоговый контроль провести в виде теста.

2.1 Цели и задачи

Задачи, предлагаемые в курсе интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и дает им возможность проверить свои способности по информатике.

Организация занятий курса происходит в виде бесед, диалогов, устных сообщений учащихся с последующей дискуссией, оформление сообщений .

Для текущего контроля усвоения материала рекомендуется проводить небольшие зачетные работы, включая в них дифференцированные задания, а итоговый контроль провести в виде теста.

Основная цель курса заключается в углублении имеющихся у учеников знаний по проблемам социальной информатики, формировании основы научного мировоззрения в области информатики и развитии интереса к информатике, как науке,расширение и углубление знаний полученных в школьном курсе информатики ИКТ на этапе старшей школы.

Задачи курса:

1)расширить представлений знаний учащихся о информационном обществе;

2)дать представление об истории возникновения информационного общества;

создать условия для формирования и развития у учащихся интереса к изучению математики и информатики; умение самостоятельно приобретать и применять знания;

развить творческие способности и коммуникативные навыки;

развить у учащихся логическое и алгоритмическое мышление;

После прохождения элективного курса, обучаемые овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

умеют работать с литературой;

-имеют представление об информационном обществе;

- имеют представление об информационной безопасности.

-имеют представление об информационных революциях;

3.Тематический план курса

урока

Тема урока

Вид урока

Введение в курс проблемы социальной информатики- 2 часа

1

Социальная информатика.

лекция

2

Основные проблемы

лекция

Понятиие «Информационное общество» - 2 часа

3

История информационного общества

лекция

4

Понятие информационного общества

лекция

Путь человечества к информационному обществу- 7 часов

5

Информационные революции общие понятия

лекция

6

Первая информационная революция

лекция

7

Вторая информационная революция

лекция

8

Третья информационная революция

лекция

9

Четвертая информационная революция

лекция

10

-11

Творческая игра «Умницы и умники»

практическое занятие

Информационные ресурсы- 4 часа

12

Понятие ресурса

лекция

13

Отраслевые информационные ресурсы

лекция

14

Информационные услуги

лекция

15

Диктант

практическое занятие

Экономика и структура труда в информационном обществе-3 часа

16,17

Экономика и структура труда в информационном обществе

лекция+

практическое занятие

18

Характерная черта экономики информационного общества

Лекция

Проблема информационной безопасности личности-4 часа

19,20

Национальные интересы

лекция

21,22

Доктрина информационной безопастности РФ

лекция+

практическое занятие

23

Методы обеспечения информационной безопасности

лекция

24-28

Участие в одном из образовательных проектов

проект

28-30

Итоговое тестирование

тест

ИТОГО

30

30

Заключение

В данной курсовой работе были рассмотрены проблемы социальной информатики, а также разработан элективный курс не тему «Проблемы социальной информатики» в предпрофильном обучении информатике.

В первой части работы были выявлены главные особенности социальной информатики как одной из важнейших направлений инновационной деятельности в сфере образования, выделены его основные цели и задачи. Основное внимание было уделено элективным курсам как одному из компонентов предпрофильного обучения..

Во второй части данной работы, опираясь на теоретические результаты, был предложен авторский разработанный элективный курс на тему: «Проблемы социальной информатики». Было предложено содержание курса, тематическое планирование курса, цели и задачи.

Список литературы

Гуде С.В., Социальная информатика. Учебное пособие. / Гуде С.В., Ревин С.Б. Социальная информатика МВД России. 2008.-238 с.

О.Э. Згадзай, С.Я.Казанцев, А.В.Филиппов. Социальная информатика. Учебник. - М.: ИМЦЙ ГУК МВД Росси, 2008. - 348 с.

Основы социальной информатики. В 2-х томах: краткий курс в таблицах, схемах и примерах. Учебник / Богатов Д.Ф., Богатов Ф.Г.- М.: Приор, 2007.- 144 с., 166 с.

Социальная информатика. Учебное пособие под ред. проф. Минаева. М.: УМЦ при ГУК МВД РФ, 2009. - 48 с.

Социальная информатика: Учебное пособие для вузов (Гриф МО РФ) / Под ред.проф. Х.А.Андриашина, проф. С.Я.Казанцева - М.:Юнити-Дана, 2008.- 463 с.

Социальная информатика: Учебник/ Каймин В.А.,2-е изд. перераб. И доп.- М: Инфра-М., 2006.- 272 с.

Социальная информатика: Учебник/ Под ред. Н.В.Макаровой, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 768 с.

Социальная информатика: Учебник для вузов/ Острейковский В.А., М: Высшая школа, 2006.- 511 с.

Социальная информатика: Учебник для вузов / Козырев А.А.- СПб: издательство Михайлова В.А., 2006.- 511 с.

Социальная информатика / Турецкий В.Я. - 3-е изд., испр. И доп. - М.: Инфра-М, 2006.- 560 с.

Фундаментальные основы информатики: социальная информатика.: Учебное пособие для вузов / Колин К.К. - М.: Академ.проект: Деловая книга Екатеринбург, 2008.- 350 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4



© 2003-2013
Рефераты бесплатно, курсовые, рефераты биология, большая бибилиотека рефератов, дипломы, научные работы, рефераты право, рефераты, рефераты скачать, рефераты литература, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты медицина, рефераты на тему, сочинения, реферат бесплатно, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, рефераты кулинария, рефераты логистика, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты релиния, рефераты социология, рефераты менеджемент.