Продажа продовольственных товаров на примере магазина "Вкусняшка"
15 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Создание приложений средствами MS Access» на тему: «Продажа продовольственных товаров на примере магазина «Вкусняшка» Владивосток 2009Содержание - 1. Общие положения 4
- 2. Описание предметной области 6
- 4. Задачи, решаемые в рамках рассматриваемой предметной области 7
- 4. Концептуальная модель 8
- 5. Реляционная модель данных 9
- 6. Запросы 10
- 7. Формы 11
- 8. Отчеты 13
- 9. Макросы 14
- 10. Руководство для пользователя по применению базы данных 15
- Заключение 18
- Список используемой литературы 19
Введение Современная экономика не мыслима без эффективного управления. Успех управления во многом определяется эффективностью принятия интегрированных решений, которые учитывают самые разносторонние факторы и тенденции динамики их развития. Важная категория интегрированных решений - система обработки информации предприятия. Управление любого предприятия ставит перед собой цели добиться продвижения вперед, развития и прогрессирования в целом деятельности предприятия. Одним из возможных путей достижения этих целей является автоматизация непосредственно основного производственного процесса, а также систему документооборота предприятия, т.е. внедрение в сферу деятельности предприятия новых продуктов современных технологий. В данной курсовой работе рассматривается новый программный продукт «Access-2000» (MICROSOFT) - популярная программа разработки реляционных Баз Данных, которая входит в состав пакета Microsoft Office 2000. Настоящая База Данных создана для облегчения работы с документооборотом продовольственного магазина «Вкусняшка.» Одно из мощных средств базы данных состоит в том, чтобы упорядочить информацию по тому признаку, который задает пользователь. Созданная База Данных позволяет автоматизировать заполнение и передачу документов, используемых для учета поступления и реализации продовольственных товаров данного предприятия, а также упорядочить хранение данных. Еще одним важным аспектом базы данных является возможность отбора из большого объема имеющихся данных необходимой информации, которую можно представить в форме различного вида отчетов. Это позволяет более наглядно отобразить информационные потоки предприятия и дать общую оценку его работы. 1. Общие положенияМагазин «Вкусняшка» осуществляет реализацию продовольственных товаров населению. Задачей руководителей предприятия является: Организация бесперебойного поступления товаров. Расширение ассортимента реализуемых товаров. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и сроков хранения продовольственных товаров. Обеспечение сохранности, качества и товарного вида продукции. Поиск новых, прогрессивных форм обслуживания, обеспечивающих рост товарооборота и повышение качества и культуры обслуживания. Организация учета поступления и реализации товаров. Внедрение новых технологий обработки информации. Своевременное предоставление установленных форм отчетности. Своевременная выплата налогов. Главным основателем и руководителем продовольственного магазина «Вкусняшка» в настоящее время является Протасов Н.М. Ему подчиняются: менеджер по продажам, заведующие отделами, продавцы, грузчик, водитель, уборщица. Общая организационная структура деятельности предприятия показана в виде схемы в Приложении 1. На схеме изображены уровни движения продовольственных товаров от поставщика до потребителя на примере рассматриваемого предприятия. Принимая во внимание небольшой объем продаж магазина, в данной схеме поставщики будут представлены фиксированным списком, а покупатели - частным лицом. Магазин имеет следующую структуру: Отдел №1 (продажа мясной, молочной и кисломолочной продукции) Отдел №2 (продажа бакалейных товаров) Отдел №3 (продажа кондитерских изделий) Отдел №4 (продажа свежих фруктов и овощей, консервированной продукции, овощных полуфабрикатов, соков, напитков и минеральных вод) Отдел №5 (продажа рыбы, рыбной продукции и полуфабрикатов) Заведующие отделами несут ответственность: За соблюдение ассортимента реализуемых товаров. За правильность хранения и сохранность товара, за качество реализуемой продукции (их соответствие Гостам, Стандартам и Техническим Условиям). За соблюдение санитарно-гигиенических норм в торговых залах и подсобных помещениях. За соблюдение Правил торговли. За ведение учетной и отчетной документации вверенного участка работы. За ведение учета и контроля рабочего времени сотрудников, находящихся в их подчинении. Распоряжения заведующих в части организации контроля и учета процесса реализации является обязательным для всего персонала, непосредственно связанного с отпуском товаров в розницу. Менеджер по продажам осуществляет контроль поступления и реализации товарной продукции. В его обязанности входит: Заключение договоров на поставки товаров. Контроль соблюдения договорных условий. Контроль остатков товаров и своевременное пополнение запасов. Соблюдение ассортиментного минимума и расширение ассортимента реализуемых товаров. Ведение учетной и отчетной документации, связанной с поступлением и реализацией товаров, начисление заработной платы. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, поиск резервов для увеличения продаж, сокращения потерь и времени товарного оборота. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно директору предприятия. Продавцы осуществляют отпуск товаров покупателям в торговом зале. Они отвечают: За сохранность и качество отпускаемых ими товаров. За соблюдение Правил торговли. За соблюдение санитарно-гигиенических норм на своем рабочем месте. Подчиняются продавцы непосредственно заведующим отделами и выполняют их распоряжения. Водитель осуществляет своевременную доставку товаров в магазин на автомобиле и по необходимости выполняет распоряжения директора предприятия, связанные с использованием автотранспорта. Уборщица обеспечивает чистоту в торговом зале, подсобных помещениях и выполняет распоряжения директора и заведующих отделами, связанные с соблюдением чистоты и порядка в магазине. Директор магазина координирует работу всех подразделений и сотрудников предприятия и осуществляет их взаимосвязь. 2. Описание предметной областиПредметная область - часть реальной системы, представляющая интерес для данного исследования. В данной структуре мы рассматриваем продовольственный магазин, его входные и выходные потоки информации. Документы, которые используются и заполняются на предприятии, в совокупности составляют его документооборот. Условно все документы магазина можно подразделить следующим образом: 1. Руководящие документы (Технические Условия, ГОСТы, Стандарты, Правила торговли, Постановления, Указания, Распоряжения, законодательные документы, Договоры) 2. Входящие документы (Фактуры, Счета, Наряды, Накладные, Прейскуранты) 3. Внутренние документы (Накладные, Разнарядки, Табели, Прайс-листы, Карточки, Счета, Отчёты, Журналы) 4. Исходящие документы (отчёты, счета, чеки) 4. Задачи, решаемые в рамках рассматриваемой предметной областиАвтоматизированная информационная система решает следующие задачи: Все документы хранятся в электронном виде, в результате чего имеется возможность их быстрого нахождения, заполнения и передачи в любое подразделение предприятия. Полностью исключается дублирование одних и тех же показателей в различных документах, а также наличие показателей, не используемых в работе. Значительно уменьшаются затраты времени на передачу дополнительной информации из различных подразделений предприятия, непосредственная работа с документами инженера-химика сводиться к выполнению следующих задач: С помощью созданной Базы Данных можно будет получить ответы на следующие вопросы: Когда и откуда прибыл тот или иной товар (поставщик, его адрес и реквизиты). По какому документу, по какой цене, в каком количестве, в какой упаковке и какого сорта поступил тот или иной товар. Узнать товарооборот и выручку магазина в целом или его структурных подразделений за любой день, неделю, декаду, месяц, квартал, год и так далее. Получить сведения о том, сколько того или иного товара осталось в магазине в целом или его отделах на любой момент времени. Контролировать сроки хранения быстро портящейся продукции. Вести учет поступления и сдачи тары, расхода упаковочного материала, значительно уменьшить их потери. Быстро получать сведения о потерях и убытках. Качественно проводить анализ деятельности предприятия. В кратчайшие сроки разрабатывать мероприятия по расширению ассортимента реализуемых товаров, увеличению товарооборота, сокращению потерь и внедрению прогрессивных форм обслуживания населения. Вести учет и контроль рабочего времени сотрудников. 4. Концептуальная модельКонцептуальная схема - описание предметной области в терминах некоторой модели. Она служит средством общения между различными пользователями и поэтому разрабатывается без учета физических представлений данных. Цель концептуального представления - создать такое формальное представление о базе данных, чтобы любое внешнее представление являлось его подмножеством. Эта модель используется для выражения, организации, упорядочения и обмена представлениями. 5. Реляционная модель данныхТеперь сформируем реляционную модель данных. В реляционных моделях данных объекты и взаимосвязи между ними представляются с помощью таблиц. Каждая таблица представляет один объект и состоит из строк и столбцов. Таким образом, реляционная модель базы данных продовольственного магазина «Вкусняшка» будет иметь следующий вид Таблица 1. Типы товаров |
КОД типа | Наименование товара | КОД отдела | | | | | | | | | | |
Таблица 2. Товары |
КОД товара | КОД типа | Наименование товара | КОД отдела | Ед. измер. | КОД постав-щика | Цена заку-почная | Надбавка розничная | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 3. Заказы Таблица 4. Приход и продажа |
КОД прихода и расхода | КОД товара | Дата прихода | КОД заказа | Приход | Продажа | | | | | | | | | | 6. Запросы
Страницы: 1, 2
|